|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.145.10.68
[SESS_TIME] => 1732180491
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => d61e933ee50485ffa9be9002c8a9b576
[UNIQUE_KEY] => 252b3522a35b9a3162b2ad52b119e56d
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2012 год, номер 2
С. Н. Дмитриева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Nida77@bk.ru
Ключевые слова: преемственность, принцип преемственности, непрерывное образование, развитие, изменение
Страницы: 4-11
Аннотация >>
В статье рассматриваются концептуальные основы реализации принципа преемственности в образовательной сфере в условиях нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания.
|
А. А. Григорьева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова pi_yaqu@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, развитие человека, общение, социализация личности, социум, социокультурный фактор в воспитании, формирование социального опыта у детей, концепции социализации, взаимодействия индивида и общества
Страницы: 12-18
Аннотация >>
В статье проведен философский анализ сущности социализации личности. Задача социализации личности ребенка является особо значимой в нашем обществе в период, когда происходит переориентация ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько дети младшего возраста будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества в настоящее время и в будущем.
|
В. П. Лаврова, А. А. Баишев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова zaaliv_06@mail.ru
Ключевые слова: природосообразное образование, здоровьесбережение, эмоциональный комфорт, физиологическая стоимость, физиологическая затратность, оптимизация, психолого-педагогическое сопровождение, инновационная природосообразная модель
Страницы: 18-23
Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы природосообразного образования. Важным фактором устойчивого развития страны, общества, этноса, а также отдельной личности является образование, ориентированное на природосообразность процессов обучения, воспитания и целенаправленного развития. Основой природосообразного, здоровьесбе- регающего подхода к обучению является ориентация на психологические особенности учеников в процессе обучения, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям.
|
А. И. Захарова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова zaaliv_06@mail.ru
Ключевые слова: гуманизм, гуманизация, гуманитаризация образования, гуманитарное мышление, духовность
Страницы: 23-29
Аннотация >>
Поиск эффективных путей реализации идей гуманитаризации образования находится в постоянном обновлении и усовершенствовании. В связи с этим при написании статьи автором ставится цель - проанализировать историко-философские предпосылки возникновения и развития идеи гуманитаризации образования на этапах развития философской мысли. На основе анализа философской, социопсихологической литературы о формировании личности автором выделяются исходные базисные основания исследования.
|
Н. Д. Неустроев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: этнопедагогика, культурно-историческая педагогика, формирование личности, этническая ментальность, гуманистические ценности, межнациональное общение, способность к идентификации
Страницы: 30-36
Аннотация >>
В статье рассматривается этнопедагогика как тип культурно-исторической педагогики. Культурно-историческая категория, лежащая в основе культурно-исторической педагогики, трактуется как жизнь определенного культа в историческом пространстве и времени, выступающего «глобализатором».
|
И. А. Юдина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова i-yudina@list.ru
Ключевые слова: коррекционно-педагогическая помощь, система специального образования Якутии
Страницы: 36-43
Аннотация >>
В статье представлена составленная автором периодизация становления и развития системы специального образования Якутии на основе историко-педагогического изучения образования России. Установлены общие закономерности и отличительные особенности в развитии общероссийской и региональной систем специального образования.
|
А. С. Саввин
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: Болонский процесс, прогрессивное значение, специфика, национальная система образования
Страницы: 43-47
Аннотация >>
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны вхождения России в европейское образовательное пространство в рамках внедрения в российскую сферу образования положений Болонского процесса. Говорится о необходимости сохранения особенностей национального системы образования.
|
А. Д. Семёнова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова yals51@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, развитие, обучение, образование, саморазвитие, самовоспитание, этнопедагогизация, социализация
Страницы: 47-53
Аннотация >>
Целью данной статьи является обоснование единства и взаимосвязи образовательных учреждений, семьи и общества, формирующих целостность образовательного этнокультурного пространства в регионе. Автором раскрываются основные направления совершенствования процесса этнопедагогизации с опорой на традиции.
|
Л. С. Ядрихинская
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова yals51@mail.ru
Ключевые слова: культура, межнациональное общение, национальный характер, толерантность, гражданское согласие, этнокультурное содержание образования, межэтническая социализация
Страницы: 53-60
Аннотация >>
Цель данной статьи - раскрыть сущность и принципы воспитания культуры межнационального общения в образовательной сфере. Автор делает попытку теоретического осмысления феномена гражданского согласия в контексте национально-этнических проблем. На основе теоретического анализа обществоведческой литературы по проблемам межнационального общения автор определяет принципиальные позиции относительно воспитания культуры межнационального общения детей в дошкольном и школьном возрасте.
|
В. А. Виниченко
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова vera_vinichenko@mail.ru
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, толерантность, утилитаризм, личность человека
Страницы: 61-66
Аннотация >>
В статье анализируются содержание и роль межкультурной коммуникации на современном этапе развития общества, условия которой побуждают человека определяться с выбором жизненной философии. Автор предлагает рассмотреть возможные варианты поведения человека, основанного на принципах толерантности или утилитаризма. Сущность понятия «толерантность» представлена в современных философских интерпретациях. Подробно рассмотрены главные принципы утилитаризма.
|
М.П. Андросова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова amp1.73@mail.ru
Ключевые слова: общение, диалог, диалогическое бытие человека, гуманитарное мышление, образовательный процесс, межличностные отношения, обмен информацией, совместная стратегия взаимодействия
Страницы: 66-71
Аннотация >>
В статье раскрыта сущность понятий «диалог» и «общение». Сделан анализ различных подходов к проблеме диалога. Актуализируется ценностный аспект осмысления ребенком содержания образования, способствующей становлению личностной системы ценностей.
|
Ф. Д. Товарищева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова tovarisheva@rambler.ru
Ключевые слова: нравственное воспитание, сельский социум, образование, природа, принципы нравственного воспитания
Страницы: 71-77
Аннотация >>
В статье анализируется содержание нравственного воспитания в сельском социуме, раскрываются его методологические основы. Представлены выявленные принципы нравственного воспитания.
|
А. Н. Васильева, Н. М. Ноговицына, К. Н. Сивцева
Северо-Восточный федеральный университет vasileva_aita@mail.ru, nogovicina_nadya@mail.ru, kira_alekseeva.7@mail.ru
Ключевые слова: семья, дети, воспитание, коррекция развития ребенка, этика взаимоотношений, подросток
Страницы: 77-83
Аннотация >>
В статье освещаются основные позиции современной этики детско-родительских отношений. В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Недостаточный опыт работы с подростками с учетом специфики современного городского и сельского социума не позволяет эффективно реализовать весь потенциал воспитательно-профилактического воздействия на несовершеннолетнего, его семью, препятствует своевременному и правильному выявлению природы отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, способствующих девиации и выработке системы профилактических мер.
|
А. Е. Ушницкая1, Н. Ф. Попова2
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова 2 МОУ «Саха гимназия» alegoru@mail.ru, pnf28@mail.ru
Ключевые слова: организационная культура, управление школой, стиль управления, система ценностей и традиций
Страницы: 83-90
Аннотация >>
В статье анализируются теоретические подходы зарубежных и отечественных исследователей к понятию организационной культуры, раскрываются сущность и содержание организационной культуры, анализируются составляющие ее элементы.
|
М. К. Иванова, Л. И. Максимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Ivmarkim@mail.ru, Lena.maximova2012@yandex.ru
Ключевые слова: эстетическая культура, музыкальная культура, эстетическая потребность, эстетическое сознание, музыкальная деятельность
Страницы: 90-97
Аннотация >>
В статье представлен анализ современных научно-теоретических подходов к исследованию общих вопросов воспитания человека культуры, философские аспекты сущности музыкальной культуры личности. Авторами дается анализ структурных компонентов музыкальной культуры на основе общественно-исторического, социологического, деятельностного и культурологического подходов.
|
А. П. Божедонова, М. И. Дедюкина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова bozhechka@mail.ru, marfa_dedyukina@mail.ru
Ключевые слова: культура речи, общение, традиции «кэпсиэ», любопытство, любознательность, мотивация
Страницы: 97-102
Аннотация >>
В статье освещаются вопросы использования традиций общения народа саха, создания условий для информационного взаимодействия детей с людьми, природой в этнокультурном пространстве села. Основной проблемой является поиск эффективных методов, разработка механизма развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Рассмотрены традиции общения якутского народа, уровни развития культуры речевого общения детей и формы работы с ними. Выделены своеобразные связки общения ребенка с окружающими и традиции, которые можно использовать в развитии культуры речи детей.
|
Е. Е. Неустроев
Якутский сельскохозяйственный техникум Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, квалифицированные рабочие кадры, новые социально-экономические условия, модернизация образовательной деятельности, инновационное развитие
Страницы: 103-109
Аннотация >>
В статье раскрывается проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях современного рынка труда и роста производства, формирования нового массового среднего класса как опоры общественной стабильности. Обосновываются актуальные направления инновационного развития Якутского сельскохозяйственного техникума: модернизация, информатизация образовательной деятельности, развитие научно-исследовательской деятельности, духовное и физическое воспитание студентов, укрепление материально-технической базы, совершенствование перечня обучаемых специальностей.
|
Л. Д. Андреева, М. С. Быдыгиева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Lybiko@ mail.ru, marcem@mail.ru
Ключевые слова: адаптация, управленческая культура, личностно-деятельностный подход, этнопедагогический подход, рефлексивный подход, модель
Страницы: 110-116
Аннотация >>
В статье затронута проблема подготовки молодого учителя к управленческой деятельности в школе, охарактеризованы особенности управленческой культуры как признака профессионализма. Представлена педагогическая технология формирования управленческой культуры молодого учителя как условие целостности этого процесса и повышения его профессионального уровня.
|
И. С. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова alekseevais2010@mail.ru
Ключевые слова: становление и развитие личности, профессиональное становление, системный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы
Страницы: 116-122
Аннотация >>
В статье представлены теоретико-методологические, концептуальные подходы к проблеме профессионального становления молодых специалистов в условиях сельской школы. Автор анализирует теоретические положения о процессе становления и развития, определяет профессиональное становление молодых специалистов сельской школы как непрерывный процесс приобретения личностью молодого специалиста профессиональной компетентности, выражающейся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности
|
Н. А. Абрамова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Natalya.abramoff@yandex.ru
Ключевые слова: педагог дефектологического профиля, непрерывное профессиональное образование, профессиональная подготовка, социально-профессиональная компетентность, личностно-профессиональное развитие
Страницы: 122-128
Аннотация >>
В статье раскрываются некоторые аспекты профессионально-личностного становления педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается проблема непрерывной профессиональной подготовки педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия).
|
Е. П. Павлова
Северо-Восточный университет им. М. К. Аммосова eppavlo2010@rambler.ru
Ключевые слова: модернизация образовательной деятельности, младший школьник, учитель начальных классов, педагогическая деятельность, образовательный стандарт, инновационная деятельность
Страницы: 129-132
Аннотация >>
В статье раскрывается проблема педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях нового образовательного стандарта. Обосновываются актуальные направления педагогической деятельности учителя: модернизация образовательной деятельности, современное образование, профессиональное самообразование, а также рассмотрены сущность и содержание понятий «становление личности», педагогическая инноватика, инновационные процессы, государственный стандарт.
|
З. С. Жиркова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова zhirkova_zoy@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, система, сельская школа, личность, проектирование, аспекты, развитие, управление, качество
Страницы: 133-140
Аннотация >>
В статье рассматриваются актуальные вопросы проектирования новой системы развития сельского образовательного учреждения, формирования соответствующего философского основания, исследования различных аспектов деятельности сельской школы.
|
В. А. Софронеев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: новатор-педагог, дореволюционная педагогика, авторитаризм, современная позиция, педагогическая теория
Страницы: 141-144
Аннотация >>
Всю свою жизнь Макаренко критиковали. Он обвинялся в энтузиазме предреволюционной педагогики, борющейся за одобрение авторитаризма и дисциплины. Начиная с конца 1980-х гг. были многочисленные публикации, где делались попытки оценить творческий потенциал Макаренко с современными положениями. Однако вопрос о месте Макаренко в педагогической теории и практике и сейчас остается спорным.
|
А. Н. Неустроев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: мировая педагогическая классика, направления исторического развития педагогики: «школа-учебы», «школа-жизни», воспитательная педагогика
Страницы: 144-146
Аннотация >>
В статье рассматриваются педагогические идеи и практический опыт воспитания А. С. Макаренко в контексте магистральных направлений исторического развития отечественной и мировой педагогической классики: «школы учебы» и «школы жизни». Обосновывается концептуальное положение о том, что Макаренко - яркий представитель воспитательной педагогики и «школы жизни».
|
О. Н. Птицына
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова PPPUO@mail.ru
Ключевые слова: активность самоорганизация, самоорганизующиеся системы, синергетика, хаос, порядок
Страницы: 147-154
Аннотация >>
В статье рассматриваются философские аспекты самоорганизации учебной деятельности. Анализируя работы философов различной временной представленности, автор доказывает роль активности самой личности в упорядочивании своей деятельности.
|
Л. В. Степанова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова pedaqoq_2010@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное образование, учащаяся молодежь, концептуальные основы дополнительного образования, развитие общих личностных качеств, ответственность, воля, самосовершенствование, активность, творчество
Страницы: 154-161
Аннотация >>
В статье представлено обобщение проблемы формирования личности в процессе дополнительного образования, раскрыты концептуальные основы, цели и приоритетные идеи. Выделены и рассмотрены общие личностные качества молодежи, которые необходимо развивать путем дополнительного образования.
|
Н. Н. Романов1, В. Н. Романов2
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова 2 Якутский индустриально-педагогический колледж mercucio_85@mail.ru, yipc@mail.ru
Ключевые слова: человек технологический, мастер, трансформация
Страницы: 161-164
Аннотация >>
В статье описывается гипотеза становления понятия «человек технологический» с точки зрения трансформации социального опыта в рамках создания различных авторских школ.
|
М. И. Баишева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова byuv@mail.ru
Ключевые слова: смыслообразование, духовно-нравственное развитие, традиционная культура воспитания, фольклор, субъектность, дошкольный возраст
Страницы: 164-170
Аннотация >>
Цель статьи заключается в актуализации смыслообразующего подхода к развитию личности в духовно-нравственной сфере. Главная тема статьи - организация смыслообразующего контекста образования в дошкольном детстве. Автор обращает внимание на смыслообразующую суть народной культуры воспитания и считает необходимым включение в систему образования чтения детьми произведений устного фольклора, способствующего духовно-нравственному развитию.
|
М. Н. Романова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова rmnikif@mail.ru
Ключевые слова: учитель, творчество, исследовательская деятельность
Страницы: 171-176
Аннотация >>
В статье показана взаимосвязь педагогического творчества и исследовательской деятельности учителя на основе сходства существующих представлений о стадиях научного творчества и этапах педагогического творчества. Также представлена исследовательская позиция учителя при выработке новых решений в результате осмысления и обобщения собственного и передового опыта.
|
С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова zs-saha@mail.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: творческое саморазвитие, преподаватель вуза, профессиональные компетенции, содержание, условия, этапы, технологии
Страницы: 176-182
Аннотация >>
В статье рассматривается проблема саморазвития и самореализации личности - одна из приоритетных в современной философии, педагогике и психологии. Раскрывается содержание и особенности творческого саморазвития преподавателя вуза как важнейшего компонента его профессиональной деятельности. Определены условия, этапы, технологии формирования профессионально ориентированного творческого саморазвития педагога высшей школы. Представлены результаты промежуточного исследования готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности, предполагающей наличие высокого уровня развития творческих способностей.
|
Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова dina_konst@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, авторские образовательные программы, личностно-ориентированный подход, сравнительный анализ
Страницы: 182-187
Аннотация >>
В статье подняты проблемы профессионально-личностного развития педагога и его готовности к инновационной деятельности, поиска инновационных форм и методов преподавания. Представлены авторские образовательные программы, разработанные в инновационном режиме школы. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения качества педагогического процесса в образовании. Дается сравнительный анализ традиционной системы преподавания и инновационных технологий в обучении школьников.
|
Е. А. Барахсанова, А. В. Мордовская, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова pimav@yandex.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, исследовательская деятельность, основная образовательная программа, кейс-технологии
Страницы: 187-192
Аннотация >>
В статье рассматривается научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов посредством реализации кейс-технологии. Особое значение для внедрения кейс-технологии имеет разработка основной образовательной программы подготовки аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования».
|
Е. В. Никитина
Ключевые слова: дизайн-подход, креативный, эвристический, когнитивный, дизайнерский, синергетика, системообразующий
Страницы: 192-199
Аннотация >>
В статье рассматривается становление творческой личности в процессе формирования творческой деятельности средствами дизайн-подхода. Автор полагает, что именно дизайн-подход может обеспечить достижение студентами уровня образованности, который создаст основу для формирования саморазвивающейся творческой личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.
|
Д. С. Фёдоров
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: патриотизм, Великая отечественная война, развитие физкультуры и спорта, воспитание подрастающего поколения, якутские бойцы-лыжники, военно-спортивная работа, героизм народных масс
Страницы: 200-207
Аннотация >>
В статье приведены сведения о военно-патриотической направленности физического воспитания и спорта в годы Великой Отечественной войны в Якутии. Подчеркивается общепедагогическая сущность самовоспитания и мобильности народных масс в экстренной ситуации войны. Приводятся убедительные исторические факты усиления физкультурно-массовой, спортивной и оборонной работы.
|
В. В. Находкин
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова nahodkin_vasily_@mail.ru
Ключевые слова: модель психолого-педагогического сопровождения, личность, отбор в спорте, психическое состояние, педагогическая поддержка, обеспечение надежности, психологическая подготовка
Страницы: 207-216
Аннотация >>
В статье рассмотрены теоретические основы, методология и модель психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов (цели, задачи, особенности, этапы комплексного обеспечения, методы и формы, закономерности, условия и предполагаемые результаты), его практическая значимость в детско-юношеском спорте.
|
|