Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.10.68
    [SESS_TIME] => 1732180491
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d61e933ee50485ffa9be9002c8a9b576
    [UNIQUE_KEY] => 252b3522a35b9a3162b2ad52b119e56d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 2

1.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

С. Н. Дмитриева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Nida77@bk.ru
Ключевые слова: преемственность, принцип преемственности, непрерывное образование, развитие, изменение
Страницы: 4-11

Аннотация >>
В статье рассматриваются концептуальные основы реализации принципа преемственности в образовательной сфере в условиях нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания.


2.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

А. А. Григорьева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pi_yaqu@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, развитие человека, общение, социализация личности, социум, социокультурный фактор в воспитании, формирование социального опыта у детей, концепции социализации, взаимодействия индивида и общества
Страницы: 12-18

Аннотация >>
В статье проведен философский анализ сущности социализации личности. Задача социализации личности ребенка является особо значимой в нашем обществе в период, когда происходит переориентация ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько дети младшего возраста будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества в настоящее время и в будущем.


3.
ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. П. Лаврова, А. А. Баишев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zaaliv_06@mail.ru
Ключевые слова: природосообразное образование, здоровьесбережение, эмоциональный комфорт, физиологическая стоимость, физиологическая затратность, оптимизация, психолого-педагогическое сопровождение, инновационная природосообразная модель
Страницы: 18-23

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы природосообразного образования. Важным фактором устойчивого развития страны, общества, этноса, а также отдельной личности является образование, ориентированное на природосообразность процессов обучения, воспитания и целенаправленного развития. Основой природосообразного, здоровьесбе- регающего подхода к обучению является ориентация на психологические особенности учеников в процессе обучения, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям.


4.
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОМ КОНТЕКСТЕ

А. И. Захарова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zaaliv_06@mail.ru
Ключевые слова: гуманизм, гуманизация, гуманитаризация образования, гуманитарное мышление, духовность
Страницы: 23-29

Аннотация >>
Поиск эффективных путей реализации идей гуманитаризации образования находится в постоянном обновлении и усовершенствовании. В связи с этим при написании статьи автором ставится цель - проанализировать историко-философские предпосылки возникновения и развития идеи гуманитаризации образования на этапах развития философской мысли. На основе анализа философской, социопсихологической литературы о формировании личности автором выделяются исходные базисные основания исследования.


5.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЭТНИЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ

Н. Д. Неустроев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: этнопедагогика, культурно-историческая педагогика, формирование личности, этническая ментальность, гуманистические ценности, межнациональное общение, способность к идентификации
Страницы: 30-36

Аннотация >>
В статье рассматривается этнопедагогика как тип культурно-исторической педагогики. Культурно-историческая категория, лежащая в основе культурно-исторической педагогики, трактуется как жизнь определенного культа в историческом пространстве и времени, выступающего «глобализатором».


6.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯКУТИИ

И. А. Юдина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
i-yudina@list.ru
Ключевые слова: коррекционно-педагогическая помощь, система специального образования Якутии
Страницы: 36-43

Аннотация >>
В статье представлена составленная автором периодизация становления и развития системы специального образования Якутии на основе историко-педагогического изучения образования России. Установлены общие закономерности и отличительные особенности в развитии общероссийской и региональной систем специального образования.


7.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

А. С. Саввин
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: Болонский процесс, прогрессивное значение, специфика, национальная система образования
Страницы: 43-47

Аннотация >>
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны вхождения России в европейское образовательное пространство в рамках внедрения в российскую сферу образования положений Болонского процесса. Говорится о необходимости сохранения особенностей национального системы образования.


8.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

А. Д. Семёнова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
yals51@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, развитие, обучение, образование, саморазвитие, самовоспитание, этнопедагогизация, социализация
Страницы: 47-53

Аннотация >>
Целью данной статьи является обоснование единства и взаимосвязи образовательных учреждений, семьи и общества, формирующих целостность образовательного этнокультурного пространства в регионе. Автором раскрываются основные направления совершенствования процесса этнопедагогизации с опорой на традиции.


9.
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Л. С. Ядрихинская
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
yals51@mail.ru
Ключевые слова: культура, межнациональное общение, национальный характер, толерантность, гражданское согласие, этнокультурное содержание образования, межэтническая социализация
Страницы: 53-60

Аннотация >>
Цель данной статьи - раскрыть сущность и принципы воспитания культуры межнационального общения в образовательной сфере. Автор делает попытку теоретического осмысления феномена гражданского согласия в контексте национально-этнических проблем. На основе теоретического анализа обществоведческой литературы по проблемам межнационального общения автор определяет принципиальные позиции относительно воспитания культуры межнационального общения детей в дошкольном и школьном возрасте.


10.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

В. А. Виниченко
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
vera_vinichenko@mail.ru
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, толерантность, утилитаризм, личность человека
Страницы: 61-66

Аннотация >>
В статье анализируются содержание и роль межкультурной коммуникации на современном этапе развития общества, условия которой побуждают человека определяться с выбором жизненной философии. Автор предлагает рассмотреть возможные варианты поведения человека, основанного на принципах толерантности или утилитаризма. Сущность понятия «толерантность» представлена в современных философских интерпретациях. Подробно рассмотрены главные принципы утилитаризма.


11.
ДИАЛОГ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

М.П. Андросова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
amp1.73@mail.ru
Ключевые слова: общение, диалог, диалогическое бытие человека, гуманитарное мышление, образовательный процесс, межличностные отношения, обмен информацией, совместная стратегия взаимодействия
Страницы: 66-71

Аннотация >>
В статье раскрыта сущность понятий «диалог» и «общение». Сделан анализ различных подходов к проблеме диалога. Актуализируется ценностный аспект осмысления ребенком содержания образования, способствующей становлению личностной системы ценностей.


12.
ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ

Ф. Д. Товарищева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
tovarisheva@rambler.ru
Ключевые слова: нравственное воспитание, сельский социум, образование, природа, принципы нравственного воспитания
Страницы: 71-77

Аннотация >>
В статье анализируется содержание нравственного воспитания в сельском социуме, раскрываются его методологические основы. Представлены выявленные принципы нравственного воспитания.


13.
СОВРЕМЕННАЯ ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ

А. Н. Васильева, Н. М. Ноговицына, К. Н. Сивцева
Северо-Восточный федеральный университет
vasileva_aita@mail.ru, nogovicina_nadya@mail.ru, kira_alekseeva.7@mail.ru
Ключевые слова: семья, дети, воспитание, коррекция развития ребенка, этика взаимоотношений, подросток
Страницы: 77-83

Аннотация >>
В статье освещаются основные позиции современной этики детско-родительских отношений. В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Недостаточный опыт работы с подростками с учетом специфики современного городского и сельского социума не позволяет эффективно реализовать весь потенциал воспитательно-профилактического воздействия на несовершеннолетнего, его семью, препятствует своевременному и правильному выявлению природы отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, способствующих девиации и выработке системы профилактических мер.


14.
ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ К УПРАВЛЕНИЮ ШКОЛОЙ

А. Е. Ушницкая1, Н. Ф. Попова2
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
2 МОУ «Саха гимназия»
alegoru@mail.ru, pnf28@mail.ru
Ключевые слова: организационная культура, управление школой, стиль управления, система ценностей и традиций
Страницы: 83-90

Аннотация >>
В статье анализируются теоретические подходы зарубежных и отечественных исследователей к понятию организационной культуры, раскрываются сущность и содержание организационной культуры, анализируются составляющие ее элементы.


15.
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

М. К. Иванова, Л. И. Максимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Ivmarkim@mail.ru, Lena.maximova2012@yandex.ru
Ключевые слова: эстетическая культура, музыкальная культура, эстетическая потребность, эстетическое сознание, музыкальная деятельность
Страницы: 90-97

Аннотация >>
В статье представлен анализ современных научно-теоретических подходов к исследованию общих вопросов воспитания человека культуры, философские аспекты сущности музыкальной культуры личности. Авторами дается анализ структурных компонентов музыкальной культуры на основе общественно-исторического, социологического, деятельностного и культурологического подходов.


16.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ НАРОДА САХА

А. П. Божедонова, М. И. Дедюкина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
bozhechka@mail.ru, marfa_dedyukina@mail.ru
Ключевые слова: культура речи, общение, традиции «кэпсиэ», любопытство, любознательность, мотивация
Страницы: 97-102

Аннотация >>
В статье освещаются вопросы использования традиций общения народа саха, создания условий для информационного взаимодействия детей с людьми, природой в этнокультурном пространстве села. Основной проблемой является поиск эффективных методов, разработка механизма развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Рассмотрены традиции общения якутского народа, уровни развития культуры речевого общения детей и формы работы с ними. Выделены своеобразные связки общения ребенка с окружающими и традиции, которые можно использовать в развитии культуры речи детей.


17.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Е. Е. Неустроев
Якутский сельскохозяйственный техникум Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, квалифицированные рабочие кадры, новые социально-экономические условия, модернизация образовательной деятельности, инновационное развитие
Страницы: 103-109

Аннотация >>
В статье раскрывается проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях современного рынка труда и роста производства, формирования нового массового среднего класса как опоры общественной стабильности. Обосновываются актуальные направления инновационного развития Якутского сельскохозяйственного техникума: модернизация, информатизация образовательной деятельности, развитие научно-исследовательской деятельности, духовное и физическое воспитание студентов, укрепление материально-технической базы, совершенствование перечня обучаемых специальностей.


18.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Л. Д. Андреева, М. С. Быдыгиева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Lybiko@ mail.ru, marcem@mail.ru
Ключевые слова: адаптация, управленческая культура, личностно-деятельностный подход, этнопедагогический подход, рефлексивный подход, модель
Страницы: 110-116

Аннотация >>
В статье затронута проблема подготовки молодого учителя к управленческой деятельности в школе, охарактеризованы особенности управленческой культуры как признака профессионализма. Представлена педагогическая технология формирования управленческой культуры молодого учителя как условие целостности этого процесса и повышения его профессионального уровня.


19.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

И. С. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
alekseevais2010@mail.ru
Ключевые слова: становление и развитие личности, профессиональное становление, системный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы
Страницы: 116-122

Аннотация >>
В статье представлены теоретико-методологические, концептуальные подходы к проблеме профессионального становления молодых специалистов в условиях сельской школы. Автор анализирует теоретические положения о процессе становления и развития, определяет профессиональное становление молодых специалистов сельской школы как непрерывный процесс приобретения личностью молодого специалиста профессиональной компетентности, выражающейся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности


20.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Н. А. Абрамова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Natalya.abramoff@yandex.ru
Ключевые слова: педагог дефектологического профиля, непрерывное профессиональное образование, профессиональная подготовка, социально-профессиональная компетентность, личностно-профессиональное развитие
Страницы: 122-128

Аннотация >>
В статье раскрываются некоторые аспекты профессионально-личностного становления педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается проблема непрерывной профессиональной подготовки педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия).


21.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Е. П. Павлова
Северо-Восточный университет им. М. К. Аммосова
eppavlo2010@rambler.ru
Ключевые слова: модернизация образовательной деятельности, младший школьник, учитель начальных классов, педагогическая деятельность, образовательный стандарт, инновационная деятельность
Страницы: 129-132

Аннотация >>
В статье раскрывается проблема педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях нового образовательного стандарта. Обосновываются актуальные направления педагогической деятельности учителя: модернизация образовательной деятельности, современное образование, профессиональное самообразование, а также рассмотрены сущность и содержание понятий «становление личности», педагогическая инноватика, инновационные процессы, государственный стандарт.


22.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

З. С. Жиркова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zhirkova_zoy@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, система, сельская школа, личность, проектирование, аспекты, развитие, управление, качество
Страницы: 133-140

Аннотация >>
В статье рассматриваются актуальные вопросы проектирования новой системы развития сельского образовательного учреждения, формирования соответствующего философского основания, исследования различных аспектов деятельности сельской школы.


23.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕОРИИ А. С. МАКАРЕНКО ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В. А. Софронеев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: новатор-педагог, дореволюционная педагогика, авторитаризм, современная позиция, педагогическая теория
Страницы: 141-144

Аннотация >>
Всю свою жизнь Макаренко критиковали. Он обвинялся в энтузиазме предреволюционной педагогики, борющейся за одобрение авторитаризма и дисциплины. Начиная с конца 1980-х гг. были многочисленные публикации, где делались попытки оценить творческий потенциал Макаренко с современными положениями. Однако вопрос о месте Макаренко в педагогической теории и практике и сейчас остается спорным.


24.
НАСЛЕДИЕ А. С. МАКАРЕНКО В КОНТЕКСТЕ ДВУХ КОНЦЕПЦИЙ МИРОВОЙ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

А. Н. Неустроев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: мировая педагогическая классика, направления исторического развития педагогики: «школа-учебы», «школа-жизни», воспитательная педагогика
Страницы: 144-146

Аннотация >>
В статье рассматриваются педагогические идеи и практический опыт воспитания А. С. Макаренко в контексте магистральных направлений исторического развития отечественной и мировой педагогической классики: «школы учебы» и «школы жизни». Обосновывается концептуальное положение о том, что Макаренко - яркий представитель воспитательной педагогики и «школы жизни».


25.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О. Н. Птицына
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
PPPUO@mail.ru
Ключевые слова: активность самоорганизация, самоорганизующиеся системы, синергетика, хаос, порядок
Страницы: 147-154

Аннотация >>
В статье рассматриваются философские аспекты самоорганизации учебной деятельности. Анализируя работы философов различной временной представленности, автор доказывает роль активности самой личности в упорядочивании своей деятельности.


26.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. В. Степанова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pedaqoq_2010@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное образование, учащаяся молодежь, концептуальные основы дополнительного образования, развитие общих личностных качеств, ответственность, воля, самосовершенствование, активность, творчество
Страницы: 154-161

Аннотация >>
В статье представлено обобщение проблемы формирования личности в процессе дополнительного образования, раскрыты концептуальные основы, цели и приоритетные идеи. Выделены и рассмотрены общие личностные качества молодежи, которые необходимо развивать путем дополнительного образования.


27.
ЧЕЛОВЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Н. Н. Романов1, В. Н. Романов2
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
2 Якутский индустриально-педагогический колледж
mercucio_85@mail.ru, yipc@mail.ru
Ключевые слова: человек технологический, мастер, трансформация
Страницы: 161-164

Аннотация >>
В статье описывается гипотеза становления понятия «человек технологический» с точки зрения трансформации социального опыта в рамках создания различных авторских школ.


28.
СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЕ

М. И. Баишева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
byuv@mail.ru
Ключевые слова: смыслообразование, духовно-нравственное развитие, традиционная культура воспитания, фольклор, субъектность, дошкольный возраст
Страницы: 164-170

Аннотация >>
Цель статьи заключается в актуализации смыслообразующего подхода к развитию личности в духовно-нравственной сфере. Главная тема статьи - организация смыслообразующего контекста образования в дошкольном детстве. Автор обращает внимание на смыслообразующую суть народной культуры воспитания и считает необходимым включение в систему образования чтения детьми произведений устного фольклора, способствующего духовно-нравственному развитию.


29.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

М. Н. Романова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
rmnikif@mail.ru
Ключевые слова: учитель, творчество, исследовательская деятельность
Страницы: 171-176

Аннотация >>
В статье показана взаимосвязь педагогического творчества и исследовательской деятельности учителя на основе сходства существующих представлений о стадиях научного творчества и этапах педагогического творчества. Также представлена исследовательская позиция учителя при выработке новых решений в результате осмысления и обобщения собственного и передового опыта.


30.
ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zs-saha@mail.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: творческое саморазвитие, преподаватель вуза, профессиональные компетенции, содержание, условия, этапы, технологии
Страницы: 176-182

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема саморазвития и самореализации личности - одна из приоритетных в современной философии, педагогике и психологии. Раскрывается содержание и особенности творческого саморазвития преподавателя вуза как важнейшего компонента его профессиональной деятельности. Определены условия, этапы, технологии формирования профессионально ориентированного творческого саморазвития педагога высшей школы. Представлены результаты промежуточного исследования готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности, предполагающей наличие высокого уровня развития творческих способностей.


31.
АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
dina_konst@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, авторские образовательные программы, личностно-ориентированный подход, сравнительный анализ
Страницы: 182-187

Аннотация >>
В статье подняты проблемы профессионально-личностного развития педагога и его готовности к инновационной деятельности, поиска инновационных форм и методов преподавания. Представлены авторские образовательные программы, разработанные в инновационном режиме школы. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения качества педагогического процесса в образовании. Дается сравнительный анализ традиционной системы преподавания и инновационных технологий в обучении школьников.


32.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Е. А. Барахсанова, А. В. Мордовская, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pimav@yandex.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, исследовательская деятельность, основная образовательная программа, кейс-технологии
Страницы: 187-192

Аннотация >>
В статье рассматривается научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов посредством реализации кейс-технологии. Особое значение для внедрения кейс-технологии имеет разработка основной образовательной программы подготовки аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования».


33.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ДИЗАЙН-ПОДХОДА

Е. В. Никитина
Ключевые слова: дизайн-подход, креативный, эвристический, когнитивный, дизайнерский, синергетика, системообразующий
Страницы: 192-199

Аннотация >>
В статье рассматривается становление творческой личности в процессе формирования творческой деятельности средствами дизайн-подхода. Автор полагает, что именно дизайн-подход может обеспечить достижение студентами уровня образованности, который создаст основу для формирования саморазвивающейся творческой личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.


34.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА НАРОДНЫХ МАСС ЯКУТИИ В 1941-1945 гг.

Д. С. Фёдоров
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: патриотизм, Великая отечественная война, развитие физкультуры и спорта, воспитание подрастающего поколения, якутские бойцы-лыжники, военно-спортивная работа, героизм народных масс
Страницы: 200-207

Аннотация >>
В статье приведены сведения о военно-патриотической направленности физического воспитания и спорта в годы Великой Отечественной войны в Якутии. Подчеркивается общепедагогическая сущность самовоспитания и мобильности народных масс в экстренной ситуации войны. Приводятся убедительные исторические факты усиления физкультурно-массовой, спортивной и оборонной работы.


35.
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

В. В. Находкин
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
nahodkin_vasily_@mail.ru
Ключевые слова: модель психолого-педагогического сопровождения, личность, отбор в спорте, психическое состояние, педагогическая поддержка, обеспечение надежности, психологическая подготовка
Страницы: 207-216

Аннотация >>
В статье рассмотрены теоретические основы, методология и модель психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов (цели, задачи, особенности, этапы комплексного обеспечения, методы и формы, закономерности, условия и предполагаемые результаты), его практическая значимость в детско-юношеском спорте.