Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 5

32501.
ПОТЕНЦИАЛ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВАНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. П. Чупахин
Томский государственный педагогический университет
chnp45@mail.ru
Ключевые слова: актуализация, знания, культурный мир, образование, потенциальные и актуальные возможности
Страницы: 127-132

Аннотация >>
Образование как результат (культурный мир человека) и как процесс (построение этого культурного мира) изучается в философской парадигме мира потенциальных и актуальных возможностей. Проблемы мировосприятия, миропонимания, мировоззрения и мироосвоения культурного мира соответствуют, согласно авторской концепции смыслообразования, четырем параметрам (N, B, G, A) смыслоопределения. Сущностью объекта образования является знание, а культурным миром образования - система: культурный мир личности, культура образования и образовательная культура. Смысл модернизации образования - в актуализации потенциальных возможностей знания G до его истинности, в том числе науки А, образовательных процессов B, воспитания культурной личности N.


Выпуск № 5

32502.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ*

Т. В. Чапля
Новосибирский государственный педагогический университет
iigso@mail.ru
Ключевые слова: социальная информация, ценность информации, полезность информации, качество информации, старение информации
Страницы: 133-141

Аннотация >>
Автор анализирует понятие и ключевые параметры ценности информации на примере сравнения таких ее качеств, как новизна, ценность, полезность, истинность. В статье определяются ценностные характеристики научной, эстетической, этической, идеологической, социально-политической, экономической и другой информации с точки зрения субъектно-объектного подхода. Исследуется взаимосвязь ценности информации с целями и потребностями субъекта.


Выпуск № 5

32503.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ТОТАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Е. А. Коновалова
Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации (филиал)
elenakon26@mail.ru
Ключевые слова: информатизация, фундаментализация, непрерывное образование, информационная культура, информация
Страницы: 141-146

Аннотация >>
Автор рассматривает процессы трансформации, происходящие в современном информационном обществе и их влияние на цели и задачи образования. В статье анализируются изменения в содержании образования, вызванные процессом информатизации, обосновывается необходимость формирования информационной культуры, фундаментализации и гуманитаризации образования. Таким образом, выявлены наиболее важные аспекты изменений в содержании современного образования.


Выпуск № 5

32504.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

П. М. Фишов
Новосибирский государственный технический университет
p.n.03@mail.ru
Ключевые слова: видеоигры, образование, мультимедиа, кинопроизводство, кинематограф
Страницы: 147-153

Аннотация >>
В статье рассматриваются интерактивные медиатехнологии с позиции средства передачи информации с высокой удельной информативностью, что на данный момент является важнейшим параметром в вопросах коммуникативного процесса. Проведен обзор происходящих изменений в социуме, вследствие чего возникает потребность в формировании нового механизма передачи сообщения, который бы отвечал современным требованиям.
Образовательный процесс рассматривается с позиции индустрии интерактивных медиатехнологий; представлен концептуальный план по созданию интерактивного методического пособия для подготовки специалистов в сфере социально-массовых коммуникаций.


Выпуск № 5

32505.
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

А. Р. Чепиль, М. Г. Анемподистова, Г. С. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова в г. Нерюнгри
iamsuny@yandex.ru
Ключевые слова: инновационное образование, современные образовательные технологии, дистанционные образовательные платформы, личность тьютора, информационно-образовательная среда
Страницы: 154-157

Аннотация >>
В данной статье авторы анализируют формы современного информационного обмена, рассматривают возможности реализации обучения иностранному языку посредством дистанционных образовательных платформ, а также акцентируют внимание на формируемой посредством данных технологий образовательно-информационной среде. Особое внимание уделяется реализации личностно-ориентированного подхода, обсуждению вопроса об информационных правах и обязанностях учащегося и соответствующей ответственности преподавателя.


Выпуск № 5

32506.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Т. В. Хомченко1, И. Л. Беленок2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский институт повышения квалификации и подготовки работников образования
homchenkotv@ngs.ru, homchenkotv@ngs.ru
Ключевые слова: информационная компетентность, заочное и дистанционное обучение, информационные технологии, педагогическая поддержка, форум, дистанционные технологии обучения
Страницы: 157-165

Аннотация >>
Статья посвящена описанию технологии формирования информационной компетентности будущего учителя в условиях заочного и дистанционного обучения. Авторы указывают на актуальность разработки указанной технологии, анализируют условия, средства, методы и формы организации учебного процесса, при применении которых переход на более высокий уровень сформированности информационной компетентности будет более эффективным.


Выпуск № 5

32507.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Н. В. Латова
Институт социологии
latov@mail.ru
Ключевые слова: менеджмент образования, использование информационных технологий, демократические институты в вузах, социальное неравенство
Страницы: 166-173

Аннотация >>
В статье анализируется опыт одного из ведущих российских вузов (Государственный университет - Высшая школа экономики) по контролю над организацией учебного процесса при помощи интернет-сервиса «Выразительная кнопка», постоянно поддерживающего обратную связь руководителей подразделений вуза со студентами. Автор делает вывод, что этот метод способствует повышению эффективности организации учебного процесса, но он работает только при условии доминирования в вузе демократической культуры взаимоотношений и при активном внимании руководства к этому методу контроля.


Выпуск № 5

32508.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

С. А. Нелюбов
Региональная организация общероссийского профсоюза образования г. Новосибирска
nsa@nios.ru
Ключевые слова: профессиональная управленческая деятельность, руководитель образовательного учреждения, рефлексивность, субъектность
Страницы: 173-181

Аннотация >>
Автор анализирует сущность и особенности профессиональной управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. В статье представлена специфика деятельности руководителя образовательного учреждения, отличающаяся от деятельности руководителя предприятия. Кроме того, актуализируются особенности структуры и характеристики профессиональной управленческой деятельности руководителя, сформулировано его обобщенное определение


Выпуск № 5

32509.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам доклада В. В. Миронова)

А. В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика государства, институты в области образования, интересы общества, модель развития образования
Страницы: 181-186

Аннотация >>
В статье рассматриваются политические аспекты характеристики существующих и вновь образуемых институтов в сфере образования, изложенной в докладе В. В. Миронова. На основании результатов анализа политических аспектов институализации в области российского образования автором делается вывод о том, что неуспешность и затяжной характер проводимых в области образования реформ обусловлены расхождением государственной политики в данной области с интересами большинства населения страны.


Выпуск № 5

32510.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННЫХ ЭВАЛЮАЦИИ

М. В. Гуськова
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
dep06@obnadzor.gov.ru
Ключевые слова: система эвалюации, компетентостный подход, количественные методы, модели оценивания компетенций
Страницы: 186-193

Аннотация >>
В статье подчеркнута актуальность проблем развития математизации педагогических процессов и исследований в России и за рубежом, описана специфика применения количественных методов оценки в системе эвалюации. Показаны возможности применения корреляционно-регрессионных подходов для целей анализа совокупности объектов эвалюации, которые являются однородными в отношении оцениваемых признаков или явлений. Кроме того, определены направления использования различных моделей для описания взаимосвязей между наблюдаемыми переменными (признаками) (регрессионные, многоуровневые, смешанные многомерные, латентные, путевого, многофакторного анализа и др.).



Статьи 32501 - 32510 из 43780
Начало | Пред. | 3249 3250 3251 3252 3253 | След. | Конец Все