Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

32491.
МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ЭВАЛЮАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
3 Московский городской университет управления Правительства Москвы
uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система эвалюации, менеджмент, управленческое решение, технологии и алгоритмы принятия, требования качества управленческого решения
Страницы: 6-16

Аннотация >>
В статье анализируются основы менеджмента процессов принятия управленческого решения в системе эвалюации. Даны характеристики необходимых информационных ресурсов, выделены алгоритмы, представляющие собой взаимосвязанные технологические элементы, которые определяют порядок, сопровождают процессы принятия и гарантируют качество управленческого решения.


Выпуск № 4

32492.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К. А. Вольхин, А. М. Лейбов
Новосибирский государственный педагогический университет
wolchin@yandex.ru, zavuch77@gmail.com
Ключевые слова: графическое образование, графическая компетентность, начертательная геометрия, информационно-коммуникационные технологии, система автоматизированного проектирования
Страницы: 16-22

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы, связанные с изменением содержания графического образования, вызванные введением новых образовательных стандартов; обозначены проблемы формирования графической компетенции выпускника; рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в графическом образовании


Выпуск № 4

32493.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА

А. И. Троцкая
Новосибирский государственный педагогический университет
trockayaftip@yandex.ru
Ключевые слова: социально-профессиональные ценности, компетентностный подход, компетенции
Страницы: 23-28

Аннотация >>
В статье представлен анализ философских, социологических, психологических и педагогических подходов к пониманию сущности понятия «ценность» на основании анализа отечественных и зарубежных теорий. Автор исследует взаимосвязь формирования социально-профессиональных ценностей будущих специалистов через компетентностный подход


Выпуск № 4

32494.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

И. Н. Лукина
Новосибирский государственный педагогический университет
inlukina@mail.ru
Ключевые слова: подготовка бакалавров, компетентностный подход, профессиональные компетенции, активное обучение, технология обучения, критическое мышление, развитие компетентности, рефлексия, мотивация, профессиональное образование
Страницы: 29-34

Аннотация >>
В статье раскрываются подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров по направлению «профессиональное обучение» в условиях модернизации российской высшей школы и реализации образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС 3). Описываются условия, технологии обучения и приемы развития профессиональных компетенций, раскрывается потенциал технологии развития критического мышления через чтение и письмо в системе высшего образования, в частности, ее использование в предметной области «Методика профессионального обучения» и ее роль в развитии положительной мотивации студента, их интеллектуальных качеств и рефлексивных способностей.


Выпуск № 4

32495.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Т. А. Вальдт
Новосибирский государственный педагогический университет
tatjana_vald@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, специалисты органов опеки и попечительства, профессиональная подготовка
Страницы: 34-39

Аннотация >>
Автор обращается к проблеме формирования правовой культуры у сотрудников отдела опеки и попечительства. В статье анализируются причины низкой правовой грамотности специалистов, предлагается систематизированный перечень этапов, позволяющих решить существующую проблему как на уровне профессиональной подготовки в вузе, так и во время профессиональной деятельности.


Выпуск № 4

32496.
СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНО-ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА

К. П. Кобзарь
Новосибирский государственный педагогический университет
peduniver09@mail.ru
Ключевые слова: система специального образования, Болонский процесс, образовательная пирамида
Страницы: 39-46

Аннотация >>
В статье проанализированы некоторые аспекты системы специального образования в России. Показано, что не выполняется принцип последовательного уменьшения количества учащихся на каждом уровне при повышении уровня образования. Главная специализация при обучении должна быть по типам будущей деятельности: менеджер, специалист, ученый. Фактически, это разные направления образования, поэтому совместное обучение нецелесообразно проводить более двух лет. Квалификации ученого, менеджера и специалиста должны определяться по разным критериям, и они должны подтверждаться дипломами разного образца.


Выпуск № 4

32497.
БЮРОКРАТИЯ И РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

В. В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: бюрократия, общие черты бюрократии, особенности проявления бюрократии в высшей школе России
Страницы: 46-52

Аннотация >>
В статье исследуются общие основные черты бюрократии в современном буржуазном государстве, а также особенности ее проявления в российской высшей школе (и, в частности, в России) на эмпирическом примере подготовки одного из необходимых рабочих документов преподавателя.


Выпуск № 4

32498.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ФЕНОМЕНА КОМАНДЫ

Ю. Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет
iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: команда менеджеров, подходы к командообразованию, фрактально-синергетическая парадигма, нелинейная динамическая система, синергетические принципы самоорганизации команды, параметр порядка, управляющий параметр, информационно-энергетический паттерн, экспер
Страницы: 52-58

Аннотация >>
В статье дается определение команды, раскрываются классические подходы к командообразованию. Особое внимание автор уделяет синергетическому мышлению в исследовании феномена команды, обосновывая методологические аспекты исследования самоорганизации современной команды менеджеров. Команда менеджеров представлена в виде модели нелинейной динамической системы. В управлении процессами самоорганизации используется минимум параметров порядка. Дается анализ фрактального и синергетического подходов по самоорганизации команды. Раскрывается синергетическое понятие самоорганизующейся системы управления. Приводится экспериментальное исследование процесса самоорганизации команды менеджеров на основе синергетической парадигмы.


Выпуск № 5

32499.
ПРОБЛЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ КУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С. А. Ан
Алтайская государственная педагогическая академия
S.an2010@yandex.ru
Ключевые слова: духовно-нравственная ценность, религиоведческие курсы
Страницы: 199-207

Аннотация >>
Цель статьи - обозначить проблему ценностей, значимости введения новых религиоведческих дисциплин в общеобразовательные учебные заведения. Анализируется важность установок Министерства образования РФ с позиции духовно-нравственного воспитания молодежи. Содержание новых религиоведческих курсов рассматривается в свете реализации свободы совести личности, формирующейся в государственной общеобразовательной школе. Поднимается вопрос о взаимоотношении государства и РПЦ в современной жизни России, выявляются некоторые неясные позиции с той и другой стороны по отношению к преподаванию основ православной культуры в государственной школе.


Выпуск № 5

32500.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕФОРМАЦИИ

А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: знание, познание, религиозная Реформация, эпистемические сообщества, педагогическая программа
Страницы: 207-215

Аннотация >>
В статье рассмотрены когнитивные особенности периода религиозной Реформации, в основе которых лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию, формирующее новые эпистемические сообщества. Приведены примеры педагогических программ как религиозного, так и научно ориентированного типа. Показаны механизмы становления науки и образования Нового времени.



Статьи 32491 - 32500 из 43781
Начало | Пред. | 3248 3249 3250 3251 3252 | След. | Конец Все