О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3 1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет 3 Московский городской университет управления Правительства Москвы uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система эвалюации, менеджмент, управленческое решение, технологии и алгоритмы принятия, требования качества управленческого решения
Страницы: 6-16
В статье анализируются основы менеджмента процессов принятия управленческого решения в системе эвалюации. Даны характеристики необходимых информационных ресурсов, выделены алгоритмы, представляющие собой взаимосвязанные технологические элементы, которые определяют порядок, сопровождают процессы принятия и гарантируют качество управленческого решения.
К. А. Вольхин, А. М. Лейбов
Новосибирский государственный педагогический университет wolchin@yandex.ru, zavuch77@gmail.com
Ключевые слова: графическое образование, графическая компетентность, начертательная геометрия, информационно-коммуникационные технологии, система автоматизированного проектирования
Страницы: 16-22
В статье анализируются проблемы, связанные с изменением содержания графического образования, вызванные введением новых образовательных стандартов; обозначены проблемы формирования графической компетенции выпускника; рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в графическом образовании
А. И. Троцкая
Новосибирский государственный педагогический университет trockayaftip@yandex.ru
Ключевые слова: социально-профессиональные ценности, компетентностный подход, компетенции
Страницы: 23-28
В статье представлен анализ философских, социологических, психологических и педагогических подходов к пониманию сущности понятия «ценность» на основании анализа отечественных и зарубежных теорий. Автор исследует взаимосвязь формирования социально-профессиональных ценностей будущих специалистов через компетентностный подход
И. Н. Лукина
Новосибирский государственный педагогический университет inlukina@mail.ru
Ключевые слова: подготовка бакалавров, компетентностный подход, профессиональные компетенции, активное обучение, технология обучения, критическое мышление, развитие компетентности, рефлексия, мотивация, профессиональное образование
Страницы: 29-34
В статье раскрываются подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров по направлению «профессиональное обучение» в условиях модернизации российской высшей школы и реализации образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС 3). Описываются условия, технологии обучения и приемы развития профессиональных компетенций, раскрывается потенциал технологии развития критического мышления через чтение и письмо в системе высшего образования, в частности, ее использование в предметной области «Методика профессионального обучения» и ее роль в развитии положительной мотивации студента, их интеллектуальных качеств и рефлексивных способностей.
Т. А. Вальдт
Новосибирский государственный педагогический университет tatjana_vald@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, специалисты органов опеки и попечительства, профессиональная подготовка
Страницы: 34-39
Автор обращается к проблеме формирования правовой культуры у сотрудников отдела опеки и попечительства. В статье анализируются причины низкой правовой грамотности специалистов, предлагается систематизированный перечень этапов, позволяющих решить существующую проблему как на уровне профессиональной подготовки в вузе, так и во время профессиональной деятельности.
К. П. Кобзарь
Новосибирский государственный педагогический университет peduniver09@mail.ru
Ключевые слова: система специального образования, Болонский процесс, образовательная пирамида
Страницы: 39-46
В статье проанализированы некоторые аспекты системы специального образования в России. Показано, что не выполняется принцип последовательного уменьшения количества учащихся на каждом уровне при повышении уровня образования. Главная специализация при обучении должна быть по типам будущей деятельности: менеджер, специалист, ученый. Фактически, это разные направления образования, поэтому совместное обучение нецелесообразно проводить более двух лет. Квалификации ученого, менеджера и специалиста должны определяться по разным критериям, и они должны подтверждаться дипломами разного образца.
В. В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: бюрократия, общие черты бюрократии, особенности проявления бюрократии в высшей школе России
Страницы: 46-52
В статье исследуются общие основные черты бюрократии в современном буржуазном государстве, а также особенности ее проявления в российской высшей школе (и, в частности, в России) на эмпирическом примере подготовки одного из необходимых рабочих документов преподавателя.
Ю. Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: команда менеджеров, подходы к командообразованию, фрактально-синергетическая парадигма, нелинейная динамическая система, синергетические принципы самоорганизации команды, параметр порядка, управляющий параметр, информационно-энергетический паттерн, экспер
Страницы: 52-58
В статье дается определение команды, раскрываются классические подходы к командообразованию. Особое внимание автор уделяет синергетическому мышлению в исследовании феномена команды, обосновывая методологические аспекты исследования самоорганизации современной команды менеджеров. Команда менеджеров представлена в виде модели нелинейной динамической системы. В управлении процессами самоорганизации используется минимум параметров порядка. Дается анализ фрактального и синергетического подходов по самоорганизации команды. Раскрывается синергетическое понятие самоорганизующейся системы управления. Приводится экспериментальное исследование процесса самоорганизации команды менеджеров на основе синергетической парадигмы.
С. А. Ан
Алтайская государственная педагогическая академия S.an2010@yandex.ru
Ключевые слова: духовно-нравственная ценность, религиоведческие курсы
Страницы: 199-207
Цель статьи - обозначить проблему ценностей, значимости введения новых религиоведческих дисциплин в общеобразовательные учебные заведения. Анализируется важность установок Министерства образования РФ с позиции духовно-нравственного воспитания молодежи. Содержание новых религиоведческих курсов рассматривается в свете реализации свободы совести личности, формирующейся в государственной общеобразовательной школе. Поднимается вопрос о взаимоотношении государства и РПЦ в современной жизни России, выявляются некоторые неясные позиции с той и другой стороны по отношению к преподаванию основ православной культуры в государственной школе.
А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: знание, познание, религиозная Реформация, эпистемические сообщества, педагогическая программа
Страницы: 207-215
В статье рассмотрены когнитивные особенности периода религиозной Реформации, в основе которых лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию, формирующее новые эпистемические сообщества. Приведены примеры педагогических программ как религиозного, так и научно ориентированного типа. Показаны механизмы становления науки и образования Нового времени.