Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

32481.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

И. А. Пфаненштиль, И. Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет
ndubrovskaya@sfu-kras.ru, i.g.borisenko@yandex.ru
Страницы: 59-67

Аннотация >>
В статье освещаются актуальные проблемы, связанные с процессами реформирования отечественного образования. Переход к модели образования для устойчивого развития закономерно вызывается противоречиями развития самого образования. В статье акцентируется внимание на особой роли информационных технологий в обновлении образовательной системы как по форме, так и по содержанию.
Ключевые слова: глобальные процессы, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, глобальное образование, информатика, информация, информационный подход, информационные технологии.


Выпуск № 4

32482.
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Ступин
Новосибирский государственный педагогический университет
jarnsk@mail.ru
Ключевые слова: дополнительная реальность, AR-технологии, виртуальная реальность, augmented reality, учебник с дополнительной реальностью, компьютерная визуализация
Страницы: 67-74

Аннотация >>
Автор анализирует содержание AR-технологии и аспект использования ее в образовании. В статье исследована специфика информатизации образовательного процесса в вузе посредством использования учебников нового поколения. В статье обосновывается применение инновационной технологии дополнительной реальности в современных учебниках в качестве средства обучения, существенно повышающего качество и эффективность обучения, мотивацию студентов и оптимизирующее деятельность преподавателя.


Выпуск № 4

32483.
РОЛЬ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Л. В. Баева
Астраханский государственный университет
Baevaludmila@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, информационные технологии, информационная культура
Страницы: 74-82

Аннотация >>
В статье анализируются гуманитарные направления подготовки в современном университете, которые зачастую недостаточно интегрированы в инновационные процессы и проекты. Автор предлагает концепцию гуманитарного образования в вузе с учетом наиболее остро стоящих перед обществом проблем, связанных с развитием информационной культуры.


Выпуск № 4

32484.
ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Малков
Новосибирский государственный педагогический университет
malkov3.15@gmail.com
Ключевые слова: информатизация, информатизация образования, межличностное взаимодействие
Страницы: 82-88

Аннотация >>
В статье рассмотрено понятие «информатизация», процессы информатизации и образования. Выявлены особенности влияния данного процесса на модели межличностного взаимодействия.


Выпуск № 4

32485.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

М. В. Леонов
Новосибирский государственный педагогический университет
ftip@nspu.net
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная область «Технология», системно-деятельностный подход, метод проектов
Страницы: 89-94

Аннотация >>
В статье рассматривается специфика изучения образовательной области «Технология» в школе с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Подчеркивается роль технологии как интегрирующего компонента в общем образовании школьников и в профессиональном самоопределении выпускников. Показывается, что системно-деятельностный подход, как основа выполнения задач ФГОС второго поколения, может быть реализован средствами метода проектов, используемого в обучении технологии.


Выпуск № 4

32486.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИКО-СЕРВИСОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

А. А. Лысюк
Новосибирский государственный педагогический университет
ftip@nspu.net
Ключевые слова: информационно-технологическая среда, компетенции, педагогико-сервисологический комплекс, система сервиса эксперимента
Страницы: 95-99

Аннотация >>
Статья посвящена разработке теоретической основы педагогической технологии организации практикума в рамках предлагаемого педагогико-сервисологического комплекса. Комплекс включает педагогические условия, сопряженные с современной образовательной средой, в частности, предусматривает множественный дистанционный доступ к реальным объектам исследования


Выпуск № 4

32487.
СВОБОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ СЕРВИСОВ

В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет
trofimov@nspu.net
Ключевые слова: образовательные технологии, педагогическая ситуация, эксперимент, сервис, система, генезис сервисов, сервенетика, техносервенетика
Страницы: 99-107

Аннотация >>
В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.


Выпуск № 4

32488.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СМЕНА АКЦЕНТА*

В. В. Петров
Новосибирский государственный университет
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: модернизация, интеграция науки и образования, инновационное образование, образовательные технологии
Страницы: 108-112

Аннотация >>
Глобализация и интеграционные процессы неизбежно оказывают влияние на развитие национальных систем образования. Для успешной модернизации отечественной системы образования в условиях формирующегося общества знания необходимо тесное взаимодействие науки и высших учебных заведений. Необходимость развития исследовательской деятельности в системе образования возможна только при изменении функций преподавателя и смене акцента современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций.


Выпуск № 4

32489.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

А. К. Гладков, И. В. Савватеев, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет
nsk@bk.ru
Ключевые слова: творческие проекты, технология, техническое творчество, знания, законы развития технических систем
Страницы: 112-122

Аннотация >>
В данной статье рассматривается совершенствование и разработка новых технических систем и устройств путем выполнения определенных процедур поиска и формирования образа нового решения.
В статье осуществлен анализ объекта на соответствие законов развития технических систем, служащих для прогнозирования качественных изменений в технических системах и выявления технических противоречий, препятствующих этим изменениям. Использование технологии функционально-стоимостного анализа для выполнения студентами практико-ориентированных творческих проектов способствует повышению качества усвоения ими знаний, сближает основные положения метода проектов и реального производства.


Выпуск № 4

32490.
СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

В. В. Крашенинников1, Юзеф Подгурецки2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Опольский университет Польши
krash@nspu.net, marika24@yandex.ru
Ключевые слова: социальные коммуникации, образование, информатизация
Страницы: 123-130

Аннотация >>
В статье анализируется проблема социальных коммуникаций в условиях трансформации российского общества. Рассматриваются изменения социальных коммуникаций под влиянием информатизации образования.



Статьи 32481 - 32490 из 43781
Начало | Пред. | 3247 3248 3249 3250 3251 | След. | Конец Все