Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 5

32521.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ

В. В. Жабина
Саратовская государственная юридическая академия
das-freiheit@mail.ru
Ключевые слова: инновационное общество, инновационная система, инновационная личность, обновление инновационного общества, социальный предел инновационного общества, образование в инновационном обществе
Страницы: 4-12

Аннотация >>
В статье проанализирована специфика инновационного общества как объекта социально-философского познания. Автор уделяет особое внимание инновационной системе, являющейся отличительным критерием и основой инновационного общества. Представлено исследование процесса развития инновационного общества, в рамках которого автором рассмотрены процессы обновления и предела инновационного общества. Особое внимание автор уделяет образованию в инновационном обществе и отмечает преимущество открытого образования. В заключение автор делает вывод о перспективах развития социальной философии: о ее усложнении в результате социально-философской концептуализации инновационного общества.


Выпуск № 5

32522.
ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ «НАУЧНАЯ ШКОЛА» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ

З. А. Демченко
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
dza.nw@yandex.ru
Ключевые слова: научная школа, концепция структурного содержания научно-образовательной школы, парадигмальный подход к формированию научной школы
Страницы: 12-20

Аннотация >>
В статье рассматриваются концепция и стратегия нового направления в организации, управлении и развитии молодежной науки и кадровой политики посредством мотивации студентов младших и последующих курсов к занятиям научно-исследовательской работой с позиции системно-деятельностного, компетентностного и ценностно-смыслового подходов; уточнены характеристики студентов на этапе подготовки их к будущей профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному образованию.


Выпуск № 5

32523.
МОРДЕНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ: ВСЕОБЩЕЕ, ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

В. И. Панарин
Новосибирский государственный аграрный университет
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образование, традиционное общество, модернизация общества, глобальное и региональное
Страницы: 20-28

Аннотация >>
Автор обращается к модернизационным процессам в образовании и в обществе. В системе образования особенно отчетливо видны процессы происходящего усвоения и усложнения важнейших перемен в обществе. Обосновывается, что образование в модернизации общества - это системообразующее понятие. Утверждается, что образованность и воспитанность молодого поколения являются ресурсом развития общества. Автор делает вывод о том, что именно образование оказывается решающим для реализации тех или иных социально-культурных тенденций и перспектив общественного развития.


Выпуск № 5

32524.
РЕКРУТИРОВАНИЕ ЭЛИТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ

Е. О. Подолько1, С. И. Филиппченкова2
1 Тверской государственный технический университет
2 Тверская государственная медицинская академия
pif1997@mail.ru, sfilippchenkova@mail.ru
Ключевые слова: личность, констелляция элит-качеств, личностный потенциал, рекрутирование элиты, практические экспектации
Страницы: 29-35

Аннотация >>
В статье показано, что постмодернистской модели элитарного сознания отвечают представления российской молодежи об элите. С помощью опроса и психологической диагностики выявлена констелляция элит-качеств у студентов и аспирантов вузов, у представителей «действующей» элиты. В статье обосновывается возможность расширения личностного потенциала, формирования тех субъектных и личностных элит-качеств, которые удовлетворяют требованиям по изменению роли элиты в условиях новых вызовов и рисков. Результаты исследования представляют интерес в плане решения проблемы рекрутирования элиты в России в эпоху «экономики знаний», установления новой системы выдвижения лучших людей; кроме того, они необходимы для разработки образовательных программ, психолого-педагогических технологий по выявлению и инициированию личностной и субъектной активности.


Выпуск № 5

32525.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

В. В. Орлова
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
orlova_vv@mail.ru
Ключевые слова: самодетерминация, саморегуляция, автономия, общество, личность, инновационная среда
Страницы: 35-40

Аннотация >>
В статье излагаются методологические аспекты социальных практик молодежи на основе системного подхода в контексте инновационных процессов, рассматриваются факторы инновационной среды как основания самодетерминации и саморегуляции молодежи.


Выпуск № 5

32526.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: ОБРАЗОВАНИЕ КАК АДАПТАЦИЯ

В. О. Богданова
Челябинский государственный педагогический университет
verovictory@mail.ru
Ключевые слова: педагогический конструктивизм, конструктивистское философствование, образование как адаптация
Страницы: 41-46

Аннотация >>
В статье раскрываются основные принципы педагогического конструктивизма и обосновывается идея эффективности его применения в теории и практике образования. С точки зрения конструктивизма образование - естественный адаптивный процесс. Адаптация субъекта к условиям окружающего мира выражается в решении жизненно важных задач. Конструктивистский подход в образовании формирует определенный тип поведения и связанную с ним типологию мышления «на результат» в его практическом приложении к будущему. Он ориентирован на формирование привычки к позитивному восприятию действительности, к открытости всем способам деятельности в ней, то есть на активную жизненную позицию.


Выпуск № 5

32527.
ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ

В. Н. Турченко1, Р. Н. Шматков2
1 Новосибирский архитектурно-строительный университет
2 Сибирский государственный университет путей сообщения
otechestvo-stu@mail.ru, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество высшего образования, онтологические проблемы, гносеологические проблемы, социальная философия
Страницы: 46-54

Аннотация >>
Настоящая работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических проблем качества высшего образования с позиций социальной философии. Основная онтологическая проблема качества высшего образования в современной России заключается в противоречии между общественно необходимым и фактическим качеством профессиональной подготовки большинства выпускников высшей школы. Основная гносеологическая проблема состоит в том, что теоретические понятия общественно необходимого и фактического качества профессиональной подготовки выпускников высшей школы пока не получили философско-методологического осмысления, достаточного для их эмпирической интерпретации. Подлинно национальные стратегические цели качества высшего образования заключаются в сбережении и всемерном развитии жизненных сил нации, в обеспечении суверенитета и целостности страны, использовании ее ресурсов во благо большинства населения России.


Выпуск № 6

32528.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗА

Л. Н. Иванова, А. В. Кирьянко
Сибирский институт управления
lara.lera2012@yandex.ru, kirianito@yandex.ru
Ключевые слова: рынок образовательных услуг, образовательная услуга, конкурентоспособность образовательных услуг, конкурентное преимущество, потребительская ценность образовательной услуги, показатели оценки, направления оптимизации управления конкурентоспособностью обра
Страницы: 250-258

Аннотация >>
Основная цель статьи заключается в исследовании теоретико-методологических основ конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы. Представлены сущностные характеристики таких понятий, как «рынок образовательных услуг» и «образовательная услуга». Проанализированы факторы, влияющие на конкурентоспособность образовательных услуг. Исследованы различные подходы к системе оценки конкурентоспособности образовательных услуг вуза. Авторами статьи предложены пять приоритетных направлений оптимизации управления конкурентоспособностью образовательных услуг: - «маркетинг», «проектирование и разработка образовательных программ», «прием студентов», «проектирование и реализация программ дополнительного образования», «научные исследования и разработки, инновационная деятельность».


Выпуск № 6

32529.
СКИЛЛ-ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН: НОВЫЙ ВЫЗОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РОССИИ

М. А. Бичеев, И. В. Доронина
Сибирский институт управления
superpersonal@gmail.ru, doroni@inbox.ru
Ключевые слова: скилл-обучение, онлайн-обучение, перспективы профессионального образования в России
Страницы: 258-262

Аннотация >>
В статье исследуется феномен скилл-обучения в режиме онлайн, рассматриваются его основные особенности и перспективы на рынке образовательных услуг, постулируется необходимость реализации скилл-обучения в режиме онлайн современными российскими вузами для сохранения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.


Выпуск № 6

32530.
ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ

Е. А. Крутько
Сибирский институт управления
krutko@ngs.ru
Ключевые слова: детская безнадзорность, социальная реальность, типы общества, социальное отчуждение
Страницы: 263-268

Аннотация >>
В статье рассматривается детская безнадзорность как феномен социальной реальности. Проведен анализ исторических условий и причин формирования детской безнадзорности.



Статьи 32521 - 32530 из 43779
Начало | Пред. | 3251 3252 3253 3254 3255 | След. | Конец Все