Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 6

32541.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

К. К. Бегалинова
Казахский национальный университет им. К. И. Саипаева
alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: глобализация образования, интеграция, гуманитаризация, образовательные методы и технологии, инновационное образование, многоуровневая система подготовки специалистов
Страницы: 158-162

Аннотация >>
В статье анализируется образование как социально-культурный феномен, зависимый от общества и определяемый его потребностями, описывается его становление, начиная с античных времен до наших дней. Важное место отводится гуманизации, гуманитаризации, информатизации образования в условиях глобализации.


Выпуск № 6

32542.
МНОГООБРАЗИЕ КОНЦЕПЦИЙ ЧЕЛОВЕКА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ И ИХ СВЯЗЬ С РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

П. В. Ушаков1, Н. В. Кулипанова2, Ю. И. Орлов3
1 Алтайская академия экономики и права
2 Московский государственный университет культуры и искусств
3 Бийский филиал Алтайского государственного университета
foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: философия образования, философская антропология, концепции человека, одномерные, двумерные многомерные концепции человека, образовательные стратегии в глобализирующемся обществе
Страницы: 163-169

Аннотация >>
Авторы исследуют современные проблемы философии образования в философско-антропологическом ключе. В статье рассматриваются ведущие концепции человека в современной науке, российской и западной философии, проводятся параллели между разрабатываемыми и внедряемыми в разных странах образовательными стратегиями и концепциями человек. В данном аспекте выявляется социокультурная специфика понимания человека в образовании с точки зрения российской и западной традиций, поскольку данный вопрос актуализируется в связи с нарастанием процессов глобализации в сфере образования.


Выпуск № 6

32543.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

А. А. Коковкина
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема
polina.asya@mail.ru
Ключевые слова: образование, философские основания, субстанциализм, рационализм, утилитаризм, апофатика, трансцендирование
Страницы: 169-173

Аннотация >>
Статья посвящена анализу философских оснований образования. Классическая традиция - это рационалистический, субстанциалистский взгляд на человека. Она задает определенный образ человека, но не дает возможности обосновать его свободу. Такая возможность реализуется в апофатическом представлении о человеке, как принципиально неопределимом и непознаваемом.


Выпуск № 6

32544.
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Евстифеева, Е. О. Подолько, Э. Ю. Майкова, С. И. Филиппченкова
Тверской государственный технический университет
pif1997@mail.ru, maikova@tstu. tver.ru, sfilippchenkova@mail.ru
Ключевые слова: личностный потенциал, постмодернистская модель образования, конфигурация личностных и субъектных качеств
Страницы: 173-177

Аннотация >>
В статье анализируются возможности развития личностного потенциала в образовательных практиках, востребованного глобализационными процессами, обществом знания, необходимого для принятия решений в условиях риска и неопределенности.


Выпуск № 6

32545.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Г. С. Солодова
Институт философии и права СО РАН
solodova@mail.nsk.ru
Ключевые слова: иноэтничные мигранты, принимающее общество, система образования, социокультурная интеграция, общегражданская идентичность
Страницы: 177-181

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению проблем, связанных с миграционными процессами и ролью системы образования в сохранении социокультурной цельности общества. Приток мигрантов не позволяет игнорировать факт их принадлежности к иным ценностям и традициям, смена места жительства не означает полной замены прошлых, тради- ционных практик и представлений. Одним из следствий этого может стать духовная и экономическая фрагментация общества. Система образования - один из основных институтов, способных эффективно противостоять социокультурной и этнической локализации.


Выпуск № 6

32546.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СУБЪЕКТА В ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Т. В. Конюхова1, Е. Т. Конюхова2
1 Томский политехнический университет
2 Кузбасская государственная педагогическая академия
konykhova@sibmail.com, konjuhova50@mail.ru
Ключевые слова: социально-личностные ресурсы, образовательное пространство, жизнестойкость личности, типы поведения человека, паттерн установок
Страницы: 181-185

Аннотация >>
В данной статье представлены результаты исследования социально-личностных ресурсов жизнестойкости личности и выявлено, каким образом формируются ресурсные возможности (на примере образовательного пространства Центра подготовки и переподготовки специалистов) при актуализации субъектом «паттерна установок» в образовательном поле.


Выпуск № 6

32547.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ

А. И. Иконников1, С. Ф. Денисов2
1 Дальневосточный государственный гуманитарный университет
2 Омский государственный педагогический университет
aiikonnikov@mail.ru
Ключевые слова: творческие способности, художественная композиция, порог восприятия, диаграмма
Страницы: 185-192

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию проблем развития творческих способностей у студентов вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. Изменения в создании художественных произведений во многом стимулируются достижениями современных технологий. Формирование творческих способностей студентов, их способность овладеть композиционной сборкой указывает на мышления, которое ориентировано не на распознавание объектов с помощью категорий, а на столкновение с чем-то нераспознаваемым. Соответственно, автор считает, что при создании композиции студент должен быть ориентирован не столько на поиск решений, сколько на постановку проблем, создание загадок, тайны, множественность творческих инноваций.


Выпуск № 6

32548.
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МИРООБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: система, образ, образование, знания, педагогика, эдукология, ноосфера
Страницы: 192-196

Аннотация >>
В статье представляется иное, по сравнению со сложившимся в гуманитарных науках, понимание сущности образования и его миссии в развитии систем разного порядка - от конкретного человека до всей Вселенной. Автор обосновывает точку зрения на образование как явление, присущее всем сложно организованным системам, а на народное образование как на «локомотив» в изменении образов более сложных систем, включающих в себя и человека, и природу, и общество.


Выпуск № 6

32549.
КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ И ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ НЕОБРАТИМОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В. Н. Введенский
Белгородский государственный институт искусств и культуры
vvedenskij@yandex.ru
Ключевые слова: глобализация, культура, новая философия образования, адаптация, интернализация, воспитание
Страницы: 196-200

Аннотация >>
На основе рассмотрения процесса глобализации как нового этапа интеграции и колонизации народов и их культур автор предлагает рассматривать культуру в качестве средства адаптации и защиты человека в условиях необратимой глобализации. Автор делает вывод о том, что характер реализации новых образовательных идей в глобализирующемся мире напрямую зависит от институциональных факторов и установок государства и общества.


Выпуск № 6

32550.
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

П. Е. Таркин
Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева
Pavlik1937@mail.ru
Ключевые слова: новые экономические условия, трансформация социума, патриотизм, общественное, индивидуальное сознание, отечество, патриотизм, патриотическое сознание, воспитание, образование
Страницы: 200-207

Аннотация >>
Патриотизм объективно был и остается движущей силой развития и защиты национальных отечеств. Особенные черты народного менталитета складывались веками: это стремление к правде и справедливости, коллективизм, ориентация на вечные ценности, неверие в благие цели властных решений, вера в будущее, стратегия поведения на основе гуманизма и сострадания, любви и милосердия, соборности и др. Главной составляющей Российского духа всегда была любовь к своей Родине, стремление отстоять ее суверенитет, воспроизвести ее величие. Но каковы сегодня, в условиях мощной трансформации России, тенденции определения патриотизма и возможности формирования системы воспитания?



Статьи 32541 - 32550 из 43781
Начало | Пред. | 3253 3254 3255 3256 3257 | След. | Конец Все