Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 6

32541.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ)

Е. А. Балашова1, Т. А. Балашова2
1 Российский государственный торгово-экономический университет (Кемеровский филиал)
2 Кузбасский государственный технический университет
katriel@bk.ru, balatan@bk.ru
Ключевые слова: образование, экономика, ресурсы, население
Страницы: 152-154

Аннотация >>
В статье анализируются некоторые аспекты модернизации экономики Китая и связь подъема китайской экономики с образовательной политикой КНР.


Выпуск № 6

32542.
ВЫЗОВЫ, ТРЕНДЫ, ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ХXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

М. В. Жук
Сумский областной институт последипломного педагогического образования
sumy_zhuk@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образование, общество знаний, вызовы образованию, тренды развития образования, философия образовательных инноваций
Страницы: 154-158

Аннотация >>
Новые вызовы на рынке труда, информационная революция (быстрое старение информации, развитие информационных технологий) способствуют изменению формата сегодняшнего образования: оно не только формирует готовность человеческого капитала к разработке и внедрению инноваций, не просто передает знания, оно учит их создавать и технологически реализовывать, определяет диапазон успешности личности, страны, региона через адаптацию к рынку рабочей силы, демократическим ценностям, системе социальных институтов, социальной коммуникации в обществе знаний и инноваций.


Выпуск № 6

32543.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

К. К. Бегалинова
Казахский национальный университет им. К. И. Саипаева
alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: глобализация образования, интеграция, гуманитаризация, образовательные методы и технологии, инновационное образование, многоуровневая система подготовки специалистов
Страницы: 158-162

Аннотация >>
В статье анализируется образование как социально-культурный феномен, зависимый от общества и определяемый его потребностями, описывается его становление, начиная с античных времен до наших дней. Важное место отводится гуманизации, гуманитаризации, информатизации образования в условиях глобализации.


Выпуск № 6

32544.
МНОГООБРАЗИЕ КОНЦЕПЦИЙ ЧЕЛОВЕКА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ И ИХ СВЯЗЬ С РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

П. В. Ушаков1, Н. В. Кулипанова2, Ю. И. Орлов3
1 Алтайская академия экономики и права
2 Московский государственный университет культуры и искусств
3 Бийский филиал Алтайского государственного университета
foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: философия образования, философская антропология, концепции человека, одномерные, двумерные многомерные концепции человека, образовательные стратегии в глобализирующемся обществе
Страницы: 163-169

Аннотация >>
Авторы исследуют современные проблемы философии образования в философско-антропологическом ключе. В статье рассматриваются ведущие концепции человека в современной науке, российской и западной философии, проводятся параллели между разрабатываемыми и внедряемыми в разных странах образовательными стратегиями и концепциями человек. В данном аспекте выявляется социокультурная специфика понимания человека в образовании с точки зрения российской и западной традиций, поскольку данный вопрос актуализируется в связи с нарастанием процессов глобализации в сфере образования.


Выпуск № 6

32545.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

А. А. Коковкина
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема
polina.asya@mail.ru
Ключевые слова: образование, философские основания, субстанциализм, рационализм, утилитаризм, апофатика, трансцендирование
Страницы: 169-173

Аннотация >>
Статья посвящена анализу философских оснований образования. Классическая традиция - это рационалистический, субстанциалистский взгляд на человека. Она задает определенный образ человека, но не дает возможности обосновать его свободу. Такая возможность реализуется в апофатическом представлении о человеке, как принципиально неопределимом и непознаваемом.


Выпуск № 6

32546.
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Евстифеева, Е. О. Подолько, Э. Ю. Майкова, С. И. Филиппченкова
Тверской государственный технический университет
pif1997@mail.ru, maikova@tstu. tver.ru, sfilippchenkova@mail.ru
Ключевые слова: личностный потенциал, постмодернистская модель образования, конфигурация личностных и субъектных качеств
Страницы: 173-177

Аннотация >>
В статье анализируются возможности развития личностного потенциала в образовательных практиках, востребованного глобализационными процессами, обществом знания, необходимого для принятия решений в условиях риска и неопределенности.


Выпуск № 6

32547.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Г. С. Солодова
Институт философии и права СО РАН
solodova@mail.nsk.ru
Ключевые слова: иноэтничные мигранты, принимающее общество, система образования, социокультурная интеграция, общегражданская идентичность
Страницы: 177-181

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению проблем, связанных с миграционными процессами и ролью системы образования в сохранении социокультурной цельности общества. Приток мигрантов не позволяет игнорировать факт их принадлежности к иным ценностям и традициям, смена места жительства не означает полной замены прошлых, тради- ционных практик и представлений. Одним из следствий этого может стать духовная и экономическая фрагментация общества. Система образования - один из основных институтов, способных эффективно противостоять социокультурной и этнической локализации.


Выпуск № 6

32548.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СУБЪЕКТА В ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Т. В. Конюхова1, Е. Т. Конюхова2
1 Томский политехнический университет
2 Кузбасская государственная педагогическая академия
konykhova@sibmail.com, konjuhova50@mail.ru
Ключевые слова: социально-личностные ресурсы, образовательное пространство, жизнестойкость личности, типы поведения человека, паттерн установок
Страницы: 181-185

Аннотация >>
В данной статье представлены результаты исследования социально-личностных ресурсов жизнестойкости личности и выявлено, каким образом формируются ресурсные возможности (на примере образовательного пространства Центра подготовки и переподготовки специалистов) при актуализации субъектом «паттерна установок» в образовательном поле.


Выпуск № 6

32549.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ

А. И. Иконников1, С. Ф. Денисов2
1 Дальневосточный государственный гуманитарный университет
2 Омский государственный педагогический университет
aiikonnikov@mail.ru
Ключевые слова: творческие способности, художественная композиция, порог восприятия, диаграмма
Страницы: 185-192

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию проблем развития творческих способностей у студентов вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. Изменения в создании художественных произведений во многом стимулируются достижениями современных технологий. Формирование творческих способностей студентов, их способность овладеть композиционной сборкой указывает на мышления, которое ориентировано не на распознавание объектов с помощью категорий, а на столкновение с чем-то нераспознаваемым. Соответственно, автор считает, что при создании композиции студент должен быть ориентирован не столько на поиск решений, сколько на постановку проблем, создание загадок, тайны, множественность творческих инноваций.


Выпуск № 6

32550.
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МИРООБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: система, образ, образование, знания, педагогика, эдукология, ноосфера
Страницы: 192-196

Аннотация >>
В статье представляется иное, по сравнению со сложившимся в гуманитарных науках, понимание сущности образования и его миссии в развитии систем разного порядка - от конкретного человека до всей Вселенной. Автор обосновывает точку зрения на образование как явление, присущее всем сложно организованным системам, а на народное образование как на «локомотив» в изменении образов более сложных систем, включающих в себя и человека, и природу, и общество.



Статьи 32541 - 32550 из 43779
Начало | Пред. | 3253 3254 3255 3256 3257 | След. | Конец Все