Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 6

32551.
СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ МОРДОВСКОГО ГОСПЕДИНСТУТА)

Г. Г. Зейналов, Л. В. Стародубцева
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
malis5@yandex.ru, zggo@mail.ru
Ключевые слова: инновация, инновационное образовательное пространство, профессиональная мобильность, инновационный вуз, инновационная эффективность
Страницы: 102-107

Аннотация >>
В статье отмечается, что управление инновациями в рамках инновационного вуза направлено на решение двух задач: повышение готовности сотрудников вуза к инновационной деятельности и обеспечение их включенности в инновационные процессы. Человеческую ресурсную базу инновационных преобразований необходимо сознательно улучшать и формировать.


Выпуск № 6

32552.
ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ

Т. А. Рубанцова, О. В. Фуряева
Сибирский государственный университет путей сообщения
rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: поликультурность, постмодерн, инновационное образование конструктивизм
Страницы: 107-111

Аннотация >>
В статье анализируются общество постмодерна, феномен поликультурности, а также современные тенденции образования.


Выпуск № 6

32553.
СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

В. М. Кондратьев
Московский городской педагогический университет
kondrut@mail.ru
Ключевые слова: образование, человек, естественные качества, приобретенные качества, стратегия, развитие, сущность, стандарт
Страницы: 111-117

Аннотация >>
В статье анализируются методологические основания «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» и Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Принцип деятельности, положенный в основу этих документов, по мнению автора, не является достаточным основанием для проектирования социальных процессов. В основу разработки инновационной стратегии и образовательных стандартов должен быть положен принцип единства деятельности и отношений как отражающий целостность социальных процессов, интересы субъектов социальных отношений и мотивацию субъектов деятельности.
В ФГОС общего образования не учитываются в должной мере внутренние противоречия развития человека (взаимодействие природных и приобретенных качеств), не указываются средства их развития (наука, искусство, спорт) и способы достижения гармонии между природными и приобретенными качествами (прежде всего игра и труд). Автор приходит к выводу, что в основу разработки стратегии развития России и образовательных стандартов должны быть положены свойственные им противоречия, на разрешение которых и должна быть ориентированы социальные проекты.


Выпуск № 6

32554.
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ*

Б. О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет
maierbo@gmail.com
Ключевые слова: методологическая функция философии, образование, глобализационные процессы, аксиология, онтология, эпистемология
Страницы: 117-124

Аннотация >>
Анализируется методологическая функция философии образования в исследовании образования как фактора адаптации общества к глобализационным процессам. Обосновывается, что первостепенное значение для успешного анализа образования как фактора рассмотрения глобализационных процессов имеет выбор методологии, определяющей исходные философские позиции, стратегические цели, иерархию ценностей и общие принципы исследования. Показывается, что с помощью специального категориального аппарата и диалектического метода можно широко охватить, теоретически осмыслить и обобщить в целостной концепции имеющиеся сведения о влиянии глобализации на систему образования и само общество.


Выпуск № 6

32555.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

С. В. Камашев, Т. С. Косенко
Новосибирский государственный педагогический университет
kvs200@ngs.ru, tany0879@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, глобализация образования, «глобальное образование», рынок труда, мировое развитие
Страницы: 124-132

Аннотация >>
В статье рассматривается глобализация образования как один из важных факторов, способствующий успешному решению проблем глобализации, формированию нового стиля мышления. Делается вывод о том, что глобальное образование, являясь реальностью современного мира, выступает одним из эффективных средств позитивного развития государств, в том числе и России.


Выпуск № 6

32556.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва
Новосибирский государственный педагогический университет
pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: взаимодействие науки и образования, философско-методологический анализ, современная отечественная образовательная система, система образования вуза, глобальные информационные факторы
Страницы: 132-137

Аннотация >>
В статье анализируются процессы происходящих изменений в системе высшего образования, выявляются их философские основания изменений. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия образования и науки. Отмечается, что система образования в вузе в настоящее время является предметом пристального внимания со стороны общественности в силу таких определяющих обстоятельств, как: изменение удельного веса научного потенциала в обществе и необходимость его развития в системе вуза; изменение системы и структуры высшего образования и необходимость налаживания механизмов его современного функционирования; все более возрастающая интенсификация процесса интеллектуализации труда и изменение социальной роли и функции образования в жизни современного общества в целом, в глобальном и региональном аспектах


Выпуск № 6

32557.
ЗАПАДНАЯ И ВОСТОЧНАЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

М. С. Ашилова
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Аблай-хана
alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: западная система образования, восточная модель образования, парадигмы мышления, образовательное пространство, субъект-объектные отношения, интеграция, глобализация
Страницы: 138-143

Аннотация >>
В статье анализируется западная и восточная системы образования, выделяется общее, особенное, специфичное в них. Различие в них объясняется спецификой психотипа, менталитета этносов, наций и их культур. Обосновывается, что в условиях глобализации образование должно быть качественно иным, носить интегральный характер с учетом сохранения национальных качеств и особенностей образования.


Выпуск № 6

32558.
ГЛОБАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ МИР В ОСМЫСЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Беатрис Дайк
Центр академического мастерства, политики и исследований
B.Dike@bd-caepr.co.uk
Ключевые слова: «стволы» (тренды) и «потоки», возросшая мобильность продуктов и производителей, способ предоставления образования - деперсонализация, напряжения (перемещение и местоположение)
Страницы: 144-151

Аннотация >>
Статья базируется на философии Платона («Республика»), на терминах «стволы» и «потоки», введенных американским философом Арджуном Аппадураи (2006), и на работах Лаудера и коллег (2006) по анализу индивидуализации. Обосновывается, что глобализация и индивидуализация взаимодействуют в направлении увеличения мобильности продуктов и производителей, что влияет на то, как мы реализуем образование. Вывод статьи в том, что взаимосвязь между глобализацией и индивидуализацией может рассматриваться как взаимодействие «стволов и потоков» с нерегулярными формами, наряду с вызываемыми ими напряжениями.


Выпуск № 6

32559.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ)

Е. А. Балашова1, Т. А. Балашова2
1 Российский государственный торгово-экономический университет (Кемеровский филиал)
2 Кузбасский государственный технический университет
katriel@bk.ru, balatan@bk.ru
Ключевые слова: образование, экономика, ресурсы, население
Страницы: 152-154

Аннотация >>
В статье анализируются некоторые аспекты модернизации экономики Китая и связь подъема китайской экономики с образовательной политикой КНР.


Выпуск № 6

32560.
ВЫЗОВЫ, ТРЕНДЫ, ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ХXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

М. В. Жук
Сумский областной институт последипломного педагогического образования
sumy_zhuk@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образование, общество знаний, вызовы образованию, тренды развития образования, философия образовательных инноваций
Страницы: 154-158

Аннотация >>
Новые вызовы на рынке труда, информационная революция (быстрое старение информации, развитие информационных технологий) способствуют изменению формата сегодняшнего образования: оно не только формирует готовность человеческого капитала к разработке и внедрению инноваций, не просто передает знания, оно учит их создавать и технологически реализовывать, определяет диапазон успешности личности, страны, региона через адаптацию к рынку рабочей силы, демократическим ценностям, системе социальных институтов, социальной коммуникации в обществе знаний и инноваций.



Статьи 32551 - 32560 из 43781
Начало | Пред. | 3254 3255 3256 3257 3258 | След. | Конец Все