Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 1

32371.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, образовательное пространство, электронное образовательное пространство, информатизация, компьютеризация, глобализация, идентичность, идентификация
Страницы: 134-140

Аннотация >>
В статье рассматривается специфика идентификации личности как образовательного субъекта в условиях трансформации современного образовательного пространства. Проблема, лежащая в основе статьи, порождена противоречиями между традиционным, «субъект-объектным», и новым, «субъект-субъектным», типами образовательного отношения. Указанное противоречие является следствием возникновения и развития нового вида образовательного пространства - электронного - специфического результата информатизации, компьютеризации и глобализации образования как социальной системы и способа воспроизводства жизнедеятельности общества. В заключение автор приходит к выводу о том, что в условиях интеграции традиционного и электронного образовательных пространств процесс идентификации личности как образовательного субъекта приобретает принципиально новые характеристики.


Выпуск № 1

32372.
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Е. В. Покасова
Институт философии и права СО РАН
pokevi@mail.ru
Ключевые слова: современное образование, модернизация, функции образования, выбор, адаптация
Страницы: 141-145

Аннотация >>
В статье рассматриваются возможности образования в процессе становления и подготовки всесторонне развитой личности, способной решать задачи модернизации всех сфер жизни современной России. Дан анализ основных тенденций реформирования образовательной сферы. Сделан вывод о необходимости интеграции традиционных практик образования и мировых традиций образовательного процесса для создания новых образцов, удовлетворяющих требованиям современности. Дана характеристика следующих функций образования: социально-адаптивной, инновационной и аксиологической - и определено их значение для осознания человеком постоянно изменяющихся обстоятельств и дальнейшей адаптации в трансформируемой действительности.


Выпуск № 1

32373.
К ВОПРОСУ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

З. А. Александрова
Новосибирский государственный педагогический университет
alexandrovaza@mail.ru
Ключевые слова: инновация, компетентность/компетенция, компетентность по планиметрии, структура компетентности будущего учителя по планиметрии
Страницы: 146-153

Аннотация >>
В статье представлено описание процесса внедрения инноваций, основанных на компетентностном подходе. Определена сущность компетентности будущего учителя математики по планиметрии, выявлена ее структура, указаны критерии, показатели и уровни повышения. Представленная структура компетентности по планиметрии разработана на основе понимания сущности рассматриваемой компетентности как свойства личности, выражающегося в наличии глубоких знаний в области планиметрии и умений их применять на практике. Построена модель повышения компетентности будущего учителя математики по планиметрии в контексте инноваций.


Выпуск № 1

32374.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

В. П. Бауэр
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И.К. Яковлева МВД России
bauer_vladimir@mail.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность выпускника, военный институт, внутренние войска
Страницы: 153-159

Аннотация >>
В статье осмысливается сущность и структура формирования профессиональной компетентности выпускника военного института внутренних войск МВД России. Проведен анализ понятий «компетенция» и «компетентность», сформулированы основные компоненты профессиональной компетентности указанной категории выпускников на основе федерального государственного образовательного стандарта. По дисциплинам кафедры распределены общекультурные и профессиональные компетенции с целью формирования компетентностей выпускников по соответствующим компетенциям.


Выпуск № 1

32375.
О ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Э. Г. Скибицкий1, Э. Ж. Ахметова2
1 Сибирская Академия финансов и банковского дела
2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан
skibit@yandex.ru, VNO.PVVU@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая подготовка, педагогические технологии, профессиональная подготовка, современное военное образование
Страницы: 159-163

Аннотация >>
В статье анализируется проблема педагогической подготовки преподавателей военных вузов. Утверждается, что результативность профессиональной подготовки зависит от понимания и учета индивидуальных особенностей обучаемых, от коммуникативных умений преподавателя и от арсенала педагогических технологий..


Выпуск № 1

32376.
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

А. Ж. Жафяров
Новосибирский государственный педагогический университет
nauka2003@rambler.ru
Ключевые слова: система образования, компетентностный подход, различия в философских интерпретациях понятия компетенция
Страницы: 163-169

Аннотация >>
Развитые страны давно и успешно внедряют в систему образования компетентностный подход (КП). Во многих работах, опубликованных в России, понятию «компетенция», играющему важную роль в КП, дается неправильное определение, что существенно тормозит внедрение КП в систему образования России. Автор пытается это исправить, предложив свое определение указанного понятия.


Выпуск № 1

32377.
К КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ

Ю. В. Карякин
Томский политехнический университет
Art-39-1@yandex.ru
Ключевые слова: компетенция, онтологический подход, формы знания, понятие, онтогенетический метод, проектирование образовательного процесса
Страницы: 169-173

Аннотация >>
Автор концентрирует внимание на происхождении термина «компетенция» и, обращаясь к истории языка, дает «внутреннюю» характеристику понятия. Оперирование последней выводит его на предложение дополнить традиционное проектирование образовательного процесса (внешнее проектирование) так называемым «внутренним».


Выпуск № 1

32378.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

О. В. Цигулёва
Новосибирский военный институт МВД им. генерала И. К. Яковлева
oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная мобильность, социальная мобильность, социокультурная мобильность, трудовая мобильность, субъектность
Страницы: 174-180

Аннотация >>
В статье автор делает попытку раскрыть сущность феномена «профессиональная мобильность», рассматривает проблемы формирования профессиональной мобильности в высшей школы.


Выпуск № 1

32379.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ

И. Н. Караваев
Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации
karavaev2004@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, закономерности, принципы, профессионально-педагогическая подготовка, руководящий и преподавательский состав, военный вуз
Страницы: 181-186

Аннотация >>
В статье исследуются разработанные автором на основе системного подхода основные закономерности и принципы профессионально-педагогической подготовки руководящего и преподавательского состава в военном вузе. Реализация данных закономерностей: в организационном плане - обеспечить определенную структуру профессионально-педагогической подготовки, в процессуально-педагогическом отношении - создать целостный образовательный комплекс, интегрирующий весь образовательный потенциал военных вузов, - в военно-профессиональном отношении дает возможность наиболее полно решить задачи соответствия подготовки руководящего и преподавательского состава потребностям военно-профессиональной деятельности в вузе.


Выпуск № 1

32380.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

С. И. Черных1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный аграрный университет
2 Институт философии и права СО РАН
2560380@ngs.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, современное образование, глобальные тенденции, субъект, педагог как субъект образования, функции педагога, образовательное взаимодействие как предмет философского анализа
Страницы: 186-191

Аннотация >>
В статье рассматривается образовательное взаимодействие и личность педагога с позиций философского подхода. Обосновывается тезис о том, что в условиях реформирования современного российского образования образовательное взаимодействие и личность педагога претерпевают значительные деформации. По мнению автора, они связаны с действием глобальных тенденций, которые изменяют природу преподавателя как активного субъекта образовательного процесса. Эти изменения не всегда носят позитивный характер, что является не только результатом конфликта преподавателя и реформирующейся образовательной среды, но определяются и новыми образовательными потребностями общества как такового в процессе его собственной трансформации. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что субъектность преподавателя должна приобрести новые качественные характеристики, некоторые из них и представлены в статье.



Статьи 32371 - 32380 из 43781
Начало | Пред. | 3236 3237 3238 3239 3240 | След. | Конец Все