Г. А. Сапрыкина
Институт педагогических исследований одаренности детей saprykina@mail.ru
Ключевые слова: личность, мышление, поведение, информационные и коммуникационные технологии
Страницы: 267-273
В современном обществе, насыщенном информационными и коммуникационными технологиями, последние начинают играть все большую роль в формировании личности человека, особенно представителей молодого поколения. В первую очередь это относится к развитию мышления и выстраиванию линии поведения в социуме, - характеристикам личности, играющим определяющую роль в жизни человека. В работе рассматриваются позитивные аспекты влияния информационно-коммуникационных технологий на формирование личности подрастающего поколения, выражающиеся в росте познавательного интереса, развитии аналитического и критического мышления, открытости для общения, толерантности и целеустремленности.
И. И. Барахович
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева barakhovich-irina@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникативные стратегии, сотрудничество, партнерство, кооперация, принципы построения коммуникации, цели коммуникации
Страницы: 274-281
В статье раскрывается сущность различных коммуникативных стратегий в образовании, представлены принципы их построения, показано влияние выбора коммуникативных стратегий на развитие личностных смыслов, инновационных процессов, конкретизируются цели коммуникативных действий педагога.
Е. А. Самойлов
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностно ориентированное образование, компетенция, ключевые компетенции, коммуникация, сотрудничество
Страницы: 281-289
В статье раскрывается сущность понятий «компетенция», «ключевая компетенция». На основе идей экзистенциализма, положений концепции управления открытыми организационными системами и универсальных общесистемных закономерностей обосновывается, что коммуникацию и сотрудничество следует рассматривать в качестве ключевых компетенций субъекта в информационном обществе.
Н. А. Расщепкина
Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королёва rasshhepkina.natalja@rambler.ru
Ключевые слова: инновационный потенциал, самоопределение, ценности
Страницы: 289-296
В статье показана необходимость формирования потенциала самоопределения как компонента и ведущего фактора становления инновационного потенциала студентов технических вузов. Ценностные ориентации, личностные ценности являются основными ресурсами потенциала самоопределения как компонента инновационного потенциала.
Е. А. Бойко
Сибирская академия государственной службы
Ключевые слова: государственная и муниципальная служба, государственное и муниципальное управление, компетенции, синхронизация законодательств
Страницы: 3-7
В статье представлены факторы, оказавшие влияние на формирование и развитие специальности государственное и муниципальное управление и Сибирской академии государственной службы в последнее 20-летие. Выделены количественные изменения в системе подготовки кадров российских вузов, а также обозначены этапы эволюции существующей системы подготовки кадров для государственной и муниципальной службы и имеющиеся проблемы.
Ядром инновационной экономики является человек. Именно его интеллект сегодня создает прибыль. В инновационном процессе участвуют несколько типов специалистов, и каждый из них должен иметь соответствующую подготовку. Только в этом случае они смогут четко выполнять свои функциональные обязанности. А сам процесс завершится созданием и внедрением на рынок успешной инновации. Инновационная экономика невозможна без инновационного образования. А оно, в свою очередь, должно быть основано на мощной философской и методологической базе.
Л. П. Кукса
Сибирская академия государственной службы arinask@lenta.ru
Ключевые слова: модернизация, национальная доктрина, образование России, социология глобализма, геополитика, устойчивое развитие
Страницы: 15-22
Автор статьи поднимает важный вопрос, связанный со спецификой модернизационных процессов в России, предлагая свой вариант трактовки этого явления. Речь идет о современной модернизации - Россия организационно и содержательно все еще продолжает формироваться, но уже как суперэтническое образование, коим является российский народ. Это значит, что органичность модернизации может быть обусловлена только соответствием этому образованию. В качестве примера, подтверждающего этот вывод, автор рассматривает роль образования в процессе перехода к органической модернизации и предлагает к рассмотрению Национальную доктрину образования России.
Г. А. Антипов, А. З. Фахрутдинова
Сибирская академия государственной службы dr-eji2@yandex.ru, faamina@yandex.ru
Ключевые слова: социология, философия, общество, материя, социальное, феноменология
Страницы: 22-31
Обсуждается вопрос, в каком смысле обществу может быть приписан статус существования. Предлагается возможная интерпретация понятия «социальное». Показывается, что данное понятие занимает в процессах социального познания место, аналогичное тому, которое занимает понятие материи в естественнонаучной картине мира. Суждения о «смерти общества», присутствующие в дискурсе современной социологии, свидетельствуют о плохом понимании (в подобных случаях) границ компетенций философии (методологии науки) и собственно науки. Обосновывается необходимость, намечаются пути формирования адекватной научной картины социального мира
О. А. Евтуш
Сибирская академия государственной службы videl-17@mail.ru
Ключевые слова: образовательная парадигма, E-learning, цели и ценности образования, Hi-Hume, операционное мышление, консюмеризм, экранная культура, масс-медиа
Страницы: 30-39
E-learning несет в себе не только позитивные возможности, но и мало учитываемые опасные негативные тенденции в системе образования. Они проявляют себя в условиях потребительства (консюмеризма) и влияния масс-медиа. Проблематизируется качество образования при рассмотрении E-learning как модели нового образования в эпоху информационного общества. В статье актуализируется вопрос о методологической коррекции не только эпистемологических, но и аксиологических принципов компьютерных систем образования.
Т. В. Гурунян
Сибирская академия государственной службы taniagur64@mail.ru
Ключевые слова: инновации, человеческий капитал, бизнес-инкубаторы в вузах, малые инновационные предприятия, студенческое предпринимательство
Страницы: 39-46
Создание на базе вузов технопарков, бизнес-инкубаторов и малых инновационных предприятий (МИП) - одно из главных направлений форм встраивания вузов в региональные инновационные системы, значимый инструмент развития человеческого капитала. Хотя для развития инновационных структур вузов создаются институциональные условия, имеется множество нерешенных вопросов в данной сфере. На основе обобщения опыта создания бизнес-инкубаторов и МИП в регионах России и мнений экспертов, автором статьи предлагаются направления совершенствования регулирования деятельности инновационных структур вузов.