Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 1

32361.
ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА: СООТНОШЕНИЕ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В СОВРЕМЕННОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Е. В. Ушакова1, М. М. Карасартова2
1 Алтайский государственный медицин-ский университет
2 Карагандинский государственный технический университет
foaushakova@bk.ru , foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: юридическое образование, правовая культура, правовое сознание, право, ценности, элементы правовой культуры и правосознания, правовая идеология, правовая психология
Страницы: 192-201

Аннотация >>
В статье рассматриваются научно-философские аспекты юридического образования как части гуманитарного профессионального. Раскрываются основные положения правовой культуры и правового сознания в юридическом образовании, являющиеся необходимыми предпосылками формирования правового государства. Анализируются элементы и уровни правовой культуры и правового сознания, их структурные компоненты, место и роль данных правовых феноменов в юридическом образовании.


Выпуск № 1

32362.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК

А. И. Маркеев
Сибирская академия государственной службы
markeev@sapa.nsk.su
Ключевые слова: общедоступные библиотеки, платные услуги, правовое регулирование
Страницы: 201-210

Аннотация >>
В статье обсуждаются правовые возможности предоставления общедоступными библиотеками платных услуг пользователям. В настоящее время наметился разрыв между объективно происходящими в библиотечной сфере процессами и правовым закреплением использования документов общедоступными библиотеками. Данная статья посвящена преодолению этого разрыва правовыми средствами при помощи изменения действующего законодательства с целью приведения норм права в соответствие с потребностями библиотек и пользователей.


Выпуск № 1

32363.
РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВОСПИТАНИЯ) В СТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

М. М. Карасартова1, Т. С. Косенко2
1 Карагандинский государственный технический университет
2 Новосибирский государственный педагогический университет
foaushakova@bk.ru , tany0879@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, правовое образование, правовое воспитание, правовое сознание, правовое просвещение, правовая социализация
Страницы: 210-217

Аннотация >>
В статье рассматриваются правовое образование и правовое воспитание как компоненты и факторы становления правовой культуры человека и общества. С точки зрения авторов, правовое демократическое государство, призванное соблюдать и защищать права и свободы человека, способно утвердиться лишь в обществе, основанном на солидарности, нравственных началах, высокой правовой культуре и гражданской активности.


Выпуск № 1

32364.
СВОБОДА И СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Е. В. Кармазина
Сибирский университет потребительской кооперации
Karmazin.88@mail.ru
Ключевые слова: свобода, субъект, объект, самореализация, самопричинность, социальная система, социальная роль, социальный институт, культура, идентичность
Страницы: 218-224

Аннотация >>
В статье представлена концепция сложной и противоречивой взаимосвязи свободы с безличными объективированными аспектами социальной жизни, которые обобщенно именуются социальной системой. Изложенная в статье интерпретация идеи свободы осуществляется в рамках субъект-объектной парадигмы. Взаимосвязь личности и системы рассматривается с позиции единства субъектных и объектных начал. Свобода исследуется в ее «внесистемном» и «системном» качестве.


Выпуск № 1

32365.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС ГОСУДАРСТВА И ЕГО СВЯЗЬ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Р. Ю. Наумов
Алтайский государственный университет
roma1_naum@mail.ru
Ключевые слова: аксиологический базис государства (АБГ), макроуровень и микроуровень общественной жизни, сфера образования, регуляция и оптимизация социальных процессов
Страницы: 225-233

Аннотация >>
В статье приводится социально-философское обоснование наличия в государстве аксиологического базиса, определяющего общую социальную структуру и динамику государственной жизни. Выявляются пути взаимодействия аксиологического базиса государства (АБГ) и сферы образования, отмечаются позитивные стороны влияния базиса на надстройку, раскрываются причины негативных процессов в образовании в связи с изменением аксиологического базиса государства на рубеже XX-XXI вв., предлагаются некоторые пути оптимизации общественных отношений в сфере образования.


Выпуск № 1

32366.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Д. Г. Нижегородов, Л. А. Серикова
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Larisaserikova1@yandex.ru, Larisaserikova1@yandex.ru
Ключевые слова: аксиология, аксиологический подход, ценность, ценностные ориентации, нравственное воспитание, личность, система образования
Страницы: 233-239

Аннотация >>
На основе анализа психолого-педагогической литературы в статье раскрываются теоретические основы реализации аксиологического подхода в процессе нравственного воспитания личности. Авторами представлен анализ проблемы формирования нравственных ценностей личности в системе образования с позиции аксиологического подхода, предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие ее поведение в социуме, рассматриваются вопросы формирования ценностей у учащейся молодежи в системе образования. Вклад авторов заключается в анализе ряда научных источников с целью выявления актуальности данной тематики в рамках философии образования.


Выпуск № 1

32367.
СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Н. А. Моисеева
Российский государственный аграрный заочный университет
moiseeva.nel@yandex.ru
Ключевые слова: национальный характер, понимание и взаимопонимание, социальные коммуникации, равноправный диалог, манипуляция сознанием, социальное управление, социальные представления
Страницы: 239-247

Аннотация >>
В статье идет речь о статусе национального характера и его месте в современном пространстве взаимопонимания. Национальный характер является движущей силой в передаче социального опыта и обеспечении коммуникационных действий как внутри культуры, так и на уровне межкультурного диалога, поскольку, пересекаясь со сферой культуры и социума, он реализует функцию «посредника» между субъектами культурного диалога. Автором утверждается необходимость исследования проблемы понимания как важнейшего условия и цели коммуникативных процессов, поскольку невыявленность условий взаимопонимания на практике порождает феномен манипуляции массовым сознанием.


Выпуск № 1

32368.
НАУЧНАЯ ШКОЛА СТУДЕНТА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ КАК ВАРИАТИВНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ПОЗИЦИИ ЕЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

З. А. Демченко
Институт энергетики и транспорта, Северный (Арктический) федеральный университет
dza.nw@yandex.ru
Ключевые слова: ценностно-смысловая позиция, ценностное отношение, личностный смысл, система ценностей, ценностные ориентиры
Страницы: 247-254

Аннотация >>
В статье дано научно-теоретическое обоснование организации в вузе особого структурного подразделения - «Научной школы студента-исследователя» как вариативного проекта развития ценностно-смысловой позиции ее слушателей и проанализирован опыт создания и функционирования такой школы в Архангельском государственном техническом университете.


Выпуск № 1

32369.
ДИЗАЙН КАК МЕТОД РЕГИОНИЗИРОВАННОЙ ЭСТЕТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

М. Ф. Зубкова
Институт теории и истории педагогики РАО
zubkova.marina2010@mail.ru
Ключевые слова: эстетизация, дизайн как метод, формирующий пространство школы, вариативность, регионализация
Страницы: 254-259

Аннотация >>
В статье решается системная совокупность проблем, раскрывающих пути проектного создания новой школы на основе эстетизации учебного процесса как формирующего пространства.


Выпуск № 1

32370.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

А. В. Наливайко1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Институт философии и права СО РАН
nnalivaiko@mail.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: региональное образование, образовательная политика, глобализация, региональная идентичность, внутригосударственные процессы, культура
Страницы: 259-266

Аннотация >>
В статье рассматривается современная концепция регионализации образования в условиях глобализации. Анализируются факторы нестабильности развития регионального образования (Сибирский регион). Приведены 9 антикризисных мер, необходимых для нашей отечественной образовательной политики, сформулированных О. Н. Смолиным.



Статьи 32361 - 32370 из 43781
Начало | Пред. | 3235 3236 3237 3238 3239 | След. | Конец Все