АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Д. Г. Нижегородов, Л. А. Серикова
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Larisaserikova1@yandex.ru, Larisaserikova1@yandex.ru
Ключевые слова: аксиология, аксиологический подход, ценность, ценностные ориентации, нравственное воспитание, личность, система образования
Страницы: 233-239
Аннотация
На основе анализа психолого-педагогической литературы в статье раскрываются теоретические основы реализации аксиологического подхода в процессе нравственного воспитания личности. Авторами представлен анализ проблемы формирования нравственных ценностей личности в системе образования с позиции аксиологического подхода, предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие ее поведение в социуме, рассматриваются вопросы формирования ценностей у учащейся молодежи в системе образования. Вклад авторов заключается в анализе ряда научных источников с целью выявления актуальности данной тематики в рамках философии образования.
|