Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 3

32031.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФИЛОСОФСКИХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Е. А. Мазная
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
elena990@ngs.ru
Ключевые слова: категория «существование», инновационная деятельность, либерализм, отношение человека к миру
Страницы: 103-108

Аннотация >>
В статье утверждается, что существование человека в мире актуализируется в аспекте инновационной деятельности субъекта. Свобода от догматизма авторитета предполагает наличие диалога, в чем может существовать и демонстрировать себя свобода как позитивная деятельность субъекта. Диалог выявляет субъективную природу, особенности авторской семантики деятельности человека.


Выпуск № 3

32032.
ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

М. В. Сафронова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
safronova@academ.org
Ключевые слова: психосоциальное самочувствие, профессиональное выгорание, готовность к саморазвитию
Страницы: 108-114

Аннотация >>
В статье анализируется психосоциальное самочувствие преподавателей технического университета; в качестве критериев были выбраны следующие факторы: удовлетворенность профессиональной деятельностью, социальным статусом, готовность к саморазвитию и профессиональное выгорание.


Выпуск № 3

32033.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА КАК ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ)

Г. Б. Паршукова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
gb@edu.nstu.ru
Ключевые слова: высшее образование, реклама, связь с общественностью, обучение, знания, профессиональная картина мира, социальные функции образования
Страницы: 115-120



Выпуск № 3

32034.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

И. Ю. Чуркин, Н. А. Чуркина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
xeh@ngs.ru, NB1468@ngs.ru
Ключевые слова: Болонская декларация, компетентностный подход, компетентность, образование, знания, умения, навыки, структура компетенций, функции компетенций
Страницы: 121-127

Аннотация >>
Целью статьи является постановка вопроса о компетентностном подходе в рамках образовательного процесса, а также изучение ряда важных проблем, поставленных перед российским образованием в связи с его включением в Болонский процесс. Данная работа представляет собой анализ как российских, так и зарубежных источников, характеризующих место и роль компетентностного подхода в современном российском образовании. Вклад автора заключается в анализе ряда научных источников с целью выявления актуальности данной тематики в рамках философии образования.


Выпуск № 3

32035.
АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА К КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Л. А. Осьмук
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
osmuk@mail.ru
Ключевые слова: образовательная система, компетентностный подход, компетентностная модель, компетенции, алгоритм перехода, оценка компетенций
Страницы: 127-134

Аннотация >>
В статье обсуждается проблема внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, с которой уже столкнулись или столкнутся российские университеты. Подчеркивается, что данный процесс, как и большинство инноваций, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Предлагается возможный алгоритм перехода к новой модели подготовки специалистов, апробированный в Новосибирском государственном техническом университете. Основной принцип предлагаемого алгоритма - профессиональный анализ контекста с подключением экспертов.


Выпуск № 3

32036.
ФОРМИРОВАНИЕ КАРЬЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

С. В. Варюшкин
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
fenix1386@mail.ru
Ключевые слова: компетенции, карьерные компетенции, специфические личностные качества, компетентностный подход, классификация компетенций
Страницы: 134-141

Аннотация >>
В статье обсуждается проблема карьерных компетенций выпускников вузов в связи с требованиями современного рынка труда к личности молодого специалиста. Приводится классификация компетенций, которыми выпускник в различной степени должен обладать по завершению процесса обучения в вузе, чтобы успешно овладевать навыками в процессе профессиональной деятельности и выстраивать свою карьерную лестницу.


Выпуск № 3

32037.
ОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА

О. В. Макаренко
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
omakarenko@mail.ru
Ключевые слова: интерактивная компетенция, предметно-направленное взаимодействие, интерактивный семинар, профессиональная культура
Страницы: 143-147

Аннотация >>
В условиях усиления профессионального сотрудничества, в том числе и международного, обсуждение вопросов формирования интерактивной компетенции как готовности к эффективному взаимодействию становится все более актуальным. В статье обсуждаются особенности и основные формы в понимании интерактивной компетенции как неотъемлемой составляющей профессиональной культуры современного специалиста. Автором представлены некоторые результаты исследования сформированности интерактивной компетенции студентов технических специальностей, рассматривается возможность ее формирования в образовательном процессе.


Выпуск № 3

32038.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Э. А. Шачинова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», Ellya5@yandex.ru
Ключевые слова: специалист по социальной работе, профессиональные компетенции, компетентность, непрерывное образование, профессиональная деятельность, уровень профессионализма
Страницы: 147-153

Аннотация >>
Целью данной статьи является рассмотрение проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов социальной работы и факторов ее наиболее эффективного и полноценного развития в непрерывном образовательном процессе. Приводятся результаты исследования уровня компетентностной подготовки специалистов 20 районов Новосибирской области. Отмечается, что непрерывное образование в области социальной работы является одним из важнейших условий формирования новой для нашей страны профессии и ее дальнейшей институционализации в обществе.


Выпуск № 3

32039.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Ю. А. Рабе
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», rabej@mail.ru
Ключевые слова: компетентность, компетенция, парадигма образования, компетентностный подход, виды компетентностей, ключевые компетентности, базовые национальные ценности
Страницы: 153-160

Аннотация >>
В статье анализируется история компетентностного подхода с позиции изменения целеполагания образовательного процесса. Рассуждая с позиции теории цивилизационного вызова, автор рассматривает этапы становления компетентностного подхода в образовании, характеризует возможные варианты его реализации в российском образовательном пространстве.


Выпуск № 3

32040.
ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ

Е. С. Дерига
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
deriga_sw@ngs.ru
Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, критическое мышление, технология критического мышления, ключевые компетенции, коммуникативная компетентность
Страницы: 160-166

Аннотация >>
В статье анализируется возможность применения инновационной образовательной технологии критического мышления для формирования основных компетентностей будущего специалиста в высшей школе. Отмечается, что традиционные подходы к организации учебного процесса малопродуктивны в современных условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты, не формируют у студентов способность критически мыслить и не развивают в полной мере их творческий потенциал. Автором рассматриваются перспективы применения активных форм и методов обучения в вузе, способствующих формированию основных компетентностей учащихся.



Статьи 32031 - 32040 из 43781
Начало | Пред. | 3202 3203 3204 3205 3206 | След. | Конец Все