Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 3

32051.
УРОВНИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ

М. А. Лукомская
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
lukomskaya_85@mail.ru
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, внутренний и внешний уровни взаимодействия, виды структур сетевого взаимодействия
Страницы: 11-16

Аннотация >>
Целью данной статьи является анализ уровней сетевого взаимодействия в сфере образования. Основное внимание уделяется проблемам осмысления внутреннего уровня сетевого взаимодействия. Предложено авторское определение сетевого взаимодействия, охарактеризованы уровни этого взаимодействия в образовании.


Выпуск № 3

32052.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ГЕНЕЗИСА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА СЕТЕВЫХ СТРУКТУР

И. А. Вальдман, Т. В. Каукенова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
veritasnostra@mail.ru, tkaukenova@yandex.ru
Ключевые слова: сетевые структуры, сетевое общество, образование, социальный капитал, символический капитал, символическая власть
Страницы: 16-22

Аннотация >>
Социальный капитал как ключевая характеристика содержательного поля сетевых структур все чаще определяется в качестве одного из базовых ресурсов, определяющих возможности и положение индивидов в современном обществе. В настоящей статье рассмотрена роль образования в формировании и функционировании социального капитала, представлен обзор эволюции данного понятия. Для выявления базовых корреляций авторами используются концепты символического капитала и символической власти П. Бурдье. Образование рассматривается, с одной стороны, как фактор роста символической власти для индивида, а с другой - как фактор формирования сетевых структур, нередко выступающих в качестве агентов символической власти.


Выпуск № 3

32053.
МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Л. Ф. Лучихина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
zentrum05@mail.ru
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, межкультурная социальная сеть, ресурсный потенциал, высшая школа
Страницы: 23-29

Аннотация >>
В статье рассматривается роль социальных сетей в системе высшего образования России в связи с вхождением в единое мировое образовательное пространство. Описывается современное состояние зарубежных исследований социальных сетей. Раскрывается межкультурный аспект исследования социальных сетей. Предлагается определение понятия межкультурной социальной сети и перспективы построения ее конструкта. Особое внимание уделяется ресурсному потенциалу межкультурных социальных сетей в системе повышения квалификации на примере Президентской программы.


Выпуск № 3

32054.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В. В. Дегтярева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
dvv8@mail.ru
Ключевые слова: социальные сети, образовательный потенциал, механизмы действия социальных сетей
Страницы: 30-35

Аннотация >>
Статья посвящена актуальным вопросам исследования потенциала социальных сетей, их ресурсов и опасностей для развития человека. Социальные сети осмысливаются как механизм социального взаимодействия, адекватный современному социокультурному развитию. Описывая потенциал социальных сетей, автор рассматривает образовательный контекст действия сети.


Выпуск № 4

32055.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

М. Ю. Чернышов
КИЯ Президиума ИНЦ
idstu@icc.ru
Ключевые слова: образование инвалидов; психосоциальная реабилитация инвалидов; жизненно значимые цели; правосознание; суицид
Страницы: 329-334

Аннотация >>
Автор исследует значение фактора образованности, оценивая его влияние на психологическое состояние социальной группы инвалидов как суицидогенной группы. Впервые в психосоциальном аспекте рассматривается вопрос образованности инвалидов (то есть получения ими среднеспециального профессионального или высшего образования) как фактор, обусловливающий физический, социально-экономический и социокультурный статус инвалидов, а также фактор, способствующий их психосоциальной реабилитации и снижению опасности суицида. Автор доказывает, что образованность инвалидов способствует приобретению ими жизненно значимых целей, формированию правосознания и снижению риска суицида.


Выпуск № 4

32056.
ВОЗРОЖДЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ КАК ФИЛОСОФСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

М. И. Поскотина
Бердский медицинский колледж
novosibirsk-ams@mail.ru
Ключевые слова: милосердие, генетическая память, гуманистический потенциал, нравственная ценность, воспитание
Страницы: 334-340

Аннотация >>
В статье рассмотрены философско-образовательные условия, способствующие духовно-нравственному возрождению этических качеств в современном обществе. Автор проводит анализ литературных источников, определяет аксиологическую составляющую феномена милосердия. В статье ставятся проблемные вопросы и предлагается авторское видение воспитания духовно-нравственных ценностей у населения, рассматривается значение профессиональной компетенции преподавателя в контексте дидактических задач, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание.


Выпуск № 4

32057.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРИРОДЫ ФОРМ СОВМЕСТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В. А. Герт
Уральский государственный педагогический университет
valeragert@gmail.com
Ключевые слова: событие и его структура, деформация целостности со-бытия, формы совместности в образовательном процессе
Страницы: 340-348

Аннотация >>
Автор рассматривает в статье антропологический принцип Л. Фейербаха, согласно которому существует необходимость «себе подобного» в существовании и развитии каждого человека. Совместность бытия человека с человеком как событие - это новый тип целостности в природе и с природой. Формирование событийных свойств - сознания, со-чувствия, содействия, совести - у каждого человека происходят в разных формах совместности. В образовательном процессе автором рассматриваются разные формы совместности: от социальной защиты, помощи, поддержки, сопровождения - к сотрудничеству, содружеству, сотворчеству. Событийная природа совместности обеспечивает образовательному процессу возможность выхода к целостности события даже в случае его деформаций.


Выпуск № 4

32058.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ МИРОТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М. Х. Дзейтова
Общественный фонд социального развития «Генезис»
genesis-info@mail.ru, vamaret@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, культура мира, миротворческое образование, философия миротворческого образования, модернизация образования, гражданское общество
Страницы: 348-355

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам философии миротворческого образования - нового направления в российской педагогической науке. В статье рассматриваются историко-философские предпосылки зарождения и развития миротворческого образования. В контексте философии образования анализируются проблемы, связанные с миротворческим образованием. В статье обозначаются стратегические цели миротворческого образования, а также те установки и отношения, которые оно стремится формировать и развивать у подрастающих поколений. Выводы и положения, предложенные автором статьи, представляют теоретическую и практическую ценность, так как могут быть использованы в проектировании и конструировании учебно-воспитательного процесса; осознании, формулировании и творческом решении педагогических задач; методической рефлексии педагога.


Выпуск № 4

32059.
О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ВОЕННЫХ ВУЗАХ

А. В. Лукьянова
главное управление внутренних дел по Алтайскому краю
lukyanova.alex@gmail.com
Ключевые слова: спецподразделение, субкультура, офицерский корпус, профессиональные коллективы, экстремальные условия, профессиональная подготовка, ценности, нормы
Страницы: 355-360

Аннотация >>
В статье показана значимость изучения субкультуры спецподразделений представителями офицерского корпуса, призванного осуществлять командование данными служебными коллективами. Особое внимание в работе уделяется основным факторам профессиональной деятельности, способствующим образованию субкультуры спецподразделений. Автором доказана целесообразность понимания будущими офицерами смыслового содержания субкультуры служебных коллективов, его влияния на эффективность управления, профессиональную подготовку и реорганизацию спецподразделений силовых структур.


Выпуск № 4

32060.
ИГРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

В. П. Курбатов
НИИ прикладной культурологи
kentavr.810@mail.ru
Ключевые слова: игра, социализация, реальность, правила, состояние, изменение, субъект
Страницы: 360-367

Аннотация >>
В статье рассматривается игра как способ изменения культурного состояния субъекта дидактики. Приводятся характеристика игры, ее признаки и функции, а также деятельный характер игры. Определяется особенность игры в процессе социализации, коммуникации и образования, обосновывается применение инновационных игр, организация которых строится на ряде специфических принципов. Предлагается классификация игровых моделей. Рассматривается способ изменения состояния ее участников в процессе игрового обучения.



Статьи 32051 - 32060 из 43781
Начало | Пред. | 3204 3205 3206 3207 3208 | След. | Конец Все