Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 1

32071.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ГРАНИЦА «ВОСТОК-ЗАПАД»

М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: инновации, инновационное образование, информационное общество, информатизация образования, культуросообразность образования, философия образования
Страницы: 188-195

Аннотация >>
В данной статье автором выполнено исследование специфики информатизации образования на пути построения инновационного образования в контексте поляризации Восток-Запад. Отмечены перспективы построения инновационного образования, науки и экономики в условиях информационного общества с учетом духовных и социально-культурных особенностей российской системы образования.


Выпуск № 1

32072.
ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В. В. Петров
Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: элитное образование, элитарное образование, инновационное образование, элита, социум, генезис, информационное общество, система образования
Страницы: 195-201

Аннотация >>
В данной работе анализируются модели развития российского и американского образования на примере становления элитных школ. Рассмотрены различия, связанные с национальными историческими традициями, менталитетом, экономической и политической структурой этих стран, мобилизационным или инновационным типами развития. Обращается внимание на то, что хотя модели развития российского и американского образования изначально были противоположны, в них наблюдаются схожие проблемы, которые свидетельствуют о жесточайшем кризисе национальных систем образования. Сделан вывод о том, какой должна быть государственная политика России в области элитного образования.


Выпуск № 1

32073.
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, философия образования, сравнительный анализ, высшее профессиональное образование
Страницы: 201-209

Аннотация >>
Настоящая статья посвящена сравнительному анализу современной историографии качества образования в западной и отечественной образовательных традициях в контексте их взаимодействия, результаты которого будут способствовать социально-философскому осмыслению тех явлений и процессов, которые происходят в современной системе отечественного высшего профессионального образования. В качестве начального периода исследования нами будет взята вторая половина ХХ в., поскольку, как отмечает А. Г. Бермус, именно в это время в западной образовательной традиции выделились основные этапы формирования самостоятельного направления научно-исследовательской и административной деятельности в системе высшего профессионального образования по мониторингу и управлению качеством высшего профессионального образования.


Выпуск № 1

32074.
ЧЕЛОВЕК КАК ОТКРЫТАЯ, АКТИВНАЯ, САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Е. С. Калиниченко
Псковский государственный педагогический университет, katyaiva@mail.ru
Ключевые слова: становление ценностей, синергетический подход, культурологический подход, антропологический подход, информологический подход
Страницы: 210-214

Аннотация >>
В статье автор рассматривает философско-историческое развитие категорий становления ценностей в аспекте нравственного воспитания человека. Статья посвящена теоретическому анализу четырех подходов к проблеме человека как открытой, активной, саморазвивающейся системы: антропологического, синергетического, культурологического и информологического. Автор делает акцент на осмыслении детства как особого целостного социального явления, имеющего определенное временное протяжение, и на рассмотрении ребенка как полноценной личности. Предлагаются методологические идеи к рассмотрению становления смысловых основ жизни личности в рамках четырех представленных подходов.


Выпуск № 1

32075.
ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ПОНЯТИЙ «УСПЕХ» И «УСПЕШНОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

Е. Т. Конюхова1, Т. В. Конюхова2
1 Кузбасская государственная педагогическая академия г. Новокузнецка, konykhova@sibmail.com; konjuhova50@mail.ru
2 Томский политехнический университет
Ключевые слова: успех, успешность личности, установка на успешность
Страницы: 214-220

Аннотация >>
Актуальность проблемы формирования в социокультурном и образовательном пространстве успешного человека, успешной личности, успешного профессионала обусловливает необходимость изучения современного социопсихологического аспекта концептов «успех», «успешность», социально-психологических характеристик и установок людей, возможностей создания, адаптации, внедрения новых технологий в процесс подготовки будущего специалиста, самореализации человека в жизни и профессиональной деятельности.


Выпуск № 1

32076.
О СТАНОВЛЕНИИ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА У БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Е. В. Понятовская1, Н. Н. Пядушкина2
1 Восточно-Сибирская государственная академия образования, Ponyatovich@yandex.ru
2 Восточно-Сибирская государственная академия образования, difa@angara.ru
Ключевые слова: процесс подготовки педагога, система педагогического сопровождения, качества интеллигента у будущего педагога
Страницы: 220-225

Аннотация >>
В данной статье раскрывается процесс подготовки педагога, обладающего комплексом качеств интеллигентного человека, носителя культуры, духовности. Авторы предлагают модель современного педагога-интеллигента, выпускника колледжа, описывают систему педагогиче-ского сопровождения как одного из условий становления качеств интеллигента у будущего педагога в образовательном процессе педагогического колледжа.


Выпуск № 1

32077.
ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

А. Я. Кузнецова
Новосибирский государственный педагогический университет, Phileducation@yandex.ru
Ключевые слова: философия образования, интеллектуальная рефлексия, саморазвитие, гуманизм, гуманизация, интеллектуализация
Страницы: 225-232

Аннотация >>
В философской и психолого-педагогической науке одновременно с проблемой познания реального человека становится актуальной проблема образа человека. Для адаптации в процессе образования и согласования с современным быстро меняющимся научно-техническим обществом человеку нужны специальные способности. Эти способности даны ему природой как задатки, но их развитие во многом определяется средой, то есть тем обществом, в котором совершается социализация.
Основанием для создания современного образа человека служит осмысление реального процесса образования современного человека в философии нового гуманизма и наиболее общих теориях современной психологии личности.


Выпуск № 1

32078.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

М. В. Теряева
Сибирский государственный университет путей сообщения, 2991528@ngs.ru
Ключевые слова: гендерная социализация, социальная роль, социальный пол, биологический пол, институты гендерной социализации
Страницы: 233-239

Аннотация >>
В свете трансформационных процессов современного общества актуализируются проблемы формирования личности, по-иному рассматриваются соотношения биологического и социального факторов, воспитания и образования в процессе социализации. В статье анализируется понятие гендерной социализации с позиции социальной философии. Автор приводит разные подходы к определению социализации, дает краткий анализ соотношения процессов социализации и гендерной социализации человека. В статье исследуется роль основных институтов социализации: семьи и школы.


Выпуск № 1

32079.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В СОЦИАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ*

О. И. Ключко
Мордовский государственный педагогический институт, olga_klioutchko@rambler.ru
Ключевые слова: гендерный подход, методологические принципы, гендерная интеграция
Страницы: 239-245

Аннотация >>
В статье представлено современное состояние гендерного подхода в социальном познании и российском образовании. Целью статьи является уточнение методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании. Автором систематизированы современные методологические принципы гендерного подхода, предложены критерии институциализации гендерного подхода в системе образования, обозначены проблемы его интеграции.


Выпуск № 1

32080.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Л. В. Судоргина
Новосибирский государственный педагогический университет, lubov-sudorgina@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образовательное учреждение, система раздельно-параллельного образования, гендерный образовательный процесс
Страницы: 246-249

Аннотация >>
В статье анализируется одно из актуальных инновационных направлений современного отечественного образования - система раздельно-параллельного, или гендерного, образовательного процесса. Автор статьи акцентирует внимание на таком важном аспекте данной проблемы, как организация образовательного процесса, и анализирует результаты экспериментальной работы образовательных учреждений, направленной на формирование системы раздельно-параллельного образования.



Статьи 32071 - 32080 из 43748
Начало | Пред. | 3206 3207 3208 3209 3210 | След. | Конец Все