Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 4

32071.
ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЩЕНИИ

Е. С. Пономарёва
Новосибирский государственный педагогический университет
pks1983@mail.ru
Ключевые слова: понятие общения, античная философия, экзистенциальная коммуникация, коммуникативная компетентность
Страницы: 191-197

Аннотация >>
В статье проанализированы основные подходы к определению понятия общения и коммуникации в рамках различных религиозных мировоззрений, от античной философии до наших дней. Автор рассматривает общение в аксиологическом, функциональном аспектах как амбивалентный процесс. В статье проанализирована эволюция представлений об общении: от ритуализированного религиозного подхода до компетентностного в современном мире. Автор прослеживает связь философских взглядов на общение как на средства межличностного познания и познания человеком самого себя. В статье рассмотрена сущность перцептивного, коммуникативного и интерактивного аспектов общения, выделена структура коммуникативной компетентности.


Выпуск № 4

32072.
ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ-ОБРАЗОВАНИЯ

Р. К. Турысжанова
Институт философии и политологии МОН РК
nf_danik@mail.ru
Ключевые слова: личность, воспитательно-образовательная деятельность, идеал воспитания, социальное качество, ценности
Страницы: 197-206

Аннотация >>
В статье показано, что образование, включающее органично воспитательную составляющую, зависящую от целей, как осознание результатов, на достижение которых направлены действия, как смыслов и идеалов жизнедеятельности общества и людей. Но ценности варьируют в пространстве культуры и историческом времени, разделяясь на конвенциональные (с социально-культурной основой) и трансцендентные (с глубинно-внутренней основой формирования отношения людей к жизни и окружающему миру). В статье подчеркнуто, что социальные качества личности несут в себе сочетание качеств аксиологических (ценностных) и функциональных (уровень интеллекта, особенности мышления, речи, темперамента, характера, врожденные способности, приобретенные знания и умения, здоровье и соматический облик), то есть всех когнитивных, чувственных и физических сил индивида. Наличие всеобщих смыслов, открытых процессу осмысления и переосмысления их содержания, способствует взаимопониманию и координации усилий в достижении общих целей, совершенствуя современный процесс обучения-воспитания.


Выпуск № 4

32073.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Т. С. Косенко1, В. И. Панарин2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
tany0879@mail.ru
2 Администрация Новосибирской области
Kav@obladm.nso.ru
Ключевые слова: воспитание, образование, общество, мировоззрение
Страницы: 207-212

Аннотация >>
В статье анализируется вопрос о том, что в современных условиях развития общества исключительно актуален философский анализ мировоззренческих основ современного российского воспитания; обосновывается сущность и цели воспитания в контексте проблем специфики формирования мировоззрения личности. Автор показывает, что смена ценностей («деньги - единственная подлинная ценность») ведет к ряду угроз как для общества, так и для системы образования. Поэтому необходимо переосмыслить аксиологический аспект мировоззренческих основ воспитания, обеспечения перестройки системы воспитания с точки зрения возврата ему главной культурной функции.


Выпуск № 4

32074.
ПРЕДМЕТ ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В. В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: образование и воспитание, диалектико-материалистическая философия, государство, общество
Страницы: 212-220

Аннотация >>
В статье показано, что предметом диалектико-материалистической философии образования и воспитания является исследование диалектических взаимосвязей и взаиморазвития глобальной метасистемы, региональных мезосистем и отдельных государственно-общественных систем образования и воспитания, их явлений, форм, содержаний и сущностей, закономерностей функционирования и развития. Осуществлено также изучение факторов детерминации данных систем со стороны глобального многообразия государств-обществ, их региональных союзов и объединений, отдельных государств-обществ и обратных воздействий на них данных систем.


Выпуск № 4

32075.
СОВРЕМЕННОЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОЕ ПОЗНАНИЕ: МИФОЛОГИЗМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

С. А. Яровенко
Сибирский государственный технологический университет
yarmyth@mail.ru
Ключевые слова: установки социогуманитарного познания, социальная реальность, мультипарадигмальность социогуманитарной теории, мифоконструирование, демифологизация, сциентизм, антисциентизм
Страницы: 220-228

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению основных тенденций становления теоретических и методологических установок современного социогуманитарного познания и обоснованию их мифологизированного характера. Социогуманитарное знание и его теоретические и методологические установки мифологичны потому, что теоретические конструкты социальной действительности воспринимаются онтологично, субстанциально, то есть изучается не сама действительность, а принятый за реальность ее образ, который оформляется из мифологизирующих усилий сознательного и спонтанного конструирующего воздействия на нее. В качестве аргументов мифологичной природы социогуманитарного знания представлены: мультипарадигмальность социально-гуманитарной теории, стремление каждой из парадигм к абсолютизации, личностный характер любых исследовательских установок, интерпретативный характер познания и др.


Выпуск № 4

32076.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СТАНОВЛЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н.В. Юмашева
Новосибирский государственный педагогический университет
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: журналистика, медиапедагоги, самодеятельные детско-юношеские издания, социальные функции, ценностно-смысловые доминанты, средства массовой информации
Страницы: 228-234

Аннотация >>
Цель статьи - исследовать направление эволюции медиаобразования в России, в частности самодеятельной детско-юношеской журналистики, задача - проследить изменения в саморефлексии этой сферы образования: трансформацию ценностно-смысловых доминант в сознании медиапедагогов. Автором было осуществлено самостоятельное исследование, проведенное в два этапа с интервалом в десять лет. В результате анкетирования и последующего сравнительно-исторического анализа результатов было выявлено движение от гуманистической модели воспитательной деятельности к прагматической, снижение эффективности диалога между медиапедагогами и юными журналистами в процессе создания самодеятельных детско-юношеских СМИ.


Выпуск № 4

32077.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, предмет правового регулирования, механизм контроля
Страницы: 234-241

Аннотация >>
В статье рассматривается понятие образования как совокупности общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования с точки зрения содержания правовых норм. На основе анализа правового регулирования делается вывод о необходимости законодательного закрепления более полного определения понятия «образование», его целей, а также механизма контроля образования как обучения, так и воспитания.


Выпуск № 4

32078.
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

А. С. Долгов
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Alexd2004@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная культура студентов юридических специальностей, мобилизация, мобилизационные технологии, педагогические технологии
Страницы: 242-248

Аннотация >>
Целью данной статьи является рассмотрение процесса формирования профессиональной культуры студентов вузов юридических специальностей с использованием технологий социальной мобилизации.
В статье приводится классификация мобилизационных технологий, подчеркивается, что в условиях затянувшихся кризисных явлений в обществе использование мобилизационных технологий в образовательном процессе способствует формированию профессиональных качеств обучаемых, активизации и стимуляции их общественной деятельности.


Выпуск № 4

32079.
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Л. П. Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
zalex82@list.ru
Ключевые слова: языковой барьер, языковое образование, язык международного общения
Страницы: 249-256

Аннотация >>
В статье рассматриваются тенденции развития языкового образования в условиях глобализации. Автор исследует взаимозависимость проблем мирового развития и современной системы языкового образования. Обращение к вопросам иноязычного образования в современных условиях обусловлено экономическими и политическими, а не лингвистическими проблемами. Незнание иностранных языков в условиях роста международных контактов наносит огромный моральный и материальный ущерб. Изучение иностранных языков превращается в необходимость, что требует изменения подходов к изучению языков, позволяющих использовать их с целью реального общения.


Выпуск № 4

32080.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В. А. Дмитриенко1, К. С. Лелюшкина2
1 Томский государственный педагогический университет
2 Томский политехнический университет, l_kira73@mail.ru
Ключевые слова: инновационное обучение, коммуникативная компетенция, технологии обучения иноязычному общению
Страницы: 256-262

Аннотация >>
В настоящий момент существует множество позиций относительно того, какими должны быть технологии обучения иноязычному общению. Авторами разработано инновационное направление обучения продуктивному, оригинальному, неподготовленному высказыванию с первого этапа развития умений в устно-речевом общении. Данное направление не является альтернативой, а тесно взаимосвязано с представленными в научной литературе концепциями.



Статьи 32071 - 32080 из 43781
Начало | Пред. | 3206 3207 3208 3209 3210 | След. | Конец Все