Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 3

32011.
ДИНАМИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ПОКОЛЕННЫЙ ПОДХОД

О. А. Серебрянникова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
stwork@ngs.ru
Ключевые слова: поколение, ценностные ориентации, молодежь, преемственность поколений, система высшего образования
Страницы: 216-221

Аннотация >>
В статье предпринят анализ процесса формирования ценностных ориентаций современной студенческой молодежи с позиции поколенного подхода. Его применение позволяет выявить основания сформировавшихся ценностных ориентаций поколения молодежи, проследить трансформации механизма преемственности. Описан спектр ценностных ориентаций, присущих современному поколению студенческой молодежи. Высказываются предложения по использованию результатов анализа динамики ценностных ориентаций поколения студенческой молодежи в процессе реформирования системы высшего профессионального образования.


Выпуск № 3

32012.
КОНФОРМИЗМ И НОНКОНФОРМИЗМ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОМ МАНИПУЛИРОВАНИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

З. Н. Сергеева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
zoya-sergeeva@list.ru
Ключевые слова: манипулирование, конформизм, нонконформизм, студенчество, электоральная пассивность
Страницы: 221-226

Аннотация >>
В статье поднимается проблема электоральной пассивности современной российской молодежи. Дан анализ конформистского и нонконформистского поведения студентов. Раскрыты некоторые особенности включения молодежи в процесс формирования общественного мнения по актуальным социально-политическим вопросам.


Выпуск № 3

32013.
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Е. С. Быкова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
zhenyabykova@mail.ru
Ключевые слова: инновация, инновационная личность, мотивация, профессиональное обучение
Страницы: 226-231

Аннотация >>
В статье представлен анализ литературных данных по изучению структуры инновационной личности. С учетом выявленных теоретических аспектов выполнено эмпирическое исследование, касающееся инновационности. Определены факторы развития инновационной личности в высшей школе, которые могут быть учтены в образовательном процессе вуза. Представлены результаты пилотажного эксперимента по развитию инновационности.


Выпуск № 3

32014.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОРЫ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА В КОНТЕКСТЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

С. А. Вихорев
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
arcadich@ngs.ru
Ключевые слова: толерантность к неопределенности, моральный выбор, моральные дилеммы, ценностные ориентации
Страницы: 232-236

Аннотация >>
В статье представлены результаты исследования факторов, определяющих моральный выбор. На выборке студентов заочной и очной форм обучения показано, что выбор в ситуации моральной дилеммы зависит от ценностных ориентаций, принятия/непринятия неопределенности (толерантности к неопределенности) и фактора пола.


Выпуск № 3

32015.
РОЛЬ И МЕСТО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Е. В. Климакова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
klimakova07@mail.ru
Ключевые слова: современная образовательная парадигма, преподаватель, личность, тьютор
Страницы: 237-241

Аннотация >>
В современной высшей школе осуществляется масштабный переход к новой образовательной парадигме. В связи с этим остается во многом не проясненным значение роли преподавателя в образовательном процессе, возникает необходимость сравнения современных и традиционных смысловых и функциональных наполнений образа преподавателя высшей школы. Статья посвящена рассмотрению соотношения образа преподавателя как организатора интеллектуальной макросреды, тьютора, оператора образовательного процесса, репродуктора знания и транслятора информации. Подробно рассматривается проблема личности как основы современной образовательной парадигмы.


Выпуск № 3

32016.
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

М. П. Данилкова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
danilkova marina ngs.ru
Ключевые слова: ценности, ценностные иерархии, ценностные ориентации, социальные ценности
Страницы: 241-246

Аннотация >>
В статье проводится анализ ценностно-ориентационной деятельности как важнейшего фактора формирования ценностной системы личности. Предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие мотивацию личности и ее поведение в социуме.


Выпуск № 3

32017.
К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Р. А. Заякина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
raisa@uf.nstu.ru
Ключевые слова: адаптация, социальная среда, коллектив, идентичность, ценности, образовательный процесс
Страницы: 247-252

Аннотация >>
Цель данной статьи состоит в том, чтобы, опираясь на некоторые современные представления о возникновении, динамике и итогах адаптации личности в социуме, определить основные механизмы и проблемы адаптации студентов к среде высшей школы. Главной темой статьи является осмысление адаптации как динамичного явления, построенного на основе закономерностей процесса и требующего детального анализа. В статье исследуются проблемы формирования студенческого коллектива, воспитания специалистов, востребованных обществом, создания адаптивного пространства вуза.


Выпуск № 3

32018.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФЕНОМЕНА ТОЛЕРАНТНОСТИ С ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

О. В. Рудыхина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
olga26_84@mail.ru
Ключевые слова: толерантность, интеллектуальные и эпистемологические стили мышления, копинг-стратегии, показатели самоактуализации
Страницы: 253-258

Аннотация >>
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается в контексте типологического подхода во взаимосвязи со стилями мышления (по типологии А. Харрисона и Р. Брэмсона) и характеристиками психологических типов (по теории К. Г. Юнга). Автором выявлены значимые взаимосвязи толерантности с типологическими характеристиками личности у студентов вуза, анализируются отличительные особенности когнитивной, ценностно-мотивационной и поведенческой сферы толерантных студентов в каждой из исследуемых типологических групп.


Выпуск № 3

32019.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Т. Н. Дегтярева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
dtn@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, человек с ограниченными возможностями здоровья, адаптация, адаптивный потенциал, реабилитация, воспитание
Страницы: 258-263

Аннотация >>
В статье рассматривается институт профессионального образования человека с ограниченными возможностями здоровья, способствующий успешной адаптации такого человека.


Выпуск № 3

32020.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

Е. В. Богданова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
elbogd@mail.ru
Ключевые слова: субъект, субъектность, субъектная позиция личности, волонтерская деятельность, потенциал волонтерства
Страницы: 263-270

Аннотация >>
В статье представлен анализ философских и социально-психологических подходов рассмотрения сущности понятий «субъект», «субъектность» и «субъектная позиция» личности; определен компонентный состав субъектной позиции. Рассмотрена сущность волонтерской деятельности и определен ее потенциал в актуализации субъектной позиции человека.



Статьи 32011 - 32020 из 43779
Начало | Пред. | 3200 3201 3202 3203 3204 | След. | Конец Все