Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 3

32001.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Ян Фан
Шэньянский политехнический университет
yangfang2010@yandex.ru
Ключевые слова: язык, культура, общение, обучение
Страницы: 278-281

Аннотация >>
Усовершенствование методической системы в русле принципа овладения иностранным языком в неразрывном единстве с освоением иноязычной культуры приобретает статус стратегической задачи. Поскольку культуру в целом изучает наука культурология, то для системы обучения русскому языку как иностранному в настоящее время важное значение имеет использование лингвокультурологического подхода, благодаря которому в процессе обучения устанавливается тесная взаимосвязь между языком и культурой.


Выпуск № 3

32002.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КИТАЯ У СТУДЕНТОВ-ВОСТОКОВЕДОВ

А. Х. Тикуев
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
heilong85@mail.ru
Ключевые слова: образ Китая, исторические модели восприятия, идентичность, образовательные стратегии, межкультурный диалог
Страницы: 281-289

Аннотация >>
В статье фокусируется внимание на необходимости направленного создания образа Китая у студентов-востоковедов с целью формирования у них коммуникативных компетенций, необходимых для ведения межкультурного диалога. Показано, что в основе современных представлений о Китае лежит противоречивый образ этой страны, который складывался в ходе длительного исторического периода. Раскрывается значение восприятия Китая в формировании образа России как национального государства.


Выпуск № 3

32003.
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК В ГЕНДЕРНОМ ИЗМЕРЕНИИ: ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

А. В. Мирча
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
segun_83@mail.ru
Ключевые слова: мужской и женский стили речи, гендерный дискурс, гендерные отношения, гендерная идентичность
Страницы: 289-294

Аннотация >>
В статье описано содержание спецкурса, разработанного специально для студентов - востоковедов. Поставлен вопрос о гендерных особенностях языка и речи, внешних и внутренних факторах трансформации стилей мужской и женской речи, влиянии социокультурных трансформаций в отношениях полов на изменение речевых стилей и значение этих изменений в формировании гендерной идентичности. Показано значение дискурсивного подхода для анализа современных речевых практик.


Выпуск № 3

32004.
МЕСТО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА

С. С. Колышкина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
moir@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, японский язык, профессиональные компетенции, интенсификация процесса профессиональной подготовки
Страницы: 295-302

Аннотация >>
Для успешного формирования у студентов вузов профессиональных компетенций в сфере обучения иностранным языкам требуется максимально использовать не только традиционные методы обучения, но и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать процесс профессиональной подготовки студентов. В статье будет рассмотрено место, которое должно занять использование современных информационно-коммуникационных технологий среди методов обучения японскому языку студентов специальности «Регионоведение».


Выпуск № 3

32005.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. В. Заседателева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
oleaz@yandex.ru
Ключевые слова: социокультурная адаптация иностранных студентов, барьеры социокультурной адаптации в иноэтничной среде, культурные различия
Страницы: 302-306

Аннотация >>
Целью настоящей статьи является анализ проблем социокультурной адаптации иностранных студентов в иноэтничной среде. Система образования рассматривается здесь как среда и ресурс сопровождения процессов социокультурной адаптации. Описываются выявленные в ходе исследования барьеры социокультурной адаптации (на примере иностранных студентов НГТУ). Анализируется сложившееся противоречие в понимании процесса сопровождения социокультурной адаптации иностранных студентов как лишь только административного ресурса или как «простое» налаживание межличностных отношений.


Выпуск № 3

32006.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РОСТА

О. В. Зиневич, Е. А. Рузанкина
Новосибирский государственный технический университет
ozinevich@ngs.ru, zinevich@fgo.nstu.ru ozinevich@gmal.com, lizaruz@yandex.ru
Ключевые слова: регионоведение, региональные исследования, междисциплинарность, научная дисциплина, образовательная программа
Страницы: 307-315

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам становления российского регионоведения как учебной образовательной программы и научной дисциплины. Рассматриваются проблемы конструирования регионоведения в качестве самостоятельной области научного исследования на основе географических, социально-экономических, политических и гуманитарных наук. Показано значение исторической науки в процессе конструирования предмета регионоведения.


Выпуск № 3

32007.
РОЛЬ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА-РЕГИОНОВЕДА

О. В. Дубкова
Новосибирский государственный технический университет
linuan12@mail.ru
Ключевые слова: перевод, билингвизм, когнитивный опыт, языковая компетенция, национально-культурный компонент
Страницы: 315-320

Аннотация >>
Новейшие разработки в области психолингвистики и когнитологии позволяют по-новому подходить к процессу формирования языковой компетенции специалиста-билингва. Одной из важнейших составляющих речевой деятельности является переводческая, которая, по мнению автора, позволяет формировать новые когнитивные структуры, отражающие системные связи на лексическом, грамматическом и, самое главное, на национально-культурном уровне. Именно переводческая деятельность не только дает возможность выявлять изучающему иностранный язык новые элементы когнитивного опыта, но и устанавливать как внутриязыковые, так и межъязыковые системные связи, которые должны стать основой языковой компетенции специалиста.


Выпуск № 3

32008.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

А. П. Остроменский
Новосибирский государственный технический университет
ostromenski@rambler.ru
Ключевые слова: историческое знание, тезаурус, методика преподавания
Страницы: 320-326

Аннотация >>
В статье отмечается, что в условиях массового высшего образования и реализации его неолиберальной модели историческое образование испытывает значительные трудности. Они определяются как общим падением эрудиции студентов, так и очевидной нерыночностью исторических знаний. Автор анализирует практики, которые помогают студентам ликвидировать пробелы в исторических знаниях, повышают общий уровень их культуры, что является одной из традиционных задач высшего образования.


Выпуск № 3

32009.
ПРЕПОДАВАНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМ-РЕГИОНОВЕДАМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ БОЛОНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

Д. Н. Куликова, В. И. Пинкин
Новосибирский государственный технический университет
dashik_k@mail.ru, pinkinV@yandex.ru
Ключевые слова: высшее образование, гуманитарные дисциплины, Болонский процесс, регионоведение, инновации, методика преподавания, балльно-рейтинговая система
Страницы: 326-334

Аннотация >>
В статье предлагается определение особенностей преподавания гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам в рамках жестких требований, заданных Болонскими стандартами. Авторы на примере курсов «Новая и новейшая история стран Европы» и «Культура, религия, литература стран Европы» показывают, как меняется методика преподавания гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам западного направления в условиях применения новых требований к учебному процессу. Определяются пути адаптации этих учебных курсов к Болонским стандартам и открывающиеся возможности совершенствования системы подготовки востребованных специалистов.


Выпуск № 3

32010.
ПРЕПОДАВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ЛОГИКА, ПРОБЛЕМЫ

И. В. Олейников
Новосибирский государственный технический университет
moir@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: понятийно-терминологический аппарат, гипотеза, осмысление, концепция, теория
Страницы: 334-338

Аннотация >>
В данной статье речь идет о проблемах и логике преподавания зарубежной истории в высшей школе. Одна из первых проблем в преподавании зарубежной истории в высшей школе - это понятийно-терминологический аппарат. После его отработки, формулировки самостоятельных задач для дальнейшего поиска ответа осуществляется знакомство с наработанными концепциями (что в рамках учебного процесса логичнее осуществлять в рамках лекционного курса), начинается формирование самостоятельной гипотезы, т.е. поиск предполагаемого решения некоторой проблемы. При этом главное условие, которому должна удовлетворять любая гипотеза, это ее обоснованность. Нет необходимости провозглашать доказанность любой гипотезы, тогда она становится уже частью теории. Необходимо сформировать умение студента с помощью гипотезы осмыслять набор фактов. А в итоге, в рамках образовательной парадигмы достаточно умения студента связывать гипотезу, проблему и понятийно-терминологический аппарат - требование, значение которого часто недооценивается.



Статьи 32001 - 32010 из 43780
Начало | Пред. | 3199 3200 3201 3202 3203 | След. | Конец Все