Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 2

31981.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. В. Сырмолотов
Новосибирский государственный педагогический университет
syiv@ngs.ru
Ключевые слова: инновации в образовании, политехническое образование, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, индивидуальные образовательные маршруты
Страницы: 57-63

Аннотация >>
В статье рассматривается инновационная модель «политехнической школы», представляющая собой образец интегрирования и объединения ресурсов общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования и проходящая апробацию в образовательном пространстве Новосибирской области. Предполагается развитие политехнического образования на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и возможность создания индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов молодежи.


Выпуск № 2

31982.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Погорадзе1, Л. Н. Сивохина2
1 Сибирский университет потребительской кооперации
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Siv-lyuba@yandeх.ru
Ключевые слова: многоуровневое образование, современные информационные технологии
Страницы: 63-68

Аннотация >>
В статье рассматривается тема реформы высших учебных заведений, направленная на организацию многоуровневого образования и информатизацию образовательного процесса.
По мнению авторов, при полном переходе вузов на многоуровневую систему образования необходимо решить ряд проблем - отсутствия взаимодействия между педагогическими технологиями, фундаментальной наукой и образовательным процессом; овладения современными информационными технологиями, которые могут обеспечить легкий доступ к этой информации.


Выпуск № 2

31983.
О СПЕЦИФИКЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ

В. А. Углев
Институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета
uglev-v@yandex.ru
Ключевые слова: индивидуализация обучения, автоматизированная обучающая система, обучающее компьютерное тестирование, электронный учебный курс, траектория обучения
Страницы: 68-74

Аннотация >>
В статье анализируются особенности реализации личностно ориентированного подхода к дистанционному обучению на базе электронных учебных курсов. Автор исследует актуальную проблему повышения эффективности процесса приобретения знаний с использованием автоматизированных обучающих систем через механизм индивидуализации, предлагает трактовку термина «индивидуализация» применительно к процессам автоматизированного предъявления дидактического материала и его контроля. В статье предлагается концептуальное решение по адаптации содержания курса и траектории его изучения к индивидуальным особенностям пользователя - с помощью обучающего тестирования и представления структуры учебного материала в виде семантической сети.


Выпуск № 2

31984.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

М. А. Валеева
Оренбургский государственный педагогический университет
lyubov-pak@mail.ru
Ключевые слова: интерактивные методы обучения, направляемая дискуссия, комплексно-аналитическое моделирование, особенности использования интерактивных методов обучения
Страницы: 75-81

Аннотация >>
Статья посвящена актуальной проблеме использования интерактивных методов обучения в образовательной среде вуза как условию формирования профессионального опыта студента; рассмотрена специфика их применения на практике, требования, предъявляемые к ним; подчеркнута сложность и эффективность интерактивных методов; дана характеристика интерактивных методов, используемых в современной образовательной практике («мозговой штурм», направляемая дискуссия, комплексно-аналитическое моделирование, творческие задания, «дерево решений», метод кейсов, деловая игра), предложены их различные варианты для многомерного освоения учебного материала, развития навыков анализа и самоанализа, становления активной субъектной позиции.


Выпуск № 2

31985.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

М. В. Монгуш
Новосибирский государственный педагогический университет
mmengi@mail.ru
Ключевые слова: модульно-рейтинговая система, контроль качества знаний студентов
Страницы: 82-86

Аннотация >>
В данной статье анализируется опыт применения модульно-рейтинговой системы контроля знаний студентов. По мнению автора, одним из основных элементов модульного обучения является оперативная система контроля и оценки знаний студентов, которая способствует установлению оперативной обратной связи. Автор отмечает, что контроль знаний выступает важным фактором повышения эффективности обучения математике и анализирует применяемую в мировой практике рейтинговую систему оценки учебной деятельности студентов. Кроме того, в статье рассматриваются особенности этой системы и недостатки традиционной системы контроля.


Выпуск № 2

31986.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Ю. В. Акулова
Сибирский государственный университет путей сообщения
fdp@stu.ru
Ключевые слова: развитие технического творчества, техническое мышление, творческие способности
Страницы: 86-93

Аннотация >>
Актуальность проблемы развития технического творчества учащихся обусловлена требованиями научно-технического прогресса. В статье анализируются различные направления исследования проблемы развития личности учащихся в процессе обучения - с целью выявления факторов, наиболее благоприятных для развития технического творчества учащихся при обучении физике. Автор выделяет основные этапы в структуре творческой технической деятельности учащихся, определяет дидактические условия, способствующие развитию способностей к техническому творчеств (развитость мыслительных операций и приемов, мотивация и самоорганизация личности в этом виде деятельности).


Выпуск № 2

31987.
ГЛАВА I. ОТ ОНТОЛОГИИ К ПОЛИТИКЕ

Йозеф Шмайс
Университета им. Масарика
smajs@mail.muni.cz
Страницы: 94-105

Аннотация >>
Необходимость тесного соединения онтологии и политики Аристотелю, вероятно, показалась бы сомнительной. Онтология, как наука о бытии сущего, занимаясь поисками адекватного способа общего теоретического понимания мира, никогда не имела ничего общего с теорией управления общинами и государством. Успешность политики была чисто эмпирическим фактом (то есть вырастала из опыта), который никак не зависел от философского представления о действительности как о целом - философской онтологии. Но усугубляющийся в настоящее время экологический кризис обесценивает опыт, здравый смысл и практические знания как традиционные источники политической мудрости. Глобальная экологическая политика, которая только возникает и которая могла бы находящуюся в опасности культуру (человеческую цивилизацию) провести через горнило кризиса, будет вынуждена обратиться к онтологии и наукам о человеке и человеческой цивилизации. То есть эта политика не будет успешна без адекватного онтологического концепта культуры и природы. Поэтому экологически ответственная философия находится на полпути к возникающей экологической политике: в форме эволюционной онтологии раздвигает рамки традиционной философской мудрости, давая теоретический «диагноз» культуре, находящейся перед лицом надвигающейся экологической катастрофы [1].


Выпуск № 2

31988.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

М. Н. Очиров, Б. Г. Шадаров
Бурятский государственный университет
mochirov@mail.ru, berson1@mail.ru
Ключевые слова: устойчивое развитие, инвайронментализм, ноосфера, «золотое правило этики», любовно-творческая личность
Страницы: 106-112

Аннотация >>
Цель статьи заключается в анализе способов практической реализации философских идей развития экологической этики и педагогических условий, необходимых для решения этой проблемы. Основными условиями выступают учет социогенетических особенностей развития экологической этики и включение в содержание обучения нового вида опыта - опыта соблюдения экологической этики. Один из авторов был научным руководителем разработки и внедрения педагогической модели становления любовно-творческой личности школьников.


Выпуск № 2

31989.
ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ СЕВЕРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. О. Татаринцев
Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова
indigo2011@ya.ru
Ключевые слова: традиционная экологическая культура народов Крайнего Севера, экологическое воспитание, глобальный экологический кризис, устойчивое общественное развитие
Страницы: 112-116

Аннотация >>
В данной статье иллюстрируются современные тенденции развития системы экологического воспитания, отражающие наиболее проблемные моменты его реализации на уровне средней школы. Выход из экологического кризиса автор видит в обращении к традициям экологического воспитания коренных народов российского Севера, эффективном использовании этих традиций при корректировке существующих и разработке новых программ экологического воспитания.


Выпуск № 2

31990.
РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ МЕЖДУ ТРАНСЦЕНДЕНТИЗМОМ И ПАНТЕИЗМОМ (К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ)

Я. В. Бондарева
Московский государственный областной университет
yanakankou@mail.ru
Ключевые слова: креационизм, трансцендентность, имманентность, теизм, пантеизм, панентеизм
Страницы: 117-125

Аннотация >>
В статье дается историко-философский анализ развития христианско-теистического принципа трансцендентности в его антиномических отношениях с пантеистическими тенденциями разных этапов русской религиозно-философской мысли; раскрывается степень соответствия тех или иных методологических позиций главной цели русской философии - построения цельного знания о целостном бытии в рамках христианского мировоззрения.



Статьи 31981 - 31990 из 43781
Начало | Пред. | 3197 3198 3199 3200 3201 | След. | Конец Все