Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 4

38861.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

А. И. Молчанова
Алтайский государственный университет, almol@ist.ru
Ключевые слова: православие и миссионерская деятельность, миссионерские школы, культурно-религиозное просвещение, религиозно-нравственное воспитание
Страницы: 220-225

Аннотация >>
В статье рассматривается начало миссионерской деятельности на Алтае, целью которой было культурно-религиозное просвещение коренного населения Горного Алтая, а также его приобщение к православным традициям. На основе архивных документов рассматриваются основные этапы образовательного процесса в миссионерских школах, являющихся центрами религиозно-нравственного воспитания. В школах преподавались закон божий, русская и славянская грамота, арифметика. Обучение детей велось на родном алтайском языке. Большое внимание в статье уделено архивным документам, в которых отмечаются последствия влияния христианства на сознание и образ жизни новокрещенных.


Выпуск № 4

38862.
РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КНИГА И СТАНОВЛЕНИЕ ДУХОВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Л. Н. Чернышева
Новосибирский государственный педагогический университет, chln2inbox.ru@inbox.ru
Ключевые слова: русская философская книга, духовность современного человека, духовное развитие
Страницы: 225-230

Аннотация >>
В данной статье рассматривается роль и место русской философ-ской книги в духовной жизни человека и подчеркивается необходимость изучения феномена чтения для становления духовности современного поколения. Анализируются философские подходы к чтению в исторической ретроспективе и современное состояние проблемы. Отражено отношение научной общественности к проблеме морального состояния современной литературы. Книга рассматривается как источник самовоспитания и индивидуальной духовной жизни личности. По мнению автора, чтение философской книги способствует формированию мировоззрения, личностному росту и духовному развитию современного человека.


Выпуск № 4

38863.
СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Т. Ю. Микрюкова
Кемеровский государственный университет, psychology@kemsu.ru
Ключевые слова: инновационные программы, ценности культуры, субъект образования, личностная активность
Страницы: 230-236

Аннотация >>
Инновационная модель общества будет продуктивной и устойчивой лишь в том случае, если образование сможет опереться на базисный элемент своего развития - ценности культуры. Изучение активности человека с исторической точки зрения способствует формированию представления о культурно-исторических предпосылках становления современной личности. В данной работе автором рассматриваются мировоззренческие позиции субъектов, живших в различные исторические периоды и оказавших влияние как на современников, так и потомков. Человек здесь выступает как субъект психической активности, а значит, его мировоззрение косвенным образом меняет мировоззрение всех людей, и человечество в целом совершает скачок в своем развитии.


Выпуск № 4

38864.
ГУМАНИТАРНО-ЭТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ «КОНЦЕПТУАЛЬНОГО БАНКА» КУЛЬТУРЫ

"Г. Д. Лихачев1, Г. Д. Лихачев2"
"1
2 Новосибирская государственная академия водного транспорта, gtf@nsawt.ru"
Ключевые слова: диалог, гуманитарное знание, гуманитарное образование, гуманитарно-этическое основание образования
Страницы: 236-241

Аннотация >>
В данной статье рассматривается проблема гуманитарно-этического основания естественнонаучного и гуманитарного знания. Таким образующим основанием является своеобразный «концептуальный банк» культуры. Автор подчеркивает значимость диалога как инструмента научного исследования. Диалог понимается как обязательное концептуальное обсуждение каждого вопроса в ходе научного исследования.


Выпуск № 4

38865.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

"П. А. Солкина1, П. А. Солкина2"
"1
2 Сибирский федеральный университет, p-solo_9@mail.ru"
Ключевые слова: коллективистский тип общества и индивидуалистический тип общества, глобализация и духовно-нравственное воспитание
Страницы: 242-246

Аннотация >>
В данной статье предпринят анализ социально-философских теорий, отражающих актуальную тенденцию развития российского общества на пути от коллективизма к индивидуализму. Основная цель статьи - обозначить проблематику всеобщей разобщенности, упадка нравственных устоев, утраты идентичности государства в контексте общенационального масштаба. Анализируются деструктивная динамика влияния Запада, а также методологические истоки теории общинности, соборности и коллективизма. Автор утверждает, что духовно-нравственное воспитание позволит сохранить свою уникальность через осознание и совершенствование общественных отношений.


Выпуск № 4

38866.
ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

"Н. И. Макарова1"
"1Новосибирский электромеханический колледж транспортного строительства, 1grishina@mail.ru"
Ключевые слова: образование, философия
Страницы: 246-254

Аннотация >>
В статье рассматривается исторический аспект преподавания философии как учебного предмета. Обращается внимание на то, что образование есть явление бытия или образ бытия, поэтому его необходимо рассматривать только с философских позиций. Выделяются различные направления философского анализа проблем образования как в историческом контексте, так и в современном.


Выпуск № 4

38867.
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОНТОЛОГИИ И АКСИОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ: ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ

"Н. В. Наливайко1, Т. С. Косенко2, А. В. Наливайко3"
"1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, nnalivaiko@mail.ru
2 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета
3 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета"
Ключевые слова: развитие и социализация, онтология и аксиология воспитания
Страницы: 254-265

Аннотация >>
Авторы статьи предприняли попытку исследования воспитания как процесса в его соотношении с таким онтологическим явлением, как развитие, а также проанализировали общее и особенное во взаимодействии онтологии и аксиологии в воспитании, обозначив тем самым путь воспитания через развитие к социализации. Постановка данных проблем обусловлена, с одной стороны, требованиями времени - кардинальными изменениями в развитии общества и самой системы воспитании, а с другой - потребностью в рефлексии над вопросами теории воспитания, остро нуждающейся сегодня в философском осмыслении и обосновании.


Выпуск № 4

38868.
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет, ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: историческая преемственность, интеграционные процессы, глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, «страны второго и третьего мира», историческое познание, информационное общество
Страницы: 265-270

Аннотация >>
Автор исходит из того факта, что трансформация, которую несет в себе глобализация, вызывает необходимость в адекватной оценке специфики аксиологических особенностей, характеризующих исторические традиции социума, что играет решающую роль в формировании целост-ного социокультурного мировоззрения.
Аксиологическое содержание исторического познания в современных российских условиях позволяет обозначать национальные ценности, которые находят актуальное социально-политическое выражение в определении национальных интересов и конкретизируются в национальных целях. Таким образом, можно говорить о включенности исторического познания в сферу национальной безопасности России.


Выпуск № 4

38869.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Демиденко
Новосибирский государственный технический университет, gaidar.77@mail.ru
Ключевые слова: гендерное образование, гендерная теория, гендерное преподавание, инновации, субъект социальных отношений, гендерный субъект
Страницы: 270-276

Аннотация >>
Реформирование российского образования призвано способствовать улучшению его качества и развитию человеческого потенциала. С социально-философской точки зрения, инновации в образовании являются средством и способом развития института образования, который должен обеспечить формирование субъекта социальных отношений в соответствии с новыми реалиями. В статье показаны возможности, которые открывает освоение гендерной теории в плане формирования субъекта. Проанализирован вклад гендерного подхода в содержание учебных программ и методы преподавания.


Химия в интересах устойчивого развития

2008

Выпуск № 1

38870.
Научное наследие академика Н. Н. Ворожцова на настоящем этапе развития научных исследований в Новосибирском институте органической химии Сибирского отделения РАН

И. А. Григорьев
Новосибирский институт органической химии им. Н. Н. Ворожцова Сибирского отделения РАН, grig@nioch.nsc.ru
Ключевые слова: нуклеофильное замещение, электрофильное замещение, металлокомплексный катализ, изомеризация, 1,2-сдвиг, карбокатионы, катион-радикалы, гетероциклические соединения, фтор-ароматические соединения, светочувствительные материалы, лесохимия, биологически акти
Страницы: 3-21

Аннотация >>
Научное наследие Н. Н. Ворожцова - это, прежде всего, развитие всех научных направлений, заложенных им при основании института. Данный обзор посвящен анализу основных результатов, полученных по этим направлениям, главным образом, в последние годы. Эти работы связаны с химией ароматических и гетероциклических соединений, механизмами реакций нуклеофильного и электрофильного замещения, химией перфтораренов, химией природных соединений и синтезом функциональных материалов.



Статьи 38861 - 38870 из 45661
Начало | Пред. | 3885 3886 3887 3888 3889 | След. | Конец Все