Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 2

37211.
ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И КАТЕГОРИЯ ВОЗМОЖНОГО

О. Г. Шевченко
Новосибирский государственный технический университет, olga-ivleva@yandex.ru
Ключевые слова: категория возможного, возможные миры, гипотетическое знание, реальность, познание
Страницы: 136-142

Аннотация >>
Рассматривается понятие гипотетического знания через категорию возможного, которая является одной из немногих, позволяющих исследователю выйти за пределы реальности и формировать гипотетическое знание. Возможное рассматривается как форма познания. Кратко изложен исторический экскурс в природу категории возможного. Отмечается важность возможного на современном этапе развития знания, когда нельзя утверждать истинность какой бы то ни было научной теории. Рассматривается понятие «возможные миры», необходимое для осуществления интерпретации объектов действительного мира, задающее направления развития событий.


Выпуск № 2

37212.
ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА

В. В. Крюков1, В. И. Шилов2
1 Новосибирский государственный технический университет, krukov@fgo.nstu.ru
2 Новосибирский государственный технический университет
Ключевые слова: язык, знак, знаковая система, общение, трансляция информации, перцепции и мотивации
Страницы: 142-147

Аннотация >>
В статье раскрывается функция языка как средства межличностной трансляции содержания сознания, то есть речь идет о знаковой системе в различных ее модификациях - разговорной речи, письменности, искусственных языках, жестикуляции и мимике, которые рассматриваются как способы общения между людьми в непосредственной и опосредованной формах.


Выпуск № 2

37213.
ЧЕЛОВЕК И СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

А. Б. Бакурадзе
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, bondovich@mail.ru
Ключевые слова: философия управления, ценность, работник, социальная организация, мотивация труда, удовлетворенность трудом, неудовлетворенность трудом
Страницы: 148-155

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме ценности человека в философии менедж-мента. Признание человека ведущей ценностью социальной организации требует от руководителя создания в ней мотивирующей среды. Такая среда способствует удовлетворению многообразных потребностей работников при условии высокой эффективности труда. В этом контексте рассматривается и проблема удовлетворенности/неудовлетворенности трудом персонала. Автор обосновывает, что принятие ценности человека руководителем предполагает изучение потребностей работников, которые определяют их трудовую мотивацию, и создание условий для удовлетворения данных потребностей, а также выявление и усиление факторов, влияющих на уровень удовлетворенности трудом персонала (несмотря на наличие противоречия между ценностью человека и ценностью результативности деятельности организации).


Выпуск № 2

37214.
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

И. В. Яковлева
филиал Сибирского федерального университета (Усть-Илимск), uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: формирование творческой индивидуальности, структура творческой культуры личности
Страницы: 155-162

Аннотация >>
В статье автор определяет смыслообразующие элементы нового миропонимания, которые, воплощаясь в ценностях и целях образования, призваны обеспечить новое качество профессионализма, общей культуры и нравственности специалистов высшей квалификации. Обсуждая проблемы «внутренних ценностей» и их значимость для молодого поколения, автор анализирует социологические и философские исследования по проблемам самоактуализации, которые дают основание полагать, что новому поколению приходится рассчитывать только на свои силы, способности и таланты. Также в статье обсуждаются различные образовательные практики, рассматриваются особенности структуры творческой культуры личности и формулируются принципы воспитания творческой индивидуальности, основанные на таких персоналистических ценностях, как реализм, системность, рациональность, дифференцируемость и контролируемость.


Выпуск № 2

37215.
ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. И. Слепцов
Новосибирский государственный педагогический университет, amsai@mail.ru, laeimi@mail.ru
Ключевые слова: творческая самореализация личности, обучение исследовательской деятельности, особенности сельского социума
Страницы: 162-169

Аннотация >>
Автор раскрывает особенности творческой самореализации личности в исследовательской деятельности. В статье приводятся размышления о философских предпосылках отечественной теории обучения исследовательской деятельности в контексте творческого саморазвития личности. Обосновывается, что влияние сельского социума на систему факторов и условий, способствующих творческой самореализации личности в исследовательской деятельности может быть как положительным, так и отрицательным.


Выпуск № 2

37216.
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ

Г. А. Третьякова
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, tretyakova@sibsau.ru
Ключевые слова: ценностные основы образования, духовно-нравственные ориентации, психологическая сущность ценностных ориентаций личности
Страницы: 169-176

Аннотация >>
В условиях усугубления глобальных проблем возрастает необходимость постижения ценностных основ бытия человека. Психологическая проблема сущности ценностных ориентаций личности обусловлена общественной потребностью в теоретическом осмыслении закономерностей формирования духовно-нравственных установок, которыми личность руководствуется в своих отношениях с миром.


Выпуск № 2

37217.
О ФОРМИРОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ ФИЛОСОФИИ ВОСПИТАНИЯ

Н. В. Наливайко
Институт философии и права СО РАН, Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия воспитания, концепция, взаимосвязь ценности культуры и воспитания
Страницы: 176-185

Аннотация >>
В условиях роста и углубления знаний о человеке исследование вопросов формирования целостной концепции развивающегося воспитания становится все более необходимым. Громадную роль здесь играет философия воспитания как неотъемлемая часть философии образования, которая все более становится стержневой во всем комплексе знаний о человеке. Автор статьи трактует воспитание как процесс целенаправленного влияния на обучаемого, целью которого выступает накопление им необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него приемлемой для общества системы ценностей. Современная философия воспитания формирует цели воспитания, ставит вопрос о взаимосвязи ценностей воспитании и ценностей культуры, создает новый образ человека, способного принять вызов современного тысячелетия.


Выпуск № 2

37218.
СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ЛИЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Т. С. Базарова
Бурятский государственный университет, tbazarova@mail.ru
Ключевые слова: социальное творчество, социальная креативность, социальный работник, социально-преобразовательная направленность личности, социальная инициатива, индивидуальный стиль деятельности, субъект социального творчества
Страницы: 185-191

Аннотация >>
Цель данной статьи - анализ понятия «социальное творчество». Рассматривается сущность социального творчества, его основные процессуальные характеристики. Автор выявляет критерии и показатели социального творчества, обосновывает актуальность формирования социально-творческой личности будущего социального работника в процессе профессиональной подготовки, определяет необходимые для этого педагогические условия.


Выпуск № 2

37219.
ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

В. П. Седов
Магнитогорский государственный университет, Sedov48@mail.ru
Ключевые слова: человеческое бытие, самостоятельность, сознание, субъектно-личностная проблема
Страницы: 192-196

Аннотация >>
Цель статьи - показать, что образование в нынешних условиях долж-но изменить прежнюю концентрацию основных сил молодого специалиста только на профессиональной деятельности. Автор отмечает, что цель жизни зачастую подменяется целью профессиональной деятельности. Осознание цели жизни, превосходящей профессиональное стремление, - основной способ формирования самостоятельности. Та или иная ориентация личности на цель человеческого бытия отображается в сознании либо в минимальной, либо в полной мере духовной самостоятельности. Автор вводит понятие «субъектно-личностная проблема», в рамках которой исследует истоки самодвижения сознания.


Выпуск № 2

37220.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ВОПРОСЫ СПЕЦИФИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Т. С. Косенко1, Н. В. Наливайко2, В. И. Панарин3
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Институт философии и права СО РАН, Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
3 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru
Ключевые слова: глобализация, система воспитания, специфика формирования, интегрирующий фактор, воспитательная политика
Страницы: 197-203

Аннотация >>
Воспитание в современном мире становится основным интегрирующим фактором и условием развития личности, а интеграционные процессы в воспитательных системах выполняют функции по освоению мировой культуры, трансляции социального и индивидуального опыта, способствуют выработке единого мировоззрения, основанного на принципах гуманизма, организуют человечество в единую взаимосвязанную систему. Глобальные проблемы по своей сути затрагивают судьбы всего человечества: они требуют целенаправленных, согласованных действий и объединения усилий большей части населения планеты; являются объективным фактором мирового развития и не могут быть проигнорированы при формировании современной системы воспитания.



Статьи 37211 - 37220 из 43869
Начало | Пред. | 3720 3721 3722 3723 3724 | След. | Конец Все