Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 2

37231.
О СПЕЦИФИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Е. А. Пушкарева
Новосибирский государственный педагогический университет, pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: интеграция образования и науки, научная составляющая образования, кризис образовательно-научной сферы
Страницы: 12-17

Аннотация >>
В статье анализируется специфика современных интеграционных процессов в отечественной науке и образовании. Актуальность проблемы связана с поиском путей выхода науки и образования из кризисной ситуации, проявляющейся в неадекватности развития теоретико-методологической научной составляющей современного отечественного образования. Автор акцентирует внимание на том, что специфика интеграции образования и науки напрямую связана с характером той исторической эпохи, в которой происходит формирование и развитие этого процесса, а также с историческими традициями (в том числе региональными), задающими направленность и собственно саму специфичность развития образования и науки.


Выпуск № 2

37232.
О СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИФИКЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Наливайко1, В. И. Панарин2
1 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
2 администрация Новосибирской области, ный проспект, д. 18, к. 438. Е-mail
Ключевые слова: методологические и мировоззренческие функции философии, философия образования, глобализация, аксиология, праксиология, онтология
Страницы: 17-24

Аннотация >>
Проблема развития отечественного образования в условиях глобализации нуждается в философской рефлексии и должна быть рассмотрена в контексте социальной философии, специфики современного развития России. Существует глубокая взаимосвязь философии образования с политическими, стратегическими, тактическими доктринами образовательной деятельности. Радикальные изменения, произошедшие в общественной жизни России, повлекли за собой череду трансформаций в сфере образования. В статье показано, что, будучи фактором отражения социальной динамики бытия, образование, как и все общество, переживает глубокий системный кризис, побуждающий к активному поиску путей выхода из этого кризиса.


Выпуск № 2

37233.
СОВРЕМЕННАЯ СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М. С. Бегалинова
Новосибирский государственный педагогический университет, madya1985@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, образовательные процессы, культурные парадигмы образования
Страницы: 24-31

Аннотация >>
В статье анализируется образование как культурный феномен и важнейшая сторона жизнедеятельности общества. Основой методологического анализа образовательных процессов является философия образования. Главной задачей современной философии образования становится осмысление базовых оснований образования и педагогической науки, выработка идеала образованной личности, выяснение места образования в современной культуре. Основная функция философии образования за-ключается в разработке способов разрешения возникшего кризиса образования, а также в создании образа новой школы. По мнению автора, именно философия образования как самостоятельная научная дисциплина может предложить фундаментальное обоснование идеала образованности и целей современного образования.


Выпуск № 2

37234.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Е. Н. Михайлова
Новосибирский государственный университет экономики и управления, nespeshit@list.ru, nespeshit@rambler.ru
Ключевые слова: правовой нигилизм, мораль и общественное сознание, система образования
Страницы: 31-36

Аннотация >>
В статье освещается один из аспектов проблемы такой деформации правового сознания, как правовой нигилизм; по мнению автора, образованию принадлежит особая роль в его преодолении. Кроме того, автор уделяет внимание проблеме оценки права с позиции морали, обосновывая невозможность оценки государства и права с позиции морали. Предельным положительным полюсом права автор предлагает считать общественный порядок.


Выпуск № 2

37235.
ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО»

Т. В. Мельникова
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, mtv-10@mail.ru, melnikova@sibsau.ru
Ключевые слова: юридическое лицо, космическая модель мира, универсалистская модель мира
Страницы: 36-42

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию понятия «юридическое лицо», которое трактуется автором как социальное отношение. Цель статьи - показать необходимость обучения правоведению, в том числе гражданскому праву, в соответствии с традициями общества. Автор исследует понятие юридического лица в соответствии с космической моделью мира. В частности, из исследования следует, что в соответствии с космической моделью мира субъект права, в том числе юридическое лицо, можно понимать как социальное отношение, детерминируемое действующим правом и иными социальными нормами в той мере, в которой данные социальные нормы находят свою законченность в действующем праве.


Выпуск № 2

37236.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМА УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Е. Т. Конюхова1, Т. В. Конюхова2
1 Кузбасская государственная педагогическая академия, konykhova@sibmail.com; konjuhova50@mail.ru
2 Томский политехнический университет, konykhova@sibmail.com
Ключевые слова: модель формирования установки, компетенция, установка на успешность - индивидуально-личностная ценность, инновационные технологии
Страницы: 42-46

Аннотация >>
Актуальность проблемы установки на успешность вызвана необходимостью создания в образовательном пространстве вуза целостного комплекса условий, способствующих профессиональному становлению специалиста. В статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий подготовки профессионала со сформированными установками. Предлагаемая авторами модель призвана обеспечить формирование установки на успешность, понимаемую как компетенция и личностная ценность будущего специалиста.


Выпуск № 2

37237.
ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

В. И. Иващенко
Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С. П. Королева, ivashch@yandex.ru
Ключевые слова: графогеометрическая подготовка, проектно-технологическое мышление, личность и социальная адаптация
Страницы: 46-52

Аннотация >>
В статье изложены результаты исследования формирования проектно-технологического мышления в процессе графогеометрической подготовки и его влияние на социально-личностный потенциал инженера-механика. Работа выполнена в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Проект РПН 3.1.1. 11077 «Разработка учебно-методического комплекса и образовательной технологии подготовки элитного инженерного корпуса для инновационной деятельности в наукоемких высокотехнологических отраслях машиностроения». Предлагаемые подходы реализованы на факультете «Двигатели летательных аппаратов» СГАУ.


Выпуск № 2

37238.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: философские основы, образовательная технология, системно-деятельностный подход, эмоциональное восприятие
Страницы: 52-58

Аннотация >>
Целью данной статьи является описание философских основ современной образовательной технологии с применением математических методов и информационных технологий. Указанная образовательная технология была разработана автором с целью повышения качества высшего юридического образования в нашей стране. В статье затронуты современные проблемы отечественного юридического образования, которые необходимо преодолеть для того, чтобы осуществлять эффективную подготовку высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции. Таким образом, качество подготовки специалистов в области юриспруденции в настоящее время является проблемой государственной важности.


Выпуск № 2

37239.
СОЦИАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА

Т. А. Ванеева
Сибирский государственный университет путей сообщения, larina_j@risp.ru
Ключевые слова: социальная кооперация, социальная эффективность, синергетическая результативность
Страницы: 58-64

Аннотация >>
Статья посвящена осмыслению итогов уникального эксперимента в сфере высшего образования, который начался в г. Новосибирске в 2006 г. и продолжается в настоящее время. Сущность данного эксперимента заключается в том, что при содействии областной администрации студенты, ставшие участниками инновационного образовательного проекта по подготовке кадрового резерва нового поколения, были привлечены к решению реальных практических задач. Коллективное творческое объединение доказало высокую социальную эффективность целенаправленных синергетических усилий, направленных на возрождение России и сохранение ее как национально-территориальной общности.


Выпуск № 2

37240.
ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

В. А. Кутырев
Нижегородский государственный университет, kut.va@mail.ru
Ключевые слова: образование и технологии, ценности, информатизация образования, экология образования
Страницы: 64-70

Аннотация >>
Анализируется изменение соотношения функциональных и ценностных компонентов современного образования: преобладание функционализма выражается в его безграничной информатизации, в результате которой оно превращается в программирование (в пределе - автоматизируется). Сохранение гуманистического характера образования предполагает воспроизведение достижений не только науки, но и всех форм культуры.



Статьи 37231 - 37240 из 43869
Начало | Пред. | 3722 3723 3724 3725 3726 | След. | Конец Все