Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 2

37221.
РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Т. В. Хомченко1, Н. И. Круне2, И. Л. Беленок3
1 Новосибирский государственный педагогический университет, homchenkotv@ngs.ru
2 Новосибирский государственный педагогический университет
3 Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: информационная компетентность, компетентностный подход, информационные компетенции, заочное и дистанционное обучение
Страницы: 70-77

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме формирования информационной компетентности студентов педагогического вуза при заочном и дистанционном обучении. Представлен анализ работ, посвященных определению понятий «компетенция», «компетентность», «информационная компетентность», проблемам дистанционного обучения. Авторы отмечают актуальность проблемы формирования информационной компетентности студентов, рассматривают роль дистанционного образования в формировании информационной компетентности, приводят основные идеи компетентностного подхода. Выделяют преимущества внедрения элементов дистанционного обучения в заочную форму при изучении информатики.


Выпуск № 2

37222.
МАСС-МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ ГИПЕРРЕАЛЬНОСТИ, ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ ПОСТМОДЕРНА

Д. А. Абдакимова
Новосибирский государственный педагогический университет, abdakim@mail.ru
Ключевые слова: массовая коммуникация, информация, масс-медиа, глобализация, средства массовой информации, массовая культура, постмодерн
Страницы: 78-83

Аннотация >>
В данной статье исследуются вопросы становления масс-медиа, приводится философский анализ постмодернистских проявлений коммуникационного процесса, рассматриваются теории зарубежных философов, чьи труды стали основополагающими для изучения СМИ. Анализируются такие явления, как информация и общество, а также характеристики взаимодействия общества и информационного потока.


Выпуск № 2

37223.
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И СМК

К. А. Антонов
Кемеровский государственный университет, 1tv@ngs.ru
Ключевые слова: массовые коммуникации, органы государственной власти, взаимодействие, общество, политика, теория сетей
Страницы: 83-90

Аннотация >>
В статье рассматривается деятельность органа власти в направлении организации массово-коммуникационного взаимодействия, которое реализуется на уровне повседневных рутинных профессиональных практик, анализа содержания СМК, определения информационных рисков и выработке мер реагирования на них, разработке комплексных медиапланов, установления связей с экспертным сообществом и лидерами мнений с целью вовлечения граждан в реализацию стратегических социально-политических и экономических программ.
Социологическая экспертиза понимается не столько как элемент управленческого воздействия на массово-коммуникационные процессы, сколько как система диагностических и аналитических процедур, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и социально-политических субъектов. Автор предлагает классификацию и этапы применения диагностических процедур для повышения эффективности взаимодействия органа власти и медиа.


Выпуск № 2

37224.
Поверить вместе с Алисой в шесть невозможных вещей

Джон Колбек
Ключевые слова: Льюис Кэрролл, Алиса в Стране Чудес, невозможные вещи, экологический кризис, глобальное потепление, выживание человечества
Страницы: 91-96

Аннотация >>
В данной статье речь идет о явном парадоксе и неизбежной перспективе. Явный парадокс заключается в том, что мы назвали многих древних философов мудрыми, но по большей части проигнорировали или извращаем их мудрость. Лао-Цзы, Сократ и Иисус нераз выступали в поддержку «незнания». Христианские, рациональные и интеллектуальные философы отказались от этой позиции, хотя все великие предупреждали нас относительно тщетности иллюзорности «знания».
Неизбежная перспектива, с каждым днем все очевиднее проявляющаяся в глобальном потеплении и уничтожении миллионов видов животных (особенно тропических лесов), заставляет нас задуматься, в каком положении мы находимся. Нам необходимо поверить, что невозможные меры могут - и должны - быть предприняты, если мы не хотим уничтожить собственную цивилизацию, причем уже в этом столетии.


Выпуск № 2

37225.
Преподавание религии в глобальной культуре

Л. А. Хикман
(Центр Исследований Дьюи, Университет Южного Иллинойса
Ключевые слова: религия, преподавание религии, глобальная культура, прагматизм
Страницы: 96-105

Аннотация >>
Автор приглашает читателей к размышлению над следующими вопросами: учитывая догматизм и закрытость многих форм религиозных верований, как достичь расширения религиозного кругозора студентов? Принимая во внимания тот факт, что все мы живем в «глобальной деревне», как мы можем помочь студентам оценить, какие формы религиозных верований лучше адаптированы к новым обстоятельствам? Возможно ли жителям «глобальной деревни», несмотря на многочисленные различия, разделять некоторую общую веру? Как мы можем помочь студентам разобраться с подобными вопросами, которые очень трудны, поскольку являются одновременно и глубоко личными, и сугубо общественными?


Выпуск № 2

37226.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕФОРМ В ГЕРМАНИИ

Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: конституционная реформа федерализма, регулирование управленческих процессов, культура государственности, автономия муниципалитетов, «новый менеджеризм», модель управления, партиципаторная демократия
Страницы: 105-112

Аннотация >>
Специфика современных административных реформ в Германии состоит в том, что они проходят на фоне крупномасштабной конституционной реформы федерализма, которая непосредственно касается административных полномочий центра и регионов. Процесс реформирования в ФРГ происходит в сфере законодательства, государственной службы, бюджета и распределения доходов, образования, охраны окружающей среды, а также в государственных органах, занимающихся борьбой с терроризмом. В целом реформы направлены на изменение системы местного самоуправления на основе стратегии «нового менеджеризма» и партиципаторной демократии.


Выпуск № 2

37227.
О ЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ СЕМИОТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКА НАУКИ

В. А. Иванова
Барнаульский государственный педагогический университет, iva-nauka@mail.ru
Ключевые слова: язык науки, семиотическое исследование, логика и динамика
Страницы: 113-119

Аннотация >>
Цель статьи - показать значимость семантико-прагматических аспектов в исследовании языка науки. Автором анализируются системность логосферы бытия научного познания, а также явления интеллекта, знаков как языковых объектов, имеющих сложнейшую структуру. Эту структуру не способна отразить одна только формальная логика. Динамика языка науки рассмотрена в логическом аспекте от контрадикторности к контрарности и далее к интегративности.


Выпуск № 2

37228.
ОБРАЗОВАНИЕ В АСПЕКТЕ ФИЛОСОФИИ ГЕРМЕНЕВТИКИ

Д. Ю. Ануфриева
Новосибирский государственный педагогический университет 630126, dinaanufrieva @rambler.ru
Ключевые слова: герменевтика, педагогическая герменевтика, образование, смыслообразование, личный опыт
Страницы: 119-124

Аннотация >>
В статье раскрывается герменевтический подход к пониманию сущности образовательного процесса. Выделяются и описываются основные характеристики процесса образования в философии герменевтики: переживание как основной механизм процессов обучения и воспитания, личный опыт ученика как важный компонент образовательного процесса, смыслообразование. Делается вывод, что в философии герменевтики процесс образования должен быть ориентирован на раскрытие и развитие личного опыта ученика. Отмечается значимость идей педагогической герменевтики для решения современных проблем обучения и воспитания.


Выпуск № 2

37229.
ОТРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ЯЗЫКЕ

Л. С. Сокол
Новосибирский государственный технический университет, ochotin@online.nsk.ru
Ключевые слова: время, пространство, многоаспектность, циклическое время, линейное время, история языка
Страницы: 124-131

Аннотация >>
Cтатья посвящена исследованию проблемы отражения временных отношений в языке в рамках исторического происхождения понятия времени и выражающих его форм языка. Лингвистическая проблема в области исследования категории времени раскрывается в определении способов номинации данной категории и описании семантического комплекса, воплощенного в языковых знаках. Предлагаемая работа основывается на этимологических исследованиях концепта «время». Приводимый в данной работе этимологический материал из различных языков служит подтверждением тому, что базой для номинации древних представлений о лежащем за пределами видения и осязания времени были ассоциации, связанные с простейшими физическими действиями, производимыми в пространстве.


Выпуск № 2

37230.
ФЕНОМЕН КАЧЕСТВЕННЫХ РАЗЛИЧИЙ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Е. В. Демина
Новосибирский государственный педагогический университет, deminaev@mail.ru
Ключевые слова: дифференциальная психология, индивидуальные различия, развитие языковой личности, вербальные ассоциации, качественный анализ языковых способностей, вариативность языковых способностей
Страницы: 131-136

Аннотация >>
В статье анализируются научные воззрения, возникшие в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицына, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека. В статье подчеркивается роль оценки качественных характеристик языковых способностей в лингводидактическом аспекте развития языковой личности школьника. Автор обосновывает положение об индивидуальной обусловленности ассоциации как минимальной единицы текстопорождения. Приведены данные психологической диагностики индивидуальных различий языковых способностей старших подростков методом ассоциативного эксперимента.



Статьи 37221 - 37230 из 43869
Начало | Пред. | 3721 3722 3723 3724 3725 | След. | Конец Все