Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

34751.
МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ЭВАЛЮАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
3 Московский городской университет управления Правительства Москвы
uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система эвалюации, менеджмент, управленческое решение, технологии и алгоритмы принятия, требования качества управленческого решения
Страницы: 6-16

Аннотация >>
В статье анализируются основы менеджмента процессов принятия управленческого решения в системе эвалюации. Даны характеристики необходимых информационных ресурсов, выделены алгоритмы, представляющие собой взаимосвязанные технологические элементы, которые определяют порядок, сопровождают процессы принятия и гарантируют качество управленческого решения.


Выпуск № 4

34752.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К. А. Вольхин, А. М. Лейбов
Новосибирский государственный педагогический университет
wolchin@yandex.ru, zavuch77@gmail.com
Ключевые слова: графическое образование, графическая компетентность, начертательная геометрия, информационно-коммуникационные технологии, система автоматизированного проектирования
Страницы: 16-22

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы, связанные с изменением содержания графического образования, вызванные введением новых образовательных стандартов; обозначены проблемы формирования графической компетенции выпускника; рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в графическом образовании


Выпуск № 5

34753.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Т. В. Хомченко1, И. Л. Беленок2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский институт повышения квалификации и подготовки работников образования
homchenkotv@ngs.ru, homchenkotv@ngs.ru
Ключевые слова: информационная компетентность, заочное и дистанционное обучение, информационные технологии, педагогическая поддержка, форум, дистанционные технологии обучения
Страницы: 157-165

Аннотация >>
Статья посвящена описанию технологии формирования информационной компетентности будущего учителя в условиях заочного и дистанционного обучения. Авторы указывают на актуальность разработки указанной технологии, анализируют условия, средства, методы и формы организации учебного процесса, при применении которых переход на более высокий уровень сформированности информационной компетентности будет более эффективным.


Выпуск № 5

34754.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Н. В. Латова
Институт социологии
latov@mail.ru
Ключевые слова: менеджмент образования, использование информационных технологий, демократические институты в вузах, социальное неравенство
Страницы: 166-173

Аннотация >>
В статье анализируется опыт одного из ведущих российских вузов (Государственный университет - Высшая школа экономики) по контролю над организацией учебного процесса при помощи интернет-сервиса «Выразительная кнопка», постоянно поддерживающего обратную связь руководителей подразделений вуза со студентами. Автор делает вывод, что этот метод способствует повышению эффективности организации учебного процесса, но он работает только при условии доминирования в вузе демократической культуры взаимоотношений и при активном внимании руководства к этому методу контроля.


Выпуск № 5

34755.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

С. А. Нелюбов
Региональная организация общероссийского профсоюза образования г. Новосибирска
nsa@nios.ru
Ключевые слова: профессиональная управленческая деятельность, руководитель образовательного учреждения, рефлексивность, субъектность
Страницы: 173-181

Аннотация >>
Автор анализирует сущность и особенности профессиональной управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. В статье представлена специфика деятельности руководителя образовательного учреждения, отличающаяся от деятельности руководителя предприятия. Кроме того, актуализируются особенности структуры и характеристики профессиональной управленческой деятельности руководителя, сформулировано его обобщенное определение


Выпуск № 5

34756.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам доклада В. В. Миронова)

А. В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика государства, институты в области образования, интересы общества, модель развития образования
Страницы: 181-186

Аннотация >>
В статье рассматриваются политические аспекты характеристики существующих и вновь образуемых институтов в сфере образования, изложенной в докладе В. В. Миронова. На основании результатов анализа политических аспектов институализации в области российского образования автором делается вывод о том, что неуспешность и затяжной характер проводимых в области образования реформ обусловлены расхождением государственной политики в данной области с интересами большинства населения страны.


Выпуск № 5

34757.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННЫХ ЭВАЛЮАЦИИ

М. В. Гуськова
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
dep06@obnadzor.gov.ru
Ключевые слова: система эвалюации, компетентостный подход, количественные методы, модели оценивания компетенций
Страницы: 186-193

Аннотация >>
В статье подчеркнута актуальность проблем развития математизации педагогических процессов и исследований в России и за рубежом, описана специфика применения количественных методов оценки в системе эвалюации. Показаны возможности применения корреляционно-регрессионных подходов для целей анализа совокупности объектов эвалюации, которые являются однородными в отношении оцениваемых признаков или явлений. Кроме того, определены направления использования различных моделей для описания взаимосвязей между наблюдаемыми переменными (признаками) (регрессионные, многоуровневые, смешанные многомерные, латентные, путевого, многофакторного анализа и др.).


Выпуск № 5

34758.
КОНВЕРГЕНЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В. А. Вакаев
Алтайская государственная педагогическая академия
vlad_vak75@mail.ru
Ключевые слова: социализация, конвергенция, мировоззрение, русский космизм
Страницы: 194-199

Аннотация >>
Цель статьи - исследование возможностей конвергенции религиозного и научного мировоззрений в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. Автор предлагает изучать данный вопрос с позиций социальной философии, анализируя процесс эволюции системы социализации с точки зрения диалектического закона отрицания отрицания, выделяя доиндустриальную и индустриальную системы социализации в качестве диалектических противоположностей, сменяющих одна другую. Новый этап развития представляет собой синтез, конвергенцию элементов двух предшествующих систем, в частности объединение религиозных и научных знаний в процессе обучения. В качестве научно-методологической основы данного объединения автор предлагает рассматривать идеи русского космизма.


Выпуск № 5

34759.
ПРОБЛЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ КУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С. А. Ан
Алтайская государственная педагогическая академия
S.an2010@yandex.ru
Ключевые слова: духовно-нравственная ценность, религиоведческие курсы
Страницы: 199-207

Аннотация >>
Цель статьи - обозначить проблему ценностей, значимости введения новых религиоведческих дисциплин в общеобразовательные учебные заведения. Анализируется важность установок Министерства образования РФ с позиции духовно-нравственного воспитания молодежи. Содержание новых религиоведческих курсов рассматривается в свете реализации свободы совести личности, формирующейся в государственной общеобразовательной школе. Поднимается вопрос о взаимоотношении государства и РПЦ в современной жизни России, выявляются некоторые неясные позиции с той и другой стороны по отношению к преподаванию основ православной культуры в государственной школе.


Выпуск № 5

34760.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕФОРМАЦИИ

А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: знание, познание, религиозная Реформация, эпистемические сообщества, педагогическая программа
Страницы: 207-215

Аннотация >>
В статье рассмотрены когнитивные особенности периода религиозной Реформации, в основе которых лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию, формирующее новые эпистемические сообщества. Приведены примеры педагогических программ как религиозного, так и научно ориентированного типа. Показаны механизмы становления науки и образования Нового времени.



Статьи 34751 - 34760 из 45616
Начало | Пред. | 3474 3475 3476 3477 3478 | След. | Конец Все