Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

34731.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

М. В. Леонов
Новосибирский государственный педагогический университет
ftip@nspu.net
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная область «Технология», системно-деятельностный подход, метод проектов
Страницы: 89-94

Аннотация >>
В статье рассматривается специфика изучения образовательной области «Технология» в школе с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Подчеркивается роль технологии как интегрирующего компонента в общем образовании школьников и в профессиональном самоопределении выпускников. Показывается, что системно-деятельностный подход, как основа выполнения задач ФГОС второго поколения, может быть реализован средствами метода проектов, используемого в обучении технологии.


Выпуск № 4

34732.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИКО-СЕРВИСОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

А. А. Лысюк
Новосибирский государственный педагогический университет
ftip@nspu.net
Ключевые слова: информационно-технологическая среда, компетенции, педагогико-сервисологический комплекс, система сервиса эксперимента
Страницы: 95-99

Аннотация >>
Статья посвящена разработке теоретической основы педагогической технологии организации практикума в рамках предлагаемого педагогико-сервисологического комплекса. Комплекс включает педагогические условия, сопряженные с современной образовательной средой, в частности, предусматривает множественный дистанционный доступ к реальным объектам исследования


Выпуск № 4

34733.
СВОБОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ СЕРВИСОВ

В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет
trofimov@nspu.net
Ключевые слова: образовательные технологии, педагогическая ситуация, эксперимент, сервис, система, генезис сервисов, сервенетика, техносервенетика
Страницы: 99-107

Аннотация >>
В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.


Выпуск № 4

34734.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СМЕНА АКЦЕНТА*

В. В. Петров
Новосибирский государственный университет
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: модернизация, интеграция науки и образования, инновационное образование, образовательные технологии
Страницы: 108-112

Аннотация >>
Глобализация и интеграционные процессы неизбежно оказывают влияние на развитие национальных систем образования. Для успешной модернизации отечественной системы образования в условиях формирующегося общества знания необходимо тесное взаимодействие науки и высших учебных заведений. Необходимость развития исследовательской деятельности в системе образования возможна только при изменении функций преподавателя и смене акцента современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций.


Выпуск № 4

34735.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

А. К. Гладков, И. В. Савватеев, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет
nsk@bk.ru
Ключевые слова: творческие проекты, технология, техническое творчество, знания, законы развития технических систем
Страницы: 112-122

Аннотация >>
В данной статье рассматривается совершенствование и разработка новых технических систем и устройств путем выполнения определенных процедур поиска и формирования образа нового решения.
В статье осуществлен анализ объекта на соответствие законов развития технических систем, служащих для прогнозирования качественных изменений в технических системах и выявления технических противоречий, препятствующих этим изменениям. Использование технологии функционально-стоимостного анализа для выполнения студентами практико-ориентированных творческих проектов способствует повышению качества усвоения ими знаний, сближает основные положения метода проектов и реального производства.


Выпуск № 4

34736.
СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

В. В. Крашенинников1, Юзеф Подгурецки2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Опольский университет Польши
krash@nspu.net, marika24@yandex.ru
Ключевые слова: социальные коммуникации, образование, информатизация
Страницы: 123-130

Аннотация >>
В статье анализируется проблема социальных коммуникаций в условиях трансформации российского общества. Рассматриваются изменения социальных коммуникаций под влиянием информатизации образования.


Выпуск № 4

34737.
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Александра Дабровска, Юзеф Подгурецкий
Опольский университет Польши
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: эффективность коммуникации в образовании, образовательно-коммуникативное действие, сознание индивида, коммуникативное образование
Страницы: 130-137

Аннотация >>
В статье рассматриваются психологические факторы, обуславливающие эффективность коммуникации в образовательном процессе. Авторы приходят к выводу, что сознание, будучи центральной системой управления человеческим поведением, обуславливающей содержание психических процессов, не свободно от процессуальных рамок.


Выпуск № 4

34738.
МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Л. И. Видеркер
Новосибирского государственного педагогического университета
Viderkerl@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, модернизация, инноватика, инновационная деятельность, инновационная активность, стратегия инновационного процесса
Страницы: 137-144

Аннотация >>
В статье рассматривается поиск эффективных способов управления обучением в вузе, обеспечивающих повышение инновационной активности студентов на уровне требований, предъявляемых временем. Раскрыто понятие инновационной активности. Проанализирована роль мотивации как фактора, определяющего качество познавательной и преобразовательной социальной деятельности, ориентированной на повышение инновационной активности студентов при овладении профессией. Даны конкретные практические рекомендации побуждения мотивации, обеспечивающей повышение инновационной активности студентов.


Выпуск № 4

34739.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИХ КОГНИТИВНОСТИ

Т. А. Бирюкова
Новосибирский государственный педагогический университет
ta.birukova@mail.ru
Ключевые слова: коммуникативная культура, когнитивность, формирование коммуникативной культуры студентов
Страницы: 144-153

Аннотация >>
В данной статье анализируется процесс развития коммуникативной культуры студентов, непосредственно связанный с развитием когнитивности личности. Автор исследует понятия коммуникации, развития, анализирует процесс формирования коммуникативной культуры студентов в рамках педагогического процесса, рассматривает методы формирования коммуникативной культуры, обосновывает связь развития коммуникативной культуры студентов с развитием их когнитивности, что является важным условием формирования личности студента.


Выпуск № 4

34740.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

И. И. Некрасова, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет
irinanekrasova@mail.ru, nsk@bk.ru
Ключевые слова: общее образование, профессиональное образование, содержание образования, фундаментальные образовательные объекты
Страницы: 154-160

Аннотация >>
В статье рассматривается значение взаимосвязи общего и профессионального образования в процессе подготовки профессиональных кадров. Рассмотрены компоненты содержания образования как системы, выявлены компоненты взаимосвязи: фундаментальные, прикладные, методологические знания метапредметного содержания образования, Взаимосвязь общего и профессионального образования определена как отношение фундаментальных образовательных объектов и содержания дисциплин.



Статьи 34731 - 34740 из 45616
Начало | Пред. | 3472 3473 3474 3475 3476 | След. | Конец Все