М. В. Леонов
Новосибирский государственный педагогический университет ftip@nspu.net
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная область «Технология», системно-деятельностный подход, метод проектов
Страницы: 89-94
В статье рассматривается специфика изучения образовательной области «Технология» в школе с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Подчеркивается роль технологии как интегрирующего компонента в общем образовании школьников и в профессиональном самоопределении выпускников. Показывается, что системно-деятельностный подход, как основа выполнения задач ФГОС второго поколения, может быть реализован средствами метода проектов, используемого в обучении технологии.
А. А. Лысюк
Новосибирский государственный педагогический университет ftip@nspu.net
Ключевые слова: информационно-технологическая среда, компетенции, педагогико-сервисологический комплекс, система сервиса эксперимента
Страницы: 95-99
Статья посвящена разработке теоретической основы педагогической технологии организации практикума в рамках предлагаемого педагогико-сервисологического комплекса. Комплекс включает педагогические условия, сопряженные с современной образовательной средой, в частности, предусматривает множественный дистанционный доступ к реальным объектам исследования
В статье показано, что исследовательский способ познания, в частности, современный эксперимент, может быть эффективно интегрирован в образовательный процесс, если будет создана система сервисов для его обеспечения. Эта система сервисов позволяет гибко управлять педагогической ситуацией и освободить время для самостоятельного выполнения творческих задач. Сервисологический подход, в отличие от системного или технологического подходов, оставляет место для экспериментирования, случая, неожиданного результата. Вопросы генезиса сервисов приводят к новой науке - сервенетике. Ее цель - выявление и моделирование успешных сервисов в эффективно работающих системах, в том числе, педагогических, а также в природе. Рассмотрены возможные направления развития сервенетики.
В. В. Петров
Новосибирский государственный университет v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: модернизация, интеграция науки и образования, инновационное образование, образовательные технологии
Страницы: 108-112
Глобализация и интеграционные процессы неизбежно оказывают влияние на развитие национальных систем образования. Для успешной модернизации отечественной системы образования в условиях формирующегося общества знания необходимо тесное взаимодействие науки и высших учебных заведений. Необходимость развития исследовательской деятельности в системе образования возможна только при изменении функций преподавателя и смене акцента современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций.
А. К. Гладков, И. В. Савватеев, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет nsk@bk.ru
Ключевые слова: творческие проекты, технология, техническое творчество, знания, законы развития технических систем
Страницы: 112-122
В данной статье рассматривается совершенствование и разработка новых технических систем и устройств путем выполнения определенных процедур поиска и формирования образа нового решения.
В статье осуществлен анализ объекта на соответствие законов развития технических систем, служащих для прогнозирования качественных изменений в технических системах и выявления технических противоречий, препятствующих этим изменениям. Использование технологии функционально-стоимостного анализа для выполнения студентами практико-ориентированных творческих проектов способствует повышению качества усвоения ими знаний, сближает основные положения метода проектов и реального производства.
В. В. Крашенинников1, Юзеф Подгурецки2 1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Опольский университет Польши krash@nspu.net, marika24@yandex.ru
Ключевые слова: социальные коммуникации, образование, информатизация
Страницы: 123-130
В статье анализируется проблема социальных коммуникаций в условиях трансформации российского общества. Рассматриваются изменения социальных коммуникаций под влиянием информатизации образования.
Александра Дабровска, Юзеф Подгурецкий
Опольский университет Польши marika24@yandex.ru
Ключевые слова: эффективность коммуникации в образовании, образовательно-коммуникативное действие, сознание индивида, коммуникативное образование
Страницы: 130-137
В статье рассматриваются психологические факторы, обуславливающие эффективность коммуникации в образовательном процессе. Авторы приходят к выводу, что сознание, будучи центральной системой управления человеческим поведением, обуславливающей содержание психических процессов, не свободно от процессуальных рамок.
Л. И. Видеркер
Новосибирского государственного педагогического университета Viderkerl@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, модернизация, инноватика, инновационная деятельность, инновационная активность, стратегия инновационного процесса
Страницы: 137-144
В статье рассматривается поиск эффективных способов управления обучением в вузе, обеспечивающих повышение инновационной активности студентов на уровне требований, предъявляемых временем. Раскрыто понятие инновационной активности. Проанализирована роль мотивации как фактора, определяющего качество познавательной и преобразовательной социальной деятельности, ориентированной на повышение инновационной активности студентов при овладении профессией. Даны конкретные практические рекомендации побуждения мотивации, обеспечивающей повышение инновационной активности студентов.
Т. А. Бирюкова
Новосибирский государственный педагогический университет ta.birukova@mail.ru
Ключевые слова: коммуникативная культура, когнитивность, формирование коммуникативной культуры студентов
Страницы: 144-153
В данной статье анализируется процесс развития коммуникативной культуры студентов, непосредственно связанный с развитием когнитивности личности. Автор исследует понятия коммуникации, развития, анализирует процесс формирования коммуникативной культуры студентов в рамках педагогического процесса, рассматривает методы формирования коммуникативной культуры, обосновывает связь развития коммуникативной культуры студентов с развитием их когнитивности, что является важным условием формирования личности студента.
И. И. Некрасова, И. В. Сартаков
Новосибирский государственный педагогический университет irinanekrasova@mail.ru, nsk@bk.ru
Ключевые слова: общее образование, профессиональное образование, содержание образования, фундаментальные образовательные объекты
Страницы: 154-160
В статье рассматривается значение взаимосвязи общего и профессионального образования в процессе подготовки профессиональных кадров. Рассмотрены компоненты содержания образования как системы, выявлены компоненты взаимосвязи: фундаментальные, прикладные, методологические знания метапредметного содержания образования, Взаимосвязь общего и профессионального образования определена как отношение фундаментальных образовательных объектов и содержания дисциплин.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее