Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

34721.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р. В. Каменев, В. В. Крашенинников
Новосибирский государственный педагогический университет
romank54.55@gmail.com, krash@nspu.net
Ключевые слова: интерактивность, мультимедиа, интерактивные средства обучения, инновационные технологии, интерактивные методы, системы автоматизированного проектирования, высокие технологии
Страницы: 160-167

Аннотация >>
Реформирование системы образования - процесс постоянный и длительный. В связи с этим одной из приоритетных задач современного обучения является организация и совершенствование профессиональной подготовки будущих выпускников. Использование интерактивных средств обучения - одно из направлений подготовки компетентных, мобильных, конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям высокотехнологичного информационного общества. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет взглянуть под другим углом на вопросы подготовки кадров для образования и бизнеса.


Выпуск № 4

34722.
ОБРАЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Л. И. Кунц
Новосибирский государственный педагогический университет
lik2781@yandex.ru
Ключевые слова: образ профессиональной деятельности, профессиональное самосознание, профессиональная Я-концепция
Страницы: 167-173

Аннотация >>
Статья посвящена анализу понятия «образ профессиональной деятельности». Автор рассматривает содержание образа профессиональной деятельности в связи с профессиональным самосознанием и профессиональной Я-концепцией личности. В статье обозначена проблема формирования образа будущей профессии как целостного явления, отражающего суть профессионального развития личности.


Выпуск № 4

34723.
ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

О. Л. Кошеутова
Новосибирский государственный педагогический университет
olga.leonarda@ mail.ru
Ключевые слова: самоопределение личности, довузовская подготовка, философско-педагогический подход
Страницы: 174-179

Аннотация >>
Данная статья посвящена рассмотрению проблемы профессионального самоопределения личности в процессе довузовской подготовки. В статье рассматривается понятие самоопределения, условия для успешной реализации этого процесса, философско-педагогический подход к решению проблемы самоопределения и развития. В статье дана краткая характеристика возможностей довузовской подготовки учащихся в плане развития их активности, творческого потенциала, готовности к выбору, осознания себя в будущей профессии.


Выпуск № 4

34724.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ С ПОЗИЦИЙ ПОЛНОТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Н. В. Кулипанова, Е. В. Ушакова
Алтайский государственный медицинский университет
foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: профессиональные стандарты, образовательные стандарты, функциональный анализ, компетентностный принцип, должностной принцип, полнота человеческого бытия
Страницы: 180-187

Аннотация >>
В статье на основе философии образования дается анализ сущностных характеристик профессиональных образовательных стандартов (в том числе ФГОС-3) с позиций возможности социализации личности и полноты человеческого бытия. Показано, что компетентностный подход в профессиональной и образовательной стандартизации по западным образцам формирует не личность, а рабочую силу на рынке труда, обладающую набором компетенций. В результате исчезают полнота и перспективы человеческого существования, идет деконструкция личностных качеств, мировоззрения, смысложизненных ориентиров молодого поколения страны.


Выпуск № 4

34725.
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА В ФИЛОСОФИИ

Д. Ю. Ануфриева
Новосибирский государственный педагогический университет
ftip@nspu.net
Ключевые слова: жизненный опыт, личный опыт, личный опыт педагога
Страницы: 188-193

Аннотация >>
Традиционно, в философии опыт характеризуется как категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности, как единство знания, навыка, чувства, воли, механизм социального, исторического, культурного наследования. В данной статье категория личного опыта педагога рассматривается в контексте различных философских течений и направлений, дается определение личного опыта педагога, характеризуется содержание и особенности его развития, определяются условия формирования, источники развития, описываются основные свойства.


Выпуск № 4

34726.
О ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Солодкова
Новосибирский государственный педагогический университет
judosambo87@mail.ru
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, физическое воспитание
Страницы: 193-198

Аннотация >>
В статье автор рассматривает всестороннее развитие личности, которое невозможно без культуры физической, а также анализирует вопросы здорового образа жизни. В статье раскрываются причины, мешающие студентам заниматься физической культурой и следовать здоровому образу жизни, что в целом осложняет процесс их адаптации к специфическим формам обучения в вузе; предлагаются различные методы для преодоления этой ситуации.


Выпуск № 4

34727.
ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В ВУЗЕ*

М. А. Абрамова
Новосибирский государственный педагогический университет
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, реформы высшего образования, научно-исследовательский центр
Страницы: 198-204

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы создания благоприятных условий для сохранения и раскрытия научно-исследовательского потенциала студентов и профессорско-преподавательского состава в контексте современных реформ системы образования в российских вузах.


Выпуск № 4

34728.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

М. А. Гилёва
Новосибирский государственный педагогический университет
masha_fedot@mail.ru
Ключевые слова: ресурсо- и энергосберегающее образование, энергоэффективность, рациональное ресурсопотребление, ресурсосберегающее мышление, принцип природосообразности, методы управления ресурсосбережением
Страницы: 204-212

Аннотация >>
В статье рассматриваются концептуальные и правовые основы ресурсо- и энергосбережения. Проведен ретроспективный обзор изучения данной тематики в философской и педагогической литературе. Представлен тезаурус основных понятий по теме ресурсосбережения. Рассмотрено содержание образования, основанного на принципах рационального ресурсопотребления и ресурсосбережения (на примере различных стран и РФ).


Выпуск № 4

34729.
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ КАДРОВ

О. И. Баркова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва
Ym-cila@mail.ru
Ключевые слова: коммерческий подход к среде существования, диалектический подход к среде существования, аграрная система, урбанистическая система, духовное благополучие
Страницы: 212-215

Аннотация >>
Автор рассматривает специфику подготовки специалистов градостроительных специальностей: архитекторов, инженеров-строителей, инженеров городского планирования, исходя из методологии диалектического единства образования и общества. Образование в области градостроительства должно отвечать объективной системе российских градообразующих факторов и наличного уровня совершенства общественных отношений.


Выпуск № 4

34730.
К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФСКОЙ СУЩНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТА ВОЕННОГО ВУЗА

К. Ф. Толенгутов1, С. У. Баяхметов2
1 Комитет ВВ МВД Республики Казахстан
2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан
Adal.e@mail.ru, bayahmet1963@mail.ru; serik.bajahmetov@yandex.ru
Ключевые слова: саморазвитие, самопознание, личность, философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития, творчество, духовные ценности
Страницы: 216-222

Аннотация >>
Авторы анализируют идеи о самосовершенствовании человека, его самопознании, пожизненности и бесконечности этого поиска в философии с эпохи древности до наших дней. В статье исследованы философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития как способности личности совершенствоваться в соответствии со своей индивидуальностью. Таким образом, обоснованы роль и место личностно-профессионального саморазвития курсанта, направленные на активную деятельность по развитию у себя личностно и профессионально значимых качеств.



Статьи 34721 - 34730 из 45616
Начало | Пред. | 3471 3472 3473 3474 3475 | След. | Конец Все