В. И. Шадрина
Читинский государственный университет shadrina87@bk.ru
Ключевые слова: философия образования, система «философия - культура - образование», российское образование, кризис образования
Страницы: 32-39
Автор исследует роль философии в современном образовательном процессе, а также соотносит значение кризиса в философии и культуре с состоянием образования в новом веке. В статье рассматриваются сущностные характеристики системы «философия - образования» сквозь культурологическую призму и анализируется феномен учительского труда. Данная статья является попыткой осмысления феномена отечественного образования в контексте культуры через определение источников, последствий и путей оптимального преодоления сложившейся ситуации.
В. П. Тыщенко
Новосибирский государственный педагогический университет vptysh@yandex.ru
Ключевые слова: постфилософия, протофилософия, IT-технологии, синергия полиактивности, реактивности и моноактивности
Страницы: 39-45
Проблемы инновационного образования чаще всего обсуждаются на языках множества постфилософий (постлиберализма, постконсерва-тизма, посткоммунизма, постмодернизма). Эти языки пригодны для обсуждения прошлого, но не беспрецедентного будущего. Поиск новых языков требует протофилософии, ответа на вызовы времени. Вызов рожден движением мирового центра из Атлантики в АТР. На полюсе моноактивности (Атлантика, Северо-Запад) находятся страны, лидирующие в нишах стандартных IT-технологий. Значительные возможности в нише инновационных брейнвер (образование и самообразование инновационных решений) имеют полиактивные Индия, Россия, реактивные Тайвань, Сингапур (АТР, ЮВА). Россия сейчас находится на энергетической стадии развития цивилизации.
Т. И. Головко
Алтайская государственная академия культуры и искусств ti_golovko@mail.ru
Ключевые слова: инициальные обряды, социализация, подростки, возрастной кризис, народная педагогика, возрастные объединения
Страницы: 46-53
Данный материал посвящен анализу опыта народной педагогики в коррекции кризиса взросления подростков. Рассматривается позитивный, хотя и фрагментарный опыт соединения народного и социокультурного подходов к гармонизации процесса взросления. Особое внимание обращается на феномен инициального взросления, который в традиционных культурах маркировался сложной системой ритуалов.
С. А. Ганина
Российский новый университет (Орехово-Зуевский филиал) svetla3@yandex.ru
Ключевые слова: феномен детства, ребенок и взрослый, кризис детства, философия и детство
Страницы: 54-59
В статье рассматривается проблема философского осмысления феномена детства и его существования в рамках современной культуры. Процессы, протекающие в современном обществе, делают философское осмысление феномена детства чрезвычайно актуальной задачей, без которой общество не в состоянии справляться с кризисом как самого общества, так и с кризисом детства. Рассматривая детство как стратегический потенциал любого общества, автор отмечает отсутствие единой философской редукции данного феномена, а также господство в обществе традиционного стиля мышления о детях, основанного на типичных социальных и педагогических стереотипах приоритета взролого мира. Дальнейшее бытование данных стереотипов может привести, по мнению автора, к потере детства как начала любой личности и культуры в целом.
Л. В. Левина, Н. В. Дмитриева, Л. В. Левина, Н. В. Дмитриева
Новосибирский государственный педагогический университет larisa_levina@mail.ru, dnv2@mail.ru
Ключевые слова: психокоррекция, интегративный подход, интегративная психокоррекция, индивидуальные и групповые психологические средства коррекции
Страницы: 59-65
В статье раскрываются возможности психологической коррекции отклоняющегося поведения личности с точки зрения интегративного подхода. Описывается сущность данного подхода как поэтапного процесса, основанного на сочетании индивидуальных и групповых психологических средств воздействия. Обосновываются положения об интегративной психокоррекции, реализуемой в виде комплекса этапов, организованных в определенном времени и пространстве, согласованных и оказывающих продуктивное влияние на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы личности.
М. М. Карасартова, М. М. Карасартова
Карагандинский государственный технический университет foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: правовая культура, правовое воспитание, правовое обучение
Страницы: 65-70
В статье рассматриваются правовое образование, правовое воспитание и правовая культура человека и общества в аспекте новых концепций права. Рассматриваются проблемы правового нигилизма, противоречия современной системы нормативно-правовых актов и реальной действительности.
Л. Д. Худякова
Новосибирский государственный педагогический университет ldx@mpnn.ru
Ключевые слова: массовая наркотизация, угроза национальной безопасности, социальные девиации
Страницы: 71-78
Автор проводит социально-философский анализ причин возникновения наркомании и делает попытку создать единую классификацию, учитывающую многогранность и многофакторность данной проблемы. В статье исследуются пути решения проблемы; отмечается, что в зависимости от целевой группы должны выделяться два направления работы: профилактика и реабилитация.
В статье рассматриваются актуальные проблемы борьбы с наркоманией и коррупцией и предлагается реальная альтернатива в форме образовательно-воспитательной государственной политики.
Е. Е. Тихомирова
Новосибирский государственный педагогический университет imktikhomirova@mail.ru
Ключевые слова: этический концепт, воспитание, толерантность, культурные универсалии, языковые универсалии
Страницы: 84-89
В статье автор анализирует подходы к проблеме воспитания толерантности средствами естественного языка. На основе положения о существовании культурных универсалий предполагается возможность моделирования поведения посредством языковых техник. На примере этических концептов показывает связь культурных и языковых универсалий, что имеет принципиальное значение в практике воспитания как в средней школе, так и в вузе.
С. А. Ушакова, Л. Н. Сивохина
Новосибирский государственный педагогический университет svetla77@yandex.ru, siv-Lyuba@yandex.ru
Ключевые слова: креативность и творчество, образовательный процесс
Страницы: 90-95
В статье рассматриваются некоторые проблемы современного образования. Развитие творчества, креативного мышления в ходе образовательного процесса остается актуальной проблемой. По мнению авторов, генезис понятий «творчество» и «креативность» позволяет определить их существенные признаки, выявить сходные признаки и их различия. Если творчество понимается как процесс, приводящий к созданию нового, то креативность - это потенциал, внутренний ресурс человека, способность к творчеству.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее