Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 2

34681.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

С. Н. Дмитриева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Nida77@bk.ru
Ключевые слова: преемственность, принцип преемственности, непрерывное образование, развитие, изменение
Страницы: 4-11

Аннотация >>
В статье рассматриваются концептуальные основы реализации принципа преемственности в образовательной сфере в условиях нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания.


Выпуск № 3

34682.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образовательное пространство, образовательная политика, личность как образовательный субъект, образовательное отношение, компьютеризация, социальные аспекты компьютеризации, гражданское общество
Страницы: 161-166

Аннотация >>
В статье рассматриваются социальные аспекты процесса компьютеризации образовательного пространства России в современных условиях. Автор обосновывает тезис о том, что сама по себе компьютеризация, под которой часто понимают насыщение образовательных учреждений электронными устройствами различной степени сложности, не приводит к повышению качества образования. Очень важна социальная составляющая этого процесса. Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, рассматриваемые в статье как прямое следствие компьютеризации, привносят в образовательный процесс множество не только технических, но и социальных аспектов. В их числе - изменение самого характера образовательного взаимодействия, а также изменения, происходящие с субъектами образовательного процесса. Необходимость изменений в образовательной политике, проводимой государством в сфере образования, влияет также на функции гражданского общества.


Выпуск № 3

34683.
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Гуохун Ван
Шеньянский политехнический университет
wzhch688@sina.com
Ключевые слова: социокультурная компетенция, аутентичные учебные материалы, коммуникативные умения, фоновые культурологические знания
Страницы: 166-171

Аннотация >>
Автор делает акцент на особой роли формирования социокультурной компетенции в процессе развития устной и письменной речи китайских студентов, изучающих русский язык; обосновывает важность соотнесения содержательного аспекта образовательного процесса с межкультурным аспектом профессиональной деятельности будущих специалистов-переводчиков. Особое внимание уделяется отбору текстов социокультурной направленности, а также методам и приемам, используемых при обучении русскому языку как иностранному. Приведенная в статье методика работы способствует развитию целого комплекса надпредметных и предметных компетенций.


Выпуск № 3

34684.
ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И. И. Барахович
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
barakhovich-irina@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникативная интенция, коммуникативная цель, профессиональная коммуникация
Страницы: 171-179

Аннотация >>
В статье раскрывается содержание понятий «коммуникация», «коммуникативная интенция», анализируются ее цели и задачи. Автор обосновывает интенциональный характер профессиональных педагогических коммуникаций, исследует архитектуру коммуникативной задачи и схему достижения коммуникативной цели.


Выпуск № 3

34685.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭВАЛЮАЦИИ, ИМПЕРАТИВЫ ПРОФИЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
3 Московский городской университет управления Правительства Москвы
uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система эвалюации, маркетинг рынка образования, императивы профилирования и управления
Страницы: 179-186

Аннотация >>
Показано, что маркетинг в сфере образования является важным элементом системы эвалюации, позволяя изучить не только условия реализации, но и состояние ресурсов предоставляемых образовательных услуг. При этом основной императив профилирования и управления маркетинговыми исследованиями заключается в сборе и последующем анализе актуальной и достоверной информации о состоянии объектов рынка для обеспечения эффективности его коммуникационной и распределительной политики, экономической привлекательности, а также гарантий качества оказываемых образовательных услуг.


Выпуск № 3

34686.
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ: ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД

В. В. Лыгденова1, О. Б. Дашинамжилов2
1 Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук
2 Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук
victoria.lygdenova@gmail.com, asterisk1980@mail.ru
Ключевые слова: традиционные ценности, российская организационная культура, патернализм, коллективизм, высокая дистанция власти, избегание рисков, глобализация
Страницы: 186-195

Аннотация >>
Cтатья посвящена анализу традиционных ценностей российской организационной культуры и выявлению их роли в современной организации, в том числе и в образовательных организациях. В результате этнографического анализа авторы приходят к выводу, что патернализм, коллективизм, высокая дистанция власти и высокое стремление к избеганию рисков являются традиционными ценностями в современной российской организационной культуре.


Выпуск № 3

34687.
ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

О. Р. Сигнаевская, О. А. Скорытина
Уральский государственный педагогический университет
Ключевые слова: философия образования, информационное общество, общество знания, образ человека, национальная стратегия развития
Страницы: 195-202

Аннотация >>
Осуществляется попытка рассмотреть философско-антропологические аспекты развития философии образования в глобализирующемся мире. В частности, по-новому раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии, а именно концепции Н. Бердяева о будущем России как «новом Средневековье». Поднимаются вопросы идеологии образования и маркетинговых подходов к организации функционирования образовательной системы, построения социального государства.


Выпуск № 3

34688.
ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСТАНСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

М. С. Ашилова, М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет
alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация, этнопедагогика, образовательная модель, субъект-субъектные отношения
Страницы: 202-208

Аннотация >>
Образование играет большую роль в социально-экономической, политической, духовной жизни общества тогда, когда становится внутренней потребностью человеческого бытия, важным моментом его сущности. Казахстанская система образования, вступая в мировое образовательное пространство и испытывая на себе влияние глобализационных процессов, ощущает необходимость в таком образовании, которое несло бы в себе установку на целостность, органичное сочетание моделей восточного и западного образования, ориентацию на гуманизацию и фундаментализацию образовательного процесса. Исходя из этих установок, автор в данной статье раскрывает особенности современной казахстанской образовательной системы.


Выпуск № 3

34689.
АТТРАКТИВНАЯ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Л. Е. Халудорова
Республиканский институт кадров управления и образования
L.E.Khaludorova@mail.ru
Ключевые слова: взаимосвязь образования и окружающей среды, эколого-образовательная среда, развитие региона
Страницы: 208-214

Аннотация >>
В настоящей статье на основе анализа современного состояния образования в целом и экологического образования в частности исследованы особенности взаимной обусловленности образования и социокультурной среды. Обозначены подходы к обновлению содержания образования, образовательной политики в регионе. Раскрыты проблемы создания такой эколого-образовательной среды, которая способствовала бы развитию региона. При этом эколого-образовательная среда должна быть очень привлекательной, отвечающей запросам новой образовательной парадигмы.


Выпуск № 3

34690.
НОВАЯ КНИГА ПО ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

М. М. Эпштейн
Санкт-Петербургский государственный университет
alteredu@mail.ru
Ключевые слова: гуманистическое образование, личностно значимое образование, альтернативность, эмпатия, эколого-эмпатическое миропонимание, гносеодрама
Страницы: 215-221

Аннотация >>
Автор дает рецензию новой книге по философии образования, посвященной актуальным проблемам и перспективам развития гуманизации образовательного процесса. В статье проводится краткий критико-конструктивный анализ содержания книги В. Ю. Пузыревского «Очерки философии гуманистического образования» и исследуется роль этой философии в современных отечественных философско-педагогических исследованиях.



Статьи 34681 - 34690 из 45616
Начало | Пред. | 3467 3468 3469 3470 3471 | След. | Конец Все