Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 2

34661.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О. Н. Птицына
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
PPPUO@mail.ru
Ключевые слова: активность самоорганизация, самоорганизующиеся системы, синергетика, хаос, порядок
Страницы: 147-154

Аннотация >>
В статье рассматриваются философские аспекты самоорганизации учебной деятельности. Анализируя работы философов различной временной представленности, автор доказывает роль активности самой личности в упорядочивании своей деятельности.


Выпуск № 2

34662.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. В. Степанова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pedaqoq_2010@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное образование, учащаяся молодежь, концептуальные основы дополнительного образования, развитие общих личностных качеств, ответственность, воля, самосовершенствование, активность, творчество
Страницы: 154-161

Аннотация >>
В статье представлено обобщение проблемы формирования личности в процессе дополнительного образования, раскрыты концептуальные основы, цели и приоритетные идеи. Выделены и рассмотрены общие личностные качества молодежи, которые необходимо развивать путем дополнительного образования.


Выпуск № 2

34663.
ЧЕЛОВЕК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Н. Н. Романов1, В. Н. Романов2
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
2 Якутский индустриально-педагогический колледж
mercucio_85@mail.ru, yipc@mail.ru
Ключевые слова: человек технологический, мастер, трансформация
Страницы: 161-164

Аннотация >>
В статье описывается гипотеза становления понятия «человек технологический» с точки зрения трансформации социального опыта в рамках создания различных авторских школ.


Выпуск № 2

34664.
СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЕ

М. И. Баишева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
byuv@mail.ru
Ключевые слова: смыслообразование, духовно-нравственное развитие, традиционная культура воспитания, фольклор, субъектность, дошкольный возраст
Страницы: 164-170

Аннотация >>
Цель статьи заключается в актуализации смыслообразующего подхода к развитию личности в духовно-нравственной сфере. Главная тема статьи - организация смыслообразующего контекста образования в дошкольном детстве. Автор обращает внимание на смыслообразующую суть народной культуры воспитания и считает необходимым включение в систему образования чтения детьми произведений устного фольклора, способствующего духовно-нравственному развитию.


Выпуск № 2

34665.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

М. Н. Романова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
rmnikif@mail.ru
Ключевые слова: учитель, творчество, исследовательская деятельность
Страницы: 171-176

Аннотация >>
В статье показана взаимосвязь педагогического творчества и исследовательской деятельности учителя на основе сходства существующих представлений о стадиях научного творчества и этапах педагогического творчества. Также представлена исследовательская позиция учителя при выработке новых решений в результате осмысления и обобщения собственного и передового опыта.


Выпуск № 2

34666.
ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zs-saha@mail.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: творческое саморазвитие, преподаватель вуза, профессиональные компетенции, содержание, условия, этапы, технологии
Страницы: 176-182

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема саморазвития и самореализации личности - одна из приоритетных в современной философии, педагогике и психологии. Раскрывается содержание и особенности творческого саморазвития преподавателя вуза как важнейшего компонента его профессиональной деятельности. Определены условия, этапы, технологии формирования профессионально ориентированного творческого саморазвития педагога высшей школы. Представлены результаты промежуточного исследования готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности, предполагающей наличие высокого уровня развития творческих способностей.


Выпуск № 2

34667.
АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
dina_konst@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, авторские образовательные программы, личностно-ориентированный подход, сравнительный анализ
Страницы: 182-187

Аннотация >>
В статье подняты проблемы профессионально-личностного развития педагога и его готовности к инновационной деятельности, поиска инновационных форм и методов преподавания. Представлены авторские образовательные программы, разработанные в инновационном режиме школы. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения качества педагогического процесса в образовании. Дается сравнительный анализ традиционной системы преподавания и инновационных технологий в обучении школьников.


Выпуск № 2

34668.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Е. А. Барахсанова, А. В. Мордовская, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pimav@yandex.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, исследовательская деятельность, основная образовательная программа, кейс-технологии
Страницы: 187-192

Аннотация >>
В статье рассматривается научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов посредством реализации кейс-технологии. Особое значение для внедрения кейс-технологии имеет разработка основной образовательной программы подготовки аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования».


Выпуск № 2

34669.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ДИЗАЙН-ПОДХОДА

Е. В. Никитина
Ключевые слова: дизайн-подход, креативный, эвристический, когнитивный, дизайнерский, синергетика, системообразующий
Страницы: 192-199

Аннотация >>
В статье рассматривается становление творческой личности в процессе формирования творческой деятельности средствами дизайн-подхода. Автор полагает, что именно дизайн-подход может обеспечить достижение студентами уровня образованности, который создаст основу для формирования саморазвивающейся творческой личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.


Выпуск № 2

34670.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА НАРОДНЫХ МАСС ЯКУТИИ В 1941-1945 гг.

Д. С. Фёдоров
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: патриотизм, Великая отечественная война, развитие физкультуры и спорта, воспитание подрастающего поколения, якутские бойцы-лыжники, военно-спортивная работа, героизм народных масс
Страницы: 200-207

Аннотация >>
В статье приведены сведения о военно-патриотической направленности физического воспитания и спорта в годы Великой Отечественной войны в Якутии. Подчеркивается общепедагогическая сущность самовоспитания и мобильности народных масс в экстренной ситуации войны. Приводятся убедительные исторические факты усиления физкультурно-массовой, спортивной и оборонной работы.



Статьи 34661 - 34670 из 45629
Начало | Пред. | 3465 3466 3467 3468 3469 | След. | Конец Все