Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 2

34671.
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

М. К. Иванова, Л. И. Максимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Ivmarkim@mail.ru, Lena.maximova2012@yandex.ru
Ключевые слова: эстетическая культура, музыкальная культура, эстетическая потребность, эстетическое сознание, музыкальная деятельность
Страницы: 90-97

Аннотация >>
В статье представлен анализ современных научно-теоретических подходов к исследованию общих вопросов воспитания человека культуры, философские аспекты сущности музыкальной культуры личности. Авторами дается анализ структурных компонентов музыкальной культуры на основе общественно-исторического, социологического, деятельностного и культурологического подходов.


Выпуск № 2

34672.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ НАРОДА САХА

А. П. Божедонова, М. И. Дедюкина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
bozhechka@mail.ru, marfa_dedyukina@mail.ru
Ключевые слова: культура речи, общение, традиции «кэпсиэ», любопытство, любознательность, мотивация
Страницы: 97-102

Аннотация >>
В статье освещаются вопросы использования традиций общения народа саха, создания условий для информационного взаимодействия детей с людьми, природой в этнокультурном пространстве села. Основной проблемой является поиск эффективных методов, разработка механизма развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Рассмотрены традиции общения якутского народа, уровни развития культуры речевого общения детей и формы работы с ними. Выделены своеобразные связки общения ребенка с окружающими и традиции, которые можно использовать в развитии культуры речи детей.


Выпуск № 2

34673.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Е. Е. Неустроев
Якутский сельскохозяйственный техникум Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, квалифицированные рабочие кадры, новые социально-экономические условия, модернизация образовательной деятельности, инновационное развитие
Страницы: 103-109

Аннотация >>
В статье раскрывается проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в условиях современного рынка труда и роста производства, формирования нового массового среднего класса как опоры общественной стабильности. Обосновываются актуальные направления инновационного развития Якутского сельскохозяйственного техникума: модернизация, информатизация образовательной деятельности, развитие научно-исследовательской деятельности, духовное и физическое воспитание студентов, укрепление материально-технической базы, совершенствование перечня обучаемых специальностей.


Выпуск № 2

34674.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Л. Д. Андреева, М. С. Быдыгиева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Lybiko@ mail.ru, marcem@mail.ru
Ключевые слова: адаптация, управленческая культура, личностно-деятельностный подход, этнопедагогический подход, рефлексивный подход, модель
Страницы: 110-116

Аннотация >>
В статье затронута проблема подготовки молодого учителя к управленческой деятельности в школе, охарактеризованы особенности управленческой культуры как признака профессионализма. Представлена педагогическая технология формирования управленческой культуры молодого учителя как условие целостности этого процесса и повышения его профессионального уровня.


Выпуск № 2

34675.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

И. С. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
alekseevais2010@mail.ru
Ключевые слова: становление и развитие личности, профессиональное становление, системный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы
Страницы: 116-122

Аннотация >>
В статье представлены теоретико-методологические, концептуальные подходы к проблеме профессионального становления молодых специалистов в условиях сельской школы. Автор анализирует теоретические положения о процессе становления и развития, определяет профессиональное становление молодых специалистов сельской школы как непрерывный процесс приобретения личностью молодого специалиста профессиональной компетентности, выражающейся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности


Выпуск № 2

34676.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Н. А. Абрамова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Natalya.abramoff@yandex.ru
Ключевые слова: педагог дефектологического профиля, непрерывное профессиональное образование, профессиональная подготовка, социально-профессиональная компетентность, личностно-профессиональное развитие
Страницы: 122-128

Аннотация >>
В статье раскрываются некоторые аспекты профессионально-личностного становления педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается проблема непрерывной профессиональной подготовки педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия).


Выпуск № 2

34677.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Е. П. Павлова
Северо-Восточный университет им. М. К. Аммосова
eppavlo2010@rambler.ru
Ключевые слова: модернизация образовательной деятельности, младший школьник, учитель начальных классов, педагогическая деятельность, образовательный стандарт, инновационная деятельность
Страницы: 129-132

Аннотация >>
В статье раскрывается проблема педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях нового образовательного стандарта. Обосновываются актуальные направления педагогической деятельности учителя: модернизация образовательной деятельности, современное образование, профессиональное самообразование, а также рассмотрены сущность и содержание понятий «становление личности», педагогическая инноватика, инновационные процессы, государственный стандарт.


Выпуск № 2

34678.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

З. С. Жиркова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zhirkova_zoy@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, система, сельская школа, личность, проектирование, аспекты, развитие, управление, качество
Страницы: 133-140

Аннотация >>
В статье рассматриваются актуальные вопросы проектирования новой системы развития сельского образовательного учреждения, формирования соответствующего философского основания, исследования различных аспектов деятельности сельской школы.


Выпуск № 2

34679.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕОРИИ А. С. МАКАРЕНКО ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В. А. Софронеев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: новатор-педагог, дореволюционная педагогика, авторитаризм, современная позиция, педагогическая теория
Страницы: 141-144

Аннотация >>
Всю свою жизнь Макаренко критиковали. Он обвинялся в энтузиазме предреволюционной педагогики, борющейся за одобрение авторитаризма и дисциплины. Начиная с конца 1980-х гг. были многочисленные публикации, где делались попытки оценить творческий потенциал Макаренко с современными положениями. Однако вопрос о месте Макаренко в педагогической теории и практике и сейчас остается спорным.


Выпуск № 2

34680.
НАСЛЕДИЕ А. С. МАКАРЕНКО В КОНТЕКСТЕ ДВУХ КОНЦЕПЦИЙ МИРОВОЙ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

А. Н. Неустроев
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: мировая педагогическая классика, направления исторического развития педагогики: «школа-учебы», «школа-жизни», воспитательная педагогика
Страницы: 144-146

Аннотация >>
В статье рассматриваются педагогические идеи и практический опыт воспитания А. С. Макаренко в контексте магистральных направлений исторического развития отечественной и мировой педагогической классики: «школы учебы» и «школы жизни». Обосновывается концептуальное положение о том, что Макаренко - яркий представитель воспитательной педагогики и «школы жизни».



Статьи 34671 - 34680 из 45629
Начало | Пред. | 3466 3467 3468 3469 3470 | След. | Конец Все