Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 4

34741.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА

А. И. Троцкая
Новосибирский государственный педагогический университет
trockayaftip@yandex.ru
Ключевые слова: социально-профессиональные ценности, компетентностный подход, компетенции
Страницы: 23-28

Аннотация >>
В статье представлен анализ философских, социологических, психологических и педагогических подходов к пониманию сущности понятия «ценность» на основании анализа отечественных и зарубежных теорий. Автор исследует взаимосвязь формирования социально-профессиональных ценностей будущих специалистов через компетентностный подход


Выпуск № 4

34742.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

И. Н. Лукина
Новосибирский государственный педагогический университет
inlukina@mail.ru
Ключевые слова: подготовка бакалавров, компетентностный подход, профессиональные компетенции, активное обучение, технология обучения, критическое мышление, развитие компетентности, рефлексия, мотивация, профессиональное образование
Страницы: 29-34

Аннотация >>
В статье раскрываются подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров по направлению «профессиональное обучение» в условиях модернизации российской высшей школы и реализации образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС 3). Описываются условия, технологии обучения и приемы развития профессиональных компетенций, раскрывается потенциал технологии развития критического мышления через чтение и письмо в системе высшего образования, в частности, ее использование в предметной области «Методика профессионального обучения» и ее роль в развитии положительной мотивации студента, их интеллектуальных качеств и рефлексивных способностей.


Выпуск № 4

34743.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Т. А. Вальдт
Новосибирский государственный педагогический университет
tatjana_vald@mail.ru
Ключевые слова: правовая культура, специалисты органов опеки и попечительства, профессиональная подготовка
Страницы: 34-39

Аннотация >>
Автор обращается к проблеме формирования правовой культуры у сотрудников отдела опеки и попечительства. В статье анализируются причины низкой правовой грамотности специалистов, предлагается систематизированный перечень этапов, позволяющих решить существующую проблему как на уровне профессиональной подготовки в вузе, так и во время профессиональной деятельности.


Выпуск № 4

34744.
СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНО-ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА

К. П. Кобзарь
Новосибирский государственный педагогический университет
peduniver09@mail.ru
Ключевые слова: система специального образования, Болонский процесс, образовательная пирамида
Страницы: 39-46

Аннотация >>
В статье проанализированы некоторые аспекты системы специального образования в России. Показано, что не выполняется принцип последовательного уменьшения количества учащихся на каждом уровне при повышении уровня образования. Главная специализация при обучении должна быть по типам будущей деятельности: менеджер, специалист, ученый. Фактически, это разные направления образования, поэтому совместное обучение нецелесообразно проводить более двух лет. Квалификации ученого, менеджера и специалиста должны определяться по разным критериям, и они должны подтверждаться дипломами разного образца.


Выпуск № 4

34745.
БЮРОКРАТИЯ И РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

В. В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: бюрократия, общие черты бюрократии, особенности проявления бюрократии в высшей школе России
Страницы: 46-52

Аннотация >>
В статье исследуются общие основные черты бюрократии в современном буржуазном государстве, а также особенности ее проявления в российской высшей школе (и, в частности, в России) на эмпирическом примере подготовки одного из необходимых рабочих документов преподавателя.


Выпуск № 4

34746.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ФЕНОМЕНА КОМАНДЫ

Ю. Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет
iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: команда менеджеров, подходы к командообразованию, фрактально-синергетическая парадигма, нелинейная динамическая система, синергетические принципы самоорганизации команды, параметр порядка, управляющий параметр, информационно-энергетический паттерн, экспер
Страницы: 52-58

Аннотация >>
В статье дается определение команды, раскрываются классические подходы к командообразованию. Особое внимание автор уделяет синергетическому мышлению в исследовании феномена команды, обосновывая методологические аспекты исследования самоорганизации современной команды менеджеров. Команда менеджеров представлена в виде модели нелинейной динамической системы. В управлении процессами самоорганизации используется минимум параметров порядка. Дается анализ фрактального и синергетического подходов по самоорганизации команды. Раскрывается синергетическое понятие самоорганизующейся системы управления. Приводится экспериментальное исследование процесса самоорганизации команды менеджеров на основе синергетической парадигмы.


Выпуск № 4

34747.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

И. А. Пфаненштиль, И. Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет
ndubrovskaya@sfu-kras.ru, i.g.borisenko@yandex.ru
Страницы: 59-67

Аннотация >>
В статье освещаются актуальные проблемы, связанные с процессами реформирования отечественного образования. Переход к модели образования для устойчивого развития закономерно вызывается противоречиями развития самого образования. В статье акцентируется внимание на особой роли информационных технологий в обновлении образовательной системы как по форме, так и по содержанию.
Ключевые слова: глобальные процессы, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, глобальное образование, информатика, информация, информационный подход, информационные технологии.


Выпуск № 4

34748.
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Ступин
Новосибирский государственный педагогический университет
jarnsk@mail.ru
Ключевые слова: дополнительная реальность, AR-технологии, виртуальная реальность, augmented reality, учебник с дополнительной реальностью, компьютерная визуализация
Страницы: 67-74

Аннотация >>
Автор анализирует содержание AR-технологии и аспект использования ее в образовании. В статье исследована специфика информатизации образовательного процесса в вузе посредством использования учебников нового поколения. В статье обосновывается применение инновационной технологии дополнительной реальности в современных учебниках в качестве средства обучения, существенно повышающего качество и эффективность обучения, мотивацию студентов и оптимизирующее деятельность преподавателя.


Выпуск № 4

34749.
РОЛЬ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Л. В. Баева
Астраханский государственный университет
Baevaludmila@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, информационные технологии, информационная культура
Страницы: 74-82

Аннотация >>
В статье анализируются гуманитарные направления подготовки в современном университете, которые зачастую недостаточно интегрированы в инновационные процессы и проекты. Автор предлагает концепцию гуманитарного образования в вузе с учетом наиболее остро стоящих перед обществом проблем, связанных с развитием информационной культуры.


Выпуск № 4

34750.
ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Малков
Новосибирский государственный педагогический университет
malkov3.15@gmail.com
Ключевые слова: информатизация, информатизация образования, межличностное взаимодействие
Страницы: 82-88

Аннотация >>
В статье рассмотрено понятие «информатизация», процессы информатизации и образования. Выявлены особенности влияния данного процесса на модели межличностного взаимодействия.



Статьи 34741 - 34750 из 45616
Начало | Пред. | 3473 3474 3475 3476 3477 | След. | Конец Все