М. Б. Кусмарцев
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования kirill-2001@rambler.ru
Ключевые слова: предмет патриотического воспитания, образ и смысл Родины, инновационный процесс патриотического воспитания, роль учителя в патриотическом воспитании, этапы становления патриотизма личности
Страницы: 97-103
Автор обосновывает понимание российского патриотизма как основы консолидации общества, достижения социальной стабильности и поступательного развития российского общества. Исходя из результатов научного анализа, автор анализирует современное понимание предмета патриотического воспитания, его структуру как основу конструирования процесса патриотического воспитания. Функции, реализуемые патриотическим воспитанием в процессе социального воспроизводства, выступают ориентирами отбора содержания патриотического воспитания, интегративными факторами структурирования инновационного процесса и определяют логику патриотического воспитания в современном образовании.
О. И. Николина
Омский государственный педагогический университет olga_nikolina@mail.ru
Ключевые слова: дискурс сексуальности, воспитание, постмодернистская философия
Страницы: 103-109
В статье рассматривается проблема трансформации дискурса сексуальности в рамках постмодернистской философии. Автор анализирует две стратегии воспитания человека: первая стратегия основана на запрете, вторая - на усилении желания.
В. А. Емельянов, В. А. Емельянов
Челябинский государственный университет emelyanov_v@inbox.ru
Ключевые слова: молодежь, молодежные объединения, организации, движения, Россия, «шоковые» реформы, девиация, наркомания, алкоголизм, преступность
Страницы: 110-113
В статье рассматриваются последствия социально губительных «шоковых» реформ российской экономики в середине 90-х, повлекших за собой критическое понижение уровня жизни всех слоев населения, особенно в такой незащищенной группе, как молодежь. Приведены примеры возрастающей девиации молодого поколения в данном периоде: рост уровня наркомании, алкоголизма и молодежной преступности.
И. В. Борисов
Новосибирский государственный университет igbor@ngs.ru
Ключевые слова: онтология самоопределения личности, парадигмальная характеристика философского иррационализма, доктринальное сознание
Страницы: 113-121
Статья посвящена критическому анализу философско-мировоззренческих оснований творчества Ф. Достоевского и Л. Толстого. Целью анализа является разработка возможностей парадигмального анализа, позволяющего рассматривать философские идеи в их единстве с художественным, мировоззренческим и идеологическим контекстом эпохи. Автор, обращаясь к работе известного русского писателя В. В. Вересаева «Живая жизнь», показывает, что последняя представляет собой целостную реализацию неклассической антиметафизической онтологии. Одновременно в ней ставится вопрос о связи между указанной онтологией и мироотношенческими диспозициями этих писателей. Эти и другие особенности работы позволяют, по мнению автора, рассматривать ее в качестве возможной пропедевтики в историю философской мысли конца XIX - начала XX в.
А. А. Каравка
Новосибирская государственная академия водного транспорта; Новосибирский государственный педагогический университет 007desperado@1nsk.ru
Ключевые слова: философские и психолого-педагогические аспекты, формы и виды дидактических игр, нравственное воспитание
Страницы: 122-127
Целью данной статьи является описание роли философских и психолого-педагогических аспектов дидактической игры при решении задач на построение. С учетом данных аспектов происхождения игры и закономерностей воздействия игровой деятельности на ребенка в статье рассматриваются различные формы и виды дидактических игр, которые облегчают процесс усвоения знаний и направлены на развитие познавательного интереса, умения учащимися анализировать представленную информацию, работать как самостоятельно, так и в группах. Учет указанных аспектов служит средством нравственного воспитания учащегося, на что направлен федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Опираясь на программу
формирования и развития информационно-компьютерной компетентности обучающихся, следует разрабатывать дидактические игры посредством информационных технологий.
Н. П. Чупахин
Томский государственный педагогический университет chnp45@mail.ru
Ключевые слова: актуализация, знания, культурный мир, образование, потенциальные и актуальные возможности
Страницы: 127-132
Образование как результат (культурный мир человека) и как процесс (построение этого культурного мира) изучается в философской парадигме мира потенциальных и актуальных возможностей. Проблемы мировосприятия, миропонимания, мировоззрения и мироосвоения культурного мира соответствуют, согласно авторской концепции смыслообразования, четырем параметрам (N, B, G, A) смыслоопределения. Сущностью объекта образования является знание, а культурным миром образования - система: культурный мир личности, культура образования и образовательная культура. Смысл модернизации образования - в актуализации потенциальных возможностей знания G до его истинности, в том числе науки А, образовательных процессов B, воспитания культурной личности N.
Т. В. Чапля
Новосибирский государственный педагогический университет iigso@mail.ru
Ключевые слова: социальная информация, ценность информации, полезность информации, качество информации, старение информации
Страницы: 133-141
Автор анализирует понятие и ключевые параметры ценности информации на примере сравнения таких ее качеств, как новизна, ценность, полезность, истинность. В статье определяются ценностные характеристики научной, эстетической, этической, идеологической, социально-политической, экономической и другой информации с точки зрения субъектно-объектного подхода. Исследуется взаимосвязь ценности информации с целями и потребностями субъекта.
Е. А. Коновалова
Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации (филиал) elenakon26@mail.ru
Ключевые слова: информатизация, фундаментализация, непрерывное образование, информационная культура, информация
Страницы: 141-146
Автор рассматривает процессы трансформации, происходящие в современном информационном обществе и их влияние на цели и задачи образования. В статье анализируются изменения в содержании образования, вызванные процессом информатизации, обосновывается необходимость формирования информационной культуры, фундаментализации и гуманитаризации образования. Таким образом, выявлены наиболее важные аспекты изменений в содержании современного образования.
П. М. Фишов
Новосибирский государственный технический университет p.n.03@mail.ru
Ключевые слова: видеоигры, образование, мультимедиа, кинопроизводство, кинематограф
Страницы: 147-153
В статье рассматриваются интерактивные медиатехнологии с позиции средства передачи информации с высокой удельной информативностью, что на данный момент является важнейшим параметром в вопросах коммуникативного процесса. Проведен обзор происходящих изменений в социуме, вследствие чего возникает потребность в формировании нового механизма передачи сообщения, который бы отвечал современным требованиям.
Образовательный процесс рассматривается с позиции индустрии интерактивных медиатехнологий; представлен концептуальный план по созданию интерактивного методического пособия для подготовки специалистов в сфере социально-массовых коммуникаций.
А. Р. Чепиль, М. Г. Анемподистова, Г. С. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова в г. Нерюнгри iamsuny@yandex.ru
Ключевые слова: инновационное образование, современные образовательные технологии, дистанционные образовательные платформы, личность тьютора, информационно-образовательная среда
Страницы: 154-157
В данной статье авторы анализируют формы современного информационного обмена, рассматривают возможности реализации обучения иностранному языку посредством дистанционных образовательных платформ, а также акцентируют внимание на формируемой посредством данных технологий образовательно-информационной среде. Особое внимание уделяется реализации личностно-ориентированного подхода, обсуждению вопроса об информационных правах и обязанностях учащегося и соответствующей ответственности преподавателя.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее