Ю. Ю. Кушнерова
Сибирская академия государственной службы yulia1146@yandex.ru
Ключевые слова: идентичность студента, образовательное пространство
Страницы: 263-268
В статье рассматривается значение образования в процессе формирования идентичности студента, показана необходимость направленного воздействия образовательной среды на становление личности студента. Подробно проанализированы подходы к определению понятия «идентичность». Автор отмечает влияние трудных социально-экономических условий, постоянно меняющихся внешних требований, предъявляемых личности, на формирование идентичности личности в юношеский период. В статье подробно рассматриваются способы формирования идентичности, описывается значение образовательной среды в данном процессе, особенности и этапы профилактики возникновения кризиса идентичности.
С. Ф. Некрасов
Сибирская академия государственной службы bondar4455@rambler.ru
Ключевые слова: познавательные интересы студентов, интерес к политике, политический интерес, общественное мнение, политика
Страницы: 268-273
В представленной статье рассматриваются познавательные интересы студенческой молодежи в качестве основы для формирования общественного мнения. Автор анализирует специфику политических интересов студентов в современной России, исследует основные характерные для молодежи тревоги и надежды. Статья написана на основе анализа материалов авторского исследования среди студентов вузов Новосибирска.
М. А. Морозова, Е. Н. Бойко
Сибирская академия государственной службы majamorozova@mail.ru, ekaterina-boyko@mail.ru
Ключевые слова: информационная компетентность, информационная грамотность, информационная культура, информационное мировоззрение
Страницы: 273-280
Авторами статьи предпринимается попытка анализа имеющегося отечественного и зарубежного опыта по формированию системы информационных компетенций. В статье исследован используемый в современной научной литературе понятийно-терминологический аппарат, уточнено содержание понятия «информационная компетентность». Авторы предлагают систему информационных компетенций, необходимых для формирования информационной культуры, и характеризуют условия их формирования, позволяющие осуществлять успешную деятельность в информационном пространстве.
Г. И. Плясуля
Сибирская академия государственной службы common@sapa.nsk.su
Ключевые слова: гражданское общество, гражданское сознание, гражданская культура, гражданская зрелость, синергетический подход, самоорганизация, нелинейный диалог, технология модерации
Страницы: 280-286
Автор анализирует причины неразвитости гражданского сознания у большей части молодежи современной России и обосновывает необходимость изменения образовательной политики, которая должна быть направлена на формирование активной гражданской позиции у творческой, инициативной личности. Для достижения данной цели нужен новый подход к процессу обучения. Автор раскрывает преимущества синергетического подхода, делая вывод о том, что процесс обучения должен строиться в режиме самоорганизации; приоритетным методом должен стать нелинейный диалог, в построении которого наиболее результативной является технология модерации.
А. Ю. Малышев
Сибирская академия государственной службы Alex1952@ngs.ru
Ключевые слова: политика образования, политические науки, политический режим, актуализация методов и содержания преподавания, Болонский процесс
Страницы: 287-294
В статье рассматривается взаимосвязь политической системы и содержания образовательной политики по подготовке управленских кадров. Автор называет причины отсутствия политологических дисциплин в советской образовательной системе, обосновывает появление политологии в учебном процессе в начале 1990-х гг. В статье показаны основные причины сокращения политического образования в рамках вступления России в Болонский процесс и связанной с этим образовательной реформы. На базе накопленного опыта предложены основные направления актуализации учебно-методического обеспечения дисциплин политологического цикла при подготовке управленческих кадров в современных условиях.
М. Ю. Зенков
Сибирская академия государственной службы mzz@mail.ru
Ключевые слова: государственная служба, муниципальная служба, конкурс для заключения договора на обучение, образовательная программа, управление государственной службой
Страницы: 294-301
Автор анализирует особенности организации и правового регулирования подготовки к государственной и муниципальной службе в современной России. В статье охарактеризованы особенности механизма подготовки кадров, выявлены достоинства и недостатки управления процессом подготовки кадров, обоснованы предложения по формированию системы управления государственной и муниципальной службой, координации подготовки кадров, условиям реализации основных образовательных программ подготовки.
Т. Г. Скурихина
Сибирская академия государственной службы 89137104139@mail.ru
Ключевые слова: инновационная активность, проектная технология обучения, студенческая проектная команда
Страницы: 301-307
Модернизация современного профессионального образования требует использования в учебном процессе технологий активного обучения. Перед системой профессионального образования поставлены задачи не только в усвоении обучающимися знаний и формирование умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, формирование личностного подхода к возникающей проблеме. Решение указанной задачи потребовало разработки проектной технологии обучения, позволяющей обучающемуся на конкретной практической ситуации получать необходимые компетенции. В статье автором представлены основные положения проектной технологии обучения на основе взаимодействия населения, власти, бизнеса и образования.
Г. В. Дроздецкая
Сибирская академия государственной службы dgv@list.ru
Ключевые слова: заочное обучение, дистанционное образование, русский язык и культура речи, учебно-методические материалы, кейс-технология, сетевая технология
Страницы: 307-315
В данной статье рассматриваются некоторые актуальные проблемы дистанционного образования, связанные со спецификой организации учебного процесса и созданием современных средств обучения. Дистанционное образование характеризуется как современная форма заочного обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. На примере развертывания системы дистанционного обучения в Сибирской академии государственной службы автор прослеживает эволюцию средств обучения русскому языку и культуре речи: от учебно-методических материалов, реализованных в кейс-технологии, до новейших электронных учебных материалов, используемых в сетевой технологии дистанционного обучения.
В. Е. Зубов
Сибирская академия государственной службы zubov@sapa.nsk.su
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронный семинар, сетевые технологии в образовании, интернет-обучение
Страницы: 315-322
В статье анализируются новые варианты проведения электронных семинаров, являющихся одним из элементов в системе дистанционного обучения. Автор рассматривает специфику электронного семинара, а также основные проблемы, возникающие при использовании данной формы работы. В статье предлагаются (на основе имеющегося опыта) некоторые варианты совершенствования методики проведения электронных семинаров, имеющие целью активизировать групповую работу в рамках электронного семинара и приблизить их к классическим семинарам, существующим в очном образовании. Кроме того, определяются условия, при которых станет возможным переход к новым формам проведения электронного семинара.
Л. К. Аверченко
Сибирская академия государственной службы avertchenko@sapa.nsk.su
Ключевые слова: дистанционная образовательная технология, дистанционная педагогика, самостоятельная работа, психологические особенности
Страницы: 322-329
Для органов государственной власти и местного самоуправления внедрение дистанционного образования открыло дополнительные возможности в повышении уровня профессионального мастерства своих кадров. Государственные служащие получили возможность обучаться, не отрываясь от профессиональной деятельности. Развитие дистанционной образовательной технологии приводит к необходимости введения особого типа педагогики - дистанционной - со своим понятийным аппаратом и принципами.