Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 5

32291.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
3 Московский городской университет управления Правительства Москвы
uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: моделирование системы квалиметрического мониторинга в сфере образования, качество обучения, компетенции выпускника, компетенции образовательного учреждения
Страницы: 58-71

Аннотация >>
Представлена концептуальная модель квалиметрического мониторинга в сфере образования, разработанная с учетом требований теории систем, дидактики, квалиметрии и педагогической кибернетики. Обосновано выделение таких понятий, как «система ключевых компетенций выпускника образовательного учреждения» и «система ключевых компетенций образовательного учреждения», показаны характеристики инструментария их оценивания.


Выпуск № 5

32292.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО ХХ вв.)

Ю. В. Дружинина
Новосибирский государственный педагогический университет
druzok5@rambler.ru
Ключевые слова: сельская интеллигенция, образовательно-просветительская деятельность, внешкольное образование, медицинское и сельскохозяйственное просвещение
Страницы: 72-78

Аннотация >>
В статье отображены направления профессиональной и общественной деятельности сельских интеллигентов по распространению просвещения в селе, сочетавшие общероссийские тенденции и региональную специфику. В выводах автор указывает на проблемы, с которыми сталкивалась интеллигенция в процессе образования крестьян; отмечает достижения интеллигентов в образовательной деятельности.


Выпуск № 5

32293.
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЗДОРОВЬЯ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX вв.

С. Е. Глушков
Новосибирский государственный педагогический университет
kerchak@ngs.ru
Ключевые слова: демографический переход, эпидемиологический переход, историко-демографические процессы, заболеваемость населения
Страницы: 78-84

Аннотация >>
В статье характеризуется методологический инструментарий исследования историко-демографических процессов в Западной Сибири, связанных с уровнем здоровья и заболеваемости общества.
Основное внимание сосредоточено на анализе трех методологических концепций: теории модернизации традиционного общества, теорий демографического и эпидемиологического перехода. Автор предлагает сочетать в исследовательской практике все три концепции для наиболее полного раскрытия объекта и предмета изучения.


Выпуск № 5

32294.
ТЕМА СИБИРСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОСВЕЩЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ (1907-1914 гг.)

М. А. Реутова
Новосибирский государственный педагогическийуниверситет
maria.reutova@yandex.ru
Ключевые слова: педагогическая печать, сибирская школа, государственные училища, церковноприходская школа
Страницы: 84-91

Аннотация >>
Характеризуются основные содержательные компоненты темы «Сибирская начальная школа», представленной на страницах официальных педагогических изданий России начала ХХ в.: журнала «Народное образование» и «Журнала Министерства народного просвещения». Акцентируя внимание читателей на особенностях начальной школы в регионе, центральные педагогические издания включали их в общую канву проблем, связанных с развитием системы народного образования в стране.


Выпуск № 5

32295.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ ЕВРОПЕЙСКИХ И РУССКИХ ИСТОРИКОВ XVIII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВВ.

К. Б. Умбрашко
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
historian09@mail.ru
Ключевые слова: русская историография, критический метод, теория, методология, исторический процесс
Страницы: 92-103

Аннотация >>
В статье представлены философско-методологические поиски в русской историографии первой половины XIX в. Проанализированы теоретические положения изучения исторических процессов. Научные выводы сделаны на основе анализа научных сочинений авторов, придерживающихся критического метода.


Выпуск № 5

32296.
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ «НОВОГО ГРАДА» (1931-1938 гг.)

О. И. Ивонина
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
ivonina@ngs.ru
Ключевые слова: «Новый Град», историческая наука русской эмиграции 30-х гг. ХХ века, междисциплинарный синтез, авторы русского «религиозного ренессанса»
Страницы: 103-110

Аннотация >>
Автор анализирует теоретико-методологические основы историософии «Нового Града», авторами которого были выдающиеся представители исторической науки русской эмиграции: Г. Федотов, Ф. Степун, Н. Бердяев. Показана взаимосвязь их исторических оценок с методологией междисциплинарного синтеза. Сделан акцент на взаимодействии в историософии и историографии «новоградцев» исторической компаративистики, герменевтики, этнопсихологии, культурной антропологии. Сделан вывод о методологическом новаторстве мыслителей русского «религиозного ренессанса», обусловленном опытом переживания исторических катастроф мировых войн и революций, интуицией «заката Европы» и формирования новой эпохи всемирной истории.


Выпуск № 5

32297.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИДЕИ М. В. НЕЧКИНОЙ

Е. Ю. Черная
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
ChernayaLena@mail.ru
Ключевые слова: структура урока, система требований к учебнику, познавательная деятельность, функции учебника, технические средства обучения
Страницы: 110-117

Аннотация >>
В статье выделены и сформулированы основные методические идеи академика М. В. Нечкиной. Автор анализирует конкретные методы и приемы работы на уроке с историческим источником, учебником, техническими средствами обучения, разработанные М. В. Нечкиной. Обосновывается целесообразность использования опыта советских методистов в современном образовании.


Выпуск № 5

32298.
РУССКИЙ ФИЛОСОФ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВ В ПОИСКАХ «МУЗЕЙНОЙ РЕЛИГИИ»

В. Н. Сорокин
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
imr-nspu@yandex.ru
Ключевые слова: религиозное мировоззрение, «музейная религия»
Страницы: 122-127

Аннотация >>
Сочинения известного русского философа Николая Федорова, посвященные музеям, привлекли внимание широких кругов музеологов только в постсоветский период. Федоров рассматривал музей как последний остаток культа предков, изгоняемый из религии и восстанавливаемый в виде музеев. Философ сам работал библиотекарем в Румянцевском музее четверть века и был человеком, знавшим особенности музейной среды очень хорошо. Он был готов использовать музеи для формирования нового религиозного движения, подобно тому, как Рерих использовал живопись, а Толстой - литературу.


Выпуск № 5

32299.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИОГРАФИИ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

М. Е. Давыдов
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
david-82@mail.ru
Ключевые слова: «холодная война», конфронтация, антикоммунизм, империализм, биполярность
Страницы: 127-132

Аннотация >>
В данной статье раскрываются культурологические основы «холодной войны», изучаемые в западной и отечественной историографии. Рассматривается формирование новых подходов к генезису «холодной войны», изучающих проблему с точки зрения ментальной истории. Выявляются основные закономерности данного процесса, характерные для современной западной и отечественной историографии.


Выпуск № 5

32300.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПОЛЬСКИЕ ИСТОРИКИ - ВЫХОДЦЫ ИЗ СТЕН КРАКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В. А. Спесивцева
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
wierra@yandex.ru
Ключевые слова: Краковский университет, польские историки, Мартин Бельский, Матвей Стрыйковский
Страницы: 133-138

Аннотация >>
Автор рассматривает польское средневековое образование, его этапы и аспекты на примере старейшего университета Восточной Европы - Краковского (Ягеллонского) университета. В статье показаны наиболее значимые польские историки XVI в., которые учились в Краковском университете. Исследованы дисскусионные вопросы биографий Мартина Бельского и Матвея Стрыйковского, относящиеся к их обучению в Краковском университете, указаны перспективы развития исследований этого направления.



Статьи 32291 - 32300 из 43781
Начало | Пред. | 3228 3229 3230 3231 3232 | След. | Конец Все