Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 2

32151.
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА, РАЗВИВАЮЩАЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

С. А. Маврин1, Н. Л. Шевченко2
1 Омский государственный педагогический университет
2 Информационные технологии
natali.pa73@mail.ru, natali.pa73@mail.ru
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие субъектов, конкурентоспособность специалиста, дистанционное высшее профессиональное образование, развитие профессиональной компетент-ности студентов
Страницы: 135-143

Аннотация >>
В статье представлена трактовка педагогического сопровождения как целесообразной деятельности субъектов образовательного процесса дистанционного высшего профессионального образования, направленной на решение проблемы развития конкурентоспособности специалистов. Дана характеристика общих условий развития профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений. Рассмотрен опыт работы Современной гуманитарной академии Республики Казахстан с точки зрения форм реализации педагогического сопровождения развития конкурентоспособности молодых специалистов.


Выпуск № 2

32152.
ВИДЕНИЕ ОСНОВ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КАЗАХСКОЙ И РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет
alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: общество, духовность, образование, философия Абая, пантеизм, глобализация
Страницы: 143-149

Аннотация >>
Во все времена образование выступало обязательным аспектом духовного развития общества, а духовность - сущностной основой образования. Проводимая на переломных этапах истории модернизация общества могла быть успешной, если опиралась на органическое единство духовно-образовательных факторов социума. Подобное единство, целостность как закономерность проявили себя на рубеже двух веков в начале ХХI в. В данной статье раскрываются в основном аспекты, связанные с целостным, универсалистским видением основ современного образования


Выпуск № 2

32153.
ПРОФИЛАКТИКА ЮНОШЕСКОЙ ПИВНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Ю. Ю. Кушнерова1, Н. В. Дмитриева2
1 Сибирская академия государственной службы
2 Новосибирский государственный педагогический университет
yulia1146@yandex.ru, dnv2@mail.ru
Ключевые слова: аддикции, идентичность, образование
Страницы: 150-155

Аннотация >>
В статье рассматриваются взаимосвязь формирования Эго-идентичности в подростковый и юношеский периоды и возникновения пивной и наркотической зависимости как способов преодоления кризиса взросления, анализируется влияние образования на данный процесс. Кроме того, обсуждаются способы формирования идентичности; описывается специфика аддиктивного поведения; определяются причины его возникновения, особенности и этапы профилактической деятельности в отношении аддиктивного поведения.


Выпуск № 2

32154.
КОГНИТИВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ

А. Ш. Руди
Омский государственный технический университет
amina_rudi@mail.ru
Ключевые слова: образование, культура, конфликт, конфликтоустойчивость, личность, когнитивное противоречие
Страницы: 155-162

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению одной из важнейших задач образования в обществе - формированию культуры устойчивости в конфликтах, а также личности, способной выстраивать гармоничное взаимодействие с различными социальными субъектами. В качестве способа реализации данной задачи рассматривается ситуация когнитивного противоречия, способствующая развитию самостоятельного критического мышления личности и ее нравственной ориентации. Сделано предположение, что осознание оснований конфликта - это фактор, позволяющий рассматривать любой конфликт как когнитивный. Таким образом, разрешение когнитивного противоречия может выступать в качестве единой методологии разрешения конфликтов вообще.


Выпуск № 2

32155.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АКТУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ

О. И. Бойкова
Международный университет природы, общества и человека
oboikova@mail.ru
Ключевые слова: социальный потенциал, социальная активность, студенческое самоуправление, профессиональное становление
Страницы: 162-166

Аннотация >>
Статья посвящена роли студенчества в современном российском обществе. В ней акцентируется мысль о том, что студенчество выступает в качестве социального капитала будущего общества; показано значение участия молодых людей в работе органов студенческого самоуправления как одного из механизмов качественной подготовки будущих специалистов, формирования умения принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, за коллектив и свое профессиональное становление. Рассматриваются тенденции студенческого движения, а также проблемы, возникающие в отношениях государства и общества к студенческой молодежи как стратегическому ресурсу развития России в условиях модернизации.


Выпуск № 2

32156.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АСОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

Е. А. Крутько
Сибирская академия государственной службы
krutko@ngs.ru
Ключевые слова: социализация, общество, безнадзорные дети, семья, асоциализация, философский анализ
Страницы: 166-171

Аннотация >>
Социализация личности - это кардинальная для социальной философии проблема взаимоотношений человека и общества, их взаимодействия, взаимовлияния. Проблемы социализации безнадзорных детей в структуре общества обусловливаются ростом количества социальных проблем, связанных с поведением данной группы. Фрагментарность социализации затрудняет у детей формирование навыков эффективного функционирования в обществе.
В данной статье дается авторское определение понятия «асоциализация безнадзорных детей», рассматриваются особенности асоциализации безнадзорных детей и выделяются объективные и субъективные факторы, влияющие на асоциализацию безнадзорных детей.


Выпуск № 2

32157.
РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

О. И. Николина
Омский государственный педагогический университет
olga_nikolina@mail.ru
Ключевые слова: система воспитания через воображение, средневековое общество, культура трубадуров, феномен любви
Страницы: 171-178

Аннотация >>
В средневековой Европе на основе воображения появляется новый тип трубадуров любви. Это явление дает пример преобразования средневековой культуры, человек образования дороже показов новой культуры.


Выпуск № 2

32158.
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА СИМВОЛОВ В СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В. С. Ежов
Сибирский государственный университет коммуникаций и информатики
ezhov@sibsutis.ru
Ключевые слова: деятельность, символ, виртуальность, рефлексия, гармония, бессознательное, целостность, общество, современность, образование
Страницы: 179-187

Аннотация >>
Современные успехи в информационных технологиях порождают условия для виртуальности мифов, их символизации. Их создание несет эстетический потенциал, который зависит от художественных вкусов людей. На данном этапе исторического развития российского общества мы наблюдаем активность человеческой эстетики, в которой господствует мифотворчество. Если в рациональности современный человек пытается достичь ясной картины окружающего мира, то в мифе он находит бессознательное успокоение. Стихийный процесс освоения людьми мировой информационной сети в виртуальной культуре порождает новую мифологию, стержнем которой является идея наслаждения информацией.


Выпуск № 2

32159.
ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. И. Сухарев1, О. В. Шаляпин2
1 Омский государственный педагогический университет
2 Новосибирский государственный педагогический университет
aist-09@mail.ru, Shalyapin 55 @mail.ru
Ключевые слова: интеграция, художественно-педагогическое образование, развивающаяся система, повышение качества образования
Страницы: 188-195

Аннотация >>
В статье рассматривается художественно-педагогическое образование как интегративная, открытая, развивающаяся система. Анализируются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на становление и развитие художников и художников-педагогов (внешние факторы обусловлены влиянием государства, рынка труда, общества и социума, внутренние - закономерностями развития профессиональной деятельности, профессиональной позицией ее субъектов и др.).


Выпуск № 2

32160.
ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Т. А. Филановская
Владимирский государственный гуманитарный университет
filanovskaya@ rambler.ru
Ключевые слова: социокультурная динамика, внешние и внутренние факторы, модели хореографического образования, автономность образования
Страницы: 195-202

Аннотация >>
В статье рассматриваются факторы динамики хореографического образования в контексте художественной культуры. Определена совокупность внешних факторов, детерминирующих смену форм и моделей образования: характер общественных и экономических отношений, реформы государства в области образования, роль художественной культуры в обществе, культурная политика, философско-мировоззренческие идеи, межкультурные взаимодействия, развитие танцевального искусства. Названы факторы саморазвития, автономности хореографического образования. Автор приходит к выводу, что в определенные культурно-исторические периоды России ведущими основаниями динамики хореографического образования будут разные группы факторов, разные варианты их связей.



Статьи 32151 - 32160 из 43781
Начало | Пред. | 3214 3215 3216 3217 3218 | След. | Конец Все