С. А. Маврин1, Н. Л. Шевченко2 1 Омский государственный педагогический университет 2 Информационные технологии natali.pa73@mail.ru, natali.pa73@mail.ru
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие субъектов, конкурентоспособность специалиста, дистанционное высшее профессиональное образование, развитие профессиональной компетент-ности студентов
Страницы: 135-143
В статье представлена трактовка педагогического сопровождения как целесообразной деятельности субъектов образовательного процесса дистанционного высшего профессионального образования, направленной на решение проблемы развития конкурентоспособности специалистов. Дана характеристика общих условий развития профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений. Рассмотрен опыт работы Современной гуманитарной академии Республики Казахстан с точки зрения форм реализации педагогического сопровождения развития конкурентоспособности молодых специалистов.
М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: общество, духовность, образование, философия Абая, пантеизм, глобализация
Страницы: 143-149
Во все времена образование выступало обязательным аспектом духовного развития общества, а духовность - сущностной основой образования. Проводимая на переломных этапах истории модернизация общества могла быть успешной, если опиралась на органическое единство духовно-образовательных факторов социума. Подобное единство, целостность как закономерность проявили себя на рубеже двух веков в начале ХХI в. В данной статье раскрываются в основном аспекты, связанные с целостным, универсалистским видением основ современного образования
Ю. Ю. Кушнерова1, Н. В. Дмитриева2 1 Сибирская академия государственной службы 2 Новосибирский государственный педагогический университет yulia1146@yandex.ru, dnv2@mail.ru
Ключевые слова: аддикции, идентичность, образование
Страницы: 150-155
В статье рассматриваются взаимосвязь формирования Эго-идентичности в подростковый и юношеский периоды и возникновения пивной и наркотической зависимости как способов преодоления кризиса взросления, анализируется влияние образования на данный процесс. Кроме того, обсуждаются способы формирования идентичности; описывается специфика аддиктивного поведения; определяются причины его возникновения, особенности и этапы профилактической деятельности в отношении аддиктивного поведения.
А. Ш. Руди
Омский государственный технический университет amina_rudi@mail.ru
Ключевые слова: образование, культура, конфликт, конфликтоустойчивость, личность, когнитивное противоречие
Страницы: 155-162
Статья посвящена рассмотрению одной из важнейших задач образования в обществе - формированию культуры устойчивости в конфликтах, а также личности, способной выстраивать гармоничное взаимодействие с различными социальными субъектами. В качестве способа реализации данной задачи рассматривается ситуация когнитивного противоречия, способствующая развитию самостоятельного критического мышления личности и ее нравственной ориентации. Сделано предположение, что осознание оснований конфликта - это фактор, позволяющий рассматривать любой конфликт как когнитивный. Таким образом, разрешение когнитивного противоречия может выступать в качестве единой методологии разрешения конфликтов вообще.
О. И. Бойкова
Международный университет природы, общества и человека oboikova@mail.ru
Ключевые слова: социальный потенциал, социальная активность, студенческое самоуправление, профессиональное становление
Страницы: 162-166
Статья посвящена роли студенчества в современном российском обществе. В ней акцентируется мысль о том, что студенчество выступает в качестве социального капитала будущего общества; показано значение участия молодых людей в работе органов студенческого самоуправления как одного из механизмов качественной подготовки будущих специалистов, формирования умения принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, за коллектив и свое профессиональное становление. Рассматриваются тенденции студенческого движения, а также проблемы, возникающие в отношениях государства и общества к студенческой молодежи как стратегическому ресурсу развития России в условиях модернизации.
Е. А. Крутько
Сибирская академия государственной службы krutko@ngs.ru
Ключевые слова: социализация, общество, безнадзорные дети, семья, асоциализация, философский анализ
Страницы: 166-171
Социализация личности - это кардинальная для социальной философии проблема взаимоотношений человека и общества, их взаимодействия, взаимовлияния. Проблемы социализации безнадзорных детей в структуре общества обусловливаются ростом количества социальных проблем, связанных с поведением данной группы. Фрагментарность социализации затрудняет у детей формирование навыков эффективного функционирования в обществе.
В данной статье дается авторское определение понятия «асоциализация безнадзорных детей», рассматриваются особенности асоциализации безнадзорных детей и выделяются объективные и субъективные факторы, влияющие на асоциализацию безнадзорных детей.
О. И. Николина
Омский государственный педагогический университет olga_nikolina@mail.ru
Ключевые слова: система воспитания через воображение, средневековое общество, культура трубадуров, феномен любви
Страницы: 171-178
В средневековой Европе на основе воображения появляется новый тип трубадуров любви. Это явление дает пример преобразования средневековой культуры, человек образования дороже показов новой культуры.
В. С. Ежов
Сибирский государственный университет коммуникаций и информатики ezhov@sibsutis.ru
Ключевые слова: деятельность, символ, виртуальность, рефлексия, гармония, бессознательное, целостность, общество, современность, образование
Страницы: 179-187
Современные успехи в информационных технологиях порождают условия для виртуальности мифов, их символизации. Их создание несет эстетический потенциал, который зависит от художественных вкусов людей. На данном этапе исторического развития российского общества мы наблюдаем активность человеческой эстетики, в которой господствует мифотворчество. Если в рациональности современный человек пытается достичь ясной картины окружающего мира, то в мифе он находит бессознательное успокоение. Стихийный процесс освоения людьми мировой информационной сети в виртуальной культуре порождает новую мифологию, стержнем которой является идея наслаждения информацией.
А. И. Сухарев1, О. В. Шаляпин2 1 Омский государственный педагогический университет 2 Новосибирский государственный педагогический университет aist-09@mail.ru, Shalyapin 55 @mail.ru
Ключевые слова: интеграция, художественно-педагогическое образование, развивающаяся система, повышение качества образования
Страницы: 188-195
В статье рассматривается художественно-педагогическое образование как интегративная, открытая, развивающаяся система. Анализируются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на становление и развитие художников и художников-педагогов (внешние факторы обусловлены влиянием государства, рынка труда, общества и социума, внутренние - закономерностями развития профессиональной деятельности, профессиональной позицией ее субъектов и др.).
Т. А. Филановская
Владимирский государственный гуманитарный университет filanovskaya@ rambler.ru
Ключевые слова: социокультурная динамика, внешние и внутренние факторы, модели хореографического образования, автономность образования
Страницы: 195-202
В статье рассматриваются факторы динамики хореографического образования в контексте художественной культуры. Определена совокупность внешних факторов, детерминирующих смену форм и моделей образования: характер общественных и экономических отношений, реформы государства в области образования, роль художественной культуры в обществе, культурная политика, философско-мировоззренческие идеи, межкультурные взаимодействия, развитие танцевального искусства. Названы факторы саморазвития, автономности хореографического образования. Автор приходит к выводу, что в определенные культурно-исторические периоды России ведущими основаниями динамики хореографического образования будут разные группы факторов, разные варианты их связей.