Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 1

32101.
ЧЕЛОВЕК КАК ОТКРЫТАЯ, АКТИВНАЯ, САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Е. С. Калиниченко
Псковский государственный педагогический университет, katyaiva@mail.ru
Ключевые слова: становление ценностей, синергетический подход, культурологический подход, антропологический подход, информологический подход
Страницы: 210-214

Аннотация >>
В статье автор рассматривает философско-историческое развитие категорий становления ценностей в аспекте нравственного воспитания человека. Статья посвящена теоретическому анализу четырех подходов к проблеме человека как открытой, активной, саморазвивающейся системы: антропологического, синергетического, культурологического и информологического. Автор делает акцент на осмыслении детства как особого целостного социального явления, имеющего определенное временное протяжение, и на рассмотрении ребенка как полноценной личности. Предлагаются методологические идеи к рассмотрению становления смысловых основ жизни личности в рамках четырех представленных подходов.


Выпуск № 1

32102.
ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ПОНЯТИЙ «УСПЕХ» И «УСПЕШНОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

Е. Т. Конюхова1, Т. В. Конюхова2
1 Кузбасская государственная педагогическая академия г. Новокузнецка, konykhova@sibmail.com; konjuhova50@mail.ru
2 Томский политехнический университет
Ключевые слова: успех, успешность личности, установка на успешность
Страницы: 214-220

Аннотация >>
Актуальность проблемы формирования в социокультурном и образовательном пространстве успешного человека, успешной личности, успешного профессионала обусловливает необходимость изучения современного социопсихологического аспекта концептов «успех», «успешность», социально-психологических характеристик и установок людей, возможностей создания, адаптации, внедрения новых технологий в процесс подготовки будущего специалиста, самореализации человека в жизни и профессиональной деятельности.


Выпуск № 1

32103.
О СТАНОВЛЕНИИ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА У БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Е. В. Понятовская1, Н. Н. Пядушкина2
1 Восточно-Сибирская государственная академия образования, Ponyatovich@yandex.ru
2 Восточно-Сибирская государственная академия образования, difa@angara.ru
Ключевые слова: процесс подготовки педагога, система педагогического сопровождения, качества интеллигента у будущего педагога
Страницы: 220-225

Аннотация >>
В данной статье раскрывается процесс подготовки педагога, обладающего комплексом качеств интеллигентного человека, носителя культуры, духовности. Авторы предлагают модель современного педагога-интеллигента, выпускника колледжа, описывают систему педагогиче-ского сопровождения как одного из условий становления качеств интеллигента у будущего педагога в образовательном процессе педагогического колледжа.


Выпуск № 1

32104.
ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

А. Я. Кузнецова
Новосибирский государственный педагогический университет, Phileducation@yandex.ru
Ключевые слова: философия образования, интеллектуальная рефлексия, саморазвитие, гуманизм, гуманизация, интеллектуализация
Страницы: 225-232

Аннотация >>
В философской и психолого-педагогической науке одновременно с проблемой познания реального человека становится актуальной проблема образа человека. Для адаптации в процессе образования и согласования с современным быстро меняющимся научно-техническим обществом человеку нужны специальные способности. Эти способности даны ему природой как задатки, но их развитие во многом определяется средой, то есть тем обществом, в котором совершается социализация.
Основанием для создания современного образа человека служит осмысление реального процесса образования современного человека в философии нового гуманизма и наиболее общих теориях современной психологии личности.


Выпуск № 1

32105.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

М. В. Теряева
Сибирский государственный университет путей сообщения, 2991528@ngs.ru
Ключевые слова: гендерная социализация, социальная роль, социальный пол, биологический пол, институты гендерной социализации
Страницы: 233-239

Аннотация >>
В свете трансформационных процессов современного общества актуализируются проблемы формирования личности, по-иному рассматриваются соотношения биологического и социального факторов, воспитания и образования в процессе социализации. В статье анализируется понятие гендерной социализации с позиции социальной философии. Автор приводит разные подходы к определению социализации, дает краткий анализ соотношения процессов социализации и гендерной социализации человека. В статье исследуется роль основных институтов социализации: семьи и школы.


Выпуск № 1

32106.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В СОЦИАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ*

О. И. Ключко
Мордовский государственный педагогический институт, olga_klioutchko@rambler.ru
Ключевые слова: гендерный подход, методологические принципы, гендерная интеграция
Страницы: 239-245

Аннотация >>
В статье представлено современное состояние гендерного подхода в социальном познании и российском образовании. Целью статьи является уточнение методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании. Автором систематизированы современные методологические принципы гендерного подхода, предложены критерии институциализации гендерного подхода в системе образования, обозначены проблемы его интеграции.


Выпуск № 1

32107.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Л. В. Судоргина
Новосибирский государственный педагогический университет, lubov-sudorgina@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образовательное учреждение, система раздельно-параллельного образования, гендерный образовательный процесс
Страницы: 246-249

Аннотация >>
В статье анализируется одно из актуальных инновационных направлений современного отечественного образования - система раздельно-параллельного, или гендерного, образовательного процесса. Автор статьи акцентирует внимание на таком важном аспекте данной проблемы, как организация образовательного процесса, и анализирует результаты экспериментальной работы образовательных учреждений, направленной на формирование системы раздельно-параллельного образования.


2010

Выпуск № 4

32108.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Ю. Б. Дроботенко, Н. С. Макарова
Омский государственный педагогический университет
jbd2004@yandex.ru, maknat1@yandex.ru
Ключевые слова: постнеклассическая наука, синергетика, междисциплинарность, прогнозирование, сценирование, сценарный подход
Страницы: 22-29

Аннотация >>
В статье представлены современные подходы к исследованию образования в постнеклассической перспективе: синергетический, междисциплинарный, сценарный. Показано, что основными методами исследования образования, позволяющими прогнозировать варианты его трансформации, выступают метод экстраполяции, синектики, экспертные методы, проектирование, матрицы идей и методики SWOT-анализа, методы сценирования и Форсайта. Обобщены основные характеристики сценарного подхода, что позволяет авторам предложить десять сценариев реализации междисциплинарного подхода в образовании в постнеклассической перспективе.


Выпуск № 4

32109.
СБАЛАНСИРОВАННАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР И ОСНОВА ПРОГРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

С. Н. Сиренко, А. В. Колесников
Белорусский государственный университет
ssn27@mail.ru, andr61@mail.ru
Ключевые слова: образование, личность, профессиональная подготовка, фундаментальные знания, прогресс, гармония, интенсификация образования, содержание обучения
Страницы: 29-37

Аннотация >>
Авторы статьи преследуют цель поставить и рассмотреть вопрос об оптимальном соотношении фундаментальной и профессиональной подготовки в современной системе высшего образования, а также обозначить определяющую роль и влияние системных фундаментальных знаний выпускников вузов на развитие современного общества. В статье поднимаются проблемы создания условий для формирования гармонично развитой личности выпускника вуза как целевого идеала образовательного процесса. В качестве важнейших критериев гармоничного развития выпускника высшей школы авторы рассматривают единство его научного мировоззрения, освоения им морально-этических ценностей, богатый эстетический вкус, глубокие профессиональные знания, физическое здоровье. Общественный прогресс понимается авторами как поступательное движение социума в этих же координатах.


Выпуск № 4

32110.
ПЕРСПЕКТИВЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ И УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕТОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

О. К. Трубицын
Новосибирский государственный университет
helgerri@mail.ru
Ключевые слова: наука, университетское образование, постиндустриальное общество, общество знаний, нетократия
Страницы: 37-45

Аннотация >>
Популярные в наши дни концепции постиндустриального общества в большинстве своем предлагают весьма оптимистические и многообещающие для ученых и университетских преподавателей прогнозы социального развития. Предполагается повышение их социального статуса и благосостояния в связи с возрастанием роли науки в качестве непосредственной производительной силы. Однако многие факты не подтверждают наличия подобных тенденций. Концепция нетократии предлагает альтернативный взгляд на будущее, согласно которому развитие постиндустриальной экономики негативно скажется на положении академического сообщества. Статья посвящена анализу обоснованности данного прогноза. В ней делается вывод о частичной его правоте.



Статьи 32101 - 32110 из 43781
Начало | Пред. | 3209 3210 3211 3212 3213 | След. | Конец Все