Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 1

32111.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

И. В. Жданова1, Т. П. Мозговая2
1 Новосибирский государственный технический университет, zhvkir@yandex.ru
2 Новосибирский государственный педагогический университет, tatiana26@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция ответственного поведения, восстановительный подход, восстановительные технологии, геронтологическое образование
Страницы: 142-148

Аннотация >>
Целью статьи является исследование возможностей восстановительных технологий для формирования ответственного поведения людей пожилого возраста в ходе получения ими образования. Проблема формирования компетенции ответственного поведения рассматривается в контексте развития компетентностного подхода в геронтологическом образовании. Анализируются принципы и содержание процесса формирования ответственного поведения у лиц старшего возраста в ходе обучения на народных факультетах вузов. Авторы рассматривают возможности применения восстановительных технологий для формирования компетенции ответственного поведения в рамках геронтологического образовательного пространства.


Выпуск № 1

32112.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Е. В. Карпова
Новосибирский государственный технический университет, ev_karpova@mail.ru
Ключевые слова: грамматическая компетенция, морфология современного русского языка, потенциал грамматической системы языка, речевые реализации языковых единиц, функциональная грамматика
Страницы: 148-153

Аннотация >>
В статье ставится вопрос о месте грамматики, ориентированной на речевые действия, в формировании текстовой компетенции. Рассматриваются теоретические основы и принципы организации практической деятельности в рамках одного из центральных лингвистических курсов - морфологии современного русского языка. Анализируются возможности использования достижений современной лингвистики в моделировании фрагмента интегрированного анализа художественного текста.


Выпуск № 1

32113.
СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Е. В. Ушакова1, Н. П. Орлова2
1 Алтайский государственный медицинский университет, foaushakova@bk.ru
2 Бийский филиал Алтайского государственного университета, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: научная картина мира, общая картина мира, философия образования, образование в культурах Запада и Востока
Страницы: 154-162

Аннотация >>
В статье рассматриваются разные подходы к выявлению принципов современного образования и международного межкультурного взаимодействия в образовательной сфере в начале XXI в. Исследуются разные точки зрения на формирование принципов международного сотрудничества в сфере образования. Поднимается вопрос о том, какая мировоззренческая основа образования - в виде научной картины мира или общей картины мира - может стать наиболее перспективной в XXI в. Показана роль философии образования в раскрытии данного вопроса. Раскрыты мировоззренческие и философские основы современного образования в области межкультурного взаимодействия стран Востока и Запада.


Выпуск № 1

32114.
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Н. В. Наливайко1, А. В. Наливайко2
1 Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru
2 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия образования Востока и Запада, образовательная стратегия, традиции и новации в системе образования, адаптационные возможности
Страницы: 162-168

Аннотация >>
Рассмотрение концепций образования Востока и Запада в общих и особенных аспектах связано с целью поиска целостных знаний об образовании, обеспечивающих людям культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал, разностороннюю социализацию и достойное, неконфликтное существование в обществе XXI в. Методологической основой осмысления интеграционных процессов является положение о диалектическом единстве образования и общества. Образование имеет мало шансов на успешное развитие без благоприятных социальных условий, как и общество, - без образованных людей, воспитанных интегрированной системой образования, учитывающего лучшие достижения восточного и западного образовательного опыта. Информационные технологии сегодня делают общим достоянием большинства стран мира методики, опыт обучения и воспитания людей в учебных заведениях, обусловливая тем самым становление единого образовательного пространства, а также необходимость философского переосмысления образовательных процессов.


Выпуск № 1

32115.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Н. Н. Власюк
Новосибирский государственный педагогический университет, vlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: устойчивое развитие, общество, образование, образование для устойчивого развития
Страницы: 168-174

Аннотация >>
В статье рассматривается один из наиболее важных проектов решения глобальных проблем человечества - проект устойчивого развития общества. Отмечается, что идеология устойчивого развития внедряется как на Западе, так и на Востоке, причем Запад не может без взаимодействия с Востоком выработать эффективную систему устойчивого развития, необходим диалог культур. В статье анализируются перспективы устойчивого развития России.


Выпуск № 1

32116.
ЗАПАДНОЕ И ВОСТОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет, alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: восточное и западное образование, рациональность, интуиция, ментальность, традиционализм, глобализация, технизация, гуманизация, компаративистская философия
Страницы: 175-183

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию западного и восточного образования, выявлению общего и особенного между ними. Большое внимание уделяется раскрытию этих проблем через призму исторического и социально-духовного развития. Подчеркивается, что для образования Востока характерны жесткие требования к исполнению традиционных норм, обычаев и канонов; системе образования Запада присущи более свободные поиски истины. Если западное образование тяготело к школьной форме существования обучения, разделению этой школы на классы и выделению учителей-предметников, то в восточной системе образования отдавалось предпочтение индивидуальной диалоговой системе. Процессы мировой глобализации ставят перед западным и восточным образованием общие задачи, а именно: необходимость подготовки профессионально знающего человека, гуманной и гармонично развитой личности. Все это обусловливает необходимость синтеза данных двух систем образования.


Выпуск № 1

32117.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «ВОСТОК-ЗАПАД»

С. В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: безопасность, система безопасности, образовательное пространство, глобализация, интеграция
Страницы: 183-188

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия системы безопасности государства и образования, а также роль безопасности в способности государства эффективно адаптироваться к внутренним и внешним переменам. Отмечается, что система безопасности выступает одним из важнейших средств, дающих возможность образованию успешно развиваться в трансформирующемся внешнем мире. Автор исследует взаимосвязь образовательного пространства и системы безопасности, причем последняя способствует формированию объективных представлений о параметрах развития Российского государства и общества. Обращается внимание на проблемы интеграции систем образования Востока и Запада.


Выпуск № 1

32118.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ГРАНИЦА «ВОСТОК-ЗАПАД»

М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: инновации, инновационное образование, информационное общество, информатизация образования, культуросообразность образования, философия образования
Страницы: 188-195

Аннотация >>
В данной статье автором выполнено исследование специфики информатизации образования на пути построения инновационного образования в контексте поляризации Восток-Запад. Отмечены перспективы построения инновационного образования, науки и экономики в условиях информационного общества с учетом духовных и социально-культурных особенностей российской системы образования.


Выпуск № 1

32119.
ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В. В. Петров
Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: элитное образование, элитарное образование, инновационное образование, элита, социум, генезис, информационное общество, система образования
Страницы: 195-201

Аннотация >>
В данной работе анализируются модели развития российского и американского образования на примере становления элитных школ. Рассмотрены различия, связанные с национальными историческими традициями, менталитетом, экономической и политической структурой этих стран, мобилизационным или инновационным типами развития. Обращается внимание на то, что хотя модели развития российского и американского образования изначально были противоположны, в них наблюдаются схожие проблемы, которые свидетельствуют о жесточайшем кризисе национальных систем образования. Сделан вывод о том, какой должна быть государственная политика России в области элитного образования.


Выпуск № 1

32120.
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, философия образования, сравнительный анализ, высшее профессиональное образование
Страницы: 201-209

Аннотация >>
Настоящая статья посвящена сравнительному анализу современной историографии качества образования в западной и отечественной образовательных традициях в контексте их взаимодействия, результаты которого будут способствовать социально-философскому осмыслению тех явлений и процессов, которые происходят в современной системе отечественного высшего профессионального образования. В качестве начального периода исследования нами будет взята вторая половина ХХ в., поскольку, как отмечает А. Г. Бермус, именно в это время в западной образовательной традиции выделились основные этапы формирования самостоятельного направления научно-исследовательской и административной деятельности в системе высшего профессионального образования по мониторингу и управлению качеством высшего профессионального образования.



Статьи 32111 - 32120 из 43781
Начало | Пред. | 3210 3211 3212 3213 3214 | След. | Конец Все