|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.149.25.109
[SESS_TIME] => 1732184469
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 0e7b27253f34ff67483446f91f5541d3
[UNIQUE_KEY] => 2a24b6cea9f975350991e38d10e0bd2c
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2011 год, номер 1
О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова2, А. Т. Пименов3
1 Новосибирский государственный педагогический университет, uchotdel@list.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, uchotdel@list.ru 3 Новосибирский государственный педагогический университет, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: научная школа, критерии идентификации, модель понятия, системный подход
Страницы: 6-16
Аннотация >>
В статье представлены результаты исследований формирования понятия «научная школа» в историческом и философском аспектах; предложены формулировка указанного понятия с учетом современных требований модернизации науки и образования, комплекс критериев его идентификации, а также модель понятия с позиций системного подхода.
|
Н. А. Князев1, О. И. Корольчук2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнева, knyazev@sibsau.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнева, knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: образование, социально-онтологическое направление исследований, научная рефлексия, методологическая стратегия исследования, диалектическая и дуалистическая модели мира
Страницы: 17-26
Аннотация >>
Анализируются изменения в предметно-объектной области социально-онтологических исследований сферы образования, актуализировавшие философско-методологическую составляющую процесса теоретизирования. Условием формирования современных исследовательских стратегий является соблюдение адекватности выбранной методологии одной из главных философских моделей мира - диалектической или дуалистической.
|
А. А. Арасланова
Братский государственный университет, generol@mal.ru
Ключевые слова: интеграция науки, производство и образование, качество обучения, синергетический эффект
Страницы: 26-31
Аннотация >>
Автор рассматривает особенности интеграции как специфического типа взаимодействия и как процесса адаптации субъектов рыночной экономики. В статье исследовано понятие «синергетическая концепция». Особое внимание уделено синергетическому эффекту интеграции науки, образования и производства. Проанализирована специфика синергетических процессов в педагогике. Синергетическая концепция представлена как важнейший системообразующий фактор построения новой современной инновационно направленной высшей школы.
|
Л. И. Иванкина1, С. Н. Степанова2
1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет, ivankinali@sibmail.com 2 Российский государственный социальный университет, svetlanamargo@mail.ru
Ключевые слова: роль знания в современном обществе, коммуникативное знание, социальность знания, институт образования, непрерывность образования, контекст образования, трансформирование системы образования, коммуникативное содержание образования
Страницы: 31-40
Аннотация >>
В статье актуализирована проблема трансформации института образования, переживающего процесс перехода от унифицированного к открытому образовательному пространству. Выделены новые аспекты в трансформации института образования, связанные с изменениями социокультурного контекста современного общества и обусловленные интенсификацией информационных преобразований, а также изменением роли знания. Дано определение понятия «знание», обозначена проблема творческого субъекта как ответа на вызов современной цивилизации, обусловленного возрастанием потребности в росте знания «изнутри», а не привнесении его «извне». Показано, что содержание современного института образования эволюционирует из модели, созданной объективно для объекта обучения, в модель «живого» знания субъекта образовательной практики.
|
А. Д. Король
Центр дистанционного образования «Эйдос», korol@eidos.ru
Ключевые слова: дистанционное образование, критичность, когнитивность, монолог, репродуктивность, информатизация, виртуализация
Страницы: 40-49
Аннотация >>
Статья посвящена дистанционному образованию и актуальным проблемам, возникающим при дистанционном обучении: на каких принципах базируется дистанционное обучение; как происходит отбор его содержания; какие формы организации оно предполагает; влияют ли телекоммуникации, отражающие состояние современного общества, на смыслы, цели и содержание образования. Изменения в содержании, формах и методах дистантного обучения определяют новые требования к компетентности учителя.
|
В. Е. Лякин
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, barrister_office@mail.ru
Ключевые слова: истина; достоверность; истинность знания; плюрализм истин; образовательная деятельность; концепции истины; критерии истинности
Страницы: 50-56
Аннотация >>
В статье производится концептуализация понятия истины, дается общий анализ основных концепций истины и способов определения истинности знаний. Целью статьи является установление причин и истоков многообразия концепций истины. Постановка данной цели продиктована методологией образовательной и научной деятельности, включающей в себя критерии выбора точки зрения на рассматриваемый предмет. Для достижения поставленной цели раскрывается вопрос об источниках приоритета той или иной концепции истины у ее автора или исследователя. Автор отрицательно отвечает на вопрос о возможности дать однозначное определение категории «истина» и для рассмотрения концепта плюрализма истин демонстрирует его отличие от конкуренции различных теорий по поводу одного и того же предмета.
|
М. Ю. Черевикина
Сибирское отделение РАН, cher@sbras.nsc.ru
Ключевые слова: научные исследования, конкурсы РГНФ, сибирские проекты, вузовский и академический сектора
Страницы: 56-68
Аннотация >>
Статья посвящена анализу результативности сибирских гуманитариев вузовского и академического секторов науки в конкурсах Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) двух кризисных лет. Сопоставление результатов участия в конкурсах РГНФ исследователей из вузов и академических институтов проводится на фоне выявления негативных тенденций снижения результативности для всего сибирского гуманитарного научного сообщества. Детально рассматривается соотношение поддержанных академических и вузовских проектов по видам конкурсов (основной, региональный, дополнительные конкурсы), видам гуманитарных наук, а также регионам Сибири. Большой объем иллюстративного материала позволяет дат наглядную характеристику выявленным тенденциям.
|
Ю. В. Пушкарёв
Новосибирского государственного педагогического университета, pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образование, исследовательский университет, модель открытого университета
Страницы: 69-75
Аннотация >>
В статье исследуется образование как система, представляющая собой разветвленную сеть множества социальных структур, собственно образовательных, просветительных, исследовательских учреждений, деятельность которых определяется необходимостью социального производства знаний и навыков и их передачи от поколения к поколению. В современных условиях необходимо развитие инновационно-исследовательской системы подготовки кадров как наиболее прогрессивной и конкурентоспособной. Сегодня складываются такие условия деятельности исследовательских учреждений и высших учебных заведений, когда именно их взаимодействие становится одной из решающих предпосылок их выживания и последующего роста. В качестве базовой модели университета следует принять модель исследовательского университета, основой которого является интеграция учебного процесса и научных исследований как ведущий методологический принцип.
|
Л. В. Степаненко
Новосибирский государственный технический университет, kushenko@fgo.ru
Ключевые слова: модернизация образования, инновационные технологии, компьютеризация, инновационные формы и методы обучения
Страницы: 75-79
Аннотация >>
В статье анализируются возможности применения инновационных технологий в системе высшего профессионального технического образования. Конкретизация содержания статьи связана с рассмотрением блока гуманитарных дисциплин, в ходе изучения которых применяются инновационные технологии.
|
Т. А. Шергина
Педагогический институт Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова, Sherginata@mail.ru
Ключевые слова: инновация, опережающее обучение, сельская малокомплектная школа, среда обучения
Страницы: 79-85
Аннотация >>
В работе представлены результаты исследования нового научного знания об опережающем обучении в сельской малокомплектной школе, введено понятие «опережающее обучение», раскрыты компоненты средств опережающего обучения. Автор анализирует роль опережающего обучения в сохранении населенных пунктов коренных жителей, в создании культурно-образовательного пространства в сельском социуме.
|
М. П. Барболин
Института образования взрослых Российской академии образования, barbolin333@mail.ru
Ключевые слова: методологическая концепция, инновационное развитие, образовательные системы
Страницы: 85-94
Аннотация >>
В статье с позиций инновационного развития человека в структуре единой организации жизни человека, общества и природы, с учетом принципа иерархии уровней управления и регулирования подсистем человеческого организма предлагается модель инновационного развития образовательных систем, которая может быть использована для формирования образа жизни человека в системе образования и других пространствах общественной жизни в условиях инновационного развития экономики и жизни общества в целом.
|
В. С. Ежов
Сибирский государственный университет коммуникаций и информатики, ezhov@sibsutis.ru
Ключевые слова: техника, художественная деятельность, воображение, творчество, красота формы, целесообразность
Страницы: 95-104
Аннотация >>
В статье анализируются пути формирования творческих способностей личности современного специалиста высшей школы. Автор, используя опыт преподавания технической эстетики дизайнерам, обозначает формы и способы развития воображения, эстетических и художественных вкусов у студентов для будущей профессиональной деятельности в процессе проектирования и конструирования технических систем.
|
В. Л. Чечулин1, О. Л. Русакова2
1 Пермский государственный университет, chechulinvl@rambler.ru 2 Пермский государственный университет, rol58@yandex.ru
Ключевые слова: отражение действительности, гносеологическая структура, уровни абстракции (обобщенности) понятий, психологические возрасты, содержание курса информатики
Страницы: 104-109
Аннотация >>
В статье описывается процесс формирования системы абстрактных понятий различного уровня сложности, отражающий стадии формирования логико-информационных представлений о действительности у учащихся по мере их взросления. По мнению авторов, существует корреляция между психологическим возрастом учащихся и содержанием курса информатики, соответственно обозначаются границы применимости информационных методов
|
Йозеф Шмайс
Университета им. Масарика, smajs@mail.muni.cz
Страницы: 110-121
Аннотация >>
Проблема природы, распространенная и важная для философии в античности и средневековье, в субъектно-объектном мышлении Нового времени уходит из метафизических размышлений. Кажется, что онтологически неопределенное понятие природы отслужило свое. Распространилось убеждение, что природа - это распространенная предметность, к которой человек не относится, потому что благодаря интеллекту и культуре он выше по сравнению с любой внечеловеческой действительностью. Стремительное развитие техники как бы и сегодня подтверждает, что характер природных явлений лучше, чем философия, постигают практические естественные науки, например физика.
|
А. Н. Неустроева
Саха государственная педагогическая академия, annette2001@yandex.ru
Ключевые слова: компетентность, компетенция, компетентно-стный подход, профессиональная подготовка педагога, методологические подходы, принципы в образовательном процессе
Страницы: 122-129
Аннотация >>
В статье рассматриваются сущность и обусловленность внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс подготовки педагогов, определены и раскрыты методологические подходы к формированию компетентности современного учителя в вузе.
|
Л. А. Голышкина
Новосибирский государственный технический университет, Ludmila200273@mail.ru
Ключевые слова: развитие компетенций, текстовая компетенция, текстовая деятельность, аксиологический статус, ценностная доминанта, риторический канон, текстообразование (текстопорождение), структура текстовой компетенции, субкомпетенции
Страницы: 129-135
Аннотация >>
В статье поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека, столь актуальной в условиях современной социокультурной ситуации. Текстовая компетенция рассматривается как система субкомпетенций, которая коррелирует с определенными этапами риторического канона, признаваемого сегодня эффективной технологией текстообразования.
|
О. П. Сологуб
Новосибирский государственный технический университет, olsolpa@mail.ru
Ключевые слова: функционализм, текстоцентризм, компетенция, текстовая компетенция, интеграционные образовательные процессы
Страницы: 135-141
Аннотация >>
В статье обосновываются ценностные ориентиры современного российского филологического образования, сложившиеся в условиях компетентностного подхода. Главное внимание при этом уделяется проблеме формирования и развития текстовой компетенции будущих специалистов-филологов - качества, которое становится все более востребован- ным во многих областях профессиональной деятельности. В работе представлена попытка интегрированного подхода к проблеме формирования текстовой компетенции, предполагающего объединение усилий специалистов многих отраслей гуманитарного знания.
|
И. В. Жданова1, Т. П. Мозговая2
1 Новосибирский государственный технический университет, zhvkir@yandex.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, tatiana26@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция ответственного поведения, восстановительный подход, восстановительные технологии, геронтологическое образование
Страницы: 142-148
Аннотация >>
Целью статьи является исследование возможностей восстановительных технологий для формирования ответственного поведения людей пожилого возраста в ходе получения ими образования. Проблема формирования компетенции ответственного поведения рассматривается в контексте развития компетентностного подхода в геронтологическом образовании. Анализируются принципы и содержание процесса формирования ответственного поведения у лиц старшего возраста в ходе обучения на народных факультетах вузов. Авторы рассматривают возможности применения восстановительных технологий для формирования компетенции ответственного поведения в рамках геронтологического образовательного пространства.
|
Е. В. Карпова
Новосибирский государственный технический университет, ev_karpova@mail.ru
Ключевые слова: грамматическая компетенция, морфология современного русского языка, потенциал грамматической системы языка, речевые реализации языковых единиц, функциональная грамматика
Страницы: 148-153
Аннотация >>
В статье ставится вопрос о месте грамматики, ориентированной на речевые действия, в формировании текстовой компетенции. Рассматриваются теоретические основы и принципы организации практической деятельности в рамках одного из центральных лингвистических курсов - морфологии современного русского языка. Анализируются возможности использования достижений современной лингвистики в моделировании фрагмента интегрированного анализа художественного текста.
|
Е. В. Ушакова1, Н. П. Орлова2
1 Алтайский государственный медицинский университет, foaushakova@bk.ru 2 Бийский филиал Алтайского государственного университета, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: научная картина мира, общая картина мира, философия образования, образование в культурах Запада и Востока
Страницы: 154-162
Аннотация >>
В статье рассматриваются разные подходы к выявлению принципов современного образования и международного межкультурного взаимодействия в образовательной сфере в начале XXI в. Исследуются разные точки зрения на формирование принципов международного сотрудничества в сфере образования. Поднимается вопрос о том, какая мировоззренческая основа образования - в виде научной картины мира или общей картины мира - может стать наиболее перспективной в XXI в. Показана роль философии образования в раскрытии данного вопроса. Раскрыты мировоззренческие и философские основы современного образования в области межкультурного взаимодействия стран Востока и Запада.
|
Н. В. Наливайко1, А. В. Наливайко2
1 Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия образования Востока и Запада, образовательная стратегия, традиции и новации в системе образования, адаптационные возможности
Страницы: 162-168
Аннотация >>
Рассмотрение концепций образования Востока и Запада в общих и особенных аспектах связано с целью поиска целостных знаний об образовании, обеспечивающих людям культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал, разностороннюю социализацию и достойное, неконфликтное существование в обществе XXI в. Методологической основой осмысления интеграционных процессов является положение о диалектическом единстве образования и общества. Образование имеет мало шансов на успешное развитие без благоприятных социальных условий, как и общество, - без образованных людей, воспитанных интегрированной системой образования, учитывающего лучшие достижения восточного и западного образовательного опыта. Информационные технологии сегодня делают общим достоянием большинства стран мира методики, опыт обучения и воспитания людей в учебных заведениях, обусловливая тем самым становление единого образовательного пространства, а также необходимость философского переосмысления образовательных процессов.
|
Н. Н. Власюк
Новосибирский государственный педагогический университет, vlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: устойчивое развитие, общество, образование, образование для устойчивого развития
Страницы: 168-174
Аннотация >>
В статье рассматривается один из наиболее важных проектов решения глобальных проблем человечества - проект устойчивого развития общества. Отмечается, что идеология устойчивого развития внедряется как на Западе, так и на Востоке, причем Запад не может без взаимодействия с Востоком выработать эффективную систему устойчивого развития, необходим диалог культур. В статье анализируются перспективы устойчивого развития России.
|
М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет, alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: восточное и западное образование, рациональность, интуиция, ментальность, традиционализм, глобализация, технизация, гуманизация, компаративистская философия
Страницы: 175-183
Аннотация >>
Статья посвящена исследованию западного и восточного образования, выявлению общего и особенного между ними. Большое внимание уделяется раскрытию этих проблем через призму исторического и социально-духовного развития. Подчеркивается, что для образования Востока характерны жесткие требования к исполнению традиционных норм, обычаев и канонов; системе образования Запада присущи более свободные поиски истины. Если западное образование тяготело к школьной форме существования обучения, разделению этой школы на классы и выделению учителей-предметников, то в восточной системе образования отдавалось предпочтение индивидуальной диалоговой системе. Процессы мировой глобализации ставят перед западным и восточным образованием общие задачи, а именно: необходимость подготовки профессионально знающего человека, гуманной и гармонично развитой личности. Все это обусловливает необходимость синтеза данных двух систем образования.
|
С. В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: безопасность, система безопасности, образовательное пространство, глобализация, интеграция
Страницы: 183-188
Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия системы безопасности государства и образования, а также роль безопасности в способности государства эффективно адаптироваться к внутренним и внешним переменам. Отмечается, что система безопасности выступает одним из важнейших средств, дающих возможность образованию успешно развиваться в трансформирующемся внешнем мире. Автор исследует взаимосвязь образовательного пространства и системы безопасности, причем последняя способствует формированию объективных представлений о параметрах развития Российского государства и общества. Обращается внимание на проблемы интеграции систем образования Востока и Запада.
|
М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: инновации, инновационное образование, информационное общество, информатизация образования, культуросообразность образования, философия образования
Страницы: 188-195
Аннотация >>
В данной статье автором выполнено исследование специфики информатизации образования на пути построения инновационного образования в контексте поляризации Восток-Запад. Отмечены перспективы построения инновационного образования, науки и экономики в условиях информационного общества с учетом духовных и социально-культурных особенностей российской системы образования.
|
В. В. Петров
Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: элитное образование, элитарное образование, инновационное образование, элита, социум, генезис, информационное общество, система образования
Страницы: 195-201
Аннотация >>
В данной работе анализируются модели развития российского и американского образования на примере становления элитных школ. Рассмотрены различия, связанные с национальными историческими традициями, менталитетом, экономической и политической структурой этих стран, мобилизационным или инновационным типами развития. Обращается внимание на то, что хотя модели развития российского и американского образования изначально были противоположны, в них наблюдаются схожие проблемы, которые свидетельствуют о жесточайшем кризисе национальных систем образования. Сделан вывод о том, какой должна быть государственная политика России в области элитного образования.
|
Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, философия образования, сравнительный анализ, высшее профессиональное образование
Страницы: 201-209
Аннотация >>
Настоящая статья посвящена сравнительному анализу современной историографии качества образования в западной и отечественной образовательных традициях в контексте их взаимодействия, результаты которого будут способствовать социально-философскому осмыслению тех явлений и процессов, которые происходят в современной системе отечественного высшего профессионального образования. В качестве начального периода исследования нами будет взята вторая половина ХХ в., поскольку, как отмечает А. Г. Бермус, именно в это время в западной образовательной традиции выделились основные этапы формирования самостоятельного направления научно-исследовательской и административной деятельности в системе высшего профессионального образования по мониторингу и управлению качеством высшего профессионального образования.
|
Е. С. Калиниченко
Псковский государственный педагогический университет, katyaiva@mail.ru
Ключевые слова: становление ценностей, синергетический подход, культурологический подход, антропологический подход, информологический подход
Страницы: 210-214
Аннотация >>
В статье автор рассматривает философско-историческое развитие категорий становления ценностей в аспекте нравственного воспитания человека. Статья посвящена теоретическому анализу четырех подходов к проблеме человека как открытой, активной, саморазвивающейся системы: антропологического, синергетического, культурологического и информологического. Автор делает акцент на осмыслении детства как особого целостного социального явления, имеющего определенное временное протяжение, и на рассмотрении ребенка как полноценной личности. Предлагаются методологические идеи к рассмотрению становления смысловых основ жизни личности в рамках четырех представленных подходов.
|
Е. Т. Конюхова1, Т. В. Конюхова2
1 Кузбасская государственная педагогическая академия г. Новокузнецка, konykhova@sibmail.com; konjuhova50@mail.ru 2 Томский политехнический университет
Ключевые слова: успех, успешность личности, установка на успешность
Страницы: 214-220
Аннотация >>
Актуальность проблемы формирования в социокультурном и образовательном пространстве успешного человека, успешной личности, успешного профессионала обусловливает необходимость изучения современного социопсихологического аспекта концептов «успех», «успешность», социально-психологических характеристик и установок людей, возможностей создания, адаптации, внедрения новых технологий в процесс подготовки будущего специалиста, самореализации человека в жизни и профессиональной деятельности.
|
Е. В. Понятовская1, Н. Н. Пядушкина2
1 Восточно-Сибирская государственная академия образования, Ponyatovich@yandex.ru 2 Восточно-Сибирская государственная академия образования, difa@angara.ru
Ключевые слова: процесс подготовки педагога, система педагогического сопровождения, качества интеллигента у будущего педагога
Страницы: 220-225
Аннотация >>
В данной статье раскрывается процесс подготовки педагога, обладающего комплексом качеств интеллигентного человека, носителя культуры, духовности. Авторы предлагают модель современного педагога-интеллигента, выпускника колледжа, описывают систему педагогиче-ского сопровождения как одного из условий становления качеств интеллигента у будущего педагога в образовательном процессе педагогического колледжа.
|
А. Я. Кузнецова
Новосибирский государственный педагогический университет, Phileducation@yandex.ru
Ключевые слова: философия образования, интеллектуальная рефлексия, саморазвитие, гуманизм, гуманизация, интеллектуализация
Страницы: 225-232
Аннотация >>
В философской и психолого-педагогической науке одновременно с проблемой познания реального человека становится актуальной проблема образа человека. Для адаптации в процессе образования и согласования с современным быстро меняющимся научно-техническим обществом человеку нужны специальные способности. Эти способности даны ему природой как задатки, но их развитие во многом определяется средой, то есть тем обществом, в котором совершается социализация.
Основанием для создания современного образа человека служит осмысление реального процесса образования современного человека в философии нового гуманизма и наиболее общих теориях современной психологии личности.
|
М. В. Теряева
Сибирский государственный университет путей сообщения, 2991528@ngs.ru
Ключевые слова: гендерная социализация, социальная роль, социальный пол, биологический пол, институты гендерной социализации
Страницы: 233-239
Аннотация >>
В свете трансформационных процессов современного общества актуализируются проблемы формирования личности, по-иному рассматриваются соотношения биологического и социального факторов, воспитания и образования в процессе социализации. В статье анализируется понятие гендерной социализации с позиции социальной философии. Автор приводит разные подходы к определению социализации, дает краткий анализ соотношения процессов социализации и гендерной социализации человека. В статье исследуется роль основных институтов социализации: семьи и школы.
|
О. И. Ключко
Мордовский государственный педагогический институт, olga_klioutchko@rambler.ru
Ключевые слова: гендерный подход, методологические принципы, гендерная интеграция
Страницы: 239-245
Аннотация >>
В статье представлено современное состояние гендерного подхода в социальном познании и российском образовании. Целью статьи является уточнение методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании. Автором систематизированы современные методологические принципы гендерного подхода, предложены критерии институциализации гендерного подхода в системе образования, обозначены проблемы его интеграции.
|
Л. В. Судоргина
Новосибирский государственный педагогический университет, lubov-sudorgina@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образовательное учреждение, система раздельно-параллельного образования, гендерный образовательный процесс
Страницы: 246-249
Аннотация >>
В статье анализируется одно из актуальных инновационных направлений современного отечественного образования - система раздельно-параллельного, или гендерного, образовательного процесса. Автор статьи акцентирует внимание на таком важном аспекте данной проблемы, как организация образовательного процесса, и анализирует результаты экспериментальной работы образовательных учреждений, направленной на формирование системы раздельно-параллельного образования.
|
|