Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 1

31941.
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ю. В. Пушкарёв
Новосибирский государственный педагогический университет
pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: инновационное развитие системы образования, качество образования, инновационные образовательные технологии
Страницы: 55-60

Аннотация >>
Автор статьи анализирует проблему инновационного развития системы образования в современных информационных условиях. Отмечается, что в настоящее время активно происходят многочисленные инновационные процессы, затрагивающие систему образования. Подчеркивается, что инновации в образовании развиваются в двух основных направлениях: с одной стороны, в направлении повышения эффективности (качества) образовательного процесса, а с другой - в направлении количественного увеличения числа инноваций, что связано с использованием современных инновационных образовательных технологий.


Выпуск № 1

31942.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО

Ф. И. Розанов
Братский государственный университет, филиал в г. Усть-Илимске
firoz@narod.ru
Ключевые слова: образовательная система, информациональное общество, классическая педагогика, трансформация образования, информационный обмен, система «учитель-ученик»
Страницы: 60-64

Аннотация >>
В статье дается краткий анализ ключевых проблем современной образовательной системы. Рассматривается классическая парадигма организации учебного процесса как жестко структурированного однонаправленного процесса передачи информации от учителя к ученику. Доказывается необходимость перехода к новой парадигме образования как двустороннего информационного обмена в системе «учитель-ученик», основанной на свободном творчестве, равноправии и взаимном обучении в процессе совместной учебной, игровой, научно-исследовательской и практической деятельности.


Выпуск № 1

31943.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения
mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: информатизация образования, управление процессом информатизации образования, ценность информации, моделирование границ образовательных систем
Страницы: 64-70

Аннотация >>
В данной статье автором предложен подход к построению методологии управления информационными процессами в образовательных системах, основанный на социально-философском анализе проблем информатизации образования. Показано, что информатизация в сфере образования принципиально отличается от информатизации общества своим субъективным характером, а кроме того, самым непосредственным образом затрагивает сферу ценностей. Таким образом, возникает необходимость определения границ информатизации образования.


Выпуск № 1

31944.
О РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ХXI В.

Н. В. Наливайко1, Е. В. Ушакова2
1 Институт философии и права СО РАН
nnalivaiko@mail.ru
2 Алтайский государственный университет
androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: информационное общество, общество знаний, инновационное общество, современное образование, специфика образования в обществе ХXI в
Страницы: 71-80

Аннотация >>
Авторы анализируют содержание и смыслы современного этапа социального развития в его взаимосвязи с образованием, а также сущность, роль и символы образования в обществе ХXI в. В статье исследована специфика социального развития в конце ХХ - начале ХXI вв., показаны взаимосвязь и различия разных ступеней постиндустриального общества (информационного общества, общества знаний и инновационного общества), обоснована специфика образовательных систем на этих ступенях социальной организации. Таким образом, обоснованы различная роль и содержание образования в разных формах организации современного общества - знаниевом и инновационном.


Выпуск № 1

31945.
О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛОЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Е. Л. Башманова
Курский государственный университет
allalena07@rambler.ru
Ключевые слова: социально-интегративная функция образования, социальное расслоение, культурный капитал, отношение к образованию
Страницы: 80-88

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме реализации социально-интегративной функции образования в условиях резкого социального расслоения учащихся. Раскрывая противоречия в реализации социально-интегративной функции образования в современной школе, автор приводит данные экспериментального исследования специфики культурного капитала учащихся из различных социальных слоев, свидетельствующие о социально-культурном диссонансе в школе, и формулирует предложения по оптимизации педагогического взаимодействия в условиях резкого социального расслоения учащихся.


Выпуск № 1

31946.
ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. В. Цигулева
Новосибирский институт экономики и менеджмента
oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: интеграция российской высшей школы, европейская система высшего образования, аккредитация образовательных программ, двухуровневая система
Страницы: 88-94

Аннотация >>
Данная статья посвящена интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования. Автор отмечает, что одна из основных проблем интеграции российской высшей школы заключается в правовом регулировании перехода на двухуровневую систему высшего образования.


Выпуск № 1

31947.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.

А. М. Аллагулов
Оренбургский государственный педагогический университет
art_hist@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, историко-педагогическое познание, высшие органы государственной власти, система образования, земская школа, церковно-приходская школа
Страницы: 94-102

Аннотация >>
Целью настоящей статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений и процессуально-технологического опыта, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине XIX - начале XX вв. В статье раскрывается актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе, выявляются особенности образовательной политики в России указанного периода. Автор анализирует особенности разграничения компетенций между высшими органами государственной власти в сфере образования, выделяя предпосылки развития образовательной политики в рассматриваемый период и отмечая влияние общественно-педагогического движения на формирование данной политики.


Выпуск № 1

31948.
СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

С. В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет
kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: стратегия, национальная безопасность, стратегические национальные приоритеты и образование, глобализация, конкурентоспособность, человеческий потенциал
Страницы: 102-109

Аннотация >>
Автор обращается к проблеме национальной безопасности и роли системы образования в обеспечении ее соответствующего уровня, что является актуальным в современных условиях. В статье рассматривается «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и показывается, что она представляет собой стройную систему и соотносится с краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективами развития России. Делается вывод о том, что в рамках данной стратегии предложен принципиально новый подход к вопросам безопасности, включающий в качестве основного стратегического национального приоритета систему отечественного образования, воздействующую на все без исключения уровни национальной безопасности.


Выпуск № 1

31949.
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

С. П. Дуреев1, Н. С. Дуреева2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет
churinov@sibsau.ru
2 Сибирский федеральный университет
churinov@sibsau.ru
Ключевые слова: самоорганизация общества, развитие местного самоуправления, местное сообщество
Страницы: 109-113

Аннотация >>
В статье исследуется местное самоуправление как основа формирования демократического гражданского общества. Показано, что развитие местного самоуправления опирается на принципы самоорганизации общества. Развитие местного самоуправления может происходить в результате естественной эволюции общества или под воздействием внешних факторов. Доказывается, что в ходе естественного развития происходит формирование местного сообщества. Оно представляет собой механизм взаимодействия общества и государства и выступает проводником местных и государственных интересов.


Выпуск № 1

31950.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА

А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: образовательная эпистемология, генеративная дидактика, общество знаний
Страницы: 113-121

Аннотация >>
Эпистемологический базис современного образования основывается на открытой и развивающейся карте мира, соответствующей инновационному характеру сегодняшнего общества. Такой подход несоизмерим с классической педагогической теорией, которая оперирует знаниями в классной комнате в формате учебников, перечисляющих научные факты. Цель статьи - дать представление о комплексе педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний. Автором формулируется понятие генеративной дидактики, содержание которого раскрывается через концепты «познавательная гибкость», «познавательная генеративность» и «социокультурное взаимодействие» процесса обучения.



Статьи 31941 - 31950 из 43781
Начало | Пред. | 3193 3194 3195 3196 3197 | След. | Конец Все