Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 5

30491.
СОЦИАЛЬНАЯ ВОЛОНТЕРСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Н.В. Щербакова
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, Чита
compas_3006@bk.ru
Ключевые слова: социальная волонтерская практика, бакалавры социальной работы, воспитание, качества личности
Страницы: 49-54
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

Аннотация >>
Автор анализирует роль социальной волонтерской практики в процессе подготовки бакалавров социальной работы и рассматривает данный вид практической подготовки как образовательно-воспитательную технологию. Социальная волонтерская практика выступает как база для создания новых возможностей и реализации личностного потенциала молодежи, а также как способ овладения основами будущей профессии через теоретическую и практико-ориентированную деятельность. Развитие волонтерского движения в высшей школе понимается как одна из приоритетных стратегий, поскольку для подготовки качественных социальных специалистов требуются принципиально новые, активные формы обучения.


Выпуск № 5

30492.
КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ ЗАПАД – РОССИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА

А.В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: кросс-культурный диалог, российская цивилизация, западная цивилизация, культурная экспансия, философско-мировоззренческие позиции
Страницы: 54-64
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

Аннотация >>
В статье рассматриваются наиболее значимые черты западной и российской цивилизаций, определяющие содержание кросс-культурного диалога Запад – Россия. На основе выявленных особенностей автором предлагается подход к формированию позиции России в кросс-культурном диалоге. Необходимо сохранение национальной и культурной самобытности России как основного условия равноправного диалога. Также недопустим откат на позиции изоляционизма, поскольку для России объективно необходима интеграция, прежде всего экономическая. Последняя невозможна без интеграции культурной, достигаемой с помощью равноправного диалога культур.


Выпуск № 5

30493.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗЕ

Т.Н. Петрова
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
petrovatn1956@mail.ru
Ключевые слова: систематизация, система знания, концепция инвариантности и относительности, иерархия учебного знания
Страницы: 65-68
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В работе раскрывается систематизирующая роль концепции инвариантности и относительности в системе учебного знания на примере обучения физике. Автор, в соответствии со структурой организации классического физического знания, построил модель пятиуровневой системы классического физического образования. При этом образование по любому уровню должно удовлетворять требованиям целостности и преемственности. Анализ системы физического знания на основе концепции относительности и инвариантности обеспечивает методологическое основание для структурирования учебного физического знания.


Выпуск № 5

30494.
СТАНОВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ТЕЛА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Е.И. Липич
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
bored.momo@gmail.com
Ключевые слова: виртуальная реальность, киберпространство, образование, телесность, тело, техника, технолизация
Страницы: 72-79
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
Автор анализирует содержание понятия феномена тела человека и его трансформации в истории философии и исследует специфику виртуальной телесности в ее взаимосвязи с формированием современной личности. В статье отмечается необходимость изменений в образовательном процессе с учетом возникновения новых типов телесности (медиальное, виртуальное тело), мышления («клиповое мышление»), новых общностей людей на основе виртуального пространства. Исследуются характеристики телесности, формирующейся в условиях ускоряющегося развития современных технологий. Автор указывает на принципиальное различие в представлениях о теле человека в классической философии и о телесности пользователя в современном дискурсе, что требует создания новых подходов при решении проблем, связанных со становлением личности и формированием индивида.


Выпуск № 5

30495.
ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОГЕННОГО ОБЩЕСТВА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

П.В. Григорьев
Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград
pv.grigoryev@gmail.com
Ключевые слова: постиндустриальное или информационное, техно-сфера, техногенность, техногенное общество, технобиогенные процессы
Страницы: 80-86
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема воздействия формирующегося искусственного техногенного мира на человека и биосферную природу, при этом уделяется особое внимание исследованиям катастрофических последствий таких воздействий. Автор статьи не только исследует социально-экономические изменения, которые происходят в постиндустриально-техногенном обществе, но и изучает характер техногенного социо- природного развития земного мира. Показывается, что трансформация биогенных процессов в техносферной среде приводит к возникновению технобиогенных процессов, которые являются причиной запуска патологических процессов в природе и организме человека.


Выпуск № 5

30496.
ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ТРАНССПЕКТИВЫ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НПО

А.К. Лукина, Л.А. Чупахина
Сибирский федеральный университет, Красноярск
kop-sfu@mail.ru
Ключевые слова: временная трансспектива, подростки-сироты, социализация, время, самоопределение, локус контроля, ответственность, профессиональное самоопределение
Страницы: 86-93
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В современных условиях актуализируется проблема жизнеустройства детей-сирот, обеспечения их успешной социализации. Важным условием этого является формирование связанной устойчивой положительной временной трансспективы, в которой прошлое выступает основой для построения образа будущего; при этом три временные модальности – прошлое, настоящее, будущее – формируют условия для развития личности. Показано, что сироты – воспитанницы профессионального лицея имеют искаженную временную трансспективу: низкую продуктивность, сокращенную протяженность, негативную эмоциональную окраску, слабо развитую рефлексию и готовность к принятию на себя ответственности за свою жизнь, – что требует особой работы, направленной на ее коррекцию. Подобная коррекционная работа ведется в образовательной среде профессионального лицея.


Выпуск № 5

30497.
СИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАНЦА В НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

А.С. Фомин
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
AS_Fomin@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, системное исследование, полифункциональная теория танца, танец в инновационном образовании, педагогические технологии танца
Страницы: 94-99
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
Статья посвящена системному исследованию полифункциональной теории танца. Показана вариативность педагогических технологий танца в системе образования и воспитания XXI в. Перспектива внедрения танца как вида творческой деятельности человека созвучна идеям разных специалистов. Впервые в мире функции танца исследованы как педагогические технологии. Теоретическое и методическое исследование феномена «танец», накопленный многовековой практический опыт народной культуры ориентированы на перспективное развитие России.


Выпуск № 5

30498.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УТОПИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ РОМАНЕ И. ЕФРЕМОВА В«ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ»

М.В. Привалова
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, Чита
MVPrivalova@yandex.ru
Ключевые слова: утопия, социальный проект, система образования, глобализация, современное общество
Страницы: 100-105
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
Автор статьи анализирует педагогическую систему, предложенную И. Ефремовым в социально-философском романе «Туманность Андромеды» как альтернативный вариант реформирования системы образования в условиях глобализации. Под влиянием гуманистических педагогических идей И. Ефремов в романе «Туманность Андромеды» создает пример школы будущего, в которой образование неотделимо от воспитания. Проект И. Ефремова предназначен для такой стадии общественного развития, когда процесс глобализации завершается, при этом складываются единый язык, единая система образования. Новое объединенное человечество становится субъектом образовательного процесса, при этом фундаментом образования является мораль.


Выпуск № 5

30499.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС ОБРАЗОВАНИЯ

С.Б. Игнатов
Тюменский нефтегазовый университет, Тюмень
Super.borisovich@yandex.ru
Ключевые слова: деонтология, образование, устойчивое развитие, эколого-правовая компетентность
Страницы: 106-110
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье отмечается ведущая роль образования в реализации модели устойчивого развития. Рассматривая экологический императив как ее методологический базис, автор раскрывает сущность экологической деонтологии – новой сферы социально-гуманитарного знания, объектом исследования которой являются поведение и деятельность человека в природе и их важнейшие регулятивы. Одной из форм реализации ее идей в цивилизационной практике является экологическое право, а эколого-правовая компетентность выступает важнейшим показателем культуры гражданина. В условиях перехода к устойчивому развитию ее формирование становится одной из стратегических задач образования.


Выпуск № 5

30500.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Н.Е. Аматова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
nina.amatova@yandex.ru
Ключевые слова: студенческая молодежь, сознание, общественное сознание, социальное управление, управленческий цикл, факторы влияния
Страницы: 110-116
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация >>
В статье рассматриваются философско-методологические аспекты состояния общественного сознания студенческой молодежи современной России. Анализ теоретических и эмпирических данных свидетельствует о влиянии деструктивных процессов, происходящих в обществе, на рост разного рода противоречий в общественном сознании россиян. Поиск эффективных мер воздействия вуза на процесс формирования общественного сознания и социального поведения студентов приводит автора статьи к выводу о том, что решение многих из числа существующих проблем возможно с позиций социологии управления.



Статьи 30491 - 30500 из 43801
Начало | Пред. | 3048 3049 3050 3051 3052 | След. | Конец Все