Проведена серия экспериментов по определению пористости на угольных образцах тремя методами: открытой пористости - методом насыщения жидкостью, поверхностной - по поверхности аншлифа в ультрафиолетовом свете на комплексе Минерал-7 (с помощью люминофорного заполнения пор) и общей пористости - томографическим методом на ЯМР-релаксометре “МСТ-05”. Анализ показал, что традиционный метод дает сильно заниженные результаты. Установлено, что для корректировки характеристик открытой и общей пористости необходимо использовать их комплексирование, делая акцент на одном из указанных методов в зависимости от предстоящих задач.
Б.Б. Данилов, Д.О. Чещин, В.В. Плохих
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия dimixch@mail.ru"
Ключевые слова: Ударные машины, пневмомолоты, гидромолоты, точность обработки, давление
Страницы: 293-297
Описан принцип действия ударного механизма с уплотнительными элементами и внешним распределительным устройством. Представлены результаты экспериментального исследования макетного образца, приведены индикаторные диаграммы.
Л.В. Городилов, В.Г. Кудрявцев, А.И. Першин
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия gor@misd.ru"
Ключевые слова: Ударное устройство, корпус, боек, ускорение, перемещение, сдвиг нуля при ударном взаимодействии
Страницы: 302-308
Представлена методика исследования движения корпуса ударного устройства под действием ударной нагрузки, при отработке которой производили регистрацию его смещения параллельно акселерометром и датчиком перемещения. Приведены результаты двойного интегрирования ускорения и их сравнение с перемещением, регистрируемым датчиком перемещения. Отмечена некорректность получаемых при двойном интегрировании осциллограмм ускорения графиков перемещений макета корпуса по амплитуде и направлению. С помощью смещения по оси ординат регистрируемой при ударе первой полуволны осциллограммы ускорений удается существенно улучшить результат интегрирования. Величина смещения подбирается таким образом, чтобы перемещение корпуса после окончания ударного воздействия на него бойка оставалось неизменным.
С. Ф. Солодовников, Ю. В. Миронов, С. С. Яровой, А. В. Вировец, В. Е. Федоров
"Институт неорганической химии СО РАН, пр-т Акад. Лаврентьева, 3, Новосибирск 630090 (Россия)"
Проведено рентгеноструктурное исследование гексаядерного селенобромида рения Re6Se4Br10(a = 9.230, b = 9.310, c = 12.975 , = 83.36, = 84.10, = 82.33o, Z = 2, пр. гр. P, R = 0.047), входящего в серию изоструктурных молекулярных кластерных соединений Re6X4Y10 (X = S, Se, Te; Y = Cl, Br), и выполнен их сравнительный кристаллохимический анализ. Найдено, что расстояния ReRe и ReY слегка возрастают в ряду SSeTe с параллельным уменьшением электроотрицательности халькогена X. Соединения Re6X4Y10 с деформированной кубической плотнейшей упаковкой (КПУ) изолированных кластеров [Re6(-X)4(-Y)4]Y6 можно рассматривать в качестве родоначальников фаз Am[Re6X4 + nY4 n]Y6 (n = 03, mn, A = Na, K, Rb, Cs, Tl, Ba, Pb, Ag и др.) с преимущественным заполнением октаэдрических пустот КПУ катионами А.
Статья посвящена проблемам социальной адаптации и стратегий социальной адаптации людей с проблемами в образовательных учреждениях высшего образования. Автор рассматривает методологические проблемы адаптации и предлагает типологию стратегий социальной адаптации людей с препятствиями с точки зрения нормативных и объяснительных подходов.
С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ssfpost@mail.ru; okr@aequipment.ru
Страницы: 286-294
В статье исследуется влияние идей конструктивизма на содержание понятия «знания». Конструктивизм отражает определенную систему взглядов на процессы познания в самоорганизующихся системах, к которым относятся человек и общество. Появление новых свойств в понятии приводит к изменению парадигмы образования.
В. М. Журавлев
Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина, zwm@yourline.ru
Ключевые слова: духовность, мировоззрение, философия, мораль, наука, религия, образование, принцип дополнительности
Страницы: 270-275
В статье рассматривается соотношение научного, философского и религиозного знания в современном образовательном пространстве России. Обращается внимание на возрастающую толерантность в отношениях научного и образовательного сообщества с религиозными конфессиями России, что влияет на понимание целостности человеческой духовности и создает дополнительные условия морального становления личности. Автор выдвигает гипотезу о дополнительности научного и религиозного мировоззрения в рамках единого духовного развития человека. Акцентируется внимание на необходимости разработки в наступившем тысячелетии нового мировоззрения, включающего в себя в преобразованном виде традиционное научное и религиозное знание.
А. В. Мирча
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете» segun_83@mail.ru
Ключевые слова: мужской и женский стили речи, гендерный дискурс, гендерные отношения, гендерная идентичность
Страницы: 289-294
В статье описано содержание спецкурса, разработанного специально для студентов - востоковедов. Поставлен вопрос о гендерных особенностях языка и речи, внешних и внутренних факторах трансформации стилей мужской и женской речи, влиянии социокультурных трансформаций в отношениях полов на изменение речевых стилей и значение этих изменений в формировании гендерной идентичности. Показано значение дискурсивного подхода для анализа современных речевых практик.
М. Х. Дзейтова
Общественный фонд социального развития «Генезис» genesis-info@mail.ru, vamaret@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, культура мира, миротворческое образование, философия миротворческого образования, модернизация образования, гражданское общество
Страницы: 348-355
Статья посвящена вопросам философии миротворческого образования - нового направления в российской педагогической науке. В статье рассматриваются историко-философские предпосылки зарождения и развития миротворческого образования. В контексте философии образования анализируются проблемы, связанные с миротворческим образованием. В статье обозначаются стратегические цели миротворческого образования, а также те установки и отношения, которые оно стремится формировать и развивать у подрастающих поколений. Выводы и положения, предложенные автором статьи, представляют теоретическую и практическую ценность, так как могут быть использованы в проектировании и конструировании учебно-воспитательного процесса; осознании, формулировании и творческом решении педагогических задач; методической рефлексии педагога.
А. И. Маркеев
Сибирская академия государственной службы markeev@sapa.nsk.su
Ключевые слова: инновационное общество, инновационное развитие, правовая культура, современное образование, специфика образования в обществе ХXI в
Страницы: 329-334
Автор анализирует содержание и смыслы современного этапа инновационного развития правовой культуры, прослеживает влияние современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и принятых федеральных законов на развитие правовой культуры российского общества. В статье исследованы и сопоставлены различные точки зрения российских ученых на содержание правовой культуры конкретных ее носителей - юристов, показаны пути инновационного развития правовой культуры у студентов. Таким образом, обосновано утверждение о том, что инновационное развитие правовой культуры в российском обществе зависит от деятельности законодательных органов, образовательных структур и самих юридических сообществ.
Е. А. Крутько
Сибирский институт управления krutko@ngs.ru
Ключевые слова: детская безнадзорность, социальная реальность, типы общества, социальное отчуждение
Страницы: 263-268
В статье рассматривается детская безнадзорность как феномен социальной реальности. Проведен анализ исторических условий и причин формирования детской безнадзорности.
В.Ф. Юшкин
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия L14@ngs.ru"
Ключевые слова: Четвертичные отложения, усиление волны взрыва, сейсмические измерения, Quarternary deposits, gain of blast wave, seismic measurements
Страницы: 272-277
Экспериментально установлено трехкратное усиление максимальных амплитуд колебаний массива в конечной фазе последовательного подрыва групп скважинных зарядов при распространении сейсмической волны взрыва за пределами отрабатываемого блока в четвертичных отложениях борта угольного разреза. Показано, что эффект “раскачивания” массива происходит ступенчато, синхронизируясь в соответствии с выбранными интервалами замедления при взрывании.
Представлены конструктивные решения, связанные с созданием скоростного дебалансного виброисточника, обоснованы горно-геологические условия его применения и предложены технологические схемы работы в продуктивной скважине. На основе проведенного модального и статического анализа конструкции вала с присоединенной массой определены критические частоты источника, а также напряжения и деформации, возникающие при его работе на этих частотах. Сформулированы технические требования для его безаварийной эксплуатации в скважине совместно с электроцентробежным насосом при наличии механических примесей в добываемом флюиде.
Л.А. Кияница, И.В. Лугин, А.М. Красюк
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия lavrentij.kijanitza@yandex.ru"
Ключевые слова: Железнодорожный тоннель, вентиляция, теплообмен, распределение температур, тепловентиляционная установка
Страницы: 298-303
Представлены результаты исследования распределения температуры воздуха по длине протяженного железнодорожного тоннеля в зависимости от различных конфигураций и мест расположения тепловентиляционных установок. Показано, что наиболее рациональным способом является равномерное размещение тепловентиляционных установок по длине тоннеля, совмещенное с устройством припортальных воздушно-тепловых завес. Это позволяет обеспечить положительную температуру воздуха на всех участках по длине тоннеля.
А.В. Патутин, Л.А. Рыбалкин, А.Н. Дробчик
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия andrey.patutin@gmail.com"
Ключевые слова: Гидравлический разрыв, трещина, лабораторная установка, физическое моделирование, устройство разрыва
Страницы: 309-314
Рассмотрены основные особенности лабораторной установки для моделирования гидравлического разрыва в крупноразмерных кубических моделях с независимым трехосным нагружением, а также прототипы скважинных устройств для его осуществления. Испытательная камера установки является разборной, что позволяет организовать простой доступ к образцу после окончания исследований. Разработана конструкция устройства разрыва с нажимными герметизаторами и регулируемым межпакерным интервалом для создания продольных и поперечных трещин. Проведены испытания трех вариантов несъемных скважинных устройств, установленных в блок из пескобетона при его заливке.
К. А. Тарасов, В. П. Исупов, Б. Б. Бохонов, Ю. А. Гапонов, Р. П. Митрофанова*, Л. Э. Чупахина*, Б. П. Толочко*, С. С. Шацкая*
"Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН, ул. Кутателадзе, 18, Новосибирск 630128 (Россия) *Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск 630090 (Россия)"
Показано, что при прокаливании в вакууме слоистых интеркаляционных соединений гидроксида алюминия, имеющих в межслойном пространстве комплексы меди, кобальта и никеля с этилендиаминтетрауксусной кислотой (ЭДТА), образуются композиционные материалы, содержащие устойчивые к окислению наноразмерные металлические частицы. С использованием электронной микроскопии высокого разрешения, РФА и малоуглового рентгеновского рассеяния определена морфология получающихся продуктов, а также изучены их магнитные свойства методом магнитного взвешивания.
Автором рассматривается проблема образования применительно к возрастам жизни человека (молодой человек – взрослый человек – пожилой и старый человек). В статье сопоставлены две фундаментальные категории, без которых рассмотрение проблем философии образования становится односторонним. Это – категории «жизнь» и «человек».
Рассматриваются современные подходы к стимулированию инновационной деятельности и активности персонала. Специальное внимание обращено на потребность формирования интеллектуального потенциала трудовых ресурсов (персонала), который зависит от адекватного трудового вознаграждения персонала, образования, квалификации и творческого вклада. Эти факторы позволяют проектировать условия, которые могут способствовать развитию персонала.
С. М. Будкеев
Барнаульский государственный педагогический университет, budkeev@rambler.ru
Ключевые слова: орган, органная культура, органное обучение, педагогика
Страницы: 276-280
В статье предпринят анализ развития органной культуры в России со времен дипломатических связей с Византией. Поскольку православие не использует орган в богослужении, российская органная культура развивается, главным образом, в светском направлении. В проблемном поле, очерченном периодами от возникновения органной педагогики, музицирования, концертного исполнительства и до настоящего времени, анализируются проблемы освоения органного инструментария, развития методик обучения, формирования учебных программ. Автор осуществил анализ особенностей развития органной культуры, выявил закономерности ее развития в широких исторических рамках.
С. С. Колышкина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете» moir@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, японский язык, профессиональные компетенции, интенсификация процесса профессиональной подготовки
Страницы: 295-302
Для успешного формирования у студентов вузов профессиональных компетенций в сфере обучения иностранным языкам требуется максимально использовать не только традиционные методы обучения, но и возможности современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать процесс профессиональной подготовки студентов. В статье будет рассмотрено место, которое должно занять использование современных информационно-коммуникационных технологий среди методов обучения японскому языку студентов специальности «Регионоведение».
А. В. Лукьянова
главное управление внутренних дел по Алтайскому краю lukyanova.alex@gmail.com
Ключевые слова: спецподразделение, субкультура, офицерский корпус, профессиональные коллективы, экстремальные условия, профессиональная подготовка, ценности, нормы
Страницы: 355-360
В статье показана значимость изучения субкультуры спецподразделений представителями офицерского корпуса, призванного осуществлять командование данными служебными коллективами. Особое внимание в работе уделяется основным факторам профессиональной деятельности, способствующим образованию субкультуры спецподразделений. Автором доказана целесообразность понимания будущими офицерами смыслового содержания субкультуры служебных коллективов, его влияния на эффективность управления, профессиональную подготовку и реорганизацию спецподразделений силовых структур.
Т. А. Юдина
Сибирская академия государственной службы sunshine64@mail.ru
Ключевые слова: этническая идентичность, культурная идентичность, культура, обучение иностранным языкам, метод сравнения
Страницы: 334-341
Задача данной статьи заключается в том, чтобы показать важность изучения иностранных языков в конструировании этнической и культурной идентичности и как указанные идентичности проявляются в языке. В статье подчеркивается необходимость приобретения навыка наблюдения в изучении иных культур, используя метод сравнения.
"Е.А. Христолюбов1, Е.Е. Узун1, А.А. Еременко2,3, И.Н. Мокроусов2"
"1Горно-Шорский филиал АО "Евраз ЗСМК", п. Шерегеш, Россия Evgeny.Khristolubov@evraz.com 2Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия eremenko@ngs.ru 3Кузбасский Государственный Технический Университет им. Т. Ф. Горбачева, Кемерово, Россия"
Ключевые слова: Взрывные работы, скважина, заколообразование, выработки, сейсмическая энергия, анализ, профилактические мероприятия, Blasting operations, borehole, flaw formation, mine workings, seismic energy, analysis, preventive measures
Страницы: 278-282
Выполнен анализ влияния взрывных работ на геомеханическое состояние массива горных пород при обрушении блоков, создании компенсационных камер и подсечных пространств. Установлено воздействие сейсмической энергии взрывов на количество толчков в выработках и их сопряжениях. Показано, что наибольшее количество обрушений происходит при взрывах с энергией 106 и 107 Дж на расстояниях 40 - 300 м и более, при массе ВВ 300 т их объемы составляют 15 м3.
П.В. Косых, А.М. Красюк, Е.Ю. Русский
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия p.kosykh@yahoo.com"
Ключевые слова: Вентилятор, рабочие лопатки, аэродинамические и конструктивные параметры, топологическая оптимизация
Страницы: 304-311
Разработаны аэродинамические схемы для высоконагруженных осевых вентиляторов главного проветривания шахт и рудников, обладающих коэффициентом аэродинамической нагруженности 696 - 914 кВт/м2, что в 4 - 5.3 раза выше, чем у выпускаемых шахтных вентиляторов. В основу достигнутого результата положено увеличение окружных скоростей по концам рабочих лопаток до 220 м/с. Это стало возможным благодаря решению задачи топологической оптимизации распределения материала рабочих лопаток по их объему по критерию минимума массы, что позволило создать лопатки с ориентированной структурой, массы которых на 50 - 70 % меньше массы монолитной лопатки при сохранении допускаемого напряженно-деформированного состояния.
В.В. Плохих, Б.Б. Данилов, Д.О. Чещин, А.О. Кордубайло
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия vadim.plohih@yandex.ru"
Ключевые слова: Бестраншейные технологии, пневмоударные машины, конструктивная схема, упругий клапан, рабочий цикл, адаптивные технологии, имитационная модель
Страницы: 315-320
Рассмотрена возможность применения пневматических ударных машин для реализации адаптивных технологических процессов и работы в составе роботизированных комплексов. С учетом анализа существующих пневмоударных машин разработана конструктивная схема пневматического ударного устройства с упругим клапаном и подвижным патрубком. Построена имитационная модель новой пневмоударной системы и проведено исследование рабочего цикла.
В. Е. Федоров, Н. Г. Наумов, Ю. В. Миронов, А. В. Вировец, С. Б. Артемкина, С. С. Яровой
"Институт неорганической химии СО РАН, пр-т Акад. Лаврентьева, 3, Новосибирск 630090 (Россия))"
На примере некоторых кластерных соединений металлов начала переходных рядов (Nb, Mo, Re) рассмотрены реакции перевода полимерных кластерных соединений в молекулярную форму и их химическая модификация. Разработаны подходы к сборке кластерных фрагментов в полимерные структуры различной размерности.
Рассматривается роль методологических традиций в экономике, обусловливающих содержание образовательного процесса экономических дисциплин. Анализ осуществляется на примере философско-методологического анализа категории стоимости.
С. Б. Гасаев
Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина, Детская школа искусств, stas-gasaev@yandex.ru
Ключевые слова: социально-культурные традиции, музыкальное образование, история народных инструментов, исполнительство на балалайке и домре
Страницы: 280-284
Показана социально-культурная роль традиций исполнительства на балалайке и домре в современном музыкальном образовании. Обоснована необходимость сохранения традиций народной культуры в музыкальном и искусствоведческом образовании. Рассмотрена история и современное состояние исполнительства на народных музыкальных инструментах - балалайке и домре. Исполнительство на этих инструментах является неотъемлемой частью русской культуры. Поэтому данные традиции необходимо включать в соответствующие предметы музыкального культурологического образования. Автор обосновывает необходимость сохранения российских культурных традиций в музыкальном образовании.
Целью настоящей статьи является анализ проблем социокультурной адаптации иностранных студентов в иноэтничной среде. Система образования рассматривается здесь как среда и ресурс сопровождения процессов социокультурной адаптации. Описываются выявленные в ходе исследования барьеры социокультурной адаптации (на примере иностранных студентов НГТУ). Анализируется сложившееся противоречие в понимании процесса сопровождения социокультурной адаптации иностранных студентов как лишь только административного ресурса или как «простое» налаживание межличностных отношений.
В статье рассматривается игра как способ изменения культурного состояния субъекта дидактики. Приводятся характеристика игры, ее признаки и функции, а также деятельный характер игры. Определяется особенность игры в процессе социализации, коммуникации и образования, обосновывается применение инновационных игр, организация которых строится на ряде специфических принципов. Предлагается классификация игровых моделей. Рассматривается способ изменения состояния ее участников в процессе игрового обучения.
"П.А. Цой1,2, О.М. Усольцева1"
"1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия paveltsoy@mail.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия"
Ключевые слова: Горные породы, коэффициент хрупкости, модуль упругости, модуль спада, Hard rocks, brittleness coefficient, modulus of elasticity, modulus of weakening
Страницы: 283-286
Представлена модификация критерия степени хрупкости Тарасова Б. Г., рассмотренная в терминах угловых коэффициентов, определяемых на основе диаграммы “напряжение - деформация”.
Е.Г. Куликова, В.М. Усольцев
Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: Упругий рабочий орган, инерционный вибровозбудитель, самосинхронизация, рассогласование частот, сыпучий материал, погонный вес
Страницы: 312-318
Приведены результаты экспериментальных исследований динамики упругого рабочего органа вибротранспортирующего устройства, оборудованного двумя инерционными вибровозбудителями. Установлен характер изменения рассогласования частот вращения роторов виброисточников и степени их взаимного влияния при увеличении погонного веса сыпучего материала. Определены основные соотношения конструктивных и динамических параметров виброустройства, позволяющие увеличить дальность перемещения сыпучих геоматериалов.
Проведены экспериментальные исследования закономерностей распространения упругих волн в удароопасном массиве горных пород. Установлена зависимость удаления имитационного импульса от первичного преобразователя относительно значений параметров амплитуды и длительности, которая может быть использована при расчете энергетической составляющей акустико-эмиссионного события и разработки дополнительного критерия для более достоверной оценки степени удароопасности локальных участков массива горных пород с помощью прибора локального контроля “Prognoz- L”.
Высшее образование сегодня – это один из социальных институтов, существенно влияющих на развитие общества и во многом формирующий его интеллектуальный потенциал. Автор анализирует проблему качества образовательного процесса как один из вопросов реформирования системы высшего образования в России
Е. А. Бодрякова
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, nefertiti9@yandex.ru
Страницы: 305-310
Статья посвящена рассмотрению вопроса интеграции современного экономического знания. Показана важность междисциплинарного знания и его специальной роли в экономическом знании. Исследуются противоречия определений философских и экономических понятий качества и концептуально новая модель знания экономики. Показана теоретическая и практическая ценность использования философской модели знания в экономике.
В. В. Дутов
Алтайский государственный университет
Ключевые слова: музыкальное образование, творческий потенциал учащихся, музыкально-образное мышление, философия звука исполнительства
Страницы: 284-290
Автор рассматривает формирование навыков философского отношения к звуку у будущих музыкантов-профессионалов. В статье раскрывается педагогический подход, позволяющий развить музыкально-образное мышление, постичь философию исполнительского звука и донести ее до слушателя. Констатируется, что философское отношение ученика к исполняемым звукам является фундаментом, без которого невозможно стать настоящим музыкантом. Раскрывается авторский подход к технологии обучения исполнительскому мастерству в указанном направлении. Показано, что результат обучения проявляется в новаторских методиках современного музыкального образования.
О. В. Зиневич, Е. А. Рузанкина
Новосибирский государственный технический университет ozinevich@ngs.ru, zinevich@fgo.nstu.ru ozinevich@gmal.com, lizaruz@yandex.ru
Ключевые слова: регионоведение, региональные исследования, междисциплинарность, научная дисциплина, образовательная программа
Страницы: 307-315
Статья посвящена вопросам становления российского регионоведения как учебной образовательной программы и научной дисциплины. Рассматриваются проблемы конструирования регионоведения в качестве самостоятельной области научного исследования на основе географических, социально-экономических, политических и гуманитарных наук. Показано значение исторической науки в процессе конструирования предмета регионоведения.
"П.А. Цой1,2, О.М. Усольцева1"
"1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия paveltsoy@mail.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия"
Ключевые слова: Деформации, бесконтактное измерение, корреляция цифровых изображений, образцы горных пород, Strains, contactless measurement, digital image correlation, hard rock samples
Страницы: 287-289
Рассмотрен бесконтактный метод измерения деформаций, возникающих в процессе нагружения горных пород и эквивалентных геоматериалов, с помощью виртуальных экстензометров. Проанализированы особенности проведения измерений в зависимости от геометрической формы и поверхности образца.
А.К. Ткачук, А.Ю. Примычкин
Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: Источник продольных волн, динамическое воздействие, разведка полезных ископаемых вакуумная ударная машина, система управления
Страницы: 319-324
Показан опыт использования образца вакуумной машины ударного действия при реализации технологий разведки полезных ископаемых и освоения подземного пространства. Экспериментально определены основные параметры ее автоматической системы управления, намечены пути модернизации.
В.В. Червов
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия vchervov@yandex.ru"
Ключевые слова: Пневматический молот, труба, масса, удар, частота ударов, сжатый воздух, грунт, сила
Страницы: 327-331
Обоснована актуальность применения пневматических молотов при строительстве подземных сооружений. Предложены зависимости величины энергии единичного удара пневматического молота от диаметра забиваемой трубы. Определены силы сопротивления со стороны, возникающие при забивании стальной трубы. В качестве главного технического показателя пневматического молот предложена масса его ударной части. Приведены особенности устройства и технические характеристики пневматических молотов с переменной структурой мощности. Описан практический опыт вертикального забивания труб при сооружении свайных оснований. Рассмотрены технологические операции по возведению подпорных стен в грунте на основе использования стальных шпунтов, труб, швеллеров, двутавров и т.п. Даны способы размещения и устройство технологической оснастки для фиксации пневматического молота на забиваемой в грунт стальной трубе.