Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 4

37031.
СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Т. Ю. Микрюкова
Кемеровский государственный университет, psychology@kemsu.ru
Ключевые слова: инновационные программы, ценности культуры, субъект образования, личностная активность
Страницы: 230-236

Аннотация >>
Инновационная модель общества будет продуктивной и устойчивой лишь в том случае, если образование сможет опереться на базисный элемент своего развития - ценности культуры. Изучение активности человека с исторической точки зрения способствует формированию представления о культурно-исторических предпосылках становления современной личности. В данной работе автором рассматриваются мировоззренческие позиции субъектов, живших в различные исторические периоды и оказавших влияние как на современников, так и потомков. Человек здесь выступает как субъект психической активности, а значит, его мировоззрение косвенным образом меняет мировоззрение всех людей, и человечество в целом совершает скачок в своем развитии.


Выпуск № 4

37032.
ГУМАНИТАРНО-ЭТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ «КОНЦЕПТУАЛЬНОГО БАНКА» КУЛЬТУРЫ

Г. Д. Лихачев1, Г. Д. Лихачев2
1
2 Новосибирская государственная академия водного транспорта, gtf@nsawt.ru
Ключевые слова: диалог, гуманитарное знание, гуманитарное образование, гуманитарно-этическое основание образования
Страницы: 236-241

Аннотация >>
В данной статье рассматривается проблема гуманитарно-этического основания естественнонаучного и гуманитарного знания. Таким образующим основанием является своеобразный «концептуальный банк» культуры. Автор подчеркивает значимость диалога как инструмента научного исследования. Диалог понимается как обязательное концептуальное обсуждение каждого вопроса в ходе научного исследования.


Выпуск № 4

37033.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

П. А. Солкина1, П. А. Солкина2
1
2 Сибирский федеральный университет, p-solo_9@mail.ru
Ключевые слова: коллективистский тип общества и индивидуалистический тип общества, глобализация и духовно-нравственное воспитание
Страницы: 242-246

Аннотация >>
В данной статье предпринят анализ социально-философских теорий, отражающих актуальную тенденцию развития российского общества на пути от коллективизма к индивидуализму. Основная цель статьи - обозначить проблематику всеобщей разобщенности, упадка нравственных устоев, утраты идентичности государства в контексте общенационального масштаба. Анализируются деструктивная динамика влияния Запада, а также методологические истоки теории общинности, соборности и коллективизма. Автор утверждает, что духовно-нравственное воспитание позволит сохранить свою уникальность через осознание и совершенствование общественных отношений.


Выпуск № 4

37034.
ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Н. И. Макарова1
1Новосибирский электромеханический колледж транспортного строительства, 1grishina@mail.ru
Ключевые слова: образование, философия
Страницы: 246-254

Аннотация >>
В статье рассматривается исторический аспект преподавания философии как учебного предмета. Обращается внимание на то, что образование есть явление бытия или образ бытия, поэтому его необходимо рассматривать только с философских позиций. Выделяются различные направления философского анализа проблем образования как в историческом контексте, так и в современном.


Выпуск № 4

37035.
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОНТОЛОГИИ И АКСИОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ: ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ

Н. В. Наливайко1, Т. С. Косенко2, А. В. Наливайко3
1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, nnalivaiko@mail.ru
2 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета
3 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета
Ключевые слова: развитие и социализация, онтология и аксиология воспитания
Страницы: 254-265

Аннотация >>
Авторы статьи предприняли попытку исследования воспитания как процесса в его соотношении с таким онтологическим явлением, как развитие, а также проанализировали общее и особенное во взаимодействии онтологии и аксиологии в воспитании, обозначив тем самым путь воспитания через развитие к социализации. Постановка данных проблем обусловлена, с одной стороны, требованиями времени - кардинальными изменениями в развитии общества и самой системы воспитании, а с другой - потребностью в рефлексии над вопросами теории воспитания, остро нуждающейся сегодня в философском осмыслении и обосновании.


Выпуск № 4

37036.
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет, ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: историческая преемственность, интеграционные процессы, глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, «страны второго и третьего мира», историческое познание, информационное общество
Страницы: 265-270

Аннотация >>
Автор исходит из того факта, что трансформация, которую несет в себе глобализация, вызывает необходимость в адекватной оценке специфики аксиологических особенностей, характеризующих исторические традиции социума, что играет решающую роль в формировании целост-ного социокультурного мировоззрения.
Аксиологическое содержание исторического познания в современных российских условиях позволяет обозначать национальные ценности, которые находят актуальное социально-политическое выражение в определении национальных интересов и конкретизируются в национальных целях. Таким образом, можно говорить о включенности исторического познания в сферу национальной безопасности России.


Выпуск № 4

37037.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Демиденко
Новосибирский государственный технический университет, gaidar.77@mail.ru
Ключевые слова: гендерное образование, гендерная теория, гендерное преподавание, инновации, субъект социальных отношений, гендерный субъект
Страницы: 270-276

Аннотация >>
Реформирование российского образования призвано способствовать улучшению его качества и развитию человеческого потенциала. С социально-философской точки зрения, инновации в образовании являются средством и способом развития института образования, который должен обеспечить формирование субъекта социальных отношений в соответствии с новыми реалиями. В статье показаны возможности, которые открывает освоение гендерной теории в плане формирования субъекта. Проанализирован вклад гендерного подхода в содержание учебных программ и методы преподавания.


Химия в интересах устойчивого развития

2008

Выпуск № 1

37038.
Научное наследие академика Н. Н. Ворожцова на настоящем этапе развития научных исследований в Новосибирском институте органической химии Сибирского отделения РАН

И. А. Григорьев
Новосибирский институт органической химии им. Н. Н. Ворожцова Сибирского отделения РАН, grig@nioch.nsc.ru
Ключевые слова: нуклеофильное замещение, электрофильное замещение, металлокомплексный катализ, изомеризация, 1,2-сдвиг, карбокатионы, катион-радикалы, гетероциклические соединения, фтор-ароматические соединения, светочувствительные материалы, лесохимия, биологически акти
Страницы: 3-21

Аннотация >>
Научное наследие Н. Н. Ворожцова - это, прежде всего, развитие всех научных направлений, заложенных им при основании института. Данный обзор посвящен анализу основных результатов, полученных по этим направлениям, главным образом, в последние годы. Эти работы связаны с химией ароматических и гетероциклических соединений, механизмами реакций нуклеофильного и электрофильного замещения, химией перфтораренов, химией природных соединений и синтезом функциональных материалов.


Выпуск № 1

37039.
2-Methyl-6,6-bis(trifluoromethyl)cyclohex-3-ene-1-carbaldehyde: Reactivity and Application as a Model for the Preparation of 16,16,16,17,17,17-Hexafluororetinal Analogs

S. Boichut1, C. Boyer2, K. Burger3, A. Haas4, K. Merz5, T Pages6, T. Wallmichrath7
1 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany)
2 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany)
3 Department of Organic Chemistry, University of Leipzig, D-04103 Leipzig (Germany)
4 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany), alois.haas@web.de
5 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany)
6 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany)
7 Department of Chemistry, Ruhr University of Bochum, D-44780 Bochum (Germany)
Страницы: 23-29

Аннотация >>
New approaches to 16,16,16,17,17,17-hexafluororetinal and analogs, via 2-methyl-6,6-bis(trifluoromethyl)cyclohexanone and 2-methyl-6,6-bis(trifluoromethyl)cyclohex-1-ene-1-carbaldehyde (7,7,7,8,8,8-hexafluoro-b-cyclocitral) are disclosed. An efficient synthesis for 2-methyl-6,6-bis(trifluoromethyl)-cyclohex-3-ene-1-carbaldehyde, starting from hexafluoroacetone, is described and used for preparing reactive building blocks. The crystal structures of 6, 15 and 23 are provided and the influence of the bis(trifluoromethyl) group on bond lengths and angles is discussed.


Выпуск № 1

37040.
Fluoroaromatic Chemistry and Microreactors

R. D. Chambers
Department of Chemistry, University of Durham, South Road, Durham, DH1 4LN (UK), R.D.Chambers@Durham.ac.uk
Страницы: 31-39

Аннотация >>
Fluoroaromatic compounds, particularly heterocyclic systems, are important to the pharmaceutical industry and synthetic methods are described for forming carbon-fluorine bonds, by delivering fluorine as fluoride ion and also as an electrophile using elemental fluorine. Fluorinated heterocyclic compounds are very susceptible to nucleophilic attack and the gross factors that affect the orientation of attack are discussed.



Статьи 37031 - 37040 из 43889
Начало | Пред. | 3702 3703 3704 3705 3706 | След. | Конец Все