Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 4

37051.
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА

Е. В. Головацкий1, Л. Л. Шпак2
1 Кемеровский государственный университет, xomaik@rambler.ru
2 Кемеровский государственный университет, shpack@kemsu.ru
Ключевые слова: образовательное пространство, регион, социальные ресурсы, регионализация, локализация ресурсов, мобильность ресурсов, ресурсный обмен
Страницы: 97-104

Аннотация >>
Подвижность границ образовательного пространства взаимосвязана с локализацией социальных ресурсов, а мобильность ресурсов выступает условием реорганизации образовательного пространства. Регионализация ресурсов рассматривается через взаимодействие субъектов. Авторы характеризуют парадоксы в изыскании, использовании и воспроизводстве ресурсов в образовательных целях на территории региона.


Выпуск № 4

37052.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БИОСФЕРОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Ю. В. Степанченко
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, yuls-ko@mail.ru
Ключевые слова: интеграция содержания образования, глобальное сознание, биосфероцентрический подход
Страницы: 105-110

Аннотация >>
Процессы глобализации, неизбежно затрагивающие и сферу современного образования, вызвали необходимость нового мышления: человечество в своих действиях должно мыслить более широкими, планетными масштабами. Оно должно прийти к пониманию согласования всех своих действий, способных влиять на устойчивость главного источника жизнеобеспечения общества - глобальной экологической системы - биосферы, осознавать целостный характер этой системы и свою зависимость от нее как части от целого.


Выпуск № 4

37053.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И. А. Золотухина
Барнаульский государственный педагогический университет, polugalova@mail.ru
Ключевые слова: технология учебной деятельности, индивидуальный стиль учебной деятельности, физическая культура
Страницы: 111-115

Аннотация >>
Настоящая статья имеет своей целью поиск и оптимизацию совокупности инновационных средств, форм и методов формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Главная тема статьи посвящена раскрытию состояния данной проблемы в теории и практике системы профессиональной подготовки специалистов, а также изучению технологических предпосылок ее разработки. Обосновывается целесообразность использования физической культуры как средства формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Автором представлены и проанализированы результаты экспериментального исследования разработанной и внедренной в реальный педагогический процесс технологии, доказывающие ее эффективность.


Выпуск № 4

37054.
УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

М. С. Таранов
Курганский государственный университет, M-Taranov9@mail.ru
Ключевые слова: полипредметное обучение, диалогичность учебного процесса, открытая дидактическая среда, информатизация обучения, философские аспекты физических теорий, прагматизм обучения, агрегированные понятия
Страницы: 115-122

Аннотация >>
В статье рассматриваются предпосылки, условия и методы решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин (в частности, физики), обеспечение преемственности школьного и высшего образования. Автор анализирует такие явления, как диалогичность учения, знания в структуре интеллекта и психология учебно-познавательной деятельности. Одна из целей статьи - расширение понятийного поля учебного предмета в новых информационных и технологических условиях.


Выпуск № 4

37055.
РАЗВИТИЕ ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ «МЯГКОЙ» МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Е. В. Ситнова
Ивановский государственный университет, sitnova66@mail.ru
Ключевые слова: методика физики, «мягкая» модель обучения, парадоксальность физического мышления, моделирование, парадокс
Страницы: 122-128

Аннотация >>
Одно из приоритетных направлений осуществления «мягкой» модели обучения физике направлено на развитие парадоксальности мышления. При таком подходе можно добиться эффективности и качества образования, развития творчески мыслящей личности. В статье рассматривается проблема модернизации и повышения качества физического образования путем развития парадоксальности мышления обучаемых, через использование физических парадоксов.


Выпуск № 4

37056.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ АСПЕКТЕ

Ю. Е. Фигуровская
Новосибирское высшее военное командное училище (Военный институт), juberry45@yandex.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, партнерство, технопарк, образование и предпринимательство
Страницы: 128-135

Аннотация >>
В инновационном обществе система образования должна занять ключевую роль в деле формирования новой культуры, основанной на идее партнерства всех социальных субъектов. В качестве модели партнерства рассматривается технопарк, в деятельности которого каждый из субъектов партнерства (государство, бизнес, наука, образование), имея свою собственную сферу интересов, норм и правил, реализует новый вид социального взаимодействия.


Выпуск № 4

37057.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Т. В. Терешонок
Красноярский государственный аграрный университет, tereshonok72@bk.ru
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, образовательная среда, экопсихологический подход, персонализация
Страницы: 135-143

Аннотация >>
В статье анализируется проблема инновационного подхода к организации образовательной среды. На основе экопсихологического подхода рассматривается значение исследований способов оптимизации пространственно-предметного компонента образовательной среды, проводится попытка операционализации понятия «открытой» образовательной среды и определения персонализации среды как одного из главных ресурсов для развития личности.


Выпуск № 4

37058.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ*

Е. А. Елизова
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, paideia@mail.ru
Ключевые слова: инновация, пайдейя, гуманитарное образование, сетевое сообщество, гуманитарная практика, управление
Страницы: 144-150

Аннотация >>
В статье раскрывается понятие «инновация» в образовательной реальности; показано, что внедрение инновации требует интеграции научно-педагогических идей с практикой на основе образовательной программы. Раскрывается сущность концепции образовательной программы. Внимание акцентируется на роли программы в построении сетевого сообщества учреждений по созданию инновационной образовательной практики в регионе.


Выпуск № 4

37059.
К СУЩНОСТИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ1

Йосеф Шмайс
университет им. Масарика, smajs@phil.muni.cz
Ключевые слова: эволюционная онтология, природа и культура, деятельность и упорядоченность, порядок и информация
Страницы: 151-160

Аннотация >>
Эволюционная онтология отличается от традиционной во-первых, предметом; во-вторых, способом его интерпретации; в-третьих, общественной ролью. Предметом традиционной онтологии принято считать абстрактное понимание бытия. Предметом эволюционной онтологии, наряду с природным бытием, а также онтически оппозиционным бытием культурным, является его онтический конфликт с природой. Традиционная онтология трактовала природное бытие, исходя из предпосылки его стабильности, пассивности и обратимости; эволюционная онтология делает акцент на процессуальности, онтической активности и необратимости. Традиционная онтология по нашему мнению, представляет собой абстрактно академичную дисциплину и индивидуально утешающую рефлексию. В свою очередь, эволюционная онтология, которая открывает суть глобального экологического кризиса, может выполнять функцию общемировоззренческую и культурно-парадигматическую.


Выпуск № 4

37060.
ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Надежда Пелцова
Карлов Университет, nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: ценности, образование ценностей, сомнения, уважение, педагогика
Страницы: 161-168

Аннотация >>
В этой статье дается анализ фундаментальных вопросов ценностей, оценки и образования ценностей. Понятие «ценности» исследуются с исторической и систематической точек зрения. Выделены основные особенности образования ценностей.



Статьи 37051 - 37060 из 43889
Начало | Пред. | 3704 3705 3706 3707 3708 | След. | Конец Все