Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 1

34251.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕРСИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Д. А. Севостьянов
Институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета
dimasev@ngs.ru
Ключевые слова: инновационное образование, иерархическая система, ордер и инверсия
Страницы: 4-11

Аннотация >>
В данной статье предлагается философский анализ иерархических взаимоотношений в инновационном образовании. Автор, используя междисциплинарный подход, обращает внимание на понятие инверсии; он постулирует основное противостояние ордера и инверсии. Ордер представляет собой упорядоченную функциональную иерархию в системе. В ордере система составляется по единой схеме от простого к сложному. Напротив, инверсия составляет функциональный переворот структуры. Инверсия - это универсальный механизм в иерархических взаимоотношениях. В инновационном образовании инверсия состоит в субъективной замене местами целей и средств.


Выпуск № 1

34252.
ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Т. В. Федорова
Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета
fedorova_tv29@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, инновации в образовании, компетентностный подход, компетентность специалиста
Страницы: 12-18

Аннотация >>
Статья посвящена анализу философско-образовательных проблем подготовки квалифицированных специалистов. Автор рассматривает некоторые инновационные тенденции модернизации российского образования, особое внимание уделяя повышению качества подготовки учителей геометрии (в связи с низким уровнем знаний выпускников школ по данному предмету). В статье обозначен ряд проблем в преподавании геометрии. Рассматривается возможность использования компетентностного подхода для реализации задач модернизации российского образования, предлагаются некоторые перспективы его применения в высшей школе. Кроме того, анализируются возможности использования инновационных средств информатизации для формирования предметной компетентности студентов по геометрии.


Выпуск № 1

34253.
О МЕДИАТИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

А. П. Глухов
Институт культуры ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»
GlukhovAP@tspu.edu.ru
Ключевые слова: конструирование национальной идентичности, средства масс-медиа, модернизация, традиционализм
Страницы: 18-24

Аннотация >>
Статья посвящена анализу риторики, коммуникативных стратегий и символических средств, применяемых в телерекламе и призванных апеллировать к чувству национальной гордости у аудитории масс-медиа. Согласно авторской концепции, основанной на принципах социального конструкционизма, следует определить, как соотносятся проекты модернизации/традиционализации России и медийная среда российского телевидения, - с тем, чтобы выяснить, какой представляется национальная идентичность с точки зрения авторов этих проектов.


Выпуск № 1

34254.
ФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Е. А. Пушкарева1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
pushkarev73@mail.ru
2 Институт философии и права СО РАН
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: национальная безопасность, интеллектуальные кадры, интеграция образования и науки, качество образования
Страницы: 24-29

Аннотация >>
В статье исследуются проблемы развития отечественной системы образования в новых условиях. Для обеспечения необходимого в новых экономических условиях качества образования требуется значительное участие государства, регулирующего образовательную деятельность. Авторы акцентируют внимание также на необходимости сохранения фундаментальных отечественных образовательных традиций как условия национальной безопасности отечественной образовательной сферы, а также ее устойчивого развития в новых экономических условиях.


Выпуск № 1

34255.
О ПОНЯТИЯХ «ИННОВАЦИЯ» И «КУЛЬТУРА»

Н. Л. Румянцева
Российский государственный институт интеллектуальной собственности
nlrumyantseva@mail.ru
Ключевые слова: инновация и культура, западная цивилизация, рыночная экономика, культурно-экологическое направление
Страницы: 30-35

Аннотация >>
Цель настоящей работы - показать, как влияет определение понятий «инновация» и «культура» на вектор развития цивилизации. В рамках культурологии и социальной инноватики существует множество определений указанных понятий. В статье выделены два направления развития цивилизации: рыночно-экономическое и культурно-экологическое; проанализированы разные подходы к определению указанных понятий в рамках эти двух направлений. Через анализ определений понятий «инновация» и «культура» показано, как сползает к разрушению «передовая» западная цивилизация, развивающаяся на рыночно-экономическом основании, и как пытаются остановить это сползание представители культурно-экологического направления.


Выпуск № 1

34256.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Ю. А. Лях
Управление перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области
july@info.kem.ru
Ключевые слова: проектирование в образовательной деятельности, метод проектов, моделирование, педагогическое проектирование
Страницы: 35-42

Аннотация >>
В статье автором были проанализированы понятия «проектирование» и «моделирование», рассмотрены этапы и типы проектирования. Представлено проектирование как инструмент для работы над повышением качества обучения.


Выпуск № 1

34257.
СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ

Г. В. Безродная
Новосибирский государственный медицинский университет
gala_bzr@hotmail.com
Ключевые слова: фактор внешней среды, управляющее воздействие, организационное развитие, образовательный процесс, медицинский вуз, государственная образовательная политика, Болонская конвенция, проблемы адаптации
Страницы: 42-50

Аннотация >>
Важнейшим фактором внешней среды, влияющим на планирование организационного развития вуза и управление образовательным процессом, является государственная политика в сфере высшего образования. Интернационализация образования, создание единого образовательного пространства вызывают необходимость адаптации основных положений Болонской конвенции к национальным образовательным стандартам. Автор анализирует существующие проблемы адаптации высшего медицинского образования в России к базовым принципам Болонской конвенции.


Выпуск № 2

34258.
ПОНИМАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СМЫСЛООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. Г. Белякова
Тюменский государственный университет
B-Evgenia@yandex.ru
Ключевые слова: понимание как культуротворческий и личностно развивающий процесс, смыслоориентированное образование
Страницы: 247-252

Аннотация >>
То, что в современном образовании акцент ставится на развитие личности, а системообразующим основаниям личностных изменений - смысловой сфере человека - уделяется недостаточное внимание, подтверждается существованием противоречия между выраженной общественной потребностью в осмысленном отношении современного человека к действительности, ценностной рефлексии оснований его социокультурной преобразующей деятельности, умении извлекать из информации личностно-ценное содержание - и неготовностью образования создать соответствующие условия для развития ценностно-смысловой сферы личности обучающихся.
В статье раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания. Понимание как культуротворческий и личностно развивающий процесс обеспечивает вхождение обучающегося в мир культуры и включает следующие уровни: актуализация личностного смысла, его взаимодействие с культурным значением, формирование осмысленной личностной ценностной позиции, осмысленная постановка целей культуротворческой деятельности.


Выпуск № 2

34259.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ

М. В. Жук1, Н. В. Наливайко2,3, Е. А. Пушкарёва4
1 Сумский областной институт последипломного педагогического образования
2 ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический институт
3 Институт философии и права
4 НИИ философии и образования ГОУ ВПО НГПУ
Страницы: 253-271

Аннотация >>
28 апреля и 16 июня 2010 г. в рамках проекта «Инновационное образование как фактор развития человеческого капитала в условиях общества знаний» прошли два телемоста, организаторами которых стали: кафедра социально-гуманитарных дисциплин Сумского областного института последипломного педагогического образования (Сумы, Украина), координатор - кандидат философских наук, профессор Жук Михаил Васильевич и Научно-исследовательский институт философии образования ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический институт», редакция журнала «Философия образования», Институт философии и права СО РАН (Новосибирск, Россия), координатор - доктор философских наук, профессор Наливайко Нина Васильевна. Партнерство имеет давнюю традицию. Оно началось во время проведения международного научного симпозиума «Философия образования Запада и Востока: проблемы диалога» организаторы - д-р. филос. наук, проф. Н. В. Наливайко (Новосибирск, 2006 г.). Сегодня работа проходит в рамках нового научного проекта: Постоянно действующая международная научная телеконференция «Инновационное образование как фактор развития человеческого капитала в условиях общества знаний» (2010 г.).


Выпуск № 2

34260.
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

О. Р. Сигнаевская
Уральский государственный педагогический университет
belyaeva@uspu.ru
Ключевые слова: постиндустриальная реальность, информационное общество, общество знания, культурно-антропологическая перспектива
Страницы: 163-170

Аннотация >>
В статье анализируются возможные парадигмы развития философии образования в новом глобализируещемся мире постиндустриальной эпохи. В частности, по-новому раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии, а именно концепции Н. Бердяева о будущем России как о «новом Средневековье». Рассматриваются проблемы идеологии образования и маркетинговых подходов к организации функционирования образовательной системы, построения социального государства.



Статьи 34251 - 34260 из 45661
Начало | Пред. | 3424 3425 3426 3427 3428 | След. | Конец Все