Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 3

33611.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА

А.В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, взаимодействие, образование, право, единое информационное пространство, кросскультурный диалог
Страницы: 60-70
Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
В статье рассматриваются понятие глобализации и ее влияние на российский социум, а также на процесс взаимодействия социальных институтов образования и права. В ходе исследования автор делает вывод о том, что глобализация как объективный процесс оказывает существенное влияние на российский социум, в том числе и на процесс взаимодействия образования и права. Это влияние имеет как положительные стороны – формирование единого информационного пространства, развитие кросскультурного диалога, так и отрицательные – ослабление фундаментальной составляющей отечественного образования, утрата национальной самоидентификации.


Выпуск № 3

33612.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕИННОВАЦИОННОГО ТИПА:ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

В.В. Петров1,2
1Института философии и права СО РАН
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Ключевые слова: общество знания, информационно-коммуникационные технологии, инновации, модернизация, качество образования, управление
Страницы: 77-84
Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
В условиях формирования общества знания и проникновения высоких технологий и инноваций во все сферы жизнедеятельности, система образования подвергается серьезным преобразованиям и не всегда успевает адекватно реагировать на динамично возрастающие требованиям социума. Причина краха реформ заключается в факторах организационного плана, которые возникают как ответная реакция на многочисленные изменения и препятствуют оперативному принятию рационально обоснованных, грамотных управленческих решений, что приводит к смене аксиологических установок и снижению качества образования.


Выпуск № 3

33613.
РОССИЙСКИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Ю. Шемятихина
Институт кадрового развития и менеджмента, Екатеринбург
lyshem@mail.ru
Ключевые слова: философия управленческого образования, научные основы управления и экономики в России, подготовка руководителей отраслевых организаций
Страницы: 84-88
Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и вклад российских научных школ в становление философии управленческого образования. В статье исследуются национальные особенности управленческого образования в конце XIX – начале ХХ вв., показана взаимосвязь научных основ управления с развитием индустриального советского общества, обоснована необходимость подготовки руководителей отраслевых организаций для деятельности в новых экономических условиях.


Выпуск № 3

33614.
МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТОВ ВУЗОВ)

Л.Н. Вьюшкова1, Л.М. Кочетова2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
l_vjushkova@mail.ru
2Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск
Uzori@rambler.ru
Ключевые слова: холистический маркетинг, принципы, организационные звенья и этапы работы с образовательной услугой, интернет-маркетинг, корпоративный сайт
Страницы: 88-97
Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация >>
Рассматриваются особенности образовательных услуг для абитуриентов и маркетинговые механизмы их продвижения. Анализируется специфика маркетинга отношений и маркетинга интегрированных коммуникаций в образовательном пространстве. Говоря об этапе продвижения образовательных услуг, исследователи называют Интернет в качестве наиболее действенного канала продвижения информации о высшем учебном заведении. Причем подчеркивается, что Web-сайт вуза оценивается как главный канал взаимодействия не только потребителем, но и поставщиком образовательных услуг. Анализ материалов сайтов позволил выявить противоречие между пониманием вузами необходимости адресной информации (каждый вуз имеет страницу для абитуриентов) и недостаточно эффективным использованием этого электронного ресурса. В работе исследуются плюсы и минусы электронной коммуникации университетов с абитуриентами через управление специальной адресной страницей корпоративных сайтов ряда высших учебных заведений Новосибирска. Цель статьи – состоит в выявлении наиболее эффективных технологий интернет-маркетинга для абитуриентов и в обмене опытом между структурами, курирующими довузовское образование.


Выпуск № 3

33615.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ

Я.С. Турбовской
Институт теории образования и педагогики РАО, Москва
turbovskoy@itiprao.ru
Ключевые слова: педагогическая аксиоматика, педагогические принципы, глобализация, конкурентоспособность, личность, безопасность, безопасность образования
Страницы: 98-132
Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

Аннотация >>
Уважаемые читатели, имя доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией «Философия образования» Института теории образования и педагогики РАО, президента Академии творческой педагогики, председателя Совета директоров школ России, академика и члена президиума Академии социально-психологических наук Якова Семеновича Турбовского давно известно научно-педагогической общественности России и за рубежом. Мы знаем и глубоко ценим многие его замечательные труды по педагогике, философии образования, психологии, такие, например, как «Традиции и современность» (учебное пособие, 2006), «Русский язык: между неприязнью и любовью» (монография, 2010), статьи: «Поликультурное воспитание в США и Канаде» (2002), «Духовность как объект методологического рассмотрения» (2009) и многие, многие другие. Сегодня мы продолжаем публиковать (начало в предыдущем номере журнала – № 2 (47), 2013 г.) новую научную работу Якова Семеновича «Педагогическая аксиоматика как фундаментальная востребованность времени». В статье представлена система «Педагогическая аксиоматика» как исходная основа для развития современного отечественного образования в условиях глобализации. Отмечается аксиоматическая непреложность педагогического принципа природосообразности, а также принципов адаптации и преемственности. Признание необходимости целенаправленного использования педагогической аксиоматики должно обеспечить качество и эффективность формирования конкурентоспособной личности, а также способствовать превращению отечественного образования в фактор безопасности страны. Редакция журнала благодарит Я. С. Турбовского за предоставленную возможность публикации данного научного труда, поднимающего острые вопросы образовательной теории и практики, и приглашает читателей продолжить обсуждение обозначенных, актуальных сегодня проблем педагогической аксиоматики.


Выпуск № 3

33616.
ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: воспитание, информационная культура, информационное общество, проблема информационной безопасности, личность, проблема сохранения личности, массовая культура, элитарное сознание, отчуждение сознания, проблема формирования личности
Страницы: 133-143
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Проблема информационной безопасности в современном информационном обществе трансформируется в проблему сохранения личности. В статье показано, что проблема сохранения личности оказалась многослойной и полифонической, а условия, блокирующие процесс формирования и трансляции будущим поколениям системы духовных и культурных ценностей, базовых для формирования личности, оказались слишком значительными. Автор анализирует основные каналы, действующие в информационном обществе, по которым возможно активное разрушающее воздействие на личность. Делается вывод о том, что в информационном пространстве действительно эффективная система сохранения личности требует формирования нового типа мировоззрения, не разрушающего ни духовных, ни телесных основ личности. Параллельно с системой образования необходимо формировать новые каналы воспитания и трансляции духовных и культурных ценностей, отвечающие запросам постиндустриального общества.


Выпуск № 3

33617.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВЕРШЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

А.С. Фомичев
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
alex_fomichev87@mail.ru
Ключевые слова: совершенные отношения, образование, обучение, воспитание, историческая эпоха, философия образования, модель мира
Страницы: 143-148
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье обосновывается, что российское образование должно развиваться в рамках русской модели мира «лад», предполагающей подготовку людей для реализации совершенных отношений. Процесс образования в рамках данной модели подразумевает единство всех социальных норм, а также единство обучения и воспитания. Доказывается, что обучение и воспитание выступают как неотделимые друг от друга отношения, совершенствующиеся в системе других общественных отношений и приобретающие законченность друг в друге. Показывается, что российское образование должно быть адекватно исторической эпохе и отвечать ее требованиям.


Выпуск № 3

33618.
ПРИНЦИПЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.Е. Фирсова
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград
allfir85@rambler.ru
Ключевые слова: антропологический подход, принципы антропологического подхода, концептуально-теоретический, процессуально-деятельностный уровни
Страницы: 148-156
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье анализируется проблема антропологического подхода в теории и практике современного образования. Дается определение категории «антропологический подход», рассматриваются уровни трактовки антропологического подхода: концептуально-теоретический и процессуально-деятельностный. Приводится классификация и обоснование принципов антропологического подхода в современном педагогическом знании.


Выпуск № 3

33619.
МОДЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (КОНЦЕПЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ)

Г.Г. Гранатов
Магнитогорский государственный университет, Магнитогорск
granatov@rambler.ru
Ключевые слова: педагогическое мышление, концепция дополнительности, понятие, рефлексия, функции понимания, развивающее образование
Страницы: 156-165
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье в свете идеи дополнительности обосновываются природа, особая диалектичность и предельно широкий объем педагогического мышления – его идейно-понятийность, рефлексивность, объективно-этическая и субъективная значимость для развивающегося образования человека разумного и нравственного. Представлена общая картина мышления при постижении любого предмета изучения. Отражены также роль и функции понимания на этапах формирования понятий. Дано модельное представление педагогического мышления в концепции дополнительности и, в этой связи, приведен ряд положений диалектической логики и этики.


Выпуск № 3

33620.
КОМПЛЕКС НЕУДАЧНИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

Н.В. Дмитриева, А.В. Сигаева
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
dnv2@mail.ru
Ключевые слова: комплекс неудачника, аддиктивное поведение, признаки комплекса неудачника, коррекция комплекса неудачника у студентов вуза
Страницы: 165-169
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье рассматривается понятие комплекса неудачника как фактора, способствующего развитию аддиктивного поведения у студентов вуза. Выделяются признаки, которые позволяют сделать вывод о наличии у студентов комплекса неудачника, а также способы его коррекции.



Статьи 33611 - 33620 из 45661
Начало | Пред. | 3360 3361 3362 3363 3364 | След. | Конец Все