С. Д. Юдина
Сибирская академия государственной службы sveud@rambler.ru
Ключевые слова: творческая личность, психологические факторы, креативность, мотивация, коммуникация
Страницы: 233-241
В. А. Зверев1, Т. Г. Недзелюк2 1 Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета 2 Сибирская академия государственной службы sosna232@yandex.ru, tatned@mail.ru
Ключевые слова: факторы формирования картины мира, мотивация к обучению
Страницы: 228-233
Статья посвящена анализу роли образования в формировании картины мира. В качестве объекта исследования выбраны католические общины Сибири конца XIX - начала ХХ в. Авторы анализируют мотивацию к обучению, легитимность процесса получения конфессионального образования, методику преподавания закона божьего и ряда других учебных дисциплин. Сделаны выводы о специфике религиозного образования, о влиянии образования на формирование ментальности обучающихся.
А. В. Наливайко1, Н. В. Наливайко2 1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Институт философии и права СО РАН nnalivaiko@mail.ru , n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: региональное образование, образовательная политика, глобализация, региональная идентичность, внутригосударственные процессы, культура
Страницы: 259-266
В статье рассматривается современная концепция регионализации образования в условиях глобализации. Анализируются факторы нестабильности развития регионального образования (Сибирский регион). Приведены 9 антикризисных мер, необходимых для нашей отечественной образовательной политики, сформулированных О. Н. Смолиным.
Ю. К. Воронина, Д. Б. Криволапов, А. В. Богданов, В. Ф. Миронов, И. А. Литвинов
Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова КазНЦ РАН juliavoronina@mail.ru
Ключевые слова: рентгеноструктурный анализ, изоиндиго, конформация молекул, межмолекулярные взаимодействия
Страницы: 408-411
Методом рентгеноструктурного анализа изучена кристаллическая и молекулярная структура 1,1′-диметилизоиндиго. Показано, что молекулы 1,1′-диметилизоиндиго неплоские за счет разворота двух оксиндольных циклов относительно двойной связи.
Е. А. Барахсанова, А. В. Мордовская, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова pimav@yandex.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, исследовательская деятельность, основная образовательная программа, кейс-технологии
Страницы: 187-192
В статье рассматривается научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов посредством реализации кейс-технологии. Особое значение для внедрения кейс-технологии имеет разработка основной образовательной программы подготовки аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Работа посвящена исследованию воспламенения пылей при нестационарном взаимодействии проходящей ударной волны (УВ) с протяженным пылевым облаком. Экспериментально показано, что в присутствии дисперсной фазы с объемной концентрацией ≈10-3 температура за УВ с числом Маха Ms = 4,5 может превышать невозмущенную на 400 К и более. Предложен физический механизм разогрева несущей фазы. Он основан на эффекте торможения сверхзвукового потока за УВ в условиях стесненности, создаваемой частицами пыли в период скоростной релаксации. Получен аналитический вид газодинамических функций от числа М потока. В частности показано, что для температуры газа имеет место равенство Т/Т0 = М0/М. Найден вид функции М от параметров дисперсной фазы и количественный критерий нестационарности. Установлено хорошее согласие функции М с экспериментом.
Л. Е. Халудорова
Республиканский институт кадров управления и образования L.E.Khaludorova@mail.ru
Ключевые слова: взаимосвязь образования и окружающей среды, эколого-образовательная среда, развитие региона
Страницы: 208-214
В настоящей статье на основе анализа современного состояния образования в целом и экологического образования в частности исследованы особенности взаимной обусловленности образования и социокультурной среды. Обозначены подходы к обновлению содержания образования, образовательной политики в регионе. Раскрыты проблемы создания такой эколого-образовательной среды, которая способствовала бы развитию региона. При этом эколого-образовательная среда должна быть очень привлекательной, отвечающей запросам новой образовательной парадигмы.
К. Ф. Толенгутов1, С. У. Баяхметов2 1 Комитет ВВ МВД Республики Казахстан 2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан Adal.e@mail.ru, bayahmet1963@mail.ru; serik.bajahmetov@yandex.ru
Ключевые слова: саморазвитие, самопознание, личность, философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития, творчество, духовные ценности
Страницы: 216-222
Авторы анализируют идеи о самосовершенствовании человека, его самопознании, пожизненности и бесконечности этого поиска в философии с эпохи древности до наших дней. В статье исследованы философская сущность и смысл личностно-профессионального саморазвития как способности личности совершенствоваться в соответствии со своей индивидуальностью. Таким образом, обоснованы роль и место личностно-профессионального саморазвития курсанта, направленные на активную деятельность по развитию у себя личностно и профессионально значимых качеств.
Т. В. Конюхова1, Е. Т. Конюхова2 1 Томский политехнический университет 2 Кузбасская государственная педагогическая академия konykhova@sibmail.com, konjuhova50@mail.ru
Ключевые слова: социально-личностные ресурсы, образовательное пространство, жизнестойкость личности, типы поведения человека, паттерн установок
Страницы: 181-185
В данной статье представлены результаты исследования социально-личностных ресурсов жизнестойкости личности и выявлено, каким образом формируются ресурсные возможности (на примере образовательного пространства Центра подготовки и переподготовки специалистов) при актуализации субъектом «паттерна установок» в образовательном поле.
Л.И. Васильев
Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (филиал в г. Мелеуз), Мелеуз li@narod.ru
Ключевые слова: антропология, синергетика, многомерность образовательного процесса, познавательный, чувственный и поведенческий компоненты психики, фрактальное движение
Страницы: 157-165
В статье представлено обоснование многомерной сущности целостной природы человека. Взаимная проникновенность мысленной, чувственной и поведенческой сторон психической жизни свидетельствует о том, что человек в своей деятельности предстает очень сложным самоорганизующимся и преобразующим мир фракталом. Синтез теорий антропологического и синергетического подходов создает основу для выявления нелинейности образовательного процесса в вузе и его участников, что позволяет использовать креативные возможности преподавателей, студентов и открытого образовательного пространства. Нацеленность и структурное соответствие образовательного процесса развивающейся личности студента когерентно соединяет все входящие в него подструктуры и синхронизирует темп их эволюции. В таком случае можно получить общесистемный резонансный педагогический результат.
С единых петиций вводится определение m которых видов объективных производных. Предлагаемый способ позволяет достаточно просто, без использования компонентной записи тензоров, определить физический смысл анализируемых коротационных производных. Рассматривается возможный вариант обобщения теории упругопластических процессов А. А. Ильюшина на случай больших пластических деформаций.
Представлены результаты экспериментальных исследований поведения сплава АМгбМ при скоростях деформации 103 с-1. Эксперименты выполнены на установке с разрезным стержнем Гопкинсона. Показано существенное влияние скорости деформации на механические свойства исследованного материала. В экспериментах с динамическим циклическим нагружением отмечена независимость упругих характеристик от истории деформирования.
Излагаются результаты экспериментальных исследований по определению предельных динамических диаграмм сжатия для песчаных грунтов различной влажности и плотной глины. Приводятся количественные данные по соответствующим механическим характеристикам, снабженные необходимыми оценками точности и надежности.
Предложен способ измерения амплитудных значений растягивающих напряжений при отколе, основанный на регистрации прохождения отраженной волны разрежения контактной границы между образцом и экраном из материала с малой динамической жесткостью. Проведены измерения откольной прочности и растягивающих напряжений за плоскостью откола для меди М2 и нержавеющей стали Х18Н10Т.
Решена двумерная обратная задача определения радиальной зависимости коэффициента проницаемости по результатам намерения перепадов давления между различными точка лги: среды в случае стационарной фильтрации флюида в среде, обладающей сферической симметрией. Приведены экспериментальные результаты исследовании фильтрационных свойств пористой насыщенной среды после проведения в ней нам камуфлетного взрыва. По разработанной методике решения обратной задачи восстанавливается радиальная зависимость коэффициента проницаемости.
D.J. Price1, S.J. Coles2, M.B. Hursthouse2,3 1WestCHEM, School of Chemistry, University of Glasgow, Glasgow, United Kingdom Daniel.Price@glasgow.ac.uk 2School of Chemistry, University of Southampton, Southampton, United Kingdom 3Department of Chemistry, Faculty of Science, King Abdulaziz University, Jeddah, Saudi Arabia
Ключевые слова: cobalt, layered compound, carboxylate bridge, pseudopolymorphism
Страницы: 411-415 Подраздел: КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
Reaction of cobalt hydroxide with the α,ω-dicarboxylic acid and 1,12-dodecanedioic acid under ambient conditions results in the formation of a trihydrate Co(C12H20O4)(H2O)3 (1). Single crystal X-ray diffraction studies show 1 to crystallise in the orthorhombic space group Pccn with cell parameters a = 40.2343(7) Å, b = 8.1519(1) Å, c = 9.1011(2) Å. The structure has a very pronounced two dimensional character, with a separation of hydrophobic n-alkyl chains from the carboxylate groups, the Co2+ cations and the water of crystallisation. The structure is discussed in respect of the structures of other known compositionally related compounds, including the dihydrate Co(C12H20O4)(H2O)2.
И.В. Иванов
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: глобализация, сознание, мировоззрение, образование, воспитание
Страницы: 216-220 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс глобализации формирует новую культуру, заметно изменяет общественное сознание и мировоззрения, что предполагает пересмотр главных социальных ориентиров для выстраивания надежной парадигмы социально-экономического развития и переоценки с этой целью тенденций образования и воспитания современного человека.
Предложена модель нестационарной фильтрации газа с учетом теплообмена между газом и пористой средой. Произведен расчет фильтрации продуктов детонации из камуфлетной полости при взрыве. Исследовано влияние на этот процесс фильтрационных характеристик пористой среды, а также начальных условий в камуфлетной полости.
На основе рассмотрения двухфазной газожидкостной среды пузырьковой структуры как изотермического газа с соответствующими поправками на сжимаемость жидкости и газа решена задача об изменении параметров ударных волн в жидкости с произвольным распределением растворимого газа и задача о затухании коротко-волнового ударного импульса. Показано удовлетворительное согласие расчетных и опытных данных для соответствующих случаев.
В.В. Полич
Новосибирский государственный педагогический университет, Нoвocибирcк polich72@mail.ru
Ключевые слова: вoеннoе oбрaзoвaние, вoеннo-учебные зaведения, cиcтемa oбучения и вocпитaния
Страницы: 240-246 Подраздел: ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются условия и факторы, оказывающие влияние на эволюцию военного образования. Автор показывает, что сменa coциaльнo-экoномичеcкoгo и пoлитичеcкoгo cтрoя oпределяет ряд вaжных ocoбеннocтей в пoдгoтoвке военнослужащих к зaщите государства, а также, каким образом преoбрaзoвaния в ocнoвных cферaх жизни oбщеcтвa приводят к изменениям в вoеннoм иcкуccтве, что необходимо для пoнимaния функциoнирoвaния системы военного образования. С одной стороны, меняющиеся уcлoвия и хaрaктер ведения вooруженнoй бoрьбы oбуcлoвливают рaзвитие cредcтв и cпocoбoв ведения бoевых дейcтвий нoвыми рoдaми и видaми вooруженных cил; с другой стороны – эти же уcлoвия влияют нa изменение пoлитики гocудaрcтв в oблacти вoеннoгo oбрaзoвaния.
В квазистатической постановке решена задача о скольжении сферического штампа по вязкоупругому основанию с учетом сил адгезионного притяжения, которые считаются различными на входе в область контакта и выходе из нее вследствие изменения свойств поверхности при взаимодействии. Установлена зависимость контактных характеристик и силы трения, возникающей вследствие несовершенной упругости основания, от поверхностных и объемных свойств материалов взаимодействующих тел и условий взаимодействия (нагрузка, скорость и т. д.).
Приводится аналитическое решение задачи о неустановившемся движении одиночной сферической капли, увлекаемой потоком газа переменной скорости. Рассматривается одномерная задача и принимается линейное возрастание скорости газа от расстояния.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее