|
|
Главная – Журналы – Профессиональное образование в современном мире 2014 номер 3
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.145.163.30
[SESS_TIME] => 1729345343
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 14e00cab8e0f14e91001e58f8241eb7b
[UNIQUE_KEY] => 733d2cb035d73a0f06dd4d8f6a0fed56
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2014 год, номер 3
И.Л. Грошев
Институт менеджмента и бизнеса, Тюменский государственный нефтегазовый университет, 625000, г.Тюмень, ул. Мельникайте, 72/1 grosh@nextmail.ru
Ключевые слова: образовательная система, реальный сектор экономики, потребности производственно-экономических объектов, аксиоматический анализ, образовательные технологии, российский технократизм.
Страницы: 5-11
Аннотация >>
Рассматривая трансформацию высшего образования в России как составную часть общего процесса реформирования социально-экономического устройства общества, автор обращает внимание на наличие системных противоречий и отмечает необходимость исследований в области поиска иных векторов развития ситуации. Соответственно, целью работы является характеристика альтернативных путей совершенствования образовательной системы, позволяющая сохранить преимущества российской школы.
Базовым противоречием И. Л. Грошев называет нарастающий разрыв между качеством деятельности вузов и реальной потребностью производственной сферы в специалистах. Апеллируя к зарубежному опыту, автор формирует базовые требования к корректировке стратегии преобразований с учетом имеющихся и вероятных тенденций в экономической сфере.
|
Т.А. Рубанцова, О.В. Фуряева
Сибирский университет путей сообщения, 630049, Новосибирск, ул. Д.Ковальчук, 191 rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: гуманизм, гуманизация образования, технократизм, сциентизм, гуманитарные основы, образование
Страницы: 11-21
Аннотация >>
Целью статьи является анализ взаимосвязи процесса гуманизма и гуманитарных основ российской образовательной парадигмы. В статье рассматривается образование как механизм передачи ценностей, в котором выражена взаимосвязь гуманизма и гуманитарные основы российской образовательной парадигмы. В статье отмечается, что в современном глобальном мире идет процесс распада традиционных ценностей, что отражается на системе образования. Образование понимается как механизм социокультурного наследия общества. Глобальные кризисы требуют пересмотра пути прогресса и просвещения, по которому движется человечество, что делает актуальным проблему гуманизации образования. Раскрыты основные подходы к категории гуманизма, дана его типология, показана взаимосвязь гуманизма с процессами гуманизации и дегуманизации в обществе. Гуманизм в современном российском обществе понимался чаще всего как утопия, которая не нашла своего адекватного выражения в общественных идеалах. В работе проводится анализ основных подходов к гуманизации образования рассматриваются основные исторические этапы формирования гуманитарных основ российского образования. Современная модель образования в России была сформулирована еще в эпоху Возрождения и Просвещения по немецкому образцу. Она предполагала наличие в системе обучения большого цикла гуманитарных предметов для формирования нравственности в человеке, а также естественнотехнических дисциплин, позволяющих познать окружающий мир с помощью разума, в понятие «гуманизм» вкладывался классово детерминированный смысл, вытесняющий общечеловеческое и цивилизованное содержание. В послеоктябрьской школе особенно сохранился гуманитарно подготовленный педагогический коллектив, который так и не смог легко и бездумно присоединиться к проводимой государством политической линии в сфере образования. Образование пока остается основным элементом общественной гуманистической практики благодаря характеру всеобщности, независимости его содержания от политических и экономических колебаний и конъюнктуры, несмотря на все попытки ее слома. Этот социальный институт сохраняет элементы гуманистических педагогических технологий прошлого и именно в нем идут поиски новых путей в гуманистической педагогической парадигме. В статье делается вывод, что гуманитарные основы российской образовательной парадигмы имеют противоречие между социально-культурными потребностями современного общества и системой образования, которая не отвечает им из-за потери гуманистических целей в идеологии общества, устаревшей методологии и применения старых приемов и методов в обучении.
|
С.И.Черных1,2, В.И. Паршиков2,3, В.И. Панарин3
1 Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 2 Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 3 Института дополнительного профессионального образования, Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 2560380@ngs.ru, Parshikov@mail.ru, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: конкуренция, государственная политика в области образования, субъект образования, качество образования, система «образование - наука - производство - технологии»
Страницы: 22-31
Аннотация >>
На основе методологических принципов философии образования и конкурентологии авторы исследуют проблему причин понижения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Опираясь на тезис о том, что основной целью образования сегодня является подготовка конкурентоспособного субъекта, способного выполнить многие социальные роли, авторы формулируют причины отставания российского образования. К основным они относят: несоответствие качества образования мировым стандартам и принципам «образование через всю жизнь» и «от возраста к ступени»; отсутствие «прозрачной» государственной политики в области образования; частичную разорванность вертикальных и горизонтальных связей образования с наукой, производством и технологиями, а также не всегда правомерный имидж образования, который создается российскими СМИ. Предлагается ряд мер, которые, на взгляд авторов, позволяют снизить критичность ситуации.
|
В.В. Петров
Институт философии и права СО РАН, Новосибирского государственного университета, 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, 2 v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультурные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация
Страницы: 31-39
Аннотация >>
В российском обществе на рубеже XX-XXIвв. произошла коренная смена общественных отношений. В этих условиях система образования, являясь институциональной основой общества, подверглась серьезным трансформациям: прежняя система уже не может эффективно работать в новых, изменившихся условиях, но в то же время нет четкого понимания, какой должна быть новая парадигма образования. Многими реформаторами в качестве идеальных моделей развития отечественной системы образования предлагаются разнообразные наиболее успешные западные образцы развития, которые предполагается внедрить в российскую действительность. В работе проведен анализ становления и развития образования на примере западных обществ, показано, что любая национальная система образования всегда создавалась и развивалась в строго определенных социокультурных условиях. Сделан вывод о том, что слепое копирование даже самых успешных западных схем и образцов развития образования неприемлемо для России с ее многовековыми культурными, научными и образовательными традициями.
Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультурные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация.
|
Е.Ф. Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1, moroslena@yandex.ru
Ключевые слова: образование, образовательное общество, профессиональное образование, национальное образование, национально-профилированное образование, этнос
Страницы: 40-48
Аннотация >>
Анализ процессов, происходящих в обществе, показывает, что образование постепенно стало переходить из образовательных институтов в социокультурную среду. Происходит экспансия образования на общество, получают образовательный статус формы образования в различных сферах социальной жизни. Средствами, способствующими становлению образовательного общества, является многообразная сложная система знаний, функционирующая в обществе, новые типы коммуникаций, а также ставший в современном обществе весьма востребованным образовательный потенциал национальных культур.
Идеи создания единого образовательного пространства региона, высказываемые сегодня в концепциях национально-профилированного образования, имеют исключительную важность для современного этапа развития России. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкретные условия и проблемы, стоящие перед образованием. Развитие единого образовательного пространства России связано с защитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с формированием потребностей и способностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества.
Развитие национального образования является важнейшим направлением и средством становления образовательного общества в многонациональной России. Идеи использования национального опыта в развитии образования широко представлены в концепциях национальных школ, национально-профилированных колледжей, концепциях подхода к образованию, которое сосредоточено главным образом не в институциональной сфере, а транслируется через каналы «естественной» жизни. В нашей стране идеи создания народной национальной школы, воспитывающей учеников через освоение духовных богатств национальной культуры, традиций и уклада своего региона, школы нравственности и ремесла, стали популярны в связи с созданием проектов возрождения и развития народов России.
Синтезируя предложения, высказываемые сегодня в концепциях национально-профилированного образования, подчеркнем исключительную важность для современного этапа развития России идеи о создании единого образовательного пространства региона. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкретные условия и проблемы, стоящие перед образованием. Развитие единого образовательного пространства России связано с защитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с формированием потребностей и способностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества.
|
Ю.В. Яровых
Томский государственный педагогический университет, 634041, г. Томск, ул. Киевская, 60 yulia10@list.ru, fpk@tspu.edu.ru
Ключевые слова: система повышения квалификации, программы дополнительного профессионального образования, социальный заказ, карьерный рост педагога
Страницы: 49-55
Аннотация >>
В статье рассматривается опыт организации курсов повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, отвечающим социальному запросу государства и позволяющим педагогам приобрести ряд компетенций в соответствии с основными направлениями образовательной поитики, которые связаны с рядом инновационных процессов, внедряемых в практику образовательных учреждений. Отмечается, что современный социальный заказ определяет понятие профессиональной конкуренции как необходимого для успешной работы в школе профессионально важного качества учителя. Автором раскрывается ведущая роль системы повышения квалификации в формирования успешной профессиональной карьеры педагога, содействии его карьерному росту.
|
В.В. Семченко1,2, К.Н. Ярыгин3,4, С.С. Степанов1,5, Н.М. Колычев1, Г.А. Хонин1, С.Ф. Мелешков1, С.И. Шведов1, Е.А. Гуляева1
1 Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 2 ГНУ ВНИИБТЖ Россельхозакадемии, 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 3 Институт биомедицинской химии им. В. Н. Ореховича РАМН, 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 4 НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН г. Москва 5 ОмГМА, 644052, г. Омск, 2-я Челюскинцев, 118
ivm_omgau_gistology@mail.ru, serg_stepanov@mail.ru
Ключевые слова: биотехнологии, информационное общество, право, этика, методология познания и образования
Страницы: 56-62
Аннотация >>
В статье анализируются причины необходимости перманентного совершенствования этико-правового пространства образовательной и научной деятельности современного человека на примере новых направлений биотехнологии, а также освещаются проблемы изучения механизмов репродукции и регенерации. Показана специфика развития биологических наук, освещены проблемы взаимодействия «новых возможностей» и архаичных условий для их реализации, проблемы «нового сознания» и старых представлений о месте человека в мире. Обосновано, что диалектика познания живой материи неизбежно проводит к формированию революционных ситуаций, требующих кардинальных перемен в жизни современного информационного общества, превращения его в общество знаний и инноваций с соответствующим изменением субъекта этого процесса.
|
И.В. Иванов
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: физическая культура, модернизация, мотивация, оптимизация, доминанта, интеграционный процесс, управление
Страницы: 62-68
Аннотация >>
Сформированная в советское время модель поведения личности основывалась на признании высокой ценности здоровья вообще и на делегировании заботы об его укреплении институту здравоохранения. Но на фоне декларируемой ценности здоровья развивались иждивенческие настроения, дефицит личной ответственности и мотивации, что обернулось неготовностью молодого поколения к сознательному поведению в условиях трансформации общества. Исследователи отмечают, что среди причин безответственного отношения к своему здоровью у молодежи можно выделить незнание особенностей своего развития, неразвитость навыков здорового образа жизни, отсутствие систематического целенаправленного в этом плане семейного и школьного воспитания.
|
Т.Ю. Литвиненко, И.В. Свищева, А.Д. Ломакина, Л.Ф. Штефан, О.Н. Капустина, Н.А. Ковальчук, А.Н. Конищева, Н.Н. Татаренко
ФГБОУ ВПО БелГСХА им. В. Я. Горина, 308503, Белгородская обл., пос. Майский, ул. Вавилова, 1 bsaa-inter@yandex.ru, bsaa-inter2@mail.ru, bsaa-inter_a@rambler.ru
Ключевые слова: конфликт, педагогическое управление, принципы педагогического управления, педагогическая технология, диспозитивно-личностный подход, методика конструктивного обучения
Страницы: 69-78
Аннотация >>
В статье представлен алгоритм взаимодействия субъектов педагогической технологии, условия эффективности ее реализации и способы организации анти- конфликтной деятельности. Используя прогностические и обсервационные методы, методы теоретического анализа и статистической обработки данных, авторы изучили причины возникновения и основные виды конфликтов, а также их влияние на жизнедеятельность иностранных студентов. Детально рассматриваются принципы педагогического управления конфликтами. Авторы считают, что сущность педагогического управления конфликтами заключается в коррекции имеющихся противоречий и формировании конструктивных умений координировать и регулировать развитие конфликтной ситуации.
|
И.Б. Босых
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия», 620075, РФ, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 23, каб. 325 boshbi@mail.ru
Ключевые слова: упаковка; высшее профессиональное образование; преподавание дизайна; методы обучения; деловые игры
Страницы: 78-86
Аннотация >>
В центре внимания настоящей статьи подготовка профессионального дизайнера-графика для упаковочной отрасли. Рассмотрен опыт преподавания проектирования конкурентоспособной упаковки по дисциплине «Проект» на факультете «дизайн» УралГАХА с использованием в проектной деятельности активных методов обучения и ролевых игр. Описанный опыт показывает эффективность активных методов в сравнении с традиционным методом преподавания. Метод направлен на повышение не только собственной активности студентов и их мотивации к учебно-профессиональной деятельности, но и качества подготовки будущих специалистов для реального сектора российской экономики. Такой взгляд будет интересен специалистам, обучающим дизайнеров на бакалавриате в высшем профессиональном образовании.
|
С.В. Навальный1, В.В. Павловский2
1 Юридический институт Красноярского государственного аграрного университета, 660049, г.Красноярск, пр.Мира 90 2
Красноярский государственный аграрный университет, 660049, г.Красноярск, пр.Мира 90 tgpnsv@mail.ru, valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: студенты юридического института аграрного университета, анкетный опрос, экономическое и социальное самочувствие респондентов, ориентации ментальности, политические предпочтения, общественно-политическая активность
Страницы: 86-96
Аннотация >>
Изучение общественного мнения студентов юридического института одного из аграрных университетов Сибири является актуальным и важным для сравнения с ситуацией в других вузах.
Цель статьи - исследование высказываний студентов, выяснение их позиций по некоторым важным экономическим, политическим и социальным вопросам. Среди методов - методы анкетирования, анализа, синтеза, интерпретации информации. Выявлены некоторые проблемные поля общественного мнения студентов, а также предложены соответствующие рекомендации.
|
Н.В. Волынкина
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 394064, г. Воронеж, ул. СтарыхБольшевиков, 54 «А» Volynkina_n@mail.ru
Ключевые слова: интеллектуально-творческий потенциал, стабилизирующий фактор, интеллектуализация экономики, научно-технологический прогресс, средний класс
Страницы: 96-103
Аннотация >>
В статье раскрывается роль интеллектуально-творческого потенциала человека в решении актуальных проблем, связанных с интеллектуализацией экономики XXI в., необходимостью обеспечения научно-технологического лидерства страны, сохранением и укреплением среднего класса как приоритетной задачи государства, а также необходимостью актуализации «духовной занятости» молодых людей. Выявлена взаимосвязь активизации интеллектуально-творческого потенциала человека и развития системы «знания - технология». В условиях формирования экономики, основанной на знаниях, выдвигаются принципиально новые требования к качеству человеческих ресурсов с целью обеспечения национальной безопасности и научно-технологического лидерства России. Такой подход обусловлен, прежде всего, обострением международной конкуренции в высокотехнологичной военной и современной информационно-технологической сфере и ведет к необходимости создания оптимальных условий для развития среднего класса, реализации творческого потенциала его представителя. По результатам исследования сделан вывод о том, что данная тенденция способствует формированию духовной занятости творческой личности, выстраиванию ее жизненной стратегии, повышению качества жизни во всех аспектах, а интеллектуальная творческая активность выступает в качестве стабилизирующего фактора развития страны в целом.
|
И.Э. Толстова, Т.Ю. Калошина
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 irina_edvin@mail.ru, kaloshinatu@mail.ru
Ключевые слова: образование, подготовка специалистов, подготовка управленческих кадров, компетентностный подход, профессиональная компетентность, мониторинг, формирование профессиональных компетенций, проектная деятельность
Страницы: 103-109
Аннотация >>
Статья посвящена вопросам мониторинга сформированности профессиональных компетенций. Подготовка управленческих кадров на основе компетентностного подхода является одним из приоритетных направлений в современном российском профессиональном образовании. Отмечается, что в настоящее время отсутствует единый подход к проведению мониторинга сформированности компетенций кадров, и это несмотря на то, что мониторинг давно стал составной частью управления персоналом. В статье обосновывается возможность применения на практике проектного подхода, как инструмента мониторинга сформи- рованности профессиональных компетенций управленческих кадров.
|
М.А. Назарова
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 ma_nazarova@mail.ru
Ключевые слова: социальная идентичность, самопринятие, самоуважение, самоценность, саморуководство, самоактуализация
Страницы: 109-117
Аннотация >>
В статье описаны и экспериментально подтверждены факторы, влияющие на социальную идентичность в условиях высшего образования. В структуре социальной идентичности автором выделены три качественно своеобразных когнитивно-мотивационных компонента: базисный, личностный и профессиональный. К факторам отнесены: 1) высшее образование; 2) личностные характеристики (направленность на самопринятие, самоуважение, самоценность, саморуководство, на свой внутренний мир; осознание требований социальной среды); 3) значимость настоящей (будущей) профессиональной деятельности. Дана характеристика каждого параметра соответствующего фактора.
|
Н.М. Панькова
Институт социально-гуманитарных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30 pankovanm@sibmail.com
Ключевые слова: герменевтика, понимание, вживание, пред-рассудки, переживание, образование, воспитание, субъективность, интерпретация
Страницы: 117-125
Аннотация >>
В статье проанализированы возможности организации процесса познания с позиции герменевтической методологии, которая представлена не только как искусство понимания текста, но и как универсальный культурно-исторический метод (Ф. Шлейермахер), основанный на понимании, которое возможно как реконструкция пред-рассудков автора и читателя (В. фон Дильтей) и как вживание читателя в жизненный мир автора (Г.-Г. Гадамер). Указывается на невозможность ограничения человека в процессе получения истинного знания только ролью познающего субъекта. Сделан вывод о возможности своеобразной интеграции образования и науки в результате применения герменевтического метода, что делает новое знание воспринимаемым не как чуждое и насаждаемое извне, а как самостоятельно полученное и пережитое.
|
Н.Я. Гарафутдинова
Институт непрерывного профессионального образования, Омский государственный педагогический университет, 644099, г. Омск, набережная им. Тухачевского, д. 14 natali_27omsk@mail.ru
Ключевые слова: государственный именной образовательный сертификат, увольнение военнослужащих, профессиональная переподготовка, дополнительное образование, образовательный эксперимент, министерство обороны, ГИОС
Страницы: 125-129
Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению специфики предоставления некоторым категориям увольняемых военнослужащих дополнительного профессионального образования (реализации программ профессиональной переподготовки) образовательными организациями на основе государственных именных образовательных сертификатов, предусмотренных федеральным экспериментом. Данный образовательный эксперимент проводится в 2012-2014 годах в отношении Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Автором раскрыто понятие государственного именного образовательного сертификата, описан алгоритм выдачи, возмещения материальных затрат при обучении, представлен опыт Омского государственного педагогического университета в данной сфере.
|
С.В. Колядко
Российский государственный университет им. А. И. Герцена, 191023, Санкт-Петербург, Караванная 5-28 svkol012@yandex.ru
Ключевые слова: информатизация образования, информационно-коммуникационная предметная среда, информационно-коммуникационные технологии, сетевой интерактивный учебно-методический комплекс, информационно-методическое обеспечение, самостоятельная работа студентов
Страницы: 129-137
Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы интеллектуализации самостоятельной работы студентов посредством интеграции информационных и коммуникационных технологий. Автор подчеркивает, что одним из оптимальных средств такой интеграции является информационно-коммуникационная предметная среда, обеспечивающая благодаря комплексному использованию сетевых инструментальных средств развитие информационной культуры, приобретение навыков деятельностного самоанализа и самоконтроля, творческое саморазвитие, а также формирование адекватной самооценки в процессе решения познавательных профессионально-ориентированных задач.
|
Н.П. Карамышев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса», 656019, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Островского, 14-507 uzelsviazi@mail.ru
Ключевые слова: научно-образовательное пространство, сельское хозяйство, образовательный процесс, агропромышленный комплекс, инновационная система, компетентностный подход, социальное партнерство, развитие сельских территорий
Страницы: 137-142
Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смыслы научно-образовательного пространства региона как элемент повышения эффективности агропромышленного комплекса. В статье исследована специфика образовательного пространства региона в сфере агропромышленного комплекса, а также развитие образования в системе сельского хозяйства региона. Таким образом, в статье обоснована роль научно-образовательного пространства региона как элемента повышения эффективности агропромышленного комплекса.
|
М.Д. Тинасилов, А.Р. Уркумбаева
Казахский национальный технический университет, 050059, г. Алматы, ул. Хаджи-Мукана, д. 8, к. 36 tinassilov@mail.ru, u.assiya@mail.ru
Ключевые слова: модель интеграции, эффекты обучения региональной интеграции, научно-технический прогресс среди стран-членов Таможенного союза
Страницы: 142-148
Аннотация >>
Статья посвящена исследованию интеграции науки в секторе экономики Республики Казахстан. Авторы, рассматривая теорию развития экономической интеграции стран-участников и их основные направления интеграционных процессов, определяют влияния процессов европейской интеграции на региональное развитие интеграции науки в Республике Казахстан, которые должны базироваться на эконометрических моделях, разработанных в рамках «новой экономической географии». Например, интеграция Республики Казахстан в определенном секторе экономики, для достижения большего эффекта и контроля они должны формироваться в определенном направлении. В статье авторы раскрывают эффективность экономической интеграции науки, определяют опыт их формирования в сфере экономики Казахстана. Одновременно рассмотрена эффективность обучения региональной интеграции стран-членов Таможенного союза.
|
Г.А. Хонин1, В.В. Семченко2, Г.Г. Левкин1, Ю.С. Гайдученко1, Н.В. Голенкова1
1 Институт ветеринарной медицины и биотехнологии, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, 92 2 Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), 644046, г. Омск, пр. Маркса, 35.К, ОмГУПС ivm_omgau_gistology@mail.ru, lewkin_gr@mail.ru, Gerorg@inbox.ru
Ключевые слова: педагогический дизайн, педагогическая диагностика, электронные ресурсы, дистанционное обучение
Страницы: 148-156
Аннотация >>
В статье рассмотрены основные подходы к использованию интерактивных методов обучения в вузе. Выявленный, охарактеризованный и обоснованный порядок использования информационных технологий при проведении аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов на базе кафедры анатомии, гистологии, физиологии и патологической анатомии аграрного университета позволяет обосновать соотношение влияния на процесс обучения студентов электронных материалов и личности преподавателя; а также обосновать значение электронного представления учебных материалов для организации самостоятельной работы студентов на примере учебного заведения, направленных на совершенствование личностных и профессиональных качеств студентов.
|
И.Г. Комиссарова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, г. Новосибирск, проспект Ак. Лаврентьева, 17 comir777@gmail.com
Ключевые слова: парадокс, парадигма, «кентавр-проблема», ценностные ориентации, социально-экономические факторы, культура, студенческая молодежь, образование
Страницы: 156-167
Аннотация >>
Автор рассматривает парадоксальность в ценностных ориентациях, действиях студенческой молодежи на основе социально-экономических факторов и усваиваемых культурных установок современного общества, находящих отражение в действующей системе образования. Парадокс противоположных выводов из аналогичной эмпирической информации, «кентавр-проблема» ценностных ориентаций (транс-ценностей) выражается в эклектическом сочетании принципов альтернативных парадигм: технократической и гуманистической направленности. По результатам исследования показаны выявленные устойчивые социальные факторы ценностных ориентаций российских студентов. Основное направление трансформации ценностных ориентаций студенческой молодежи имеет асоциальную направленность, ведет к снижению качества образования.
Социальная и образовательная практика, формирующая позитивные российские ценности, должна стать инновационным стратегическим ориентиром в оздоровлении общества.
|
В.С. Сапелкин, И.А. Жерносенко
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», 656038, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 46 sapelkinv@gmail.com, iaj2002@mail.ru
Ключевые слова: устойчивое развитие, особо охраняемые природные территории, формирование концепций, место и роль в профессиональном образовании, комплексные дисциплины профессионального образования
Страницы: 167-176
Аннотация >>
Проблемы устойчивого социально-природного развития и особо охраняемых природных территорий в современном знании являются комплексными, междисциплинарными. В профессиональном образовании это ставит проблему формирования не только отраслевых естественнонаучных, гуманитарных и прикладных дисциплин, но и комплексных направлений, которые изучаются в разных блоках профессионального образования и требуют обсуждения на предмет формирования особых - комплексных учебных программ и дисциплин - естественно-гуманитарного теоретико-прикладного характера.
|
|