| 
            
            
            
            
         | 
         | 
        
            
                Главная – Журналы – Профессиональное образование в современном мире 2013 номер 4             
 
        
                 
    
                                        2013                    год, номер 4                
            
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Б.И. Ким 
                        Костанайский институт Казахстанско-Российского университета, Костанай, Республика Казахстан kimbi@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: Человек, общество, государство, геополитика, цивилизация, субъектоцентризм, объектоцентризм, мораль и право, закон, гиперзнание, технологизация, наука, образование, культура 
                                                Страницы: 3-11                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье особое внимание уделяется Человеку, его роли и месте в обществе, государстве и геополитике современной цивилизации. Какова же оценка человеку? Она описывается с двух противоположных философско-мировоззренческих концепций: субъектоцентристской и объектоцентристской позиций, из которых исходят: внешняя и внутригосударственная политика, идеология, юридические законы, этика права, мораль и право, технологизация жизни, науки, знаний и образования. Приводятся выдержки знаменитых ученых современности. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В.А. Вакаев 
                        Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул Vlad_vak75@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: постиндустриальное общество, система социализации, система образования, конвергенция 
                                                Страницы: 11-16                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор обозначает контуры новой модели социализации формирующегося постиндустриального общества, которая должна представлять собой конвергенцию двух противоположных моделей социализации, выработанных в традиционном и индустриальном обществах. В статье обозначается ряд направлений конвергенции, касающихся системы образования. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        А.А. Изгарская 
                        Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск izgarskaya@rambler.ru 
                                                    Ключевые слова: геополитика, наука, научная методология, теоретические модели, метафора, геополитические категории 
                                                Страницы: 16-23                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Настоящая статья продолжает ряд более ранних публикаций автора, целью которых является анализ общего состояния геополитики как науки. Статья посвящена проблемам развития геополитики в российском научном сообществе и ее состоянию как вузовской дисциплины. Автор акцентирует внимание на необходимости коррекции содержания учебной литературы в сторону его соответствия современным научным стандартам. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В.И. Кудашов 
                        Сибирский федеральный университет, Красноярск vkudashov@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: государственное профессиональное образование, дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование, бизнес, некоммерческие структуры, работодатели 
                                                Страницы: 24-32                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются возможности и перспективы альтернативных государственному профессиональному образованию форм: дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование. Автор считает, что место государства в профессиональном образовании будет занимать бизнес, в меньшей степени некоммерческие структуры, усиленные различными средствами и инструментами новых технологий. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Н.А. Князев 
                        Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, Красноярск knyazev@sibsau.ru 
                                                    Ключевые слова: философия образования, глобализация, социальные пределы инновационных изменений, онтология 
                                                Страницы: 32-38                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются социально-философские проблемы глобализации и образования. На инновационной ступени развития общества к сфере актуальных исследований относится понятие социальных пределов инновационных изменений в обществе и в образовательной деятельности в частности. Мировоззренческое осмысление процессов динамики и нестабильности в сфере образования должно основываться на понимании, что предельные состояния в образовательной жизни общества являются знаковым элементом в функционировании социальных систем и наряду с новыми возможностями содержат значительные риски и угрозы принятия ошибочных решений. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Е.А. Пушкарёва 
                        Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск pushkarev73@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: современная образовательная система, глобальные изменения, философские основания развития, образовательный процесс 
                                                Страницы: 39-46                         Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются философские основания происходящих изменений в современной образовательной системе. Отмечается, что современное общественное развитие характеризуется глобальными преобразованиями человеческого бытия, формированием новой системы ценностных ориентаций личности. В новых условиях необходим поиск философских оснований процесса внедрения новых образцов в систему и практику образования. Философия анализирует образовательный процесс как целостность, охватывает все многообразие проявлений образования. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        К.Г. Кречетников 
                        Дальневосточный федеральный университет, Владивосток msk_spb@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: амбивалентность, антропоцентризм, гуманизация, инкультурация, образование, общечеловеческие ценности, самовоспитание, творчество, социализация 
                                                Страницы: 47-55                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Анализируется значение образования на информационной стадии развития человечества, обсуждаются требования к образованию и основные ориентиры. Рассматриваются такие составляющие образования, как социализация и инкультурация личности, воспитание и самовоспитание. Анализируются смыслы понятия «образование» и обосновывается авторское определение данного термина. Особый акцент сделан на развитие у личности научного мировоззрения в ходе образования, формирование научной картины мира, вооружение обучающегося научным методом. Акцентируется внимание на индивидуализации образования, повороте к конкретному человеку, личности, антропоцентризме, как ведущих образовательных тенденциях. Показывается роль гуманизации образования в современном обществе. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Ф.Х. Киргуева 
                        Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, Владикавказ kusu@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: модернизация образования, концепции высшего образования, ключевые компетенции, основные направления подготовки учителя начальных классов 
                                                Страницы: 55-59                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В данной статье автор пытается показать, что модернизация образования определяет основные направления в развитии образовательной системы высшей школы, что ведет к поиску новых подходов к решению вопросов развития высшего образования: разработке концепций, пересмотру традиционных образовательных парадигм, «ключевых» компетентностей. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко, И.Г. Борисенко 
                        Сибирский федеральный университет, Красноярск ndubrovskaya@sfu-kras.ru 
                                                    Ключевые слова: информационное общество, информационная культура, проблемы образования, средняя школа, проблемы ЕГЭ 
                                                Страницы: 60-65                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Ведущим направлением данной статьи является социально-философский анализ основных проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели технических вузов. Ссылаясь на авторские социологические исследования, авторы обоснованно аргументируют, что многие из них связаны с системой ЕГЭ. Принципиальное значение имеет авторское исследование, дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        К.К. Бегалинова1,2, А.С. Бегалинов3 
                        1Международная академия информатизации Республики Казахстан, Алматы, Республика Казахстан Kalima910@mail.ru 2Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева 3Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, Алматы, Республика Казахстан Kalima910@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: этика науки, биоэтика, медицинская деонтология, ответственность ученого, техницизм, медицинские технологии, клонирование, трансплантация 
                                                Страницы: 65-73                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются содержание и сущность этических проблем науки на примере биоэтики, медицинской деонтологии. Показываются позитивные и негативные аспекты внедрения современных медицинских технологий в общественную практику. Раскрывается этическая сторона и таких явлений, как клонирование, трансплантация. В заключение авторы подчеркивают, что технический прогресс ставит новые этические проблемы. Чтобы плодотворно решать их, необходимо избегать разрыва знания и нравственности. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Н.В. Цепелева 
                        Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск cepelevanv@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: образование, философии образования, постмодерн, компетенции, отчуждение знания 
                                                Страницы: 73-76                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются изменения философской концепции образования в современной России, касающиеся гносеологического аспекта философии образования. Автор статьи, опираясь на методологические установки и концепцию знания Ж. В. Лиотара, характеризует изменения, происходящие в российской образовательной среде. Раскрываются особенности феномена отчуждения знания, прослеживаются этические следствия этого явления в российских вузах. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        И.В. Брылина 
                        Томский политехнический университет, Томск ibrylina@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: интеграция науки и образования, философия управления развитием образования, оценка управления качеством аттестации, региональная модель оценки управления качеством аттестации 
                                                Страницы: 77-82                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Данная статья посвящена актуальной теме – исследованию модернизации сферы образования. Цель – разработка модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования с использованием методов философской рефлексии и концептуального моделирования. Выделяются две главные функции, связанные с аттестацией: инвариантная, являющаяся общей для всех субъектов РФ; вариативная, обеспечивающая приоритеты развития региональной системы аттестации. Рассматривается вопрос о соотношении объема и содержания инвариантной и вариативной частей. Делаются выводы, что разработка региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования вызвана необходимостью формирования единой общероссийской системы оценки управления качеством аттестации педагогических кадров с учетом потребностей и особенностей регионов. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        И.Н. Каланчина 
                        Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул kalanchina62@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: философия, образование, целостная картина мира, иерархическая структура знания, социум 
                                                Страницы: 83-88                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Образование не сводится к передаче и усвоению некого набора фактов, навыков и алгоритмов решения задач, а представляет собой единый сложнейший процесс формирования целостной системы знаний. Важную роль в этом процессе играют гуманитарные науки. В последнее время наблюдается тенденция отказа от гуманитарного образования. При этом абсолютизируется роль унифицированных образовательных методик и стандартов. Поэтому сегодня весьма актуально переосмысление и утверждение на новом уровне значимости гуманитарного образования для формирования специалистов высокого уровня. Гуманитарное образование способствует высвобождению творческого потенциала личности, развивает способности к обобщению, обоснованию, аргументации, прогнозированию, синтетическому мышлению, на основе чего формируются научно-философское мировоззрение и целостная картина мира. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Е.Л. Шабалина 
                        Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск sakes@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: деловая игра, гражданский процесс, профессиональные компетенции, учебный процесс, практические навыки 
                                                Страницы: 88-93                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Статья посвящена проблемам формирования профессиональных компетенций юриста вуза. Автором аргументируется необходимость ориентирования студентов направления подготовки 030900.62 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») на приобретение практических навыков уже в процессе обучения, на решение различных актуальных вопросов правоприменения. В настоящее время для вузов актуальной является задача изменения системы обучения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки студентов по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть приближен к реальным условиям. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Д.Г. Галкин 
                        Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул gennadichu@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: наука, образование, интеграция, научно-образовательный кластер, регион, региональная инновационная система 
                                                Страницы: 93-98                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автором анализируется специфика интеграции образования и науки на основе кластерного подхода. Отражены реалии и проблемы образовательных систем в России. Приведено определение понятия «научно-образовательный кластер, выделены существенные признаки рассматриваемого кластера». Показано, что научно-образовательный кластер является начальным элементом региональной инновационной системы. Приводится пример кластера», функционирующего на территории Новосибирской области. Определены основные условия и проблемы формирования научно-образовательных кластеров, даны научные рекомендации по их развитию. Таким образом, автором обосновано применение кластеров как формы организации науки и образования, показана взаимосвязь научно-образовательного кластера и других элементов региональной инновационной системы. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Д.С. Новиков 
                        Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград dennov89@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: профессиональное образование, здравотворческая культура, субъект постиндустриальной модернизации, здравотворчество 
                                                Страницы: 98-103                         Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматривается содержание понятия «здравотворческая культура» посредством анализа современной педагогической теории и практики. Исходя из содержания ряда понятий («культура», «здоровье», «творчество» и др.), автор предлагает рассматривать здравотворческую культуру как подсистему искусственной программы жизнедеятельности, задающую модели сознательной активности по сохранению и наращиванию биологического потенциала в интересах формирования личности в соответствии с самостоятельно избранным идеалом. Автор утверждает, что освоение будущими педагогами здравотворческой культуры является важным условием воспитания субъекта постиндустриальной модернизации. Идеал здравотворчества рассматривается как инвариант идеала калокагатии, сложившегося в античности и возрожденного в эпоху Ренессанса. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С.В. Максимов 
                        Сибирский федеральный университет, Красноярск maxserge@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: «общество всеобщего потребления», военная сила, совокупные военные расходы, международный терроризм, имперская политика, особая цивилизационная миссия, ценности техногенной цивилизации, превентивные ядерные удары 
                                                Страницы: 104-107                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье освещаются новые тенденции, характеризующие военный прогресс современности. В частности, анализируются особенности военного прогресса после «холодной войны», после упразднения мировой биполярной системы. НАТО продолжает движение к российским границам, мотивируя это необходимостью борьбы с международным терроризмом. Тем не менее реальные цели при этом остаются прежними, хотя и приобрели более рациональную окраску. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Р.А. Гуща 
                        Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск Gusha.Roman@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: образовательный процесс, соматическое воспитание, согласованность, логика, интуиция, профессиональная подготовка 
                                                Страницы: 108-113                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Образовательный процесс – сложная система, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, поведений, отношений, связей составляющих ее компонентов. Результатом этой деятельности в системе военного образования будет обеспечение максимального успеха в решении задач по подготовке высококвалифицированных военных специалистов. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        А.М. Боровицкий 
                        Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск bam2013@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: культура, коммуникативная культура, общение, взаимодействие, внутренние войска, образовательный процесс 
                                                Страницы: 113-117                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Основная цель данной статьи – рассмотрение актуальности развития коммуникативной культуры курсантов военного института внутренних войск МВД России с учетом требований, предъявляемых к профессиональным военным кадрам в современных условиях развития общества. Подчеркивается важное значение развития коммуникативной культуры курсантов в ходе образовательного процесса в таких вузах с учетом формирования гуманистического и ценностного отношения к субъекту взаимоотношений в рамках профессиональной деятельности. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        А.В. Вальков 
                        Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск valkov-77@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: лидерские качества, условия развития, механизмы развития, биографический метод, жизненный путь, кризисные этапы развития личности 
                                                Страницы: 118-122                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В целях определения возможности использования биографического метода в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России в статье рассматривается сущность биографического метода как формы научного исследования, раскрывается содержание этапов жизненного пути как формы развития личности. На основании проведенного исследования устанавливается соотношение условий и механизмов развития лидерских качеств с направленностью логики жизненного пути, что позволяет применять биографический метод в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В.В. Полич 
                        Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск petr.naumov.777@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: образование, военное образование, военная наука, правовые основы, Вооруженные Силы России, деятельность военного образования 
                                                Страницы: 122-127                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются правовые основы деятельности военного образования в России, как части современного высшего образования в целом. Основное внимание уделяется изучению современных проблем правового регулирования военного образования, с учетом последних законодательных изменений. Основными методами в ходе проведения работы являлись анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция, дедукция, обобщение, систематизация. Предпринят сравнительный анализ военного образования в России и США. На основании этого сделаны выводы, что настоящая реформа военной науки и образования должна иметь собственный вектор развития, который был бы направлен на внедрение накопленного опыта. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        А.А. Утюганов 
                        Кемеровский государственный университет, Кемерово cooldron-88@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: ценности, ценностные отношения, гражданско-патриотические ценности, народ, государство, социальные представлении, курсанты военного вуза 
                                                Страницы: 127-132                         Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье изложены результаты опытно-экспериментального исследования социальных представлений о гражданско-патриотических ценностях «народ» и «государство» среди курсантов Военного института внутренних войск МВД России. Целью нашего исследования является изучение системы гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов посредством рассмотрения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Система гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов выявлена посредством изучения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Эти отношения показаны в виде социальных представлений. Результатами работы является вывод о том, что социальные представления о родном народе и государстве, выявленные в результате исследования, отражают в высокой степени позитивное отношение курсантов к своему народу, что указывает на высокую значимость патриотических ценностей в их сознании. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
            
                  		 |