Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 4

32111.
ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УЧИТЕЛЕЙ

Илона Семрадова
Университет Градец Кралове
ilona.semradova@uhk.cz
Ключевые слова: Учительская профессия, профессиональная этика, теория, практика, поэзис, человеческая активность
Страницы: 29-37

Аннотация >>
Статья обращается к вопросу теории, практики и поэзису как проявлениям человеческой активности и как источникам ее будущих изменений. Изучается применение данной концепции человеческой активности к учительской профессии. На базе этического анализа современной ситуации в мире и в человеке мы пытаемся выделить основы профессиональной этики учителей.


Выпуск № 4

32112.
ТЕЛО И РЕЧЬ

Анна Хогенова
Карлов университет
Hogen@volny.cz
Ключевые слова: Речь, разговаривать, говорить, язык тела, феноменология, интенциональность
Страницы: 37-39

Аннотация >>
Язык тела реализует наиболее естественный и удобопонятный диалог в мире. Рассматривается значение Олимпийских игр на фоне языка тела, роль рук в жизненных движениях, роль речи с точки зрения человеческих принципов.


Выпуск № 4

32113.
ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА: ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ

В. В. Петров
Новосибирский государственный университет
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: Образование высокого качества, элитное образование, элитарное образование, инновационное образование, элита, социум, генезис, информационное общество, система образования
Страницы: 45-51

Аннотация >>
В данной работе анализируются модели развития образования высокого качества на примере становления элитных школ России и США. Рассмотрены различия, связанные с национальными историческими традициями, менталитетом, экономической и политической структурой этих стран, мобилизационным или инновационным типами развития. Обращается внимание на то, что хотя рассматриваемые модели образования высокого качества изначально были противоположны, в них наблюдаются схожие проблемы, которые свидетельствуют о жесточайшем кризисе национальных систем образования. Сделан вывод о том, какой должна быть государственная политика России в области образования.


Выпуск № 4

32114.
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНОВАНИЯ

О. В. Хоцкина
Новосибирский государственный университет
m04kho01@gmail.com
Ключевые слова: Философия именования, традиции именования, эпос, семиотика, культура
Страницы: 51-59

Аннотация >>
В статье «Философия именования» предпринимается попытка описания системы, структурирующей аспекты выбора и присвоения имен собственных в различных культурах и этнический группах. Для её построения необходимо обратиться к разнообразным элементам языка и провести анализ его единиц и культурных знаков - имен собственных, используя методологический аппарат таких наук, как философия, лингвистика, семиотика, культурология и другие.
В процессе исследования нам удалось выделить несколько подгрупп по основному принципу именования: принадлежность к определенному этносу, сопряженность с мировыми событиями, присвоение имен выдающимся предметам и изменение имени после смерти.


Выпуск № 4

32115.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения
mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: Информатизация образования, ценности, социальная философия, методология, ценность информации, знания, границы, образовательные системы
Страницы: 59-67

Аннотация >>
Настоящая статья посвящена обсуждению некоторых методологических аспектов исследований в области информатизации образования с точки зрения социальной философии. Предложен подход к такому исследованию и реализации информатизации образования на практике. Выявлено и обосновано существенное различие между информатизацией в сфере образования и информатизацией общества в целом; данное различие проявляется в субъективном характере информатизации образования, которая существенно влияет на область ценностей. Данные обстоятельства актуализируют необходимость разработки системы границ информатизации образования и соответствующей узловой линии мер с целью выявления и анализа качественных переходов в развитии данного явления социальной реальности.


Выпуск № 4

32116.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Т. С. Косенко
Научно-исследовательскbq институт философии образования
tany0879@mail.ru
Ключевые слова: Воспитание, образование, общество, мировоззрение
Страницы: 67-72

Аннотация >>
В статье анализируется вопрос о том, что в современных условиях развития общества исключительно актуален философский анализ мировоззренческих основ современного воспитания; обосновывается сущность и цели воспитания в контексте проблем специфики формирования мировоззрения личности. Автор показывает, что смена ценностей («деньги - единственная подлинная ценность») ведет к ряду угроз, как для общества, так и для системы образования и государства в целом. Поэтому необходимо переосмыслить аксиологический аспект мировоззренческих основ воспитания, обеспечения перестройки системы воспитания с точки зрения возврата ему главной культурной функции.


Выпуск № 4

32117.
О ФЕНОМЕНЕ ПОИСКА

Анна Хогенова
Карлов университет
Hogen@volny.cz
Ключевые слова: Поиск, феноменология, темпоральность, воля к власти
Страницы: 73-89

Аннотация >>
В статье обсуждается феноменология поиска, проблема времени с феноменологической точки зрения, смысл времени для настоящего и будущего.


Выпуск № 4

32118.
КОНЦЕПЦИИ АВТОНОМИИ У КАНТА И ЖАКА РАНСЬЕРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕРТА БИЕСТА*

Самуэль Мендонса, Элен Лима
Католический университет Кампинаса
samuelms@gmail.com
Ключевые слова: Образование, автономия, эмансипация, Кант, Рансьер, Биеста, зависимость
Страницы: 90-99

Аннотация >>
В современных исследованиях в области образования часто возникают вопросы автономии и эмансипации. В данной работе изучаются концепции автономии и эмансипации в трудах Иммануила Канта и Жака Рансьера в интерпретации Герта Биеста. В нашем концептуальном анализе мы ставим следующий вопрос: может ли личность эмансипироваться посредством образования? Мы приведем аргументы за и против новой логики эмансипации, обсуждаемой Биеста, рассматривая возможность переосмысливания эмансипации в направлении критики категории «зависимости» - типичной, восходящей к Канту категории современной педагогики.


Выпуск № 4

32119.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ (ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНА ПАТОЧКИ)

Надежда Пелцова
Карлов Университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: Образование, движение, метаморфоза, встреча, состязание
Страницы: 99-108

Аннотация >>
Данная статья рассматривает проблему образования в контексте работ Яна Паточки. Образование рассматривается в форме трёх движений человеческого бытия: получение, воспроизводство и трансцендентирование. В статье раскрывается взаимоотношение теории образования Паточки как некоторого движения человеческого бытия и современной европейской традиции, и обсуждает значение этой теории для современных теорий образования. Образование понимается как некий шанс встречи с поколением на определeнной общей основе и как диалог, конфликт и борьба между поколениями. Оно также понимается как непрерывность культуры и разрывность необходимых метаморфоз, как симметричные и асимметричные взаимоотношения, основанные на ответственности.


Выпуск № 4

32120.
ПЕДАГОГИКА СЧАСТЬЯ ЦУНЕССАБУРО МАКИГУТИ (ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕИЗВЕСТНЫМ ЯПОНСКИМ ПЕДАГОГОМ-НОВАТОРОМ)*

Анхела Санти
Католический Университет
am-santi@uol.com.br
Ключевые слова: Педагогика счастья, теория, практика, самореализация, ценность, истина, смысл
Страницы: 109-120

Аннотация >>
Цель статьи - проанализировать соотношение теории и практики с помощью идей Цунессабуро Макигути, рассматривая его как представителя новаторского педагогического мышления XX века, что приближает его к таким мыслителям, как Дьюи и Паоло Фрере. Макигути - японский педагог, выступивший против официальных целей современного ему японского образования, связанных с военной подготовкой. Согласно Макигути, смысл образования должен быть отделен от технической подготовки или передачи знаний, но должен быть связан со счастьем и реализацией детей и студентов как личностей.



Статьи 32111 - 32120 из 43639
Начало | Пред. | 3210 3211 3212 3213 3214 | След. | Конец Все