Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 3

32091.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЬ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТА

С. О. Мануйлова
Сибирский государственный университет путей сообщения
ludovik-14@rambler.ru
Ключевые слова: иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, информационная компетентность, информационные технологии, практико-ориентированный курс иностранного языка
Страницы: 25-30

Аннотация >>
Цель данной статьи - поиск путей повышения эффективности языковой подготовки студентов технических вузов. Автор рассматривает внедрение современных информационных технологий в практико-ориентированный курс иностранного языка как средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной и информационной компетентностей у обучающихся, что является необходимой базой для дальнейшего самообразования обучающихся


Выпуск № 3

32092.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ С ПОЗИЦИЙ ГУМАНИТАРНОГО ПОДХОД А

И. М. Асанова
Санкт-Петербургский институт гостеприимства
apsha@yandex.ru
Ключевые слова: гуманитарный подход к организации подготовки специалиста в вузе, содержание образования специалистов вузов, требования к содержанию образовательного процесса, ключевые компетенции
Страницы: 31-38

Аннотация >>
Автор анализирует требования к определению содержания образования в вузе с позиций гуманитарного подхода. В статье исследована специфика гуманитарного подхода как методологической основы к определению содержания образования, обоснован комплекс требований к содержанию образования в вузе, определена инвариантная структура содержания образования, показана взаимосвязь между данными требованиями и основными ключевыми компетенциями, которые должны быть сформированы у выпускника. Таким образом, обоснована структура содержания образования в вузе на основе комплекса требований, определяемых с позиций гуманитарного подхода к организации подготовки специалиста в вузе.


Выпуск № 3

32093.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Н. А. Голиков
общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета
nikgol2004@mail.ru
Ключевые слова: социализация, качество жизни учащейся молодежи, социальные технологии, полифункциональное образовательное учреждение, инвариантные и вариативные функции образования
Страницы: 38-45

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы социализации личности в условиях инновационных образовательных учреждений и способы их решения. Представлен анализ деятельности ряда инновационных образовательных учреждений городов Тюмени и Ханты-Мансийска.


Выпуск № 3

32094.
ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. А. Терепищий
НПУ имени М. П. Драгоманова
som_org@ukr.net
Ключевые слова: принципы стандартизации высшего образования
Страницы: 45-52

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме определения принципов стандартизации высшего образования в философско-образовательном измерении. Предложены принципы системности, адекватности, проактивности, эффективности, личностной ориентированности, достаточности, необходимости, однозначности, вариативности, самообновления.


Выпуск № 3

32095.
CТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

Н. Ю. Симушкина
Новосибирский государственный педагогический университет
malunsy@mail.ru
Ключевые слова: частное образование, частные школы, государственное образование, государственные школы, религиозное образование
Страницы: 52-60

Аннотация >>
В статье исследовано развитие категории «частное образование». Автор показывает, что на содержание теоретического понятия «частное образование» существенное влияние оказывают социально-экономические и культурные факторы. В статье обосновывается, что на этапе становления философия частного образования совпадает с философией обучения и воспитания учащихся. В настоящее время частное образование представляет собой форму образования, дополняющую государственное и решающую те социальные задачи, которые в данный момент остаются нерешенными государственным образованием.


Выпуск № 3

32096.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОБЩЕСТВА, «РАБОТАЮЩЕГО» НА ЗНАНИЯХ

А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
apfn@mx.bmstu.ru, a.o. karpov@gmail.com
Ключевые слова: исследовательское обучение, общество знаний, инновационное развитие, компетентность, социализация, культурное многообразие, когнитивная мобильность
Страницы: 60-68

Аннотация >>
В статье обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний. Формируется критерий научности современного образования. Обозначены такие ключевые концепты новой педагогической парадигмы, как научно-исследовательский тип социализации, когнитивная компетентность, когнитивно-комфортные образовательные условия, культурное многообразие, когнитивная мобильность. Определены основные проблемы, связанные с постановкой исследовательского обучения в качестве основной формы школьной и университетской подготовки. Показана взаимосвязь общего технологического поля культуры знаний с периодом профессионального взросления личности и инновационным статусом учебного знания.


Выпуск № 3

32097.
СОВРЕМЕННАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ

А. Р. Дзиов
Шадринский государственный педагогический институт
artur.dziov@yandex.ru
Ключевые слова: высшая школа, социальный институт, структурно-функциональный подход, методология идеал-реализма
Страницы: 68-72

Аннотация >>
В статье рассматривается функционирование высшей школы России в институциональном аспекте. Отмечается, что в некоторых исследованиях, посвященных этой проблематике, прослеживается тенденция неразличения технически и технологических подходов, прикладных аспектов образовательной деятельности и ее содержательных, сущностных оснований. На фоне изменений в сфере высшего образования, выступающих ответом на цивилизационные вызовы, все более актуальным становится моделирование общественных процессов, позволяющее выявить интегративные принципы и развернуть систему связей, характеризующую взаимодействие образования и прогресса общества. Существенно важной чертой современного российского общества является многоукладность, требующая своего осмысления и в образовательном аспекте. С помощью структурно-функционального подхода анализируется феномен российского студенчества.


Выпуск № 3

32098.
ФЕНОМЕН ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: виртуальная личность, виртуализация образования, символическая интеракция, информационная цивилизация
Страницы: 72-78

Аннотация >>
В статье рассматривается феномен виртуальной личности. На основе методологических установок постмодернизма, символического интеракционизма и разработок отечественной философии предпринята попытка рассмотреть феномен виртуальной личности как новый - образ информационной цивилизации. Проведенный анализ приводит автора к заключению о необходимости социального контроля над работой в Интернете - с одной стороны, и социально-философского анализа феномена виртуальной личности - с другой. Статья связана с рассмотрением проблемы бытия виртуальной личности. Под виртуальной личностью понимается «мое видение самого себя как другого».


Выпуск № 3

32099.
СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

С. В. Чирков
Новосибирский государственный педагогический университет
s.v.chirkov@yandex.ru
Ключевые слова: информационная культура, компетентностный подход, информационная компетентность, информационное общество, профессиональная культура
Страницы: 78-83

Аннотация >>
Становление информационного общества оказывает существенное влияние на профессиональную сферу. Следствием этого является возрастание роли изучения информатики и информационных технологий в высших учебных заведениях.
Целью обучения информатике и информационным технологиям студентов вузов является формирование их информационной культуры. Одним из направлений развития высшего образования в Российской Федерации является компетентностный подход. Он обусловливает изменение сущности информационной культуры студентов вузов.
В статье раскрывается сущность понятия информационной культуры студентов в контексте компетентностного подхода. Автор разграничивает и устанавливает взаимосвязь между понятиями «информационная компетентность» и «информационная культура».


Выпуск № 3

32100.
МЕТОДОЛОГИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ И ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ

А. В. Пугачёв
Новосибирский государственный педагогический университет
pugachev-1967@mail.ru
Ключевые слова: методология образовательной деятельности, правовое регулирование, теория образовательного права
Страницы: 84-89

Аннотация >>
В статье рассматривается понятия методологии, в том числе методологий образования, теории образовательного права и правового регулирования образования, их соотношения и положения в системе общей методологии. На основе анализа содержания данных понятий делается вывод об особом положении методологии правового регулирования образования в системе общей методологии и, как следствие, особом характере ее содержания.



Статьи 32091 - 32100 из 43639
Начало | Пред. | 3208 3209 3210 3211 3212 | След. | Конец Все