Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 3

32081.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

С. В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет
kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: национальная безопасность, образование и интеграция, образовательное пространство
Страницы: 89-95

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия национальной безопасности государства и образования, а также роль в условиях интеграции России в европейское образовательное пространство. Отмечается, что в современных условиях образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности России в мире. Автор исследует взаимосвязь образования и безопасности, которая способствует формированию объективных представлений о параметрах развития российского государства и общества. Обращается внимание на проблемы интеграции российского образования в европейское образовательное пространство.


Выпуск № 3

32082.
ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

А. А. Соловьев
Волгоградский государственный технический университет
lokotigr@mail.ru
Ключевые слова: образование и гражданское общество; цели образования; неопределенность; самоорганизация
Страницы: 95-101

Аннотация >>
Целью данной работы является уяснение эффективных способов взаимодействия системы образования и развивающегося гражданского общества в современной России. При этом постулируется, что неопределенность будущего представляется фактором, в значительной степени определяющим принципы формирования новых механизмов социальных взаимодействий. Одновременно с этим указывается на то, что неопределенность не обязательно является негативным фактором и может положительно сказываться на развитии культуры. В данном контексте целью образовательного процесса признается реализация запросов социума. Но эта цель рассматривается не в сугубо прагматическом смысле, а прежде всего сквозь призму возможных культурообразующих перспектив социального организма.


Выпуск № 3

32083.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВУЗА И КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Л. Р. Вышегурова
Алтайский государственный университет
lubzay@mail.ru
Ключевые слова: качество высшего образования, управленческая структура вуза, модернизация высшего образования в России
Страницы: 101-108

Аннотация >>
Автор анализирует состояние проблемы управления качеством высшего образования в современной России. В статье дается оценка роли управленческой структуры вуза в процессе повышения качества высшего образования, при этом упор делается на доминирование компетентостного подхода в развитии образовательных технологий. Автором проанализированы возможные пути решения данной проблемы в плоскости социологической и социально-философской рефлексии. Это дает возможность представить управленческую структуру вуза как необходимый элемент в системе повышения качества высшего образования.


Выпуск № 3

32084.
КОНЦЕТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Т. М. Селина
Новосибирский государственный педагогический университет
selina_tatiana@mail.ru
Ключевые слова: системо-деятельностный подход, гуманизация, преемственность, личностные, физические, интеллектуальные качества, интеграция
Страницы: 108-115

Аннотация >>
Автор проводит социально-философский анализ качества образования, выделяет его структурные компоненты: условия (здоровьесберегающие технологии, психологический комфорт, развивающая предметная среда, педагогические кадры, уровень их квалификации), образовательный процесс (формирование содержания дошкольного образования на основе интегративного, развивающего, деятельностного подходов с использованием инновационных интегрированных, проектных технологий, технологии портфолио), а также результаты, сформулированные в категориях преемственности, готовности к школе, уровня взаимодействия с родителями. Таким образом, обоснована специфика современного качества дошкольного образования с точки зрения системо-деятельностного подхода.


Выпуск № 3

32085.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

А. И. Маркеев
Сибирская академия государственной службы
markeev@sapa.nsk.su
Ключевые слова: инновационное общество, инновационное развитие, правовая культура, современное образование, специфика образования в обществе ХXI в
Страницы: 115-120

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смыслы современного этапа инновационного развития правовой культуры, прослеживает влияние современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и принятых федеральных законов на развитие правовой культуры российского общества. В статье исследованы и сопоставлены различные точки зрения российских ученых на содержание правовой культуры конкретных ее носителей - юристов, показаны пути инновационного развития правовой культуры у студентов. Таким образом, обосновано утверждение о том, что инновационное развитие правовой культуры в российском обществе зависит от деятельности законодательных органов, образовательных структур и самих юридических сообществ.


Выпуск № 3

32086.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПОЛИТОЛОГОВ В РФ (ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет
kushenko@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: политология, предмет политологии, политика, политические отношения, политическое поведение, политические институты, демократия, функционально-смысловая неопределенность
Страницы: 120-124

Аннотация >>
В статье анализируются две методологические проблемы, непосредственно связанные с подготовкой специалистов-политологов в высшей школе: 1) вариативность определения предмета политологии в России; 2) вариативность гипотетической модели специалиста-политолога в России.


Выпуск № 3

32087.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Надежда Пелцова
Карлов университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: образование, движение, метаморфоза, встреча, состязание
Страницы: 125-133

Аннотация >>
В данной статье обсуждается проблема образования в контексте работ Яна Паточки. Образование рассматривается в форме трёх движений человеческого бытия: получение, воспроизводство и трансцендентирование. В статье раскрывается содержание теории образования Паточки как некоторого движения человеческого бытия и современной европейской традиции, обсуждается значение этой теории для современных теорий образования. Образование понимается как некий шанс встречи с поколением на определeнной общей основе и как диалог, конфликт и борьба между поколениями. Оно также понимается как непрерывность культуры и разрывность необходимых метаморфоз, как симметричные и асимметричные взаимоотношения, основанные на ответственности.


Выпуск № 3

32088.
ТЕЛО И РЕЧЬ

Анна Хогенова
Карлов университет
Hogen@volny.cz
Ключевые слова: речь, говорить, язык тела, феноменология, интенциональность
Страницы: 133-135

Аннотация >>
Язык тела реализует наиболее естественный и удобопонятный диалог в мире. Рассматривается значение Олимпийских игр на фоне языка тела, роль рук в жизненных движениях, роль речи с точки зрения человеческих принципов.


Выпуск № 3

32089.
ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УЧИТЕЛЕЙ

Илона Семрадова
Университет Градец Кралове
ilona.semradova@uhk.cz
Ключевые слова: учительская профессия, профессиональная этика, теория, практика, поэзис, человеческая активность
Страницы: 135-141

Аннотация >>
Статья обращается к теории, практики и поэзису как проявлениям человеческой активности и как источникам ее будущих изменений. Изучается применение данной концепции человеческой активности к учительской профессии. На базе этического анализа современной ситуации в мире и человека мы пытаемся выделить основы профессиональной этики учителей.


Выпуск № 3

32090.
ЦЕННОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Б. В. Илькевич
Гжельский государственный художественно-промышленный институт
ilk_bv@mail.ru
Ключевые слова: художественно-промышленное образование, аксио-логия образования, ценности образования, декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы
Страницы: 142-147

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смысл ценностной характеристики художественно-промышленного образования, включающего три взаимосвязанных элемента: художественно-промышленное образование как государственная ценность, художественно-промышленное образование как общественная ценность, художественно-промышленное образование как личная ценность. Показано, что когда речь идет о согласовании личных и государственных (социальных) образовательных ценностей, то акцент необходимо делать на государственные (социальные) идеалы.



Статьи 32081 - 32090 из 43639
Начало | Пред. | 3207 3208 3209 3210 3211 | След. | Конец Все