Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотация:
Автор:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Геология и геофизика

2017

Выпуск № 2

1.
ДИАГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА ГОЛОЦЕНОВЫХ ОСАДКОВ ЧЕРНОГО МОРЯ ПО ДАННЫМ ПИРОЛИЗА

В.Н. Меленевский, С.В. Сараев, Е.А. Костырева, В.А. Каширцев
Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Академика Коптюга, 3, Россия
vmelenevsky@yandex.ru
Ключевые слова: Органическое вещество, диагенез, пиролиз, молекулы-биомаркеры, Черное море
Страницы: 273-289
Подраздел: СТРАТИГРАФИЯ. ОРГАНИЧЕСКАЯ ГЕОХИМИЯ

Аннотация >>
Представлены результаты пиролитического (Rock-Eval) и пиролиз-хромато-масс-спектрометрического методов анализа органического вещества (ОВ) голоценовых отложений Черного моря. Исследованные образцы представляют две части колонки отложений: кокколитовые илы со средним значением Сорг 2.8 % в верхней части и сапропелевые илы со средним значением Сорг 8.5 % в нижней части. Седиментогенез голоценовых осадков протекал в эвксинских условиях, причем в древнечерноморское время они были более благоприятными для сохранности ОВ и формирования сапропелевых илов. В результате проведенных исследований установлено, что степень диагенетического преобразования ОВ выше в верхней части керна, чем в нижней. Причиной этого, вероятно, являются современные процессы анаэробного бактериального окисления метана, поступающего из более глубоких слоев отложений Черного моря в древнечерноморские осадки.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Регион: экономика и социология

2017

Выпуск № 1

2.
Ключевые проблемы развития проекта «Сила Сибири»

А.Э. КОНТОРОВИЧ1,2, Л.В. ЭДЕР2,3,4, И.В. ФИЛИМОНОВА2,3,4, С.М. НИКИТЕНКО4
1Президиум Кемеровского научного центра СО РАН, Советский просп., 18, Кемерово, 650000, Россия
kemsc@kemsc.sbras.ru
2Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН, просп. Акад. Коптюга, 3, Новосибирск, 630090, Россия
EderLV@yandex.ru
3Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
FilimonovaIV@list.ru
4Федеральный исследовательский центр угля и углехимии СО РАН, Советский просп., 18, Кемерово, 650000, Россия
nsm.nis@mail.ru
Ключевые слова: Восточная Сибирь, «Сила Сибири», конденсатный газ, запасы газа, добыча газа, переработка газа, комплексное освоение недр, государственное регулирование, государственно-частное партнерство, Eastern Siberia, Power of Siberia, gas condensate, gas reserves, gas production, gas processing, integrated development of natural resources, government regulation, public-private partnership
Страницы: 190-212
Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы реализации проекта «Сила Сибири» в части возможностей комплексного освоения недр, включая создание газодобывающей, нефтегазохимической, нефтегазотранспортной и гелиевой промышленности в регионах Востока России. В рамках проекта решены следующие задачи: дан анализ сырьевой базы природного газа Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) и его добычи; обоснованы направления развития транспортной инфраструктуры; показаны ключевые проблемы, с которыми сопряжено осуществление проекта; рассмотрена возможность реализации государственно-частного партнерства. Показано, что выполнение проекта «Сила Сибири» сталкивается с рядом серьезных трудностей. Так, в частности, ни в России, ни в мире нет сверхпротяженных газопроводов, по которым бы транспортировался поликомпонентный газ. Намеренное снижение концентрации гелия приведет к резкому удорожанию его выделения, что ставит под вопрос реализацию всей гелиевой программы. Кроме того, в современной концепции освоения газового потенциала Восточной Сибири не предусмотрено задействование Иркутского перерабатывающего кластера, где уже создана значительная инфраструктура для переработки углеводородного сырья, существуют кадры и производственный потенциал, в отличие от проектируемого газоперерабатывающего завода в Амурской области.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Философия образования

2017

Выпуск № 1

3.
ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Т.С. Косенко, Н.Н. Власюк
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
tany0879@mail.ru
Ключевые слова: нравственное воспитание, образование, информационное общество, информационные потоки, moral education, upbringing, education, information society, information flows
Страницы: 84-90
Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Аннотация >>
Цели статьи - показать негативное влияние неконтролируемых процессов информатизации на процесс формирования подрастающего поколения и наметить пути выхода из сложившейся ситуации. В статье рассматриваются основные тенденции развития информационного общества и их роль в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения. Актуальность исследования заключается в том, что неконтролируемые потоки информации ведут к трансформации сознания подрастающего поколения, зомбируя их на пассивное отношение к жизни, труду, потребительское отношение к окружающему миру. Делается вывод о необходимости объединения усилий педагогов, родителей, законодателей, ученых и общественности для разрешения поставленных проблем. В целях сохранения нравственного и психологического благополучия детей необходимо сформировать новое содержание систем образования и воспитания, нацеленных на формирование у подрастающего поколения самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств личности, включая умение и стремление ориентироваться в потоках информации, эффективно трудиться в современном информационном обществе с учетом традиционного социокультурного российского опыта и опыта передовых стран.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

4.
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОДЕКСЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РФ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ

Р.А. Латыпов, В.Ю. Качалов
Российский университет кооперации, 141014, Россия, г. Мытищи, ул. В.Волошиной, дом 12\30
ravilrotor@mail.ru
Ключевые слова: Кодекс административного судопроизводства РФ, высшее юридическое образование, судебный процесс, представительство в суде, структура институционального пространства страны, Code of Administrative Procedure of the Russian Federation, higher legal education, litigation, representation in court, structure of the institutional space of the country
Страницы: 91-96
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье обосновываются своевременность и важность принятия в 2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ как правового фактора российской институциональной среды, а также отмечаются спорные вопросы необходимости наличия высшего юридического образования у участников административных дел, рассматриваемых в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ. Авторы анализируют складывающуюся судебную практику в различных регионах страны по рассматриваемому вопросу как на уровне Верховного суда РФ, так и на уровне судов субъектов Федерации. Ставится вопрос о конституционности требования о наличии высшего юридического образования у представителей сторон; граждан, участвующих в деле лично, а также единоличных исполнительных органов организаций. В работе обосновывается структура институционально-правового пространства страны и делается вывод о необходимости совершенствования Кодекса административного судопроизводства РФ в целях реализации конституционных прав и законных интересов граждан России.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

5.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРАМ СРЕДЫ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ В СПБГУ

Е.П. Петрашень
Санкт-Петербургский государственный университет, 191186, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18
e.petrashen@spbu.ru
Ключевые слова: ландшафтное проектирование, дизайн среды, формирование компетенций, дизайн-образование, landscape design, environmental design, formation of competencies, design education
Страницы: 97-108
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Формирование профессиональных компетенций дизайнера среды широкого профиля в условиях двухступенчатой системы бакалавриата и магистратуры является сложной и комплексной задачей. Ключевыми факторами в достижении этой цели становятся формирование проектного мышления, развитие творческих способностей, общекультурных компетенций и навыков самообразования, необходимых для дальнейшего самостоятельного профессионального роста. При таком подходе каждое узкое профильное направление проектирования должно интегрироваться в комплекс учебных задач каждого проекта, оказываясь то приоритетной, то второстепенной частью курсовых проектов. В статье этот методический принцип рассмотрен на примере ландшафтного проектирования как одного из важнейших компонентов подготовки дизайнеров среды широкого профиля в СПбГУ.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

6.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ УРАЛА

Н.С. Жданова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38
gdnacerg@mail.ru
Ключевые слова: ценностные ориентации, мировоззрение, региональная архитектура, реконструкция, процесс обучения и исследования, values, worldview, regional architecture, reconstruction, learning and research
Страницы: 109-116
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье представлены результаты многолетней работы преподавателей по формированию ценностных ориентаций у студентов, изучающих традиционную архитектуру Уральского региона. Автор подчеркивает важность процесса воспитания ценностей как основы мировоззрения молодого поколения, особенно тогда, когда речь идет о патриотических ценностях, столь необходимых в наше время. Одним из эффективных путей, по мнению автора, является приобщение студентов к истории и культуре родного края, в частности в процессе исследования традиционной региональной архитектуры. Наряду с общепринятыми методами обучения предлагается сделать опору на деятельностный подход и организовать исследовательскую работу так, чтобы студенты осуществляли модернизацию существующих сооружений или реконструкцию утерянных памятников в макетах. По мнению автора, такое обучение приводит к очевидному опредмечиванию теоретических результатов исследований, повышает их значимость в глазах не только самих авторов, но и тех студентов, которые наблюдают за работой или видят макеты на выставках.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

7.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА

К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
Ключевые слова: эстетическое восприятие, эстетическая выразительность, гармония, академический рисунок, esthetic perception, esthetic expressiveness, harmony, academic drawing
Страницы: 117-123
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор анализирует роль эстетической составляющей в процессе обучения академическому рисунку. Эстетическое восприятие предметов для изображения в академическом рисунке формируется в процессе контакта студента с эстетически значимыми предметами и явлениями, выражается в нахождении характерных особенностей, гармоничности и красоты изображаемого, что является одним из элементов эстетического освоения мира. В статье отмечается, что всякое изображение может основываться на знании и понимании красоты окружающего мира и культуры графической выразительности. Практика обучения академическому рисунку основана на выявлении сущности эстетического процесса, определении его места в искусстве, а также определении основных принципов эстетического формообразования. В процессе изображения эстетическая оценка предметов, явлений всегда связывается с возможными средствами изображения. В этом случае эстетический вкус, чувство меры служат определенным ориентиром для художника при переводе умозрительного художественного образа в конкретную материальную форму. Следовательно, формирование в процессе обучения таких эстетических категорий, как эстетический вкус и чувство меры, имеет одно из первостепенных значений. В статье отмечено, что академический рисунок является видом эстетической целесообразности и создается по принципу эстетической гармонизации. Гармония считается одной из основных категорий эстетики. Специфика эстетической гармонии заключается в том, что она неразрывно связана с качествами и характеристиками предмета (мерой, симметрией, пропорциональностью, соразмерностью, целостностью и т. д.). Эстетическая гармония - это чувственное восприятие объекта для изображения в соответствии с ценностями, потребностями, возможностями художника, она неотделима от процесса изобразительной деятельности, задача которой состоит в создании эстетической выразительности на картинной плоскости.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

8.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА

О.В. Шаляпин
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
shalyapin.oleg@mail.ru
Ключевые слова: рисунок, конструкция, объемная форма, методические приемы, drawing, design, volume form, methodical techniques
Страницы: 124-128
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье поднимаются вопросы по некоторым проблемам объемной формы в учебном рисунке. Автор отмечает, что начинающих художников обычно смущает сложная форма головы. Проблема заключается в том, что обучающиеся не проводят аналогий между принципами передачи объемной формы, познанными в процессе изображения натюрморта, и сложной формой головы человека, хотя они очевидны. В процессе изображения головы натурщика закладываются те же принципы построения объемной формы и объемно-пространственной конструкции, что и при изображении различных геометрических тел и предметов быта, только в портрете эти основополагающие принципы явно не прочитываются. В статье отмечается, что особенностью рисунка для живописного этюда головы является то, что при одинаковости общего принципа изображения головы карандашом или кистью мы наблюдаем разницу в приеме выполнения - отточенный карандаш и сравнительно широкая, плоская кисть по-разному решают форму. Зачастую начинающие художники, рисуя карандашом, делают изображение контурной линией, что исключает пространство и освещенность натуры, которые передаются тоже условно с помощью так называемого «тонального масштаба». Форма и конструкция в рисунке карандашом могут воспроизводиться иногда линейно, без фона. В работе же кистью форму придется изображать не отдельно, независимо от среды, от фона, а обязательно вместе с тем окружением, в котором находится модель. Законченность как карандашного рисунка, так и «живописного» состоит не в мелкой деланности работы, а в настойчивом стремлении цельно и выразительно передать натуру.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

9.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ

Е.С. Лыкова
Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, г. Омск, ул. Набережная Тухачевского, 14
dekanat.izo@mail.ru
Ключевые слова: композиция, средства художественной выразительности, детский рисунок, composition, means of artistic expression, child's drawing
Страницы: 129-135
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Моделирующий характер изобразительной деятельности создает условия для познания ребенком окружающего мира и выбора способов его изображения. Реализация этих возможностей предмета «Изобразительное искусство» интенсивнее проходит на уроках композиции. В статье автор рассматривает композиционные средства художественной выразительности с точки зрения учебных задач на уроках композиции у младших школьников. Выделяются следующие художественные средства выразительности для изучения на уроках: формат листа бумаги, размер изображения, равновесие изображения, симметричность и асимметричность композиционного построения, расположение главного и второстепенного в композиции, выделение композиционного центра, использование линии в построении композиции для передачи движения. Анализируются особенности восприятия и возможности изображения того или иного средства художественной выразительности детьми.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

10.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»)

Г.А. Касатова, Ю.С. Седова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38
gal-kasatova@yandex.ru
Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, художественно-творческая деятельность, бакалавры, художественная обработка материалов, интериоризация, экстеоризация, value, value orientation, artistic and creative activity, Bachelors, art processing of materials, internalization, exteriorization
Страницы: 136-142
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы ценностного развития бакалавров в период вузовской подготовки. Актуальность данной статьи обусловлена прежде всего тем, что истинные ценности в современном обществе утратили значимость, а лжеценности получили широкое распространение. Можно констатировать, что современные молодые люди считают преобладающими материальные ценности при выборе будущей профессии, выборе средств достижения цели, в целом при определении вектора развития личности, самоопределении в мире. Возникают противоречия между необходимостью интериоризации личностью истинных ценностей и современными лжеценностями. В связи с этим формирование ценностных ориентаций в современном мире приобретает важную роль в развитии личности в ценностном плане. Профессиональная подготовка бакалавров строится на ценностях, накопленных поколениями в области художественной обработки материалов, интериоризация которых способствует самоопределению личности. Речь идет о ценностях-знаниях в данных областях, ценностях-технологиях, разработанных предшественниками, ценностях-образах, выполненных из различных материалов. Изучая и приобщаясь к данным ценностям, имея определенные задатки и таланты, ценностные ориентации, можно впоследствии экстериоризировать ценности в данной области. В данной статье рассмотрен процесс формирования ценностных ориентаций в художественно-творческой деятельности, которая реализуется со второго курса обучения в вузе и пронизывает всю профессиональную подготовку бакалавров. Авторами показывается роль художественно-творческой деятельности в развитии личности, в формировании ценностей-знаний, ценностей-отношений, ценностей-качеств, составляющих основу ценностных ориентаций личности. Все личностно значимые ценности формируются в процессе собственной деятельности, в нашем случае - в художественно-творческой деятельности. А результаты данного процесса реализуются в предметных объектах данной деятельности. Вместе с тем процесс художественно-творческой деятельности направлен на создание материальных ценностей как в области художественной обработки материалов, так и в духовной. Именно в процессе художественно-творческой деятельности происходит осознание и принятие (или непринятие) ценностей художественно-творческой деятельности. Процесс формирования ценностных ориентаций и процесс художественно-творческой деятельности тесно взаимосвязаны, в результате данной интеграции ценностные ориентации формируются наиболее полно.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину



Статьи 1 - 10 из 31887
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все